0
7991

Wolfsheim

Немецкий synthpop дуэт. Если Вы однажды полюбите песни этого коллектива, считайте, Вы влюбились на всю жизнь.

на сайте с 7 декабря 2007

История группы Wolfsheim

Wolfsheim Все началось в 1987-м, когда Маркус Реинхардт и Помпеджо Риччиарди собрали группу и назвали ее Wolfsheim. Вопреки распространенному мнению название Wolfsheim не было основано на имени немецкого города, а, по признание самих музыкантов, восходит к одноименному персонажу, созданному Скоттом Фитжеральдом в его "The Great Gatsby". Дуэт превратился в трио, когда брат Маркуса Оливер Реинхардт присоединился к группе. После создания демонстрационной ленты, Помпеджи оставил группу, предложив Питера Хеппнера в качестве своего приемника. Петер знал о существовании группы с самого ее основания - все они были друзьями еще в детстве, они выросли в одном квартале Гамбурга, который называется Вильгельмсбург. Кроме того Маркус и Петер ходили в одну школу и окончательно сдружились на уроках искусства. Спустя еще некоторое время Оливер Райнхардт покинул группу и оставил еe в том составе, который известен нам и по сей день - Петер Хепнер (вокал) и Маркус Райнхардт (электроника). Петер, который всегда хотел быть художником или писателем, стал сочинять тексты на музыку, которую сочинял Маркус. Первое публичное выступление Wolfsheim состоялось в "Werkstatt 3", маленьком клубе в Гамбурге, в конце 1987 года.

Записав еще две демокассеты участники Wolfsheim обивали пороги звукозаписывающих компаний, но везде получали отказ - слишком уж необычной была их музыка. И только Лотар Гартнер, в то время единственный служащий на малоизвестном независимом лэйбле Strange Ways Records проявил к Wolfsheim определенный интерес. Так в 1991 вышел в свет первый сингл коллектива "The Sparrows And The Nightingales". И совершенно неожиданно без какого-либо промоушена заглавная песня с сингла превратилась в огромный клубный хит. Сегодня, эта песня считается класcикой синтипоп культуры.

Второй сингл It’s Not Too Late, а после и дебютный альбом No Happy View, над которым Wolfsheim работали около трех лет и в результате записали в студии всего за две недели, были изданы в 1992 году. К 2001 году продано около 65 тысяч копий этого альбома, группа была признана 'открытием года' многими известными журналами. Вскоре после был издан синглы Now I Fall и Thunderheart, предваряющие новый альбом группы. На вышедшем в сентябре 1993 года альбоме Popkiller сильнее заметно как влияние классической музыки, так и огромное количество разнообразной техники и длительное время, потраченное на запись этого альбома. То, что на первый взгляд все песни кажутся очень разными, на самом деле является результатом совместной работы двух людей - Петера и Маркуса, оба музыканта просто делали то, что им нравится. "Песни развиваются очень медленно, мы к ним привыкаем, и только если спустя месяц или два нам они все еще нравятся, они становятся настоящими песнями Wolfsheim", - сказал однажды в интервью Петер. В то время он также участвовал в записях групп Girls Under Glass и Umbra Et Imago в качестве приглашенного вокалиста.

В феврале 1995 года появляется компиляция 55578, на которой можно услышать и вполне успешные синглы, плюс неизданный материал и редкие вещи, появлявшиеся только на сборниках. Ограниченным тиражом выпущен бонус-диск, который содержит треки, записанные живьем во время Strange Ways Festival Tour в 1994 году. Помимо этого Wolfsheim выступали на таких крупных фестивалях, как Zillo Festival в 1992 году и the Strange Ways Festival Tour в 1993. После этого группа выпустила сингл Elias, в ноябре 1995 года выходит сингл Closer Still и наконец в феврале 1996 года группа выпускает третий альбом Dreaming Apes, над котором они трудились вместе с известным синти-продюсером Хосе Альваресом (aka JAB, он же как продюсировал все альбомы De/Vision на Strange Ways). Впервые на этом альбоме можно услышать две песни на немецком языке, также привлекают внимание маленькие инструментальные композиции, являющиеся переходом между песнями в альбоме. Вскоре после того, как в мае 1996 года группа впервые отправляется в собственный тур, выходит сингл A New Starsystem Has Been Explored, на эту песню был снят видеоклип, также, как и на Sparrows And The Nightingales и Now I Fall.

В октябре 1997 года группа выпускает свой первый концертный альбом, который они назвали Hamburg Rom. Альбом, который длится более 70 минут был записан в 1996 во время концертов в Гамбурге, Потсдаме, Бремене, Дортмунде и других городах. Петер также занялся сольным проектом, записав с Йохимом Виттом песню Die Flut, которая была большим хитом в 1998 году, что позволило обратить внимание широкой аудитории на группу Wolfsheim. В октябре 1998 года выпущен восьмой сингл группы Once In A Lifetime, вскоре после альбом Spectators. В октябре-ноябре Wolfsheim можно было увидеть на сцене во время первой части их тура в поддержку нового альбома.

Альбом Spectators, вышедший в феврале, занял в немецких чартах второе место сразу после Шер - колоссальный успех! Весной началась вторая часть тура, тогда в поддержку был издан второй сингл с альбома - Kuenstliche Welten. Песни Wolfsheim появляются в саундтреках различных фильмов, группа выступает на фестивалях Bizarre, Rock am Ring, Rock im Park. В Мюнхене группа поддерживала выступление американской суперкоманды R.E.M. и те, кто полагали, что у этих двух групп нет ничего общего, были поражены блестящим живим выступлением Wolfsheim. Впервые группа выступила за пределами Германии на бельгийском фестивале Eurorock. Новое тысячелетие группа встретила концертом в Герворде в окружении поклонников.

В сентябре 2001-го года группа снова отправилась в студию, чтобы записать новый альбом. В то же время, альбом Spectators изданный по лицензии на Metropolis Records в Америке, имел большой успех. Запланированный на 2001 год тур был отменен, в связи с террактами в Америке, но тем временем группа выпустила свой первый DVD Kompendium, где помимо их живого выступления можно найти все видеоклипы группы, изданные на тот момент.

17 февраля 2003 года Wolfsheim выпустили новый сингл Kein Zueruck, а их новый альбом Casting Shadows появился в продаже 7 апреля. Что можно сказать про новый диск группы, все композиции самодостаточны, каждая имеет свой шарм, свой саунд, свои фишки - так что по сути "проходных" трэков на альбоме нет. Интеллигентный synth-pop не претерпел особых изменений - все композиции по-прежнему строятся на харизматичном вокале Питера Хеппнера, который по праву считается вокалистом номер один всея "тёмной сцены" (Александр Веляьнов всё же на почётном, но втором месте), звучание достаточно разнообразное - в композиции "I Won't Believe" прописали нехарактерные для Wolfsheim гитары, в "Wundervoll" наоборот намутили модный хаус-саунд, однако большая часть композиций - вариации классического Wolfsheim. Из одиннадцати трэков два на немецком языке; для Wolfsheim своего рода традиция включать в каждый альбом по 1-2 трэка на родном языке. На момент написания данной статьи (25.05.2003) новый альбом занимает 5-ю позицию в общегерманском хитпараде альбомов (German Media Control Albums Chart), что для не Main-Stream альбома даже больше чем успех, впрочем для того что бы убедиться что успех не случаен нужно просто прослушать новую работу дуэта...

Дискография

СD

- 2004 Blind
- 2003 Casting Shadows
- 1998 / 1999 Spectators
- 1997 Hamburg Rom Wolfsheim
- 1995 / 1996 Dreaming Apes
- 1995 55578
- 1993 Popkiller
- 1992 - It's not too late

TYPES

- 1989 / 1992 Any but pretty
- 1987 / 1988 Ken manage

Сайты, посвященные творчеству Wolfsheim

Интервью с группой перед выходом альбома WOLFSHEIM «Casting Shadows» 2003

Питер Хеппнер Earshot: По вашему мнению, какой из альбомов Вольфсхайм является самым лучшим?
Wolfsheim: Собственно говоря, мы стремимся к тому, чтобы постоянно совершенствоваться, и наш последний альбом всегда является мерилом, поэтому "Casting Shadows" на данный момент является самым важным. У нас было три четверти года, чтобы записать новый материал, мы испробовали разное, это было замечательно! У нас было достаточно времени, чтобы попробовать разные музыкальные средства выражения, как например, в песне "And I...", в которой нашли применение акустические ударные, поскольку чуть раньше мы обнаружили, что драм-машина в этой песне просто не звучит. Эта песня просто требовала акустики. И наш приглашенный ударник сперва думал, что откажется исполнять эту часть работы, поскольку он должен был бы играть задуманное нами достаточно мягко, а он, по-видимому, не разделял нашего мнения. Однако мы стояли, ухмыляясь, рядом с ним и знали, что именно так всё и должно звучать. Сначала он играл в полную силу, но это не подошло бы этой песне. "Kein Zurück", первый сингл с этого альбома, является для нас очень важной песней, так же как и "Everyone Who Cast A Shadow". Таким образом, на этом альбоме найдется несколько важных для нас песен.

Earshot: Какая песня является для вас самой любимой?
Wolfsheim: Таких больше, чем одна! На данный момент "Kein Zurück" определенно является одной из таких песен, так же как наш первый сингл "The Sparrows And The Nightingales", так же как "Once In A Lifetime" и "Künstliche Welten".

Earshot: Как вы пишете свои песни?
Wolfsheim: Сначала Маркус пишет музыку, потом только появляется текст, но бывает и наоборот. Всё происходит во время написания песни. Бывает так, что уже есть мелодия, но в голове еще нет текста.

Earshot: Что лучше, петь по-английски или по-немецки?
Wolfsheim: В английском языке намного меньше слов и не надо подбирать точные выражения, в английском нет той точности и многообразия значений, которые имеются в немецком языке. Поэтому написать немецкоязычный текст намного сложнее.

Earshot: Изменился ли музыкальный бизнес в сравнении с началом вашей карьеры?
Wolfsheim: Да, без сомнения. Сегодня звукозаписывающие фирмы ни в коем случае не хотят рисковать, поэтому они предпочитают такие группы и таких музыкантов, которые с уверенностью и быстро выполнят подходящую для рынка роль. Поэтому такой оригинальности, какая была в прошлом, просто больше не существует. И такого простора для творческой деятельности, какой наблюдался раньше, тоже больше нет. К сожалению, поэтому нынче индивидуальность утрачивается.

Earshot: Какую музыкальную группу вы любите больше всего?
Wolfsheim: Мы, собственно, ни на какие группы не ориентируемся, наши песни возникают сами по себе. У нас также теперь достаточно времени, чтобы провести его в студии, чтобы экспериментировать и т.п., но, конечно, если вспомнить, какие группы в этом направлении постоянно оказывают влияние, то, естественно, мне приходит на ум Depeche Mode.

Earshot: Как изменилась - в общем и целом - ваша карьера по сравнению с самым началом пути?
Wolfsheim: Ну, еще наш первый сингл "The Sparrows And The Nightingales" задал направление, но мы всегда стараемся подняться на ступеньку выше, и наша последняя, новая работа, таким образом, должна быть наилучшей. Так мы ощущаем наш альбом "Casting Shadows".

Earshot: Являетесь ли вы "саунд-фетишистами"?
Wolfsheim: Да, уже бывали ситуации, в которых становилось совершенно ясно, что мы можем часами работать над какой-нибудь деталью в звучании, которая потом для слушателя будет не столь очевидна. Некоторые песни просто требуют совершенно определенного звука и тогда необходимо его найти или оптимизировать, если он возникает в голове, а порой на это уходит очень много времени.

Earshot: Насколько важен для вас ритм?
Wolfsheim: Ритм, конечно, тоже важен. Его тоже приходится долго шлифовать, чтобы в результате всё было именно таким, каким мы себе и представляли.

Earshot: Какое чувство вы испытываете, когда находитесь на сцене?
Wolfsheim: От абсолютно замечательного до вообще плохого. Смотря по тому, удалось ли за вечер увлечь за собой аудиторию. Конечно, может быть так, что настроение абсолютно великолепное, но могут быть и очень плохие выступления. Всё зависит от определенных факторов, но, конечно, существует непередаваемое ощущение, когда ты играешь перед тысячами поклонников, которые пришли на концерт прежде всего только ради того, чтобы услышать Вольфсхайм. Которые даже предприняли длительное путешествие, только чтобы увидеть нас на сцене. Это чувство не описать словами.

Earshot: Спасибо за интервью! Тогда нам только остается с нетерпением ждать концертов после выхода нового альбома!

март 2003 © Rene, Earshot
перевод © Morgana

Wolfsheim - Once in a Lifetime

Wolfsheim - Kein Zurück

Wolfsheim - Künstliche Welten

Wolfsheim - It's Not Too Late

Концертное выступление

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter