5
133427

Вышивка крестом

Некоторые рукодельницы говорят, что что вышивка дает ощущение счастья, умиротворенности. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, выявить свое творческое начало, провести время в кампании единомышленников, разделить с ними свои эмоции.

на сайте с 11 февраля 2008

Рождение Красоты

Вышивка крестом - это один из самых древних видов рукоделия. Вышивали крестиком ещё наши прабабушки и их прабабушки. Во многих домах найдётся старинная вышитая подушка или полотенце.
Что заставляет конкретно вас взять кусок канвы, нитки и приступить к вышиванию? Возможно, кто-то признается, что увлечен процессом созидания, когда на твоих глазах происходит рождение Красоты. Другие расскажут о радости, приходящей с окончанием сложной работы, о повышении самооценки. А ведь радость — то чувство, которое так нам необходимо!
Приступая к вышиванию, задаетесь ли вы вопросом: разве мне нечем больше заняться? Почему мы всегда корим себя, отдавая свободное время для хобби? А давайте спросим себя: кого еще касается наше увлечение? Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка — лучшая иллюстрация к этому, ведь она позволяет нам вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку мы вкладываем частичку себя, благодаря чему она гораздо ценнее, нежели фабричное изделие. Одариваемый непременно оценит ваше внимание и заботу, поймет, что вы провели много времени за изготовлением подарка. Именно это и есть ваш звездный час! Такой подарок никогда не забудется, он всегда будет напоминать о вашем внимании. Поэтому, планируя свое свободное время, помните, что сделанный собственными руками подарок гораздо ценней, нежели покупной.

Схемы-инструкции

Информация (книги, статьи) рукодельницам

Нити для вышивания

Нитки (пряжа) представляют собой скрученные волокна, которые бывают натуральными (льняные, конопляные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые) , искусственными, синтетическими и смешанными. Нитки, применяемые в рукоделии, различаются по качеству, структуре» толщине и цвету.
Для вышивания на батисте, маркизете, крепдешине используют мулине в одну нить или шелковые нитки. Мулине в две-три нити используются в вышивках по марлевке, рогожке, полотну.
Шерстью в одну или несколько ниток и шелком, в зависимости от толщины ткани и узора, можно вышивать на шерстяных тканях. Для вышивания крупных изделий применяют мулине в пасму (6 ниток), ирис, штапельные, шерстяные и синтетические нитки. Если вышивать нитками из искусственного шелка и синтетическими, то они распушиваются и придают готовой вышивке бархатистый вид. Используют также нитки, выдернутые из ткани или цветной тесьмы, а в накладном шитье — шнур, тесьму, сутаж. Можно использовать нитки вискозные, выдернутые из тесьмы или ленты, а также из шерстяной и шелковой ткани. Гарус применяют при выполнении выпуклой глади и декоративных сеток; для более тонкой работы его разъединяют.
Можно также выполнять вышивку нитями из ткани, если они достаточно крепкие. Для этой цели 0,5 м ткани режут на полоски шириной 5 или 6 см параллельно кромке ткани. Нити основы более крепкие, поэтому ими выполняют вышивку. Постепенно выдергивают нити утка (перпендикулярные основе). Полученные нити основы длиной 0,5 м подготавливают для вышивки. Их увлажняют и разглаживают утюгом, натягивая. Или можно увлажнить, туго намотать на стеклянный сосуд и дать высохнуть.
Чтобы нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина ее при вышивании должна быть не более 50 см, причем шерстяной — не более 40 см.
Подбирать нитки для работы желательно при дневном освещении, так как электрический свет искажает их цвет.
Необходимо проверить нитки на линяемость — крепость окраски. Для этого нитку нужно опустить в горячую воду, слегка намылить и протянуть через вдвое сложенную белую ткань. Если на ткани остался след краски, все нитки нужно намылить и залить крутым кипятком на 15 мин. Затем выполоскать в нескольких водах и закрепить краску уксусом. Можно также прокипятить нитки в водно-уксусном растворе (одна столовая ложка на стакан воды) в течение 5 минут.
Для вышивания нарядных платьев и сценических костюмов, изготовления всевозможных украшений подходят металлическая нить — люрекс, бисер, стеклярус и блестки.
Бисер — мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, пластмассы с отверстиями для продевания нитки. В рукоделии наиболее часто применяют бисер из глухого (непрозрачного) и прозрачного стекла разных цветов.
Стеклярус — отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3—10 мм.
Блестки — тонкие, круглые и фигурные пластинки из металла, цветного и зеркального стекла, пластических масс диаметром от 2 до 20 мм.
Хранят бисер и стеклярус по цвету и размеру в отдельных бутылочках, маленьких баночках, пузырьках и пробирках с крышками и пробками.

Источник: http://art-stitch.com.ua/content/view/99/70/lang,ru/

Блоги и форумы по вышиванию

... И другие советы вышивальщицам

Вопрос-ответ

Музейная редкость
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, можно ли отреставрировать старую бабушкину вышивку, чтобы вставить ее в раму? Вышивка очень красивая, и нити в хорошем состоянии, а вот ткань местами истлела так, что при натяжении я боюсь порвать ее.
/Людмила Полякова, Москва/

Ответ:
Купите односторонний клеевой материал, например флизелин. С помощью утюга соедините его с изнаночной стороны с вашей вышивкой. Выкройте основу для вышивки из крепкой материи, учитывая припуски на подгиб, и совместите ее с изнаночной стороной вышивки. Прострочите по периметру. Оформите в рамку, натянув на нее ткань основы.
/Замская Ольга/


Со стеклом или без
Вопрос:
Как вы считаете, нужно ли вставлять вышивку в рамку со стеклом или это неверно? Как выставляются картины на выставках: в рамках со стеклом или без него? Или же это не принципиально и можно делать, как тебе нравится?
/Елена Александровна Михайлова, Москва /

Ответ:
Заданный вопрос волнует очень многих рукодельниц, они спорят об этом и никак не придут к определенному мнению. Примерно половина мастериц выступают категорически против оформления вышивки под стекло. Они утверждают, что «застекленные» картины становятся бездушными и холодными. Техред ВК Ольга Замская относится к другой части вышивальщиц и считает, что такой взгляд излишне эмоционален. Все свои работы Ольга обязательно прячет под стекло, чтобы они продолжали радовать правнуков и через 100 лет, то есть не пылились. Да и от выгорания стекло защищает. Ольга предпочитает специальное стекло, не дающее бликов, — именно стекло, а не пластик, искажающий изображение. Что касается выставок, то в них, как правило, участвуют работы как со стеклом, так и без него.
/Ольга Замская, техред ВК/


Оформление круглой работы
Вопрос:
Только что закончила работу над дизайном в форме круга, но не представляю себе, как оформить его в круглую рамку (купила ее в магазине фототоваров). Можете ли вы мне помочь?
/Карина Свечникова, Кировоград/

Ответ:
Оформить в рамку круглую вышивку на самом деле намного проще, чем кажется на первый взгляд. А для того, чтобы вы не столкнулись с мелкими сложностями, рекомендую воспользоваться нашей пошаговой инструкцией.
/Ольга Замская, техред ВК/

Конкурсы для рукодельниц

Вопрос-ответ - 2

Что украсить вышивкой
Вопрос:
Как еще оформить вышивку в подарок, кроме варианта с открыткой или багетом? И где можно купить специальные «прибамбасы» для идей оформления?
/Клавдия Михайловна Прядаева, Касимов/

Ответ:
Есть одна оригинальная идея. Купите в магазине канцелярских товаров ежедневник или блокнот с обложкой из плотного однотонного картона, аккуратно вырежьте окошко и поместите в него вышитый «мотив» по тому же принципу, что и открытку. Размер и форма окошка могут быть любыми — круглыми, овальными, треугольными, и даже иметь сложную форму, например, яркой летней бабочки. Смотрится потрясающе!
/Ольга Васильева, главред ВК/


Вышивка провисла в раме
Вопрос:
Некоторое время тому назад я вышила несколько работ, обильно украсив их бисером и металлизированными нитями. Как и другие свои картины, я отнесла в багетную мастерскую, где их оформил специалист. Однако со временем ткань стала обвисать, и мне хотелось бы ее подтянуть. Надо ли мне сначала укреплять вышивку термоклеевой прокладкой?
/Татьяна Кириенко, Псков/

Ответ:
Как известно, бисер и нити металлик действительно могут увеличивать весовую нагрузку на вышитые стежки. Еще одной причиной провисания вышивки является ослабевание ткани со временем. Некоторые рукодельницы используют термоклеевую прокладку. Однако можно попытаться вместо этого повторно натянуть ткань. Традиционным методом натяжки является шнуровка. Если правильно выполнить шнуровку, пользуясь нашими рекомендациями, то она будет отлично поддерживать вашу вышивку в туго натянутом положении.
/Ольга Замская, техред ВК/


Самодельная открытка для вышивки
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, где жители такого крохотного городка, как наш, могут найти заготовки для открыток? Вы постоянно рекомендуете ими воспользоваться, но ведь они доступны только столичным жителям!
/Клавдия Петровна Орлова, Козельск/

Ответ:
В Москве, к сожалению, эти заготовки тоже встречаются крайне редко, что не может стать поводом отказаться от вышивания открыток. Так вот. В любом городе и поселке продаются обычные почтовые открытки. Среди них встречаются варианты, где основной рисунок расположен в овальном, круглом или прямоугольном окошке. Рекомендую купить открытку, подходящую к вашей вышивке по размеру, цветовой гамме и смыслу надписи. Аккуратно вырежьте этот рисунок. Сделать это можно ножницами, но удобнее воспользоваться так называемым канцелярским ножом и линейкой. В итоге вы получите ту самую открытку с окном, в которую можно вставить вышивку.

Схемы-инструкции - 2

Цветовые сочетания нитей

Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве Своем колорит изделий является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном изделия, необходимо знать основные законы цветоведения.

Все многообразие красочных сочетаний и цветовых оттенков, которые мы наблюдаем, можно поделить на две группы: хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся цвета солнечного спектра: основные - красный, желтый, синий и промежуточные - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Промежуточные, или, дополнительные, цвета получаются при смешивании двух основных: оранжевый - из красного и желтого, зеленый - из синего и желтого, фиолетовый - из красного и синего. Есть также бесцветные, или нейтральные, цвета, то есть такие, которые не имеют ярко выраженных признаков. К ним относятся белый, черный, серый цвета и все их оттенки.

Хроматические цвета, в свою очередь, делятся на теплые и холодные. К теплым относятся наиболее яркие цвета, которые напоминают нам солнце и огонь - желтый, оранжевый, красный, к холодным - синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки Самый теплый цвет - красный, а самый холодный - синий. В зависимости от насыщенности цвета могут быть светлыми и темными, а их сочетание называется контрастностью.

Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном - отношением одного цвета к его оттенкам, а также различных цветов друг к другу; насыщенностью или густотой и светлотой или яркостью - степенью освещенности того или другого цвета. Ахроматические цвета определяются только светлотой или относительной близостью данного цвета к белому.

В рукоделии рекомендуется использовать не только чистые цвета спектра, но и промежуточные оттенки цветов. Такие сочетания более мягкие, спокойны, лучше воспринимаются.

Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, темных и светлых тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры,

В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются:
- красный - с черным, желтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевым, синим, белым;,
- синий - с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым;
- желтый - с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым;
- зеленый - с темно-желтым, лимонным, салатным, серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым;
- фиолетовый - с сиреневым бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.

Источник: http://art-stitch.com.ua/content/view/97/70/lang,en/

Как вышить ровные кресты

1. Не спешить. Следить, чтобы нитка шла ровно, не путалась и не перекручивалась, нити (если шить в 2) ложились параллельно, если что - помочь им и ногтем "разделить" две нитки. Периодически можно отпускать нитку с иголкой повисеть, и они сами раскручиваются. Либо же проворачивать иголку в правой руке на лицевой стороне вышивки по часовой стрелке после двух-трех стежков полукрестиков.
2. Не думать об идеальной изнанке. Крестик будет ровнее, когда разрушится ровный ряд вертикальных стежков сзади.
3. Следить за натяжкой. Чуть-чуть перетянешь - и кривой крестик во плоти.
4. Если нитка махрится - значит, либо иголка плохая (ушко шершавое), либо нитки плохие, либо слишком длинную нитку отрезаете.
5. Хорошо использовать кондиционер для ниток (раньше применялся воск).
6. Когда иголка прокалывает ткань и выводится наизнанку, проводить ее между двумя ниточками в том месте, где нитка выходила с изнанки на лицо, так ниточки становятся параллельными.

Покупка полезностей

Способы перевода рисунка на ткань

При подборе рисунка вышивки необходимо учитывать качество ткани и назначение изделия. Чем толще ткань, тем крупнее могут быть детали рисунка; для тонких тканей лучше выбирать мелкий рисунок. Способ перевода готовых рисунков на ткань зависит от структуры ткани, цвета, рисунка вышивки и техники выполнения. Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.

Перевод рисунка через копировальную бумагу
Разглаженную ткань надо расстелить лицевой стороной вверх на твердой поверхности стола и наметить место расположения рисунка. Кальку с узором наложить на ткань и прикрепить. Затем под рисунок подложить копирку эмульсией вниз. Простым, хорошо отточенным карандашом (ТМ) обвести контуры рисунка без нажима тонкой линией. Линии узора на тка­ни не должны быть жирными, так как следы копирки плохо отстирываются (особенно красной), поэтому новую копировальную бумагу предварительно следует протереть несколько раз сухим ватным тампоном, снимая верхний слой эмульсии. Особую осторожность надо соблюдать при переводе рисунка на белые и светлые ткани, стараясь пользоваться старой стертой копиркой (лучше зеленой или синей).
Можно также переводить рисунок на изнанку ткани, при этом, учитывая зеркальное отражение, чтобы рисунок на лицевой стороне не оказался перевернутым. Для этого вначале на стол надо положить копирку эмульсией вверх, на нее - ткань лицевой стороной вверх, а на ткань поместить рисунок. Контур рисунка обстрочить по изнаночной стороне, затем перепялить работу на лицевую сторону и вышить.

Перевод рисунка обстрочкой
На сукно, бархат, блестящие ткани рисунок вышивки можно перевести перестрочкой с кальки. Кальку с нанесенным на нее рисунком надо приметать к ткани с лицевой стороны, запялить ткань вместе с калькой и обстрочить контур рисунка. После этого кальку удалить. Этот способ удобен для перевода рисунка и на трикотаж, только вместо кальки рисунок следует наносить на флизелин или любую тонкую хлопчатобумажную ткань (прокладочную), учитывая зеркальное отражение. Затем флизелин надо приметать на изнаночную сторону трикотажа и перестрочить рисунок на лицо. После вышивки флизелин можно не удалять, а оставить как прокладку.

Перевод рисунка через прозрачную ткань
На тонкие ткани рисунок можно перевести при помощи стекла и света.
Под стекло помещают электрическую лампу; на стекло кладут рисунок и на него накладывают ткань, которую булавками скрепляют с рисунком. А затем контуры обводят остро заточенным мягким карандашом.

Перевод рисунка припорашиванием
Кальку с нанесенным рисунком надо положить на стол, покрытый мягкой тканью, и наколоть толстой иглой дырочки по контуру на расстоянии 2-3 мм друг от друга. Наколотый рисунок - сколок - зачистить с изнаночной стороны тонкой наждачной бумагой. Затем рисунок наложить на лицевую сторону ткани, прикрепить его и протереть по контуру тампоном, смоченным в растворе (для темных тканей 1/2 стакана керосина + 2 чайные ложки мела или зубного порошка; для светлых тканей вместо мела порошок синьки). Красящий состав пройдет через дырочки кальки, образуя на ткани следы в виде точек. Этот способ дает возможность избежать искажения рисунка, особенно в том случае, когда один и тот же рисунок переводят много раз.

Подготовлено по материалам сайта: http://art-stitch.com.ua/content/view/206/75/lang,ru/

Программы для преобразования рисунка в схему

Комментарии

31 июля 2009 в 10:45
 
Не,ну сайт ниче...историйка там типа.А вот схем не найдешь!!
22 июля 2010 в 14:36
 
Мпаловато схем, многие ссылки не открываются
28 января 2011 в 13:59
 
У нас с флизелином туго, в Дмитрове, в магазинах по рукоделию типа www.izuminka-club.ru не нашли ничего... Есть ли достойная замена?
21 февраля 2011 в 13:02
 
пробовала открыть схему вышивка крестом, но мне выдет ошибка 404. Почему?
4 августа 2012 в 11:43
 
https://twitter.com/shopbody/
26 октября 2012 в 18:30
 
котята просто чудо

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter