1
26653

Велосипед

Слово велосипед произошло от фр. velocipede, от лат. velox — быстрый и pes — нога. Велосипед является первым механическим индивидуальным транспортным средством.

на сайте с 7 декабря 2007

История велосипеда

Велосипед не был изобретен одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, принадлежащие Леонардо да Винчи.

Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена в Англии создал первый велосипед с приводом на заднее колесо, названный "Летучим голландцем". Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в своем "Байсиклетте", запатентованном в 1879 году, заменил цепным приводом.

Около 1885 года Дж.Старли и В.Саттон, выпустили безопасный велосипед "Ровер" с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо. Примерно в то же время Ч.Линли и Дж.Биггс выпустили безопасный велосипед "Уиппет" с рамой приблизительно ромбообразной формы, которая после этого стала наиболее распространенной, фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов.

Благодаря пружинам "Уиппет" пользовался особой популярностью, пока Дж.Данлоп не разработал пневматические, надувные, шины, появившиеся в 1889 году. В последующее десятилетие появились такие новинки, как шарикоподшипники, уменьшающие трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач - скоростей, цепного привода.

Разработка безопасного велосипеда и его необычайная популярность в 1890-х годах повлекли за собой многие социальные изменения, в частности изменения в женской моде - появились женские брюки для велосипедных прогулок, и в женской свободе - стали обычными велосипедные прогулки в мужской компании без присмотра родителей и родственников.

Многие новшества, привнесенные первыми конструкторами велосипедов, способствовали развитию автомобильной промышленности. Более того, многие из первых конструкторов автомобилей и мотоциклов сами вначале были конструкторами велосипедов, как, например, Г.Даймлер в Германии, а также Б.Харлей и А.Дэвидсон в США. Кроме того, энтузиасты велосипедного транспорта требовали улучшения шоссейных дорог, объединившись в 1880 году в Лигу американских велосипедистов, которая к 1890 году стала крупнейшей в мире спортивной ассоциацией. Моторизация транспортных средств, привела к снижению популярности велосипеда в период с 1900-х по 1920-е годы.

К середине 1990-х годов сложилось несколько разных четко различающихся направлений в использовании велосипеда. Все они сводятся к езде на двух колесах, но соответствующие оборудование и техника весьма специализированы.

Полная история велосипеда на Википедии

Краткая иллюстрированная история велосипеда

Любопытным про велосипедов: история велосипеда

Велосипед. Что это и зачем? " История велосипеда

История велосипеда и велосипедных соревнований

Из истории велосипеда | Велосипеды

Выставка велосипедов и мотоциклов в Музее современной истории

История велосипеда

TOUR de FRANCE

Le Tour de France изначально был основан как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнего L'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange) и был призван конкурировать с велогонкой Париж-Брест (спонсируемой газетой Le Petit Journal), и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура; в 1908 году число подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время Le Tour de France 1923 года продавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение Le Tour de France 1933 года — 854 тысячи копий в день. Сегодня Тур организовывает «Общество Тур де Франс» — филиал Amaury Sport Organisation (ASO), который является частью медиа-холдинга, в который входит газета L'Équipe.


На Елисейских Полях
Жёлтая страница газетыТур, который проводится во Франции и в близлежащим зарубежье, состоится ежегодно в течение трёх недель в июле. Только во время первой (1915—1918) и Второй мировой войны (1940—1946) тур был отменён. Велогонку проводит фирма Amaury Sport Organisation (ASO), которая также проводит Ралли Дакар.

История Тур де Франс

Tour de France. Самая известная мировая велогонка".

Интересные факты из истории Tour de France

Le Tour De France UK TV

Где купить велосипед?

Le Tour De France - Kraftwerk

Как выбрать велосипед

Детский велосипед

выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития. Велосипеды для самых маленьких - трехколесные велосипеды, с жестко закрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. Узлов регулировок у них, как правило, нет; шарикоподшипники и узлы, требующие смазки, тоже отсутствуют. Удачным примером такого велосипеда могут служить многие модели отечественных производителей (например трехколесный велосипед “Малыш”). Одно из основных их достоинств - отсутствие перегруженности различными аксессуарами. С таким велосипедом ребенок легко справляется самостоятельно. Импортные велосипеды, конечно, выглядят привлекательней, и их ассортимент более разнообразен. При выборе таких велосипедов, главное не забывать о его основном назначении.
Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия. Эти велосипеды рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет. Российские модели, как правило, имеют диаметр колеса 12 дюймов на рост ребенка 105-128 см.

“Подростковые” велосипеды и велосипеды для младшего школьного возраста (7-12 лет) представляют собой маленькую копию “взрослого” дорожного велосипеда. Они приспособлены к длительным поездкам, имеют хорошие скоростные характеристики и более длительный срок службы.
Один из самых популярных классов велосипедов для детей старше 8-ми лет является спортивные кроссовые велосипеды. У них колеса 20 дюймов с широкими глубоко профилированными покрышками. Основные узлы заимствованы у взрослых велосипедов и имеют высокий запас прочности. Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию ромбовидной формы со скошенной верхней трубой. Высокое расположение каретки и укороченная база обеспечивают такому велосипеду высокую проходимость по бездорожью. На верхней трубе рамы располагается травмозащитная прокладка из пористой пластмассы. На заднем колесе стандартная тормозная втулка.
Стоит обратить внимание, что модели “взрослых” дорожных велосипедов с укороченной базой, 24 - дюймовыми колесами и шатунами педалей “взрослого” размера тяжеловаты для подростков.

“Взрослые” велосипеды

Гибридный велосипед “Взрослые” велосипеды делятся на четыре основные категориии: дорожные, туристические, горные и гибридные.
Дорожные велосипеды, (которые еще называют: традиционные, комфорт, городские) - самые недорогие из всех, что есть в продаже. Они предназначены для ежедневных поездок по делам и рассчитаны на многолетнюю службу. Дорожные велосипеды не рассчитаны на спортивные нагрузки. Для их изготовления применяются недорогие материалы и технологии. Рамы - стальные, переключения скоростей, как правило, нет или набор передач ограничен: три - пять. Дорожный велосипед достаточно тяжел: 15-18 кг.
Основа любого велосипеда - рама. У дорожных велосипедов рамы бывают закрытые (трапециевидные, “мужские”) и открытые (без верхней трубы, “женские“). Закрытые рамы при наименьшей массе наиболее надежны: трубы прямые и работают на растяжение-сжатие. При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10см во избежании травматизма последней. Открытые рамы изготавливаются как из прямых, так и из изогнутых труб. При этом на изогнутые трубы падают еще и изгибающие нагрузки. По сравнению с “закрытой”, “открытая” рама всегда менее жесткая. Для ее усиления используют более толстостенные трубы, что заметно утяжеляет конструкцию.

Туристские велосипеды
В отличие от шоссейно-гоночных велосипедов, туристские велосипеды, как правило, оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами. Типичный простейший представитель такого велосипеда - отечественный “Турист”. Сравнивая этот вид велосипеда с шоссейно-гоночным, можно отметить большую общую базу велосипеда, что обусловлено более длинным задний треугольником и иной конструкцией вилки велосипеда. Достаточно широкие перья рамы и вилки позволяют ставить полноценную дорожную резину. Размер колеса такого велосипеда обычно составляет 28 дюймов, что обеспечивает хороший накат. Наиболее рациональные материалы рам для туристских велосипедов - хороший хромомолибден и титан. Достоинства туристских велосипедов: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 - 27).

Выбирая горный велосипед, необходимо для начала определиться: для чего именно вы собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных велосипедов от 21 до 27 скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут подъем или спуск. Три ведущие звездочки спереди существенно расширяют диапазон передаточных отношений. Большая звездочка спереди должна иметь 50-53 зуба, малая - 24-28. У большой звездочки сзади должно быть не менее 28, а у малой - не более 12-14 зубьев. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами. Отличительными особенностями горного велосипеда являются: уменьшенный размер колес (26″), увеличенный диаметр труб, Y-образная форма рам и прямой руль. Повышенная прочность узлов и деталей позволяет в меньшей степени соблюдать осторожность при преодолении препятствий. Однако стоит заметить, что подобная форма рамы и прямой руль не подходят для многочасовой езды в течении многих дней подряд.
Гибридный велосипед пригоден для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды представляют собой комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов. Передаточные соотношения привода обеспечивают высокую скорость на шоссе и проходимость по горам и бездорожью. Покрышки с неглубоким протектором делают велосипед более пригодным для езды по шоссе. Однако строение таких велосипедов пока не устоялось окончательно, и в нем возможны любые изменения.

Женский велосипед

Женские прогулочные велосипеды отличаются прямой посадкой, увеличенной колесной базой, широкими ободами с покрышками, более широким и мягким сиденьем. Могут комплектоваться автоматическим устройством переключения передач.
Настоящий женский велосипед имеет легкую алюминиевую раму, резиновые ручки на руле, а конструкция педалей женского велосипеда позволяет езду босиком или в легких босоножках. Ну и конечно он должен иметь соответствующее оформление (окраска, декоративные вставки и рисунки).

Женский велосипед можно укомплектовать (чтобы он стал идеальным женским велосипедом ):

звонком с индивидуальным благородным звуком.
велокосметичкой (для ключей, телефона, косметики).
широким седлом “диван”.
автоматическим переключателем скоростей.
подседельным рычажным амортизатором (имитирует работу задней подвески с регулировкой веса владелицы, женщина не едет, а плывет над дорогой с такой подвеской).
автоматическим ксеноновым светом.
можно даже ABS установить, при желании…

… аксессуаров много, главное - желание женщины комфортно кататься на велосипеде и наличие финансовых возможностей.

И еще совет: будьте внимательны при покупке недорогих (менее 7000~8000 рублей) моделей женских велосипедов, такие велосипеды могут иметь не прочную конструкцию (из-за рамы) и быстро выйти из строя.

Солнечный велосипед

Канадский предприниматель Питер Сандлер (Peter Sandler) и его компания Thera-P-Cushion Products выпустили в продажу первый в мире велосипед, полностью работоспособный на одной только солнечной энергии — E-V Sunny Bicycle.

Сандлер говорит, что его велосипед — первый, способный нормально двигаться исключительно за счёт солнечных лучей, хотя это — не единственный источник энергии для аппарата.

Чтобы обеспечить велосипед достаточным потоком энергии, солнечные батареи приличной площади пришлось встроить в его колёса. Таким образом, владельцу E-V Sunny Bicycle придётся серьёзно бороться с боковыми порывами ветра, способными "сдуть" машину в сторону.

Зато поставляемого этими панелями тока достаточно для движения с приличными скоростями — вплоть до 30 километров в час. При спокойной езде и на стоянке энергия от солнечных батарей подзаряжает аккумуляторы, которые также можно заправлять и от сети.

Вес велосипеда составляет 34 килограмма. В движение его приводит 500-ваттный электромотор, встроенный в переднее колесо. Ну и сам велосипедист, если потребуется.

Компания пока собирает заявки (цена новинки $1295) с началом поставок в сентябре нынешнего года. Также канадцы предлагают кит-комплект (по цене $795) для переделки собственного велосипеда в такой же E-V Sunny Bicycle.
membrana.ru

Лежачий велосипед

Лежачий велосипед или "лигерад" (или "рикамбент" — hof) является видом велосипеда, езда на котором происходит практически лежа или совсем в лежачей позиции: спину плотно облегает лежак, что очень влияет на динамику разгона; с ногами крутящими педали, которые находятся почти на той же высоте, что и место пилота. Рули могут быть установлены под местом или в более стандартной позиции проходя между ногами пилота, чтобы было более привычное управление. Колеса могут быть разного размера и диаметра. Есть четыре общих классификации лежачих велосипедов: с управлением ниже уровня места пилота, с управлением выше места, с короткими колесными базами и с длинными колесными базами. Общие классификации могут быть смешанные. Все зависит от фантазии и прихоти разработчиков лигерадов, формирующих множество изменений.

Большинство людей находят, что лучше всего в лежачем велосипеде удобство. Ваше тело удобно расположено практически в горизонтальном положении на лежаке и общая площадь поддерживания гораздо выше, чем на стандартных велосипедах, где общее напряжение распределяется еще и на руки. На лежачем, руки практически свободны. Поэтому в дальних поездках лежачие велосипеды гораздо экономичнее (по энергозатратам) и, следовательно, намного лучше.

Более низкий центр тяжести лежачего велосипеда и пилота означает, что лигерад можно остановить гораздо быстрее, чем обыкновенный велосипед. После дождя, или на грязной дороге ноги не испачкаются, как на стандартном велосипеде. Педали находятся высоко и грязь с колес не летит на пилота.

Веломобиль - Экологически чистый вид транспорта

Лежачий велосипед, велосипеды.

Лежачие велосипеды - веломобили

Лежачие трехколесные велосипеды (трайки)

Книги о велосипедах

Велосипеды. Справочник по ремонту
Книга
Автор:
Роб Ван дер Плас
Цена:
102.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
В книге описаны функциональные узлы велосипедов. Большое внимание уделено обслуживанию, ремонту, содержанию велосипедов, выбору и замене запчастей. Подробно изложены р...
Выбор и секреты велосипедов
Книга
Автор:
Цена:
180.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Велосипед - это не просто развлечение или способ передвижения. Это настоящий стиль жизни!
На диске вы найдете описания городских и горных, трековых и дорожных, детск...
Горный велосипед
Книга
Автор:
Brant Richards
Цена:
75.00 руб.
Вес:
410 г
развернуть
Все те, кто хочет освоить горный велосипед, узнают из этой книги, как выбрать велосипед и экипировку, познакомятся с особенностями езды на горном велосипеде и выучат нес...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter