2
13537

Вим Вендерс - захватчик людских умов

Вим Вендерс - это культовый немецкий режиссёр, лидер интеллектуально-философского направления в немецком кино, актер, сценарист, продюссер, редактор и кинооператор. Известность к Вендерсу пришла после таких фильмов, как "Небо над Берлином" и "Отель Миллион Долларов". Вендерс является почетным доктором Сорбонны, профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств, президентом Европейской киноакадемии, кавалером федерального ордена "За заслуги".

на сайте с 18 ноября 2008

"Каждый человек волен изменить свою судьбу"

"Книги, прочитанные мной в детстве, до сих пор в какой-то мере определяют путь, по которому я иду. Фильмы остаются в человеке и формируют его мировоззрение, их нельзя выбросить из головы, из души. Вот и я, как «захватчик», хочу захватить людские умы: вложить в головы зрителей некие идеи, образы, которые, я надеюсь, помогут им точнее увидеть мир и их собственную жизнь. Мои картины не содержат посланий. Только одно: каждый человек волен изменить свою судьбу. Это и есть мое кредо, моя политика."

Вим Вендерс

Биография

Вим Вендерс (настоящее его имя - Вильгельм Эрнст Вендерс) родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, Германия в семье врача д-ра Генриха Вендерса и его жены Марты. В 1949 семья переехала в Кобленц, а позднее в Оберхаузен. После окончания школы в 1963 Вендерс четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. В октябре 1966 он отправляется в Париж и готовится к поступлению в киношколу ИДЕК (IDHEC), но не проходит по конкурсу. До сентября 1967 работает в гравюрном ателье и регулярно посещает Французскую синематеку, где открывает для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, служит некоторое время в дюссельдорфском филиале проката «Юнайтед Артистс». В 1967 поступает в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учебы в киношколе возникают многие короткометражные фильмы, которые он, как правило, сам финансирует. Однако первый фильм «Места действия» Вендерс снял еще в 1966. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой. Во время учебы в киношколе Вендерс пишет короткие рецензии на фильмы. В 1971 вместе с двенадцатью другими кинематографистами становится соучредителем Фильмферлаг дер Ауторен (Filmverlag der Autoren) для производства и проката новых немецких фильмов.

Читать дальше на wikipedia

"Я - туристический агент"

Что заставляет человека, и в частности ваших героев, встать с любимого дивана и отправиться в путешествие?

Главная причина — возможность установить личную связь с городом, с разными городами. Я стараюсь путешествовать, чтобы сохранять в себе любимые города.

А какие самые любимые?

Их очень много… Например, Иерусалим — одно из самых любимых мест в мире. Я ужасно переживаю, когда снова и снова узнаю о страшных событиях, которые там происходят. Есть такие города, в которых… если я не бываю в них в течение года, моя жизнь становится неполной. Сидней, Иерусалим, Нью-Йорк, Лиссабон, Гавана… Поэтому я и стараюсь путешествовать, чтобы хранить все их в себе.

Города — герои ваших фильмов, они живые.

Да, это большие живые существа. Они, как люди, имеют свой характер, свое настроение, какие-то — очень красивые, другие не очень, некоторые очень сложные. Последний город, портрет которого я создал, — Кёльн. Это самый удивительный город Германии, потому что он, в отличие от других немецких городов, не пытается стать
глобальным, походить на все мировые мегаполисы. Кёльн всегда настаивает на своем, он консервативен — до сих пор это тот же самый город, что две тысячи лет назад, когда римляне его основали. Кёльн верит в свои традиции и сохраняет очень сильное чувство собственной
идентичности. Его жители до сих пор говорят на диалекте, который, кроме них, никто не понимает. И мне это ужасно нравится.

Я подумал, что, наверное, я нетипичный немецкий режиссер. Потому что я работаю не мозгами, я действую моим… как бы это сказать… Богом? (Прижимает руку к сердцу.) Как это говорят по-русски?

От сердца, от души?


Да, да, и это не очень типично для немецких режиссеров. Я немецкий режиссер лишь в меру. (Улыбается.)

Продолжение интервью на kinoart.ru

"Небо над Берлином"

Фильмография

Полнометражные фильмы

"Отель Миллион Долларов"

Вим Вендерс и музыка

Рок-н-рол

Вим Вендерс увлекается музыкой, особенно рок-музыкой. Он работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2, Ник Кейв и Лу Рид.

"Мою жизнь спас рок-н-ролл. Потому что это была музыка, благодаря которой я впервые почувствовал себя личностью, понял, что у меня было право наслаждаться, мечтать и что-то делать. Если бы не рок-н-ролл, я бы сейчас был адвокатом."

Читать статью полностью

Блюз

В 2004 вышел в немецкий кинопрокат его фильм "Душа человека", открыв
серию документальных фильмов под общим названием "Блюз", посвященную истории этого музыкального направления ХХ века. Несмотря на большой опыт в музыкально-документальном жанре, кинопроект "Душа человека" (The Soul of a Man) о трех величайших блюзовых музыкантах времен Великой депрессии поставил режиссера перед, казалось бы, невыполнимой задачей. К моменту начала съемочных работ все герои этого фильма уже давно пребывали в мире ином. Их творчество даже на родине в США известно лишь узкому кругу профессиональных музыкантов, от них практически не осталось ни записей, ни архивных кадров, ни фотографий. А ведь и Слепой Вилли Джонсон, Скип Джеймс и Джей Би Ленуар были гигантами блюзовой музыки. Dark is the Night в исполнении Вилли Джонсона был даже отправлен в 1997-м году в космос на изучение инопланетянами в одной
коллекции "золотого музыкального архива" человеческой цивилизации, в
которую вошли записи Чака Берри и "Волшебной флейты" Моцарта.

Читать статью полностью

"Одиссея Вима Вендерса"

Герои Вима Вендерса часто видят свои отражения в витринах, окнах, случайных зеркалах, на глянце моментальных снимков. И адресованные им взгляд ловят не впрямую, а как будто вскользь, по касательной — через обоюдно созерцаемые предметы, сквозь чужие слова и лица, в оглядке, остановке, паузе происходит, когда оригинал и отражение встречаются, когда расступаются лукавые зеркала и обреченные друг другу двойники вновь становятся целым. В снятой в середине 60-х годов "Персоне" Ингмар Бергман разорвал лица своих героинь и склеил из половинок новое лицо, странный и страшный знак раздвоенной души, след невозможности понять себя и другого. Так выкрикивало себя время, убежденное в том, что чем теснее срастаешься с ближним, тем дальше уходишь от него. Словно подтверждая это, герой вендерсовского Парижа, Техас обрекает себя на добровольное одиночество, покидает дом, жену, сына. Но чем дальше уходит, тем непреодолимее тяготится изгнанничеством. В финале на проницаемую поверх зеркала накладываются отражения двух лиц. Непутевый герой вендерсовского Парижа... всматривается в себя и видит ее.

Фильмы Вендерса похожи на зеркала. Эта метафора не нова применительно к кинематографу, однако в случае Вендерса она приобретает особый смысл. Режиссер снимает фильмы на исходе тысячелетия, когда ничто, кажется, уже не существует въяве, в природе, в неопосредованном намерении, когда страстное желание встречи равносильно усталому знанию о ее невозможности. Двадцать лет, разделяющие "Персону" и "Париж, Техас", обозначили смену культурных эпох. Индивидуальный ужас бытия сменился его, бытия, «невыносимой легкостью», незаметным и необременительным апокалипсисом. До конца света — назвал свой предпоследний Вендерс. И эта формула, претенциозная в любом другом исполнении, для него органична, потому что составляет самый смысл его кинематографа.

Продолжение статьи.

"Отель Миллион Долларов"

Где-то далеко на задворках всеобщей нормальности, не мешая никому, до поры до времени, стоял себе тихий дом, населенный странными людьми. На Руси о дурачках говорили – божий человек. А на отель «Миллион долларов», значит, сошла божья благодать прямо-таки в
промышленных масштабах. Аутичная девушка, дерганый молодой человек, тихо (и не очень) помешанные остальные божьи человеки. Тараканов у каждого в голове – на все советские коммуналки хватило бы. А уж под воздействием дуста реальности мутировали эти насекомые в совсем уж что-то фантасмагоричное. Но это все не страшно. Не в первый раз собираются вместе люди, которых не понимает большинство. Друг с другом этому андеграунду рационального мира сосуществовалось совсем даже неплохо.

И жили бы обитатели этой ночлежки и дальше спокойно, если бы режиссер Вим Вендерс не решил, что показать на фоне странных людей странную историю – дело привлекательное. А уж в плане поддержания
своей репутации странного режиссера странных фильмов – так и вообще
обязательное.

Читать статью полностью

Это негладкое, неправильное, неудобное — настоящее кино… И так непривычно ущербный Мэл Гибсон… И привычно сумасшедшая Мила Йовович… И надо всем этим - гений Вима Вендерса. Ну никак на американское кино не похоже… Бессмысленное расследование, с самого начала бессмысленное, преступления, которое не может быть раскрыто? Или может? И эта пуля в спине Гибсона… И вообще все эти персонажи - подбор монстров... Этот тягуче медлительный немец Вендерс, все фильмы по сюжету одного: изо всех его картин торчат уши «Неба над Берлином» — одного из самых невозможных и самых знаковых фильмов конца XX-ого века.

Отзыв Flax



Цитаты из фильма "Отель Миллион Долларов"

Любовь нельзя изобразить, как дерево или море. Это отражение в наших глазах, это радость и горе, это свет на холстах.

Всё дело в вере: если мы верим во что-нибудь, то это реально. Если много людей верят в одно и то же, это становится реальностью.

Люди хотели верить в то, что не было правдой.

Внутри нас есть сердце и к его мечтам мы должны стремиться.

После того как я прыгнул, я подумал: «Жизнь прекрасна! Жизнь — это
самое лучшее! Она полна магии и красоты, возможностей и телевидения. И
сюрпризов. И множетсва сюрпризов. Есть то, к чему все стремятся,
но чувствуют это только тогда, когда это проходит. И это просто
поразило меня. Я думаю, этого не понимаешь так отчетливо… когда ты жив.

Элоиз… Она стоила того, чтобы жить. А значит, стоила и того, чтобы ради нее умереть.

- Тебе не надо курить. Иногда, когда люди идут и курят, они
умирают. А иногда у них обнаруживают рак. Иногда люди умирают, а иногда
у них обнаруживают рак.
- Я не могу умереть.
- Не можешь?
- Я даже не существую. Я плод воображения.
- И тебе нравится быть плодом воображения? Прости.. Я
просто пытаюсь произвести впечатление.

Я играл в тупого. Скиннер тоже играл в тупого, но он был не в своей лиге.

Иззи звал меня „лакей нищих“. Мне нравилось, как это звучит.

Дикси играл в группе Beatles, только они об этом не знали.

Еще один отзыв можно прочитать здесь

Про фильм на официальном сайте Вима Вендерса (англ.)

В ролях:

Милла Йовович
Мел Гибсон
Джереми Дейвис
Тим Рот
Донал Лог
Джимми Смитс
Питер Стормаре

The Million Dollar Hotel

"Небо над Берлином"

Вим Вендерс месте со своим любимым соавтором австрийским писателем и режиссёром Петером Хандке снял один из своих лучших фильмов — личный и эпичный одновременно. В 1993 году он сделал продолжение этой истории «Так далеко, так близко!», где на землю спускается второй его герой — ангел Кассиэль. У фильма "Небо над Берлином" есть ремейк 1998 года — «Город ангелов» режиссёра Брэда Силберлинга.

Читать на wikipedia.ru

Так начинается фильм "Небо над Берлином"

"Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов. Почему я - это я? И почему я - это не ты? Почему я здесь? Почему не там? Когда началось время и где кончается пространство? Может, наша жизнь под солнцем - это всего лишь сон?

Когда ребенок был ребенком он не знал, что он ребенок... Все его воодушевляло и все души сливались в единое целое... Когда ребенок был ребенком, у него не было ни суждений, ни привычек... Часто он садился, скрестив ноги, а потом срывался и бежал... У него были густые вихры и он корчил рожи, когда его фотографировали... Когда ребенок был ребенком, он терпеть не мог шпинат, зеленый горошек, рисовую кашу и вареную цветную капусту - теперь он все это ест, и не потому что его заставляют... Когда ребенок был ребенком, он однажды проснулся в чужой постели, а теперь это происходит с ним постоянно... Тогда все
люди казались ему красивыми, а теперь лишь некоторые... Он имел ясное представление о рае, а теперь он о нем лишь догадывается... Тогда он не думал о небытие, а теперь трепещет перед ним... Когда ребенок был ребенком, его жизнь была вдохновенной игрой, а теперь вдохновение иногда посещает его во время
работы...

Я хочу закрыть глаза, а потом там, в глубине, снова закрыть глаза, чтобы почувствовать, увидеть, услышать то, что чувствовал, видел и слышал ребенок, когда был ребенком... Когда ребенок был ребенком, он не знал, что он ребенок, все души были для него единым целым, не было о нем какого-то мнения, не было
привычек, он мог бежать прямо с места, волосы были растрепаны, и он не любил делать серьезного лица, когда его фотографируют.

Я хочу закрыть глаза, а потом там, в глубине, снова закрыть глаза, чтобы почувствовать, увидеть, услышать то, что чувствовал, видел и слышал ребенок, когда был ребенком..."



В ролях:

Бруно Ганц — Дамиэль
Солвейг Домартин — Марион
Отто Зандер — Кассиэль
Курт Буа — Гомер
Питер Фальк
Ханс Мартин Стир
Ник Кейв

Рецензия на world-art.ru

Отзывы о фильме

О фильме на afisha.ru

Wings of Desire

"Земля изобилия"

Новый фильм Вима Вендерса, действие которого разыгрывается на фоне
центральных улиц Лос-Анджелеса и пустынных пейзажей поселения Троны, построенной на соляном озере, в Долине смерти, представляет собой полный черного юмора и язвительности детективный road-movie о современной Америке, о бедности и паранойе.

Великая страна предстает под двумя разными ракурсами: глазами патриотичного ветерана войны во Вьетнаме с одной стороны и с точки зрения молодой либеральной американки — с другой.

Читать продолжение

Получается такой психо-детектив с элементами road-movie. Фильм-диалог двух противоположностей, но какой-то не очень внятный, а иногда чересчур уж, почти до тупости прямой, какой-то нравоучительный что ли — "..и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо".

Читать рецензию полностью



Вим Вендерс о фильме

"Земля изобилия" ни в коей мере не является "антиамериканским фильмом". Это фильм, который пытается разобраться в смятении, боли и паранойе. Большинство американцев (и это понятно) поддерживали свою страну в наши неспокойные времена, и только время скажет им, насколько их патриотизмом злоупотребили. Я по-прежнему очень люблю Америку, те принципы, которые она исповедовала и должна продолжать исповедовать. Но для живущего здесь постороннего европейца вроде меня было трагедией наблюдать, как все эти ценности были извращены. Как сами слова "свобода" и "демократия" были обесценены, выхолощены и в итоге потеряли четкий смысл. Почти потеряли. Американцев заставили верить, что идет ВОЙНА, что они находятся в состоянии войны. Но, по определению, не может быть войны между страной и группой террористов. Объявление "войны" только сыграло на руку этим террористам. Разве могли они ожидать лучшего результата — самая
могущественная страна в мире воспринимает их так серьезно! В результате американцы приняли реальные войны, которые последовали далее. В один прекрасный день история скажет, насколько неприемлемы были эти войны."

Читать интервью полностью

Подборка сайтов о фильме:

Рецензия на afisha.ru

Французская пресса о фильме

Большой список публикаций о фильме

"Входите без стука"

Это действительно довольно спорный вопрос: как правильно открыть дверь, за которой ты однажды обрел свое счастье, удачу, а может, даже славу. Один вариант — деликатно приоткрыть, чтобы никто не услышал скрипа: вдруг не заметят, впустят, позволят ощутить себя опять молодым и успешным. Второй вариант — вломиться так, чтобы никто пикнуть не успел. Такая дилемма стоит перед людьми творческих профессий: режиссерами, актерами, ощутившими первые признаки творческой импотенции и опасающимися, как бы в скором времени не выйти в тираж. Отсюда волна запоздалых сиквелов, саморемейков
и судорожных попыток получить проценты с прошлого капитала.

Надо полагать, Вим Вендерс ощутил признаки увядания уже лет пятнадцать назад, как раз после того, как снял фильм "Небо над
Берлином", признанный пророческим символом объединения Германии. Германия объединилась, и поэтические символы перестали быть нужны, вместо них потребовалась суровая проза жизни. […]



Начиная с берлинских ангелов Вендерс стал отрываться от земли. Он стал еще больше путешествовать. Он делал глобальные проекты, в них участвовали Жанна Моро и Михаил Горбачев. Его увлекли новые технологии, особенно японские, на их product placement он получил финансирование нескольких своих картин. Но почва ушла: глобальные проекты обо всем на свете оказывались в итоге фильмами ни о чем. Вендерс стал восприниматься как хамелеон, умеющий имитировать любой образ, но не способный наполнить его ключевым содержанием. Каков этот человек в действительности, больше не знает никто. Кроме, вероятно, его жены, с которой он по часу в день уделяет молитве. На место вдохновения пришла вера.

Читать статью полностью

На десять минут старше

Фильм «На десять минут старше» — международный проект, созданный ведущими мировыми кинорежиссерами под руководством режиссера Вима Вендерса. Он собрал принципиально разных режиссеров (с разным стилем, разных возрастов и национальностей) и предложил каждому из них представить собственное видение одной заданной темы — темы времени.

Подборка сайтов

Рекомендую посмотреть:

Коллекция Вима Вендерса. Небо над Берлином
Книга
Автор:
Цена:
350.00 руб.
Вес:
120 г
развернуть

Бруно Ганс ("Хлеб и тюльпаны"), Питер Фальк (сериал "Коломбо"), Отто Сандер ("Подводная лодка") и Ник Кейв ("Охота на носорога") в драме - "Небо над Берлином".
"Небо над Бе...
Отель `Миллион долларов`
Книга
Автор:
Творческий коллектив
Цена:
234.00 руб.
Вес:
200 г
развернуть

Мел Гибсон ("Папарацци", "Чего хотят женщины?", "Смертельное оружие"), Милла Йовович ("Дом на Турецкой улице", "Пятый элемент"), Аманда Пламмер ("Джо против вулкана") в др...
Земля изобилия
Книга
Автор:
Цена:
99.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть

Мишель Уильямс ("Горбатая гора"), Джон Диль (" Где угодно, только не здесь"), Шон Тауб ("Стигматы") в драме Вима Вендерса "Земля изобилия".
Действие фильма разыгрыв...
Входите без стука
Книга
Автор:
Цена:
99.00 руб.
Вес:
105 г
развернуть

Фильм Вима Вендерса!
Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2005!
Сэм Шепард ("Гамлет", "Громовое сердце", "Пароль "Рыба-меч"") и Джессика Ланж ("Круп...

Комментарии

18 марта 2014 в 11:21
 
Не могу оторваться от вашего вебсайта не отметив, что мне весьма понравилось читать у вас посты. Надеюсь чаще заходить и обнаруживать http://lynxconcept.com/ свежие посты.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter