2
6956

Возвращение скорпиона

Руководство концерна FIAT решило возродить известное в автоспортивном и тюнинговом мире имя Abarth. Теперь модели со знаменитой приставкой в названии будут на равных конкурировать с «заряженными» версиями компактных машин других производителей

на сайте с 22 января 2008

Fiat


Руководство концерна FIAT решило возродить известное в автоспортивном и тюнинговом мире имя Abarth. Теперь модели со знаменитой приставкой в названии будут на равных конкурировать с «заряженными» версиями компактных машин других производителПервенцем суждено было стать 155-сильному «горячему» хэтчбеку Fiat Grande Punto Abarth. Армия молодых поклонников итальянских машин давно ждала подобного автомобиля, и конструкторы сделали все возможное, чтобы их не разочаровать. Для получения максимальной отдачи нового динамичного двигателя предусмотрено множество улучшений – от оптимизированной за счет иного обвеса аэродинамики до высокоэффективных дисковых тормозных механизмов, способных укротить прыть любого, самого энергичного «наездника».


Бензиновый турбомотор объемом 1,4 л выдает 155 л. с. и работает в паре с короткоходной 6-ступенчатой механической коробкой передач.


В экстерьере радуют глаз отделанная под карбон центральная консоль, импровизированная фигурка скорпиона справа на белой вставке на торпедо и по-гоночному «обрезанное» снизу спортивное рулевое колесо. Элементы, отделанные кожей (руль, рычаги КП и стояночного тормоза), прошиты ярко-красной ниткой. Спортивные ковшеобразные кресла отличаются развитой боковой поддержкой.

Водитель может активировать и функцию power boost, позволяющую кратковременно увеличить максимальный крутящий момент двигателя с 206 до 230 Нм. Электроусилитель руля получил спортивные настройки, что сделало управление более «живым» и острым. Колею Grande Punto Abarth увеличили на 6 мм, а вместо стандартных колес теперь установлены эффектные 17-дюймовые диски с черной основой и серебристыми спицами (шины 215/45).


Комплект алюминиевых накладок на педали с ребристой поверхностью позволит быстро и четко манипулировать «органами» машины. Под диффузором – хромированная «двустволка» выхлопной системы.

Новый передний бампер с большим воздухозаборником для охлаждения силового агрегата и интегрированными в темные ниши «противотуманками» придает автомобилю дополнительную агрессию и динамичность. Необычно выглядит и своеобразная юбка из неокрашенного матового пластика, опоясывающая кузов снизу. Кроме того, «трехдверка» щедро украшена логотипами Abarth: мини-скорпионов можно увидеть на фальшрешетке радиатора, третьей двери и даже боковинах кузова. Ходовая часть получила свою «порцию» заводского тюнинга: передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра (19 мм), а также иные пружины, благодаря которым клиренс уменьшился на 10 мм (до 140 мм).


Чтобы подчеркнуть «породу», фиатовскую эмблему заменили знаменитым скорпионом логотипа Abarth. Аккуратный спойлер на третьей двери выкрашен в контрастный цвет и оснащен встроенным стоп-сигналом.

На передней оси установлены вентилируемые тормозные диски с двухпоршневыми суппортами от именитого производителя Brembo. Черная ниша в бампере с интегрированной «противотуманкой» хорошо гармонирует с головной оптикой.

В Европе заряженный Fiat Grande Punto Abarth сегодня стоит не менее 17800 евро. К сожалению, в Украину такие машины поставляться не будут, а подобный турбодвигатель (правда, не в такой мощной версии, а на 5 л. с. слабее) доступен соотечественникам лишь для «старшей» модели Bravo.


Альтернатива
Novitec



Немецкая компания Novitec подготовила собственный «заряженный» Fiat Grande Punto под названием X-one. Агрессивный аэрокит машины состоит из нового переднего бампера, капота с хищными прорезями, «ресничек» на фарах, решетки радиатора, «дутых» порогов, антикрыла на задней двери, массивного заднего бампера и воздухозаборника на крыше. Фиатовский 1,9-литровый турбодизель обзавелся новой электронной системой управления Novitec Powerrail 4 и спортивным воздушным фильтром. В результате мощность поднялась со 130 до 160 л. с. Максимальная скорость машины теперь составляет 210 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,6 с. Корма автомобиля щеголяет 90-миллиметровыми патрубками хромированной выхлопной системы. На хэтчбек могут установить заниженную (– 40 мм) регулируемую подвеску с возможностью снижения клиренса еще на 35 мм (до 75 мм). Контраст светлому кузову составляют матово-черные 18-дюймовые диски Novitec N8, «обутые» в покрышки 215/35.

Lester



Итальянская фирма Lester решила по-своему развить тему «маленького Maserati» в образе Fiat Grande Punto. Правда, пока ограничились лишь небольшими техническими и яркими внешними усовершенствованиями, а также насыщенной оранжевой раскраской Funny Orange. Аэродинамический пакет состоит из нового капота с «горбом»-воздухозаборником (323 евро), накладок на фары (40 евро), заднего диффузора изящной формы (226 евро), спойлера на задней двери (94 евро) и юбки по периметру кузова (336 евро). Спортивную выхлопную систему Imasaf венчают две плоские насадки. Место заводских колес заняли красивые 17-дюймовые диски MAK Veleno, на которых смонтированы шины Yokohama Parada размерностью 205/45. Мотор получил чип-тюнинг Castelli Italtec, а в ходовой части нашли место укороченные пружины H&R в паре с амортизаторами Koni.

Оно совсем не тесное, купе четырехместное


Что, уже забыли старую студенческую песню о нетесном купе, вмещающем весь вагон? Владелец этой Mazda MX-6 в силу своего юного возраста, скорее всего, никогда ее и не знал. Но не самое просторное купе «уплотнил» правильно.

В упомянутой песне Михаила Львовского стройотрядовцы коротали время в пути под шестиструнную гитару. Нельзя сказать, что студенческая романтика безвозвратно канула в Лету, но у каждого поколения свои песни. Если твое купе – не четыре жесткие полки, а изящный японский автомобиль, гитарой и хором однокурсников тут не отделаешься.

Поэтому сигарообразный корпус Mazda щедро нашпигован автоэлектроникой. В нем поместили две «головы», компонентные фронт и тыл, да еще монитор и сабвуфер в придачу. Место для этого добра пришлось поискать, но не потому, что его было мало, – выбирали точки, наиболее подходящие для правильного звучания. Звук получился далеким от вагонной лирики – объемным, жестким, с большим запасом силы. Сказано ведь: иное время – иные песни. Но это не значит, что сидящие в этом купе никогда не услышат гитарный перезвон...


В заголовке использованы слова песни из к/ф «Это мы не проходили».

Спецификация
Головное устройство – MP3-ресивер Pioneer DEH 5700 MP – поместилось в отведенном конструкторами месте на торпедо. Чуть выше, вместо ниши для мелких вещей, расположен DVD-проигрыватель Power Acoustik.

Фронтальная акустика – двухкомпонентная Hertz из линейки Hi Energy. Твитер «уложен» горизонтально на торпедо, мидбас модели HV165 смонтирован на подиуме, сооруженном с использованием ДСП и деталей дверной карты иномарки неустановленного происхождения. Грили мидбасов позаимствованы у динамиков другого производителя. Внутренняя панель двери усилена, а ее объем шумовиброизолирован.

Тыловая акустика также двухкомпонентная – Focal 165V1. Мидбасы врезаны в усиленную заднюю полку и работают на объем багажника; твитеры установлены внизу задней стойки крыши.

Сабвуфер – 10-дюймовый Ultimate Т1 – в фазоинверторном корпусе без хитростей размещен в багажнике купе, фактически – под задней полкой салона.

Усилители спрятаны за спинками задних сидений. Четырехканальный DLS РА 41 усиливает фронтальный и тыловой сигналы, а двухканальный Peying (польский аналог Lanzar) обслуживает сабвуфер. Благодаря тому, что обе спинки откидываются вперед, открывается удобный доступ к усилителям для обслуживания.

Дисплей – несколько старомодная семидюймовая модель Power Acoustik. Этот экран, по которому можно смотреть записанные на DVD фильмы, занял место внутрисалонного зеркала заднего вида.

Интерьер машины приобразился благодаря отделке черным и желтым кожзаменителем. Сиденья получили увеличенную боковую поддержку.

Экстерьер почти не изменили. Легкому тюнингу подверглись лишь задний бампер и передние крылья. На крыльях появились вырезы-жабры, бампер опущен, расширен, а в его «юбке» сделаны вырезы для двух глушителей. На крышке багажника укреплено алюминиевое антикрыло с регулируемым углом атаки. Днище машины подсвечивается синим.

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter