3
8681

"Учебник спасения" для православных детей 6-10 лет

Наших детей уже пора не учить жить, а учить спасаться. Такого количества "ловушек" ведущих к физической а особенно духовной гибели, наверное не было еще никогда. Чему бы вы, как православный, хотели научить ребенка в 6-10 лет, что бы ему легко и безопасно жилось на этом свете. Надеюсь, что из этого раздела, получится хороший ресурс достойных знаний для ребенка и его родителей.Что вы знаете об опасностях подстерегающих их? Как предлагаете их избегать? Интересует все!

на сайте с 19 апреля 2009

Опасные лабиринты детства

На современного ребенка наваливается огромный мир с его всевозможными опасностями и трудностями. Заболевемость детей растет, по некоторым заболеваниям увеличилась в несколько раз, информационная нагрузка растет, и для успешности в жизни он сегодня должен усвоить в десятки раз больше информации чем сто лет назад. Все это не "упрощает", а усложняет задачу родителей и школы, провести его по безопасному пути, на котором его в прямом смысле ожидает физическая и духовная смерть. Опасные лабиринты, представляет сейчас этот путь, где ловушки и тупики на каждом шагу. "Я есть путь1" - возвестил нам Бог и твердо верю, что только именно его путем и можно спастись. Новое время, новые задачи!Ё Новые задачи -новоые решения! Давайте попробуем найти вместе "ловушки и тупики" и преодолеть их!Первой "ловушкой", самой страшной на мой взглд, является потеря православного мировозрения! Такое впечатление, что именно на это и направлена вся информационная система окружающая ребенка. Мы прямые участники этого действия. Ник кто кроме нас не включит мульт со страшными мирами, телевизор с ужасными рожами, книгу с чудовищьными фантазиями. К шести года у ребенка такая каша в голове, с определением в каком мире он живет, что представить страшно. Проверьте сами верит ли ваш ребенок в то что существуют драконы, что колдуны населяют мир, что животные могут говорить и действовать как люди. Вы будете неприятно удивлены! В исповедание детей, часто наталкивешсь на это, и переубедить их за одну две  беседы, что динозавры давно вымерли - невозможно, что Властели колец, только выдумка - не возможно! Попробуйте! 

Сидеть или ехать?

Мировозрение не установиться если нет "зрения" мира

И вот это сейчас очень не простая задача!Представте, как раньше ребенок мог войти в храм и восхититься, великолепием и огромностью духовного мира. Храмы были к этому приспособлены и отображали духовный мир. Находясь в убогом доме, в тесном жилище его поход в храм мог быть целым событием. Иконы, у которых одна из функций быть книгой для безграмотных рассказывали ему о житие Бога и Святых, а сам храм был отображением православного мира. Такого, каким мы его должны понимать. И тогда точка зрения, не только устанавливалась, но и воспитывалась в храме, через таинства и поведение окружающих.Хорошое если у Вас эта возможность остается и сейчас. А что делать если её нет?Здесь нужен выбор - ехать или сидеть. Образование не всегда было сидячее как теперь. Вспомним истоию Царскосельского лицей, который был создан, для обучения царя. И детское окружение было подобрано, и учителя подобающие. А мать царя предпочла, посадить гео в тесную карету и отправить в длительное путешествие по разным странам. Простые дети, тоже не часто учились в сидячих шоклах.Теперь у нас в школе выбора большого нет. Но вот в семье без него не обойтись. Что бы ребенок поимел точку зрения на мир ему мир надо показать. Лично мы использовали "смешанную" форму такого образования. Во время "сидения" и пользования телевизором и компьютером, мы создавали условия, что бы на них был отображен мир который должен увидеть православный ребенок. По телевизору неплохо смотреть программы о путеществиях, о животном и подводном мирах. Не забывая при этом комментировать, что это все создано Богом. На компьютере не плохо иметь много энциклопедий и опять же то что расскрывает мир как творение Божие. Но даже не передачи важны, а ваш коментарий к им. Не ленитесь, высказывайте пару своих суждений во время просмотров и он сделает правильный выбор. У нас дочь столкнулась в старшем классе с необходимостью отвечать на вопрос о создании мира. И учитель настаивала, что правильный ответ, это так как предположил Дарвин. Дочь предпочла получить тройку, но ответила, что мир создан Богоам. Этот выбор она сделала сознательно, пройдя нашу "смешенную" школу установления православного мировозрения.Но свободное время, поробуйте занять поездками. Начните открывать ему мир православия в красоте и величественности созданных храмов. Ошибкой, на мой взгляд, является таскание детей далеко и на массовые службу. Он привыкает к суете, он устает от этой суеты, на службе он ничего не понимает, его топчут толпы людей. Помоему дети от этого получают только отвращение. А вот тишина пустых храмов или малочисленных служб, при которой можно и что то показать, и услышать ясное перие действительно действует. Вот мы делаем так У нас есть хороший паломнический маршрут, по которому мы и взрослых и детей возим, и детям такая форма посещения храмов нравиться."Родниковое кольцо" http://rungring.ucoz.ru/

Установлеие мировозрения

Из всех виденых в мультфильмах, кино и сказках миров ребенок должен выбрать православный

Человек по учению Иоанна Лествичника Установление мировоззрения
Вашему ребенку уже 6 лет! У него сформирован словарный запас, у него стал понятен характер, уже есть свои привычки и капризы! В обще вполне состоявшийся маленький человек, удивляющий вас своим поведением и взглядами. Действительно, его развитие за эти годы прошло очень большой и серьезный путь. Некоторые психологи говорят, что уже в общем вся база и основа личности сформирована и теперь останется её только развивать. Вот позвольте с этим не согласиться! Есть область знаний, которую только сейчас и нужно будет начинать формировать - мировозрение. Да за эти годы он уже "повидал" мир в различных ипостасях. Телевидение предоставляет теперь любые для этого возможности. Но, уверяю Вас, это еще не сформировало его мировозрение. В голове у него сейчас, такая каша различных сказочных, фантастических, сверхреальных и обыденных картин, что привязать их к действительности он их практически не способен. Он еще самого мира не видел, а в этом винегрете его не понял. Но у нас то еще более сложная задача6 надо не только показать мир, но и создать "зрение" на него с православной точки.

Понять строение православного мира

Главное, это впечатлить ребенка, открытием нового мира. Как это сделать! Не знаю! Трудно конечно! Уровень эмоционального восприятия, если он в эти годы смотрел телевизор, и ходил в кино, поднят высоко! Его уже и пугали не пойми чем, и радовали всякой всячиной. Он уже видел не одну тысячу убийств и море крови! Это все вы виноваты, не следившие, что он смотрит, и что слушает! Что вот теперь делать! А вот и есть сфера, которую вы еще не опробывали! Непознанное!. Действительно надо найти, то что ему еще не знакомо. И что бы это открывало ему православный мир! Например,мы видели как замирали дети в заброшенных храмах, как прислушивались к эху в пустой церкви, как разглядывали росписи на стенах соборов. В общем еще есть что показать и чем удивить! Главное то сейчас рассказать и показать, что из увиденного к чему относится!
Сами то вы уже поняли, что мы, православные, живем в удивительном мире, где мир духовный и мир земной, не разделимы и взаимодействуют друг с другом постоянно. Вот и расскажите ему, что мир состоит из нескольких сфер
Бог
Ангелы
Человек
бесы
сатана
Рай - это где живет Бог
Земля - это где живут люди
Ад- это где живет сатана
Человек на земле "выбирает" где будет жить вечно
сатана старается ео заманить в ад, а Бог хочет что бы он жил в раю. Ангелы помогают эму воспитываться и бороться с сатаной, а бесы стараются, сбить с пути воспитания и "затащить" в ад.
Коротко конечно! Но что поделаеш! Даже эту схему, по моему опыту, дети к этим годам порой не знают! Как уж вы покажете Рай или ад это ваше дело! Лучше всего применить традиционные иконы и разные книги. Но не плохо действет и то, что когда вы видите, что ребенок на экране видит (лучше бы не видел) какие то страшные вещи, то вы говорили что это и есть образ ада, а когда красивые - рая. Здесь ваша фантазия и находчивость могут сыграть большое дело! Но главное даже не это! Главное что бы он познакомился с ангелами и Богом, научился знать и применять их помощь.

Катехизация не наша цель

Мы не будем здесь заниматься вопросами катехизации специально. Будут вопросы рассмотрим, а так нас больше интересуют именно трудности, с которыми сталкивается ребенок, православный ребенок в своей жизни. И будем учится иметь на эти трудности, православный взгляд. И будем искать православные выходы. А о катехизации здесь -http://azbyka.ru/dictionary/10/katehizatsiya_v_russkoj_pravoslavnoj_tserkvi-all.shtml

Выберите характер

Конечно об этом говоритье в 6 лет уже позновато, но не совсем поздно. Ребенок сейчас начнет вибирать свой характер сознанием а не интуицией. И если у вас с ним не потеряна связь, то вы сможете, разумно действуя, доказать ему, что те или иные черты характера, ему полезнне, а другие будут в жизни вредить. Какой характер лучше всего? Христос нас призывает иметь добродушый и любвеобильный характер. Мы не часто выбираем для ребенка этот "стиль" жизни! Пока он маленький и хрупкий, нам кажется. что надо сделать его сильным, жесткум, напористым. Но идя по этому пути, вы рискуете получить хама, драчуна, наглеца. Если у Вас цель успех в виде богатства или должности, то может это и приемлемо. Но если вы выбрали ему, как цель - Царствие небесное. То эти качества ему только помеха. Выбрать кратковременный успех этой жизни, может вам и кажется необходимей, но не покайтеся в середине пути! По этому, он может быть сильный, смелый, энергичный, но при этом должен оставться добродушным и великодушным! Для этого не надо его насиловать. Просто ужас вижу кругом, когда ради мелких успехов в виде оценок и показателей, буквально вьют из ребенка веревки и выжимают все соки. К 14 - 16 годам, он имея набитую всякой ерундой голову, потерянное здоровье, психику и скверный сварливый характер. Это не наш путь! наш путь Любовь и доброта2 "Не раздражайте детей своих" - сказал Иоанн Златоустый! Вот и не раздражайте!. Но это относиться не только к грубости и обиде. Это относится ко всем сильным эмоциональным чувствам. Постарайтесь все делать тихо, спокойно и добродушно! Это Вам только кажется. что он вас не услышит, он не прореагирует на ваше обращение. Будете терпеливы и не раздражительны - услышит! Дело в вашем терпении! Он все время проверяет вас, все мремя ищет порог допустимости влияния. Держитесь твердо своих принципов и православных правил, но делайте это спокойно и добродушно. Нам ведь надо не успеть сделать а сделать по христиански. В этом отличие духовного делания и делания мирского! Учтите это!

Комментарии

25 октября 2009 в 17:41
 
очень актуальная тема. у меня двое внуков и, очень страшно за их будущее
13 июня 2012 в 09:53
 
очень актуальная тема. у меня двое внуков и, очень страшно за их будущее
да увы теперешняя молодёжь(

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах