3
4843

Урблюдъ Драмадэръ

На вопрос "Что такое "УрблюдЪ ДрамадерЪ?" вам, скорее всего, ответят, что это "Зазеркалье без Гапонова". Отчасти, верно, конечно...

на сайте с 20 мая 2008

О группе

на фестивале Окраина, 22 марта 2008


Группу Урблуд Драмадэръ образовали в 1999 году, участники, распавшегося к тому времени "Зазеркалья" Алексей Горис и Эдуард Срапионов. Идея создать новую группу возникла еще в 1993 году сразу после распада, но по разным причинам не была тогда воплощена. Дебют прообраза Урблуд Драмадэръ состоялся в 1999 году, на фестивале памяти вокалиста "Пекин Роу Роу" Сергея Тимофеева, где выступление Гориса, с приглашенными по этому случаю музыкантами, увидел Срапионов. И после концерта старая идея была воскрешена. Первое время, получив разрешение Олега Гапонова, тогдашнего вокалиста и автора текстов "Зазеркалья", на концертах исполнялись его старые песни, но зазвучали они в исполнении Гориса совершенно иначе. Ударником, на первое время, стал Антон, исполнявший свои партии без всяких остановок, из-за чего песни порой растягивались на неопределенное время и на концерты приходилось брать дирижера, останавливавшего ударные светом фонаря в лицо по сигналу Гориса. После ухода Антона, группа некоторое время выступала вообще без своего ударника, приглашая сессионных, пока запись первого концерта в Москве не попала к Евгению Лабычу, впечатленному новой группой и ставшему на долгое время ее бессменным участником. В это период группа приобрела свое уникальное звучание, были записаны самые интересные альбомы и Урблуд Драмадэръ стал выезжать на фестивали и прсто концерты, как в города области так и в Москву. Какое то время группа чаще выступала и была больше известна именно в столице. Концерты по большей части состояли из импровизации, так как репетиции в традиционном понимании отсутствовали. Люди просто приходили в гости к музыкантам и все присутствующие присоединялись к беспрерывному музыкальному действу, в меру способностей, отвлекаясь когда нужно и незаметно возвращались вновь, вливаясь в звуковой поток. Использовались всевозможные музыкальные средства, оказавшиеся под рукой, как то бубен, игрушечное пианино, ручной барабан, в дополнение к традиционным и найденные звуки и идеи использовались на концертах. Особым инструметом в звучании стал вокал Гориса, расширявшего диапазон своих возможностей и использовавшего, в том числе, горловое пение. Усиливали гипнотическое действие - монотонный, глубокий бас, с тяжелой барабанной поступью и часто сопровождающий пение варган (хамус). И записи, передать атмосферу этих концертов и состояние присутствующих на них, могут лишь весьма отдаленно. Тем более, что качество существующих записей оставляет желать лучшего. В последнее время главным нововведением, в звучании группы, стали шумовые инструменты, собственноручно собранные Срапионовым и концерты превратились в нойзовое действо, при минимальном количестве слов и беспрерывными композициями. Эдуард полностью сосредоточился на создании мрачного атмосферного звучания, свойственного ему в сайд-проекте «papa srapа».

Видео

фрагмент выступления в клубе "Подземка" РнД
22.02 08

Ссылки по теме

Комментарии

17 июня 2008 в 11:54
 
В общем, да, немного на King Crimson похоже..
22 июля 2008 в 11:44
 
Вот если бы ещё ролик был с лучшим качеством звука, а то так с ходу и не поймёшь ничего....

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter