0
6057

Tristania: "...мы захотели заниматься музыкой серьезно."

Неудивительно, что среди поклонников этой группы можно встретить ярых почитателей как gothic-культуры, так и «думстеров», и «дэтстеров», и утонченных ценителей симфонических экзерсисов. Музыка Тристании заключает в себе элементы всех вышеозначенных стилей: здесь есть и скрежетащие низкие гитары, гроулинг, женский оперный вокал вкупе с кельтскими мотивами скрипки и виолончели, «церковные» хоралы, и, главное, непередаваемая атмосфера средневековья, оккультизма, таинственности и магии.

на сайте с 26 июля 2008

Краткая история группы

В 1992 году Мортен Веланд и Кеннет Олссон основали группу хэви-металическую Uzi Suicide В 1995 году к ним присоединился Эйнар Моэн, вскоре название было изменено на Tristania.

"Нам больше не хотелось играть банальный хэви-метал, у нас сформировались новые взгляды на музыку, и, более того, мы захотели заниматься музыкой серьёзно, — Мортен Веланд. "


Затем к группе примкнули бас-гитарист Рене Остерхус и второй гитарист Андерс Хидле. В мае 1997 Tristania начали работать в студии над первым демо, названным Tristania. Во время записи в качестве сессионной вокалистки была приглашена Вибеке Стене, в итоге ставшая полноправным членом группы. Демо было разослано нескольким лейблам. В том же году Tristania подписали контракт с Napalm Records и издали демо как мини-альбом.

В ноябре-декабре того же года был записан дебютный альбом Widow’s Weeds (издан в начале 1998 года), получивший хорошую критику. В качестве сессионных музыкантов в записи принимали участие Пит Йохансен (скрипка) и Ойстен Бергой (вокал). Успех позволил группе выступить на разогреве у Lacrimosa, а затем отправиться в европейское турне вместе с Haggard и Solefald. Видео с концерта в Оберварте, Австрия, было издано Napalm Records как Widow`s Tour (вместе с клипом на песню «Evenfall»). Второй альбом Beyond the Veil был выполнен в том же ключе, и опять в записи участвовали Йохансен и Бергой. Если во время работы над Widow’s Weeds основная часть материала была написана Веландом при участии Моэна, то на Beyond the Veil роль Веланда уменьшилась. Личные и творческие разногласия привели к тому, что в 2000 году Веланд покинул группу. Вскоре он создал собственный проект Sirenia.

Несмотря на уход Веланда, в 2001 году Tristania выпустили третий альбом World of Glass. Музыка в освновном была написана Хидле, вокалистом на постоянной основе стал Бергой. На World of Glass Tristania впервые записали кавер-версию (песня «Modern End», принадлежащая группе Seigmen). Постоянным гроул-вокалистом стал Кьетил Ингебретсен из группы Blindfolded.

После того, как истек контракт на три альбома с Napalm Records, Tristania заключили контракт с другим немецким лейблом SPV/Stemhammer, и в 2005 году появился альбом Ashes. Музыка заметно упростилась, исчезли хоровые партии. Затем последовал ряд перемен в составе: сначала в группе впервые после ухода Веланда появился второй гитарист - Свен Терье Сольванг, затем группу покинул Ингебретсен. 27 февраля 2007 года, вскоре после выхода последнего на данный момент альбома Illumination, стало известно, что из Tristania ушла бессменная вокалистка Вибеке Стене. После полугода поисков новой вокалисткой стала итальянка Марианжела Демуртас.

Источник ru.wikipedia.org/wiki/

Tristania - Equilibrium

Состав группы

Anders Høyvik Hidle- Гитара, вокал, композиторство
Возраст: 29 лет
Семейный статус: не женат
Религия: атеист
Знак зодиака: Лев
Østen Bergøy- Вокал
Возраст: 38 лет
Семейный статус: в процессе
Религия: атеист
Знак зодиака: Рак
Mariangela "Mary" Demurtas - Вокал
Возраст: 26 лет
Семейный статус: в процессе
Религия: атеист
Знак зодиака: Скорпион
Rune Østerhus- Басс-гитара
Семейный статус: в процессе
Религия: атеист
Kenneth Olsson - Ударные
Возраст: 31 год
Семейный статус: в процессе
Религия: атеист
Знак зодиака: Рак

Фотосессия (2007)


TRISTANIA: Интервью с Андерсом Хидле (2003)

Про TRISTANIA писали не так уж давно (всего-то год назад). И, несмотря на это, думаю, что многим будет интересно узнать о том, когда у норвегов выйдет новый альбом и некоторые любопытные факты из жизни этого ВИА. Ведь TRISTANIA - одна из самых популярных gothic-doom-команд на территории СНГ. Обо всех новостях нам рассказывает гитарист группы Андерс Хидле...

Привет, Андерс! Для многих до сих пор остаётся загадкой, какая же кошка пробежала между вами и Мортеном Веландом (главным композитором группы на первом и втором альбомах - авт.). Именно с ним вы записали такой шедевр как Beyond The Veil. Следующий за ним релиз, World Of Glass, записанный без Мортена, вызвал разочарование у многих ваших поклонников.

По поводу нашего разрыва с Мортеном было много слухов. Мы не очень любим говорить о том, что произошло между нами и М. Веландом, так как считаем, что это наше личное дело. Просто у нас были совершенно разные взгляды на вещи, в том числе и музыку; мы решили, что будет лучше, если TRISTANIA и Мортен пойдут разными путями. Я уверен, что он всегда будет продолжать заниматься музыкой, и мы желаем ему всего наилучшего. Что же касается World Of Glass, то этот альбом является самым лучшим из всего, что делала TRISTANIA до этого. У нас появилось много новых фэнов, да и в коммерческом отношении эта пластинка тоже самая лучшая. Для нас было очень важно, чтобы новый альбом не звучал как Beyond The Veil. Part II. Мы хотели музыкального развития с одной стороны и сохранения основных элементов нашего фирменного звука с другой. Теперь же я убеждён, что с World Of Glass мы добились всего, чего хотели.

Что ты думаешь о новом детище Мортена под названием SIRENIA? Ты слышал At Sixes And Sevens?

У меня была возможность ознакомиться с этим альбомом, и, честно говоря, он мне понравился. В принципе я был уверен в успехе SIRENIA. так как Мортен очень талантливый композитор. Но At Sixes And Sevens также показывает, почему TRISTANIA и он пошли разными путями. Для нас очень важно музыкальное разнообразие. SIRENIA - более традиционный gothic metal.

Когда у вас выйдет четвёртый полноформатник?

В данный момент мы как раз работаем над новыми песнями. Пока мы точно не знаем, когда будет проходить запись, но, думаю, что где-то в конце 2003 года.

В последнее время почти все норвежские gothic doom bands (TRISTANIA, THE SINS OF THY BELOVED, TRAIL OF TEARS, SIRENIA) обращаются к Тэрье Рефснесу в Sound Suite Studio. Почему вы всё время записываетесь у этого французского продюсера?


Мы работали с Терье уже 3 раза и ничуть об этом не жалеем. Он очень талантливый продюсер, и у него всегда масса хороших идей, хотя последнее слово, безусловно, за группой. Главной причиной нашего с ним сотрудничества, кроется в том, что он прекрасно понимает нашу музыку и всегда знает, чего мы хотим. Иногда музыку и настроения очень сложно описать при помощи слов, но Терье очень быстро во всё въезжает. Он знает, по какому музыкальному направлению мы собираемся идти, и какой звук нужен для группы. World Of Glass является, без сомнения, лучшим из всего, что он сделал для TRISTANIA. Мы записывали альбом во Франции, и весь процесс его создания занял 2 месяца.

На каком лейбле выйдет ваш следующий лонгплей?


Стеклянный мир был последним CD по контракту с Napalm. Откровенно говоря, они очень хорошо для нас поработали, и у нас прекрасные отношения с ними. Мы уже получили предложения от нескольких записывающих компаний. Среди них были как мелкие, так и крупные. Пока я не знаю, будет ли TRISTANIA продлевать контракт с Напалмами или перейдёт на другой лейбл. В данный момент мы полностью сфокусированы на сочинении нового материала, но мы также и сравниваем предложения от разных лейблов. Возможно, решение будет принято осенью.

Ты помнишь свой первый концерт? Какое было самое лучшее и худшее выступление за всю вашу историю?

О да, я помню наш первый выход на сцену, и он прошёл как настоящий ночной кошмар. Это было в 1996 году в Йорпеланде (Норвегия), городе, откуда большинство членов группы. В то время у нас была куча технических проблем, кроме того, мы тогда были очень слабы как концертная группа. После этого мы провели кучу концертов по всему миру и естественно приобрели немало опыта. Я думаю, что сейчас мы являемся очень хорошей концертной командой и всегда уделяем огромное внимание общению с нашей аудиторией, делаем всё, чтобы наше выступление запомнилось нашим фэнам.
Нашим лучшим выступлением я считаю концерт в колумбийской столице, Боготе, в прошлом году. Аудитория в Южной Америке очень необычна, она всегда полна энергии и готова её передать группе. О Мексике, Бразилии и Чили у меня также остались прекрасные впечатления, но всё же в Колумбии мне понравилось более всего. Худшим же нашим выступлением было итальянское, в Милане, в рамках нашего последнего европейского тура. Публика была отличной, но у группы были неприятности с аппаратурой. Нам даже пришлось сделать несколько перерывов, чтобы уладить проблему. Но народ на концерте не обращал на это внимание, настолько им нравилась наша музыка. (По крайней мере, никто не покинул наше шоу и не пожаловался.) Мы опять выступим в Милане, и я надеюсь, что на этот раз всё пройдёт без эксцессов. Наши итальянские фэны заслуживают гораздо большего!


Читать далее

Tristania - Heretique

Альбомы

  • 1998 - Widow’s Weeds
  • 1999 - Beyond the Veil
  • 2001 - World of Glass
  • 2005 - Ashes
  • 2007 - Illumination

Синглы

  • 1997 - Tristania (демо)
  • 1999 - Angina
  • 2007 - Sanguine sky

Mariangela "Mary Demurtas


Рецензия на альбом "World Of Glass"

Можете пинать меня ногами, господа меломаны, но релиз 2001-го группы TRISTANIA - для меня особенно примечателен. Можно сказать, даже дорог. В этот же год я с коллективом TRISTANIA и познакомился. И в этот же год мне показалось, что характеристика стиля этого произведения как готик-дум - весьма и весьма притянута зАуши. В последствии меня укрепила в этом мнении мысль о "готике" вообще, и о "готик-думе" в частности. Но об этом - не в этой теме. Расскажу лучше в начале рецензии о причинах своей симпатии к Миру Стекла.

I'm a falling stone in a world of glass
I'm a ticking bomb with a smiling mask


Итак, что можно сказать о коллективе до этого альбома, и после него? TRISTANIA начинала с жанра doom-metal в той его особенности, что каждый раз побуждала слушателей сравнить коллектив с THEATRE OF TRAGEDY, а конкретно с их ранним творчеством. Не будем кривить душой: многое этому способствовало в музыке TRISTANIA, и особенно бросалось в глаза вокальные партии; точнее - сочетание мужского гроула и женского высокого голоса. Но имхо TRISTANIA всё же всегда звучала хоть и несколько вторично по сравнению с TOT, но в то же время техничней, подготовленней, осмысленней.
Их ранние альбомы, кстати (WIDOW'S WEEDS [1998], BEYOND THE VEIL [1999]) - вызывали у почитателей doom-metal - музыки весьма лестные отзывы, и котировались часто выше THEATRE OF TRAGEDY, особенно когда учитывалось, во что на тот момент превратилась некогда тяжёлая метальная музыка TOT.

А в 2001-м году коллектив рецензируемых норвежцев претерпел существенные изменения: из TRISTANIA ушёл доселе не менявшийся вокалист и автор песен - Мортен Веланд, основав свой проэкт SIRENIA, и группе пришлось многое делать самостоятельно, дабы, с одной стороны, оставаться на плаву, а с другой, избавиться от некоторых клише в мировоззрении, коими TRISTANIA до этого времени несколько всё же страдала.

Таким образом, WORLD OF GLASS - коллективное творчество всех музыкантов группы, поэтому неудивительно что альбом вышел гораздо разноплановей предыдущих. Мало того, теперь говорить о жанре как о музыке в стиле doom-metal не приходится совершенно, sympho-metal будет имхо звучать более правдоподобно. И не потому что там есть некая так желанная митолистам (ибо это круто звучит ) симфоническая структура (т.е. сонатная форма) - боже упаси, конечно же нет. И не потому, что вокалистка владеет оперным пением (не владеет, как бы опять-таки митолистам сего не желалось). А просто потому, что если сравнить с аналогами: например, с THERION © 1998 : VOVIN, или CRADLE OF FILTH © 2000 : MIDIAN, да и с теми же SIRENIA © 2002 : AT SIXES AND SEVENS - мы сможем смело констатировать общий жанр (пусть и с несколько разными производными), который максимально корректно передаёт сущность такой музыки. Не скрывая, по аналогии с симфо-блэком, его вторичную, пластмассовую сущность.

Что касается собственно не жанровой, а музыкальной составляющей Мира Стекла, то могу с ответственностью заявить, что если вам близок симфо-металл, если вы считаете, что в вашем плэйлисте он уместен, и если тем более вы готовы говорить о том что о, ужас! - он вам даже нравится, то вы наверняка уже знакомы с этим альбомом Тристании, а если нет - то для вас этот релиз должен быть 100%-м мастхэвом .

Лично для меня этот альбом - приятные мелодии, отлично подобраные сэмплы, классный женский высокий вокал (хоть и нихрена не оперный, так а нах, спрашивается, это надо для такой музыки? ), и один из моих самых любимых гроулов, если не считать откровенно мясную манеру брутала и грайндкора.

Самых любимых мной вещей на пластинке несколько, но композиции в общем настолько похожи, что не знаю, есть ли для кого-то кроме меня смысл их выделять и рассматривать отдельно. Однако лично для меня это безусловно Wormwood (заглавная слишком уж пафосная, а вторая как альтернатива ей - весьма приятна и памятна); Tender Trip on Earth (просто из-за мелодии); Lost (отдаю дань классным сэмплам и особенно сочному гроулу); World of Glass и Crushed Dreams (тут из-за женского вокала, а точней, из-за его интересной оригинальной обработки).

В то же время альбом ни в коем случае не должен нравиться (и не предназначен для этого) трушным персонажам, снобам, любителям прога и авангарда, да и просто людям, не любящим поп-проэкты в металле . Ну так чего ж вы хотите-то, господа меломаны, это же МИР СТЕКЛА, а значит вероятно и пластмассы, силикона, пластика, капрона и металла типа алюминий .

Источник www.muz-prosvet.com

Tristania - Down

Рецензия на альбом "Illumination"

После того как группу TRISTANIA оставил Мортен Веланд многие фаны с восторгом восприняли альбомы новой группы Веланда - SIRENIA, а относительно следующих альбомов TRISTANIA были настроены скептично, идентичная реакция последовала от критиков. На альбомах 2001 и 2005 годов звучание стало менее тяжелым, в то же время намного более динамичным, а рычащий вокал постепенно вытеснил мужской чистый. Нынешний альбом, "Illumination", пятый по счету у группы, он появился в январе 2007 года, и во многом возвращает нас к традициям ранней TRISTANIA, но в то же время в своершенно новой интерпретации. Что ж, подробней о нем. Партии основного вокала, как и на всех предыдущих работах коллектива, исполнила Вибеке Стене, партии баритона вновь у Остена Бергоя, после ухода гроулящего Кьетила Ингербретсена эти обязанности взял на себя гитарист Андерс Хидле, он в группе с первого альбома, равно как басист Руне Остерхус, клавишник Эйнар Моэн и ударник Кеннет Олсон.

Итак, перед нами 48-минутный диск, состоящий из 10 композиций. Альбом отнюдь не источает тяжесть, рычащего вокала здесь нет, музыка очень мелодична. почему же усматривается ретроспектива старых альбомов. Это сложно объяснить, но вновь, впервые с тех времен появляется какая-то особая торжественность и эпичность, которая почти пропала на предыдущих двух релизах, исчезла мрачность "Ashes" 2005 года, вместо неё возвышенная и патетичная сага, вот что слышим мы на этом релизе. И я практически уверен, альбом придется по вкусу поклонникам раннего творчества группы. Из трэков особенно отмечу "Destination Departure" за его действительно уникальное звучание, отдающее психоделическим роком.

Источник www.themetallist.com

Интересные ресурсы

Рекомендуем к покупке

Tristania. Illumination
Книга
Автор:
Tristania
Цена:
188.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Новый студийный альбом норвежской легенды симфонического готик-дум. Альбом с уникальным звуком, характерным только для "Tristania" и изобилие новых, свежих идей. Игры настро...
Tristania. Ashes
Книга
Автор:
Tristania
Цена:
188.00 руб.
Вес:
100 г
Новый студийный альбом норвежской легенды симфонического готик-дум. Органичные тяжесть и мощь, столь тяжело и величественно "Tristania" еще не звучала.
Tristania. Sirenia (mp3)
Книга
Автор:
Tristania. Sirenia
Цена:
235.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Впервые на одном диске две норвежские группы "Tristania" и "Sirenia".
Альбом "Widow's Weeds" группы "Tristania" представляет из себя симфонический метал с элементами готического рока, блэ...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах