3
23113

Vanessa Mae - гениальная скрипачка

Она - наполовину китаянка, наполовину тайка. У неё английское гражданство и штамп Сингапура в свидетельстве о рождении. Ей дали французское имя, придуманное ирландским писателем и вложили в руки скрипку итальянского гения музыки. Она училась у русских учителей музыки и обрела поклонников со всех концов света.

на сайте с 26 июля 2008

Краткая биография

Ванесса Мэй (Vanessa Mae) (настоящее имя — Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон (Vanessa-Mae Vanakorn Nicholson) (родилась 27 октября, 1978, Сингапур) — всемирно известная скрипачка, композитор. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «violin techno-acoustic fusion» (техно-акустическое слияние).

Китаянка по матери и тайка по отцу. Когда Ванессе было 4 года, ее родители развелись и мать забрала ее на проживание в Великобританию. После переезда ее мать вышла замуж за английского юриста Грэма Николсона (англ. Graham Nicholson).

Заниматься музыкой она начала в возрасте трёх лет, но тогда главным ее инструментом было фортепиано. Позже, ее отчим заставлял брать ее в руки скрипку и аккомпанировать ему.

Первое выступление Ванессы было в возрасте девяти лет. Играла с филармоническим оркестром, когда ей было десять. Ванесса была самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже. В октябре 1991 года Ванесса Мэй записала свой дебютный диск «Violin».

В 1992 году она первый раз взяла свою электроскрипку Zeta. В 1994 она записала первый поп-альбом. Рейтинг альбома «The Violin Player» взлетел во всемирных чартах более чем в 20 странах, сразу же после выхода.

В 1996 как лучшая исполнительница (Best Female Artist) она была номинирована на премию «BRIT Awards». Она — первый классический музыкант, который был выдвинут на этот конкурс и удостоен награды подавляющим числом голосов, благодаря своей популярности.

В 1997 году, Гонконг удостоил Ванессу приглашением исполнять в Гонконге на Церемонии Воссоединения Китая, она была единственным не местным исполнителем. Как заключительный аккорд этого выступления она выпускает альбом «China Girl», в честь своих Китайских корней.

В следующем альбоме — «Storm», она так же и поет.

Источник

Vanessa Mae - Shtorm

История

В три года Ванесса Мэй впервые села за фортепьяно. В пять лет начала брать уроки игры на скрипке. В десять дебютировала с Лондонским филармоническим оркестром. На следующий год она стала самой молодой ученицей Королевского музыкального колледжа. В двенадцать лет Ванесса впервые отправилась в международное турне, а к четырнадцати годам имела в своем активе записи трех концертов. Директор колледжа назвал ее «вундеркиндом, подобным Моцарту и Мендельсону».
В 1997 году Ванесса Мэй становится самым продаваемым исполнителем классической музыки. И как это часто бывает, только человек становится по-настоящему знаменитым — критики тут как тут. Так, британский композитор Джулиан Ллойд Веббер в спиче на тему состояния дел в классической музыке обронил, что ни один концертный зал не заполнится, если там не появятся полуголые пустышки со скрипками. Хотя имя Мэй и не было произнесено, но всем было ясно, кого имел в виду композитор. Исполнительный директор Нью-Йоркского Филармонического оркестра в отказе играть вместе с Ванессой Мэй выразилась более конкретно: «Я ничего не имею против нее лично, но полагаю, что это не способ развития оркестровой музыки... Мы должны сопротивляться тому, что хоть и выглядит политически корректным, но оказывается разрушительным для искусства». Менее щепетильные критики просто сравнивали ее с проституткой. Ванесса старалась не реагировать на наиболее резкие высказывания. Она только заявляла, что критиками становятся те, кто сами не умеют исполнять музыку, и называла своих оппонентов примитивами. Перед недавним визитом в Москву знаменитая скрипачка лично постаралась внести ясность в отношения с критиками.


После того, как к вам пришел успех, кажется, все музыкальные критики мира ополчились против вас...

Они говорят, что я подделываю классику. И это правда. Но я подделываю лишь звучание, ведь я ни одной ноты не меняю. Полагаю, что новым альбомом я не шокирую ортодоксальных приверженцев классики — ее там попросту нет. Классическая музыка не должна иметь такого же успеха, как современные поп-шлягеры. Вполне естественно, что уровни восприятия классической и современной музыки значительно отличаются. Своим искусством я только хочу помочь людям понять, что скрипка не должна остаться в прошлом. Она должна войти вместе с нами в новый век. Я стараюсь сдалать для электроскрипки то, что в свое время сделал Джими Хендрикс для электрогитары.

Десять лет назад вас назвали вундеркиндом. Что изменилось с тех пор? Повзрослев, человек узнает о себе много нового...

Мне уже двадцать три. Я давно не чудо-ребенок. То, что я была самым юным исполнителем, записавшим Чайковского и Бетховена, стало частью моей биографии. А сейчас я не хочу оказаться тем человеком, который не оправдал возложенных на него надежд. Поэтому к возрасту я отношусь философски, как к числу. Чем оно больше, тем больше у меня есть что сказать своей музыкой.

У вас не сложилось впечатление, что вы чего-то лишились в детстве, однажды став вундеркиндом?

Пожалуй, да. С пятнадцати лет, когда я точно решила, что музыка самое главное в моей жизни, и до двадцати, когда я перестала работать со своей матерью, я не встречалась с друзьями-ровесниками. Со мной всегда были телохранители, я не могла выйти из дома без сопровождения взрослых. Тогда мне это казалось пустяком. Сейчас чувствую, что это было ужасно. У меня не было настоящих подруг, с которыми я могла бы поболтать о своем, о девичьем.

Зато теперь вы можете общаться и работать со знаменитостями всего мира...

Вовсе, нет. Когда я работала с Джанет Джексон над ее новым альбомом, предполагалось, что та придет в студию, но она так и не появилась. К сожалению, в свете новых веяний я чаще общаюсь по телефону или по электронной почте.

Ну хоть с домашними животными имеете возможность пообщаться?

У меня была китайская бойцовая собака породы шарпей. К сожалению, она погибла под колесами мотоцикла, когда во время записи последнего альбома я вышла с ней прогуляться. Ей я посвятила композицию под названием «Паша». Для таких людей, как я, животные просто необходимы. Странно, но многие, когда я рассказываю эту историю, смеются или хихикают...

Читать далее

Vanessa Mae - The Devil's Trill

Ее скрипки


В большей части своих исполнений она использует скрипку «Guadagnini», изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями за 150 000 фунтов стерлингов.

В январе 1995 года, «Guadagnini» была украдена, но в марте того же года полиция вернула ее хозяйке.

Один раз актриса упала со скрипкой не задолго до одного из своих выступлений и разбила ее. После нескольких недель кропотливой работы инструмент был восстановлен. Сейчас инструмент оценивается в 458 тысяч долларов.

Не менее знаменита ее белая электроскрипка «Zeta Jazz Model», изготовленная в США. У этого инструмента есть практически брат-близнец, с элементами декора, изображающими полосы и звезды американского флага.

Остальные скрипки она периодически покупает и чуть позже продает на благотворительных аукционах.

Источник

Vanessa Mae - Bach Toccata and Fuga D-minor

Тепло холодной Сибири - Интервью с Ванессой Мэй

Замечательный праздник - встречу с высоким искусством - подарила жителям югорской земли на Первом Международном музыкальном фестивале "Югра" мировая звезда первой величины - Ванесса Мэй. Бурные аплодисменты, восторженные возгласы зрителей и цветы сопровождали выступление известной скрипачки, исполнившей произведения, вошедшие в её новый музыкальный альбом. Она не только великолепно музицировала, но и пела.
Несколько музыкальных произведений Ванесса Мэй исполнила вместе с юными дарованиями из Центра искусств для одаренных детей Севера.
По окончании концерта в биатлонном центре скрипачка Ванесса Мэй дала пресс-конференцию журналистам.


Это ваш первый приезд в Сибирь. Какой вы её представляли?

Это было большим потрясением. Я встала утром - солнце, кругом лес. Несмотря на холодную погоду, очень тёплая атмосфера. Мне понравилось здесь, я чувствую: это место для меня. Надеюсь, что приеду ещё.

Вашу музыку в России знают хорошо, но ничего неизвестно о вас.

Я о себе и не могу ничего рассказать особого. Чтобы меня узнать, нужно прожить рядом те 22 года, что прожила я. С пяти лет играю на скрипке, и всё самое интересное обо мне может рассказать моя музыка, ради неё я живу. Моя музыка - это я.

У вас есть примета: перед концертом обязательно наступить в лужу, в Ханты-Мансийске вы ей следовали?

Действительно, этой приметы придерживалась восемь лет, бывало, паниковала, если не было луж. Но два года назад сказала себе: "Нет. Предрассудки - это плохо".

Расскажите о своих инструментах.

Самая любимая - классическая скрипка. Она изготовлена в 1761 году итальянским мастером Нини. Этот инструмент со мной во многих турах уже 12 лет. Есть электрические скрипки, их несколько.

В этом концерте с вами выступали дети. Часто ли вы играете вместе с детьми?

Если детям есть что предложить - я бываю очень рада, тогда мы выступаем вместе.

Последнее время вы поёте. Вам одинаково нравится петь и играть?

Пение для меня — новое занятие. Я решила попробовать себя в ином амплуа. Петь мне нравится, думаю, что в будущем на концертах буду петь больше.

Сегодня на концерте звучала музыка Прокофьева. Произведения каких русских композиторов вы ещё исполняете?

Готовится к записи новый концерт, в котором будет много произведений Чайковского, которые были написаны не для скрипки. Сейчас мы их перерабатываем.

Вам нравится сочинять музыку?

Очень. Но я понимаю: чтобы что-то сказать, выразить себя - надо сказать честно, обнажить душу. Когда я написала одну песню - мне захотелось писать ещё и ещё.

Источник

Vanessa Mae - Destiny

Дискография

  • Violin (1990)
  • My Favourite Things: Kids' Classics (1991)
  • Tchaikovsky & Beethoven Violin Concertos (1991/1992)
  • The Violin Player (1994)
  • The Violin Player: Japanese Releases (1995)
  • The Alternative Record from Vanessa-Mae (1996)
  • The Classical Album 1 (Ноябрь 1996)
  • China Girl: The Classical Album 2 (Январь 1997)
  • Storm (Январь 1997)
  • The Original Four Seasons and the Devil’s Trill Sonata: The Classical Album 3 (Февраль 1999)
  • The Classical Collection: Part 1 (2000)
  • Subject to Change-Vanessa-Mae (Июль 2001)
  • The Best of Vanessa-Mae (Ноябрь 2002)
  • The Ultimate (Январь 2003)
  • Choreography (2004)

Рецензия на альбом "Choreography"

Талант музыканта, будучи взят сам по себе, отнюдь не гарантирует его обладателю ни внятного музыкального вкуса, ни желания привить этот вкус кому-либо еще Англо-китайское скрипичное чудо Ванесса Мэй пресытилась ролью пропагандиста классической музыки и решила играть свое Оставив попытки превратить Чайковского и Вивальди в популярный эрзац, так называемую «кроссовер-классику», скрипачка с головой окунулась в нью-эйдж с элементами поп-рока Глянцевая эклектика в звучании, фирменный стиль Ванессы Мэй, была и будет востребована широкой публикой Этому служат веским подтверждением ее 40 платиновых дисков Гении классической музыки покряхтывали, однако же покорно, один за другим ложились на прокрустово ложе поп-ритмов, уготовленное им амбициозной скрипачкой И вроде бы всем хорошо: симфоническую культуру — в массы, деньги – талантливой Ванессе Теперь можно выступать на открытии Олимпийских игр и пропагандировать гуманное отношение к животным.
Однако госпожа Мэй, похоже, рассудила, что раз ее аранжировки в стиле «Бетховен с турбонадувом» так пришлись человечеству по душе, то можно попробовать и самой чего-нибудь сочинить На помощь пришли Вангелис Папафаносси, греческий синтезаторный шаман и нью-эйджевый композитор, и Билл Уиллэн, автор музыки к знаменитому ирландскому танцевальному шоу Riverdance, а также А Р Рахман, композитор, создатель музыкальных тем к лондонскому мюзиклу Bombay Dreams Однако, по сути, альбом Choreography стал наглядной демонстрацией того, чего стоит сама Ванесса Мэй как творческая единица, когда за спиной у нее не маячат, на манер астральных телохранителей, композиторы Бах и Паганини Набор пустоватых скрипичных саундтреков, безвкусный альбом-бодрячок, за бойкостью формы скрывающий полное отсутствие как внятной авторской мысли, так и музыкальной харизмы Можно, конечно, свалить в одну пеструю груду латино, этнические ирландские темы, индийский ситар и симфонические элементы, потом добавить барабаны и речитативы — что и было сделано в «Хореографии».
Проблема в том, что в этот коктейль нужно вложить еще что-то, кроме бросающегося в глаза желания модной скрипачки не отстать от паровоза музыкальной конъюнктуры Вероятно, это называется душой или еще каким-нибудь красивым словом, но в альбоме Choreography его точно нет

Источник

Vanessa Mae - Vivaldi Techno Remix

Интересные ресурсы

Рекомендуем к покупке

Vanessa Mae. Storm
Книга
Автор:
Vanessa Mae
Цена:
254.00 руб.
Вес:
100 г
1. Summer Haze
Vanessa-Mae. Subject To Change
Книга
Автор:
Vanessa Mae
Цена:
254.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Альбом удивительной скрипачки, виртуозная игра которой снискала всемирное признание. Прекрасные мелодии и необычные оранжировки. Увлекательное путешествие в мир твор...
Vanessa-Mae. The Platinum Collection (3 CD)
Книга
Автор:
Vanessa-Mae
Цена:
899.00 руб.
Вес:
300 г
развернуть
Юная феноменальная скрипачка Ванесса Мэй открыла новый стиль, сумев сплавить акустическую и электрическую скрипки с современными ритмами - техно, джаз, рэггей...
С...

Комментарии

26 августа 2008 в 15:06
 
Ванесса просто великолепна, Жаль, что её подзабыли как-то. Anyway, спасибо - с удовольствием почитала-посмотрела-послушала.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter