3
69148

Как научиться петь?

Здесь Вы встретите описание работы с голосом, ссылки на известные студии, обучающие вокалу, книги и статьи, блоги и сообщества

на сайте с 11 февраля 2008

Польза пения

Зачем нужно петь?
Очень многое, чем мы занимаемся в жизни,- гонка за результатом. Что ж, оказывается, занятия пением помогают нам по-новому взглянуть на свою жизнь. Практикуя пение, вы станете замечать, что некоторые качества, приобретаемые в процессе упражнений, постепенно входят в привычку и изменяют Вашу повседневную жизнь. Вы становитесь более спокойным, у вас проявляются артистические способности. Исследования подтверждают, что во время пения, голова поющего человека отключена от всех проблем и Тревожных состояний -что очень полезно для здоровья. Очевидно, что вокал дарит нам хорошее самочувствие, но не только. Мы привлекаем к себе дружелюбных людей и мирные ситуации.
Балуйте себя! Не известно, какие из наших качеств и способностей мы сможем забрать с собой в новую жизнь. Лучшее, что мы можем сделать, - это раскрыть свои возможности здесь и сейчас. Поэтому если у Вас уже давно поселилось желание быть поющим и раскованным человеком, не сомневайтесь. Пробуйте!
Каким образом?
Примеряя на себя тот или иной образ и характер, вся наша нервная система преображается. Воображение рисует образный ряд, сердце и дыхание работают в ритм исполняемой музыки. Ищете напористый, смелый характер - попробуете спеть что-то из Queen, нужен романтический образ – здесь помогут Seal и Элтон Джон, хотите эксцентрики - пойте Bjork. Таким образом, каждый выбирает нереализованные образы, примеряет, пробует. Что происходит потом? Происходит «реинкарнация» образа в реальную жизнь. Эмоциональные выраженность и реализация, разноплановость в самовыражении учат «держать лицо»в самых непредсказуемых ситуациях.
Так скажем - нет, рабству стереотипов. Не загоняйте себя в рамки. Позвольте себе свободу!
Пение и речь.
Речь, стих-та же музыка, то же пение.
Говорил К.С.Станиславский.
Умение говорить хорошо поставленным голосом - несомненный плюс для любого. Такой голос сразу вызывает расположение и внимание слушателя. Каким же образом пение связано с речью.
Выразительностью. Голос - самый совершенный из музыкальных инструментов. К сожалению, в основном мы пользуемся речью чисто интуитивно. Не задумываясь, как звучит голос со стороны. Многие, услышав и увидев себя на видеозаписи, очень сильно бывают
удивлены. Здесь и начинается реальное понимание своей речи. И желание совершенствования в ораторском искусстве.
Вокал на этом пути оказывает неоценимую помощь. Занимаясь пением, мы развиваем интонацию и выразительность речи. Приобретаем свободу
мимики, тренируем дикцию, развиваем дыхание…
Попробуйте процитировать текст отчетливо и с выражением.
Запишите и послушайте себя. Вам нравится?
Есть желание улучшить результат - дерзайте, занимайтесь речевой гимнастикой и вокалом. Научитесь использовать возможности вашего голоса По-максимуму.
по материалам http://www.vokal.star-news.ru/

Блоги, форумы, сообщества по пению

Чему должен научиться певец?

Многие думают, что у них "нет голоса". На самом деле голос просто не выявлен, скрыт. Систематические занятия вокалом позволяют "достать"(выявить) певческий голос и довести его до хорошего уровня.
Что должен уметь обычный преподаватель по вокалу?
Он "достает" голос и ставит его даже безголосым, развивает свободный максимальный диапазон(до 2,5 октав в упражнениях* и 2 октавы + тон, полтора в произведениях), выровненные регистры, вокал без переходных нот. Голос певца благодаря нему становится сильным, ярким, полетным, приобретает мягкость, гибкость, приятный индивидуальный тембр
Не помешают ученику и занятия по развитию слуха, ритма и музыкальной памяти(для тех, кто не может заниматься вокалом из-за этих недостатков), практическому сольфеджио(объем знаний, нужный для профессии вокалиста), обучает свободной читке с листа по ступеневой системе
В результате занятий налаживается вокально-слуховая координация(слышу-воспроизвожу) даже в трудных случаях; ученики начинают чисто интонировать и "держать" тональность при пении acapello. Налаживается чувство ритма, музыкальная память, развивается мелодический и гармонический слух.
Практика показывает, что в большинстве случаев достичь ощутимых результов возможно за 8-12 месяцев обучения.
по материалам http://vocal-profi.ru/index/sitemenu/1

Книги и статьи по пению

Одна из методик обучения

• 1) Включение глубокого певческого дыхания, которое придает голосу объем и силу и является необходимым условием для хорошей кантилены.
• 2) Максимальное включение головного резонатора, что позволяет свободно петь на верхнем участке диапазона и иметь выровненные по формантному составу регистры.
• 3) «Близкая» вокализация (не путать с «переближенным», «белым», бестембровым звуком), делающая звучание голоса естественным и ярким на всем диапазоне, придающая голосу полетность.
• 4) Пение естественным звуком, в противовес «перекрытому», утробному, затылочному, воющему звуку.
В основе методики лежит оригинальная система упражнений. Она предусматривает распевание учеников не с нижних нот вверх, а с верхних нот (с посильного верха) вниз. Это позволяет использовать головной резонатор на всем диапазоне, что, во-первых, полностью снимает проблему так называемых переходных нот (межрегистровый «стык» совершенно исчезает), во-вторых, не дает возможности «тащить грудь наверх» и тем самым исключает взятие верхних нот «снизу», что является одной из ключевых проблем при обучении вокалу по другим методикам. В-третьих, максимально сокращает время освоения верхних нот.
Акцент делается на упражнения на узкие гласные. Именно работа над узкими гласными обеспечивает собранность, сфокусированность, гибкость (управляемость) голоса, высокую певческую позицию, активизирует глубокую певческую опору, формирует яркий и близкий звук, металл, красивый тембр.
Система упражнений дает возможность воспитывать базовые навыки вокалиста (глубокая опора, высокая позиция, «близкое» пение, раскрытие глотки и др.) «автоматически», на подсознательном уровне, без малопонятных экскурсов в физиологию и попыток «вручную», сознательно скоординировать все необходимые группы мышц. Будущий певец (певица) учится управлять своими ощущениями самостоятельно, и правильное пение становится для ученика единственно возможным.
Результаты использования методики: яркий («звонкий»), сильный, полетный, металличный голос, с полным обертоновым составом; собранность, сфокусированность звука; «воздушное», нефорсированное пение, свободное владение динамическими оттенками – от пианиссимо до форте; полностью сглаженные регистры и отсутствие проблемы переходных нот; красивый тембр. А также максимальный диапазон.
по материалам http://vocal-profi.ru/index/sitemenu/5

Студии и частные преподаватели, обучающие вокалу

Комментарии

16 апреля 2008 в 20:52
 
Тема мне очень близка, потому что я сама некоторое время назад обсерфила весь интернет в поисках полезных ресурсов с методиками обучения пению :) И скажу, что если раньше совсем не умела петь (а если принуждали, то только открывала рот), то сейчас для друзей пою охотно! И даже радуюсь, когда меня просят :) Правда, на мой взгляд, пою все-так плохо :) Но с другой стороны, прогресс очевиден, т.к. особенно резко при использовании таких методик улучшается слух! Так что дерзайте!
28 февраля 2010 в 02:42
 
Научится петь не сложно, когда есть слух и желание, но сложнее стать певцом, пробиться в люди. Я новичок в этом деле, пока только осваиваю программы для создания музыки, скоро наберем в свой коллектив талантливых людей, берем программы на create-music.ru, много чего есть, как для начинающих так и для профессионалов...

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter