1
14235

Том Тыквер - жизнь за 10 минут

Том Тыквер - знаменитый немецкий режиссёр, сценарист, композитор. Автор таких картин, как "Беги, Лола, беги", "Правда", "Парфюмер: история одного убийцы". Последнее время Том Тыквер именуется как "Tick-ver".

на сайте с 18 ноября 2008

О любви

«Когда один человек любит другого, то это чувство переполняет его полностью. Это сложно описать словами. Поэтому я и снимаю фильмы. В них выражаются чувства, которые я ощущаю в своей повседневной жизни».

Том Тыквер

Биография

Том Тыквер родился в 1965 году в Вуппертале (Германия), и в 12 лет на любительскую камеру формата Super 8 он уже снял свой первый фильм "Годзилла" ("Godzilla"). И хотя огромная рептилия была сконструирована им из пластика, дома и автомобили размером со спичечный коробок, безжалостно раздавливаемые монстровидным существом, выглядели почти как настоящие. Качество изображения и тупо смотрящая в камеру годзилла мало волновали Тома. Главное - он воплотил в жизнь свою мечту о кино.

С 14 лет Тыквер работает в родном кинотеатре "Синема", где в его распоряжении находится ключ от всех трех кинозалов, и он среди ночи может снова и снова крутить на экране свой любимый фильм "Бегущий по лезвию бритвы" ("Blade Runner"). В этот период он сталкивается с фильмами разных возрастов и направлений. Особое влияние на него оказывают такие картины, как "Хэллоуин" ("Halloween") режиссера
Карпентерса, "Джульетта и духи" ("Julia und die Geister") Федерико Феллини, а также работы режиссеров Чимино, Бунуэля и Кассаветеса, что, кстати, ощущается в снятых им до сих пор фильмах.

После окончания школы в 1979 году он проходит гражданскую службу во Франкфурте и переезжает в Берлин, где на протяжении почти десяти лет работает в кинотеатре "Мовименто" составителем программ для показа.

Читать дальше

Фильмография

"Беги, Лола, беги"


Самый знаменитый фильм Том Тыквера "Беги, Лола, беги" вышел в 98-м году и произвёл эффект разовравшейся бомбы. Как писала критика, это был "тот самый фильм, которого немецкое кино ждало уже двадцать лет". Эстетика видеоклипа и компьютерный интерфейс обеспечивали постоянное напряжение, звучащая на заднем фоне техно-музыка, написанная Тыквером, как будто повторяла пульс бегущего человека.

Читать статью полностью

"Сперва у меня в голове сложился образ женщины с красными волосами,
которая бежит, чтобы спасти жизнь своего возлюбленного. И я просто
хотел снять фильм, соответствующий этому образу. Меня, как и, наверное, всех, в кино больше всего привлекает движение, скорость. Я хотел, чтобы Лола "хватала" зрителя и "тащила" его за собой, хотел передать, этот чистый, бешеный восторг скорости, восторг новой жизни."
Том Тыквер

Сюжет

Парень Лолы (Франка Потенте), Манни (Мориц Блайбтрой), только что провернул контрабандную сделку и ему осталось всего лишь доставить 100 тысяч марок своему боссу Ронни. Лола обещала подвезти его до условленного места на своём мотороллер, но его угнали и Манни пришлось воспользоваться подземкой. И он совершает роковую ошибку — забывает пакет с деньгами в вагоне метро. Он заходит в таксофон и объясняет свою ситуацию Лоле: если он не раздобудет деньги и не отдаст их Ронни, то его убьют. Лола решает найти деньги, но до срока осталось 20 минут. Всё что ей остаётся — бежать и импровизировать на ходу…



Фильм разделён на три истории, три варианта развития событий. В первых двух всё кончается плачевно — сначала убивают Лолу, а затем Манни.

В фильме показывается будущее в разрезе всех трёх историй некоторых людей, с которыми сталкивается Лола. Например, женщина, с которой сталкивается Лола, выигрывает в лотерее и становится богатой. А в другой истории эта же женщина (столконовения с которой Лола на этот раз счастливо избегает) остаётся бедной и заканчивают свою жизнь алкоголичкой. Это будущее показывается в виде моментальных фотографий, выхватывающих основные этапы жизни человека.

Фильм пронизан скоростью, решимостью и безрассудством, которыми охвачена отчаявшаяся бегущая девушка, во что бы то ни стало желающая спасти своего возлюбленного.

Полная статья на wikipedia

"Бегущий человек объединяет в себе воедино взрыв динамики и эмоций.
Когда люди находятся в движении, они, тем самым, являются живым
изображением отчаяния, счастья, вообще чего угодно. Я хотел, чтобы
"Беги, Лола, беги" схватила зрителя за шиворот и поволокла за собой с
головокружительной скоростью "американских горок". Я желал добиться
истинного, не приукрашенного ощущения скорости — ощущения дикой погони с не обратимыми последствиями"
Том Тыквер



Оговорка для тех, кто этот фильм еще не видел

Лола - фильм немецкий. Снятый немецким режиссером, с участием немецких актеров Франки Потенты (Лола), Морица Бляйбтроя (Манни) и т.д., снятый в Берлине и имеющий же немецкое название Lola rennt (что означает "Лола, беги"). Все это важно для того, чтобы вы поняли, что это - не голливудская поделка. Вам предстоит увидеть (и услышать) нечто
совершенно новое, захватывающее. Голливуд отдыхает.

Итак, прибавьте громкости колонкам, устройтесь поудобней, пристегните ремни безопасности, держитесь покрепче - "Мяч круглый, игра длится 90 минут, все остальное - чистая теория. ПОЕХАЛИ! Не думайте, что у вас будет хоть одна минута передохнуть, или вы сможете сойти до окончания фильма - выходить на таких скоростях опасно для жизни.

Читать продолжение статьи

Оператор "Лолы" — Франк Гриэб — признанный в Германии мастер,
теперь, похоже, приобрел и мировую известность. По слухам, на одной из Голливудских вечеринок какой-то Квентин интересовался неким Франком. Такой слух дорогого стоит. И уже по совершенно проверенной информации, Франк Гриэб получил приглашение от директора группы "Offspring" поработать над следующим клипам группы.

Франка Потенте сегодня самое модное лицо немецкого кинематографа и
не только. Немецкие модные журналы бьются за право поместить фотографию Франки на обложке. А для компаний-производителей краски для волос актриса стала счастливой находкой — объемы продаж красной краски для волос после выхода на экраны "Лолы" подскочили в 5 раз. Теперь Wella и Swartzkopff борются за право считать Франку лицом компании.

Читать статью полностью



О фильме говорят

"Мастеровитый режиссер Том Тыквер проявил себя вдумчивым архитектором экранных зрелищ: сумасшедшее мельтешение кадров — отнюдь не бестолковый хаос, структура фильма просчитана с калькулятором и сверена с секундомером. Все движения камеры и перемещения персонажей жестко размечены еще до начала съемок".
Сергей Анашкин, Film.Ru

"Фильм хоть и боевой и динамичный, имеет все-таки философскую подоплеку. Он о судьбе, о том, как опасно иногда наступать на бабочек,
ну судьба в картине представлена слепой"
Михаил Иванов, Film.Ru

В ролях:

Франка Потенте — Лола
Мориц Блайбтрой — Манни
Херберт Кнауп — Отец Лолы
Нина Петри — Фрау Хэнсен
Армин Роде — Гер Шустер
Йоахим Кроль — Норберт Ау
Людгер Пистор — Гер Мьер
Сюзанн фон Борсоди — Фрау Джагер
Себастьян Скиппер — Майк

Интересные факты о фильме "Беги, Лола, беги"

  • Фильм стоил чуть меньше 2 миллионов долларов, заработал 14. Таким образом окупив себя в 7 раз. Цифры маленькие, но соотнешения производят впечатление, тем более что кино - европейское. Заработал множество наград на Берлинском кинофестивале, в том числе и приз зрительских симпатий на международном.
  • В сумке находились настоящие 100.000 немецких марок - гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
  • Во время съемки Франке пришлось очень много бегать. Каждый день почти по 8 километров! Но бегала она так быстро, что пришлось сооружать специальный мобильный девайс аля камера на быстрых колесах. Франке даже пришлось на время бросить курить и заниматься с тренером. Но бегать, как она сама сказала в интервью, она не любит. Верится с трудом.
  • Хоть пара Франки (Лолы) и Морица (Манни) выглядит в фильме очень натурально, реальный бойфренд Франки на тот момент (и остается до сих пор, насколько мне известно) - Том Тыквер, то есть режиссер, сценарист и постановщик фильма. Можно сказать, что фильм инспирирован настоящим тру лавом.
  • Женский вокал в саундтреке (в бегах) - это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал - Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм. И поработал он хорошо. Саундтрек в Лоле бесподобный. После выхода фильма на Виве появился и клип под названием Wish - собирательная лирика и музыка из фильма. Исполняет Франка Потенте и Томас D (из группы Die Fantastischen Vier).
  • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т.д. Неувязка вышла с одним - слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы. Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
  • Третий вариант не просто удачный, он идеальный: тетка становится ближе к богу, Лола и Манни обходятся без криминала (а Манни сплавляет свой пистолет бомжу), бомж тоже получает свою долю. Плохой отец попадает в аварию, в которую попадает и человек, который свистнул у Лолы мопед.
  • Франке пришлось учиться так кричать. И научилась она хорошо (пара актеров в казино говорили, что у них чуть не лопнули барабанные перепонки. Но стекла все-таки бились с помощью дроби.
  • После выхода фильма объем продажи красной краски для волосос подскочил в 5 раз.
  • Татуировки у Франки настоящие.

Lola rennt

Кино как обязательный предмен

С началом нового учебного года в немецких школах появится новая дисциплина. Спецкомиссия из кинокритиков и кинорежиссеров во главе с
Томом Тыквером и Фолькером Шлендорффом составляет сейчас так называемый "Киноканон". По заказу Министерства политического образования в Бонне и Фонда киноисследований в Берлине канон включит в себя 25 лучших фильмов всех времен и народов, которые станут обязательными для школьного просмотра. На уроках они будут обсуждаться, пока без преподавания истории и теории кино.

film.ru

"Париж, я тебя люблю"


В уходящем 2006-м году настало время Парижа. Именно так решил влиятельный продюсер Клод Оссар, предложивший 22-м режиссёрам со всего мира снять двадцать 5-минутных признаний в любви столице Франции.

Когда в распоряжении режиссёра имеется всего каких-то пять минут
экранного времени – это значительным образом усложняет выполнение
поставленных перед ним задач. Зритель от этого только выигрывает.
Сравнить между собой уровень и качество проделанной работы от братьев Коэн, Альфонса Куарона, Тома Тыквера, Гаса Ван Сэнта, Уэса Крейвена, Жерара Депардье и др. – что может быть интереснее? При этом, естественно, не стоит забывать, что перед нами не соцсоревнование, не бег с препятствиями и не викторина с обязательным выявлением лучшего из лучших. Перед нами многоликая мозаика великого, странного, страшного, мрачного, веселого, грустного, таинственного, загадочного, романтичного Парижа.

Читать продолжение статьи



Ещё одна статья о фильме

Итак, в 2002 году Тыквер снимает короткометражный фильм «Правда» с Натали Портман в главной роли. При этом в титрах можно заметить надпись «Ф. посвящается» с намёком на закончившиеся отношения с Франкой Потенте. Обыгрывается и «фирменный» крик Франки: слепой юноша (которого играет в действительности не зрячий Мельхиор [i]Беслон)[/i] знакомится с героиней Портман, услышав её душераздирающий вопль. Оказывается, что она репетирует перед экзаменом в актёрской школе. Этот и другие значимые моменты их отношений прокручиваются в воспоминаниях юноши, расстроенного вероятностью расставания. «Я хотел показать целую жизнь за 10 минут», — говорит Тыквер, а через четыре года сокращает это время до пяти минут: именно во столько должен был уложиться каждый режиссёр, чьи новеллы потом собрали в фильм «Париж, я люблю тебя». Эпизод Тыквера был назван «Сен-Дени» и использован для привлечения других режиссёров к работе над проектом. В результате все получившиеся новеллы носили названия разных округов Парижа, а декорациями для романтических историй служили улицы этого легендарного «города любви».

Читать статью полностью

В ролях:

Натали Портман
Мельхиор Беслон

True (Paris, je t'aime)

"Парфюмер: история одного убийцы"


После премьеры фильма «Парфюмер: История одного убийцы» о режиссёре Томе Тыквере узнали все, даже те, кто пропустил в своё время его картину «Беги, Лола, беги». «Парфюмеру» досталась более широкая известность, но и более неоднозначные отзывы. Если «Лола» нравилась практически всем, кто её видел, то о последнем на данный момент фильме Тыквера споры не утихают. Одни зрители видят плюсы именно там, где другие видят минусы. Одни считают заслугой режиссёра то, что он превратил добротно написанный детектив Зюскинда в подлинно человеческую драму: об одиноком, лишённом любви и общения человеке, а не о мистическом злодее. Главный герой у него способен на чувство, но не умеет его выразить и в финале не сдерживает слёз. Другие зрители утверждают, что слёзы маньяка-убийцы их не трогают, а превращение чужака без запаха в обычного человека, которому не повезло в жизни, делает произведение более мелким: главный герой уже не анализирует со стороны всё человеческое общество, а просто пытается наладить с ним свои личные контакты. Как это делаем все мы, с большим или меньшим успехом.

Читать продолжение статьи



История Жана-Батиста Гренуя, «принадлежавшего к самым гениальным и самым отвратительным фигурам» XVIII столетия, рассказана максимально аутентично: рождение на зловонном парижском рыбном рынке, сиротский приют мадам Гайар, работа в дубильных ямах кожевника Грималя, ученичество у парфюмера Бальдини, пешее путешествие в город Грасс, мимолётная встреча с красавицей Лаурой, убийства ради таинственной гармонии аромата, финальная сцена казни. Перед нами классическая экранизация, где центральные сюжетные линии романа неприкосновенны, а любые изменения (сокращения, дополнения) продиктованы повествовательными возможностями кино.

Не тронув содержательную часть, Том Тыквер сконцентрировался на
формальной, и дело тут отнюдь не в любви режиссёра к всевозможным
киноэкспериментам. Перед режиссером стояла сложновыполнимая задача – поведать зрителю о внутреннем мире героя, главной особенностью которого является уникальное обоняние. Тыквер отказался от спецэффектов, бросив все силы на создание необходимой атмосферы, что, в конечном счете, приводит к желанному результату. Утопающий в собственном смраде Париж резко контрастирует с чистым и ухоженным (конечно, в понятиях той эпохи) Грассом. С помощью нехитрых операторских приёмов Тыквер обращается к нашей фантазии. И если основные компоненты духов Бальдини выстраиваются в единый ассоциативный ряд (мускус, жасмин, гвоздика), то волшебная симфония ароматов человеческих тел, собранных Гринуем, будет индивидуальна для всех без исключения.

Читать продолжение статьи



Еще одна рецензия

Давайте обойдемся без долгих преамбул и, минуя вступительные абзацы
и скучные рассуждения, скажем сходу и напрямую: фильм Тома Тыквера
«Парфюмер» — хорошая и удачная картина.

Она современна, актуальна, динамична. Она не безлика, но, напротив, обнаруживает индивидуальный авторский почерк. Актерские работы выше всяких похвал. В конце концов, этот фильм просто интересно
смотреть.

А теперь давайте вспомним, чем явился для литературы роман
«Парфюмер», написанный двадцать с лишним лет назад. Это была книга, сделанная столь убедительно, что ее сразу же зачислили в число лучших книг XX века. Роман «Парфюмер» стал главным литературным событием 80-х годов. Станет ли таким же событием фильм Тыквера? Вряд ли. Возможно, он соберет много денег и его еще долго будут обсуждать, но это все, чего можно ждать от этого фильма. Потому что роман Зюскинда гениален, а фильм Тыквера просто хорош.

Продолжение



И еще одна не менее интересная статья

Интеллектуальный бестселлер Патрика Зюскинда о составителе волшебных ароматов и по совместительству безжалостном убийце
Жане-Батисте Гренуе экранизировать собирались лет десять разные люди. Говорят даже, что Стэнли Кубрик проявлял серьёзный интерес, но как-то не вышло. В результате любимую книгу студенчества 90-х перенёс на экран немец Том Тыквер – пока ещё, конечно, не классик, но режиссёр выдающийся.

Первое, что хочется отметить – удивительно ясное, как бы классичное
визуальное решение. Никакого вам лишнего тумана или там барочности:
цвета по-здоровому яркие, ракурсы нужные, крупные планы неназойливо
преобладают. Невежественные торговцы образцово уродливы. Рыжеволосые девушки отменно прекрасны. Не мешают здоровой картинке и звёзды – Дастин Хоффман (мэтр Бальдини) с его вялым шармом да разминающийся в ожидании съёмок в шестом «Гарри Поттере» англичанин Алан Рикман в роли безутешного отца.

Сайт фильма "Парфюмер: история одного убийцы"

В ролях:

Бен Уишоу
Дастин Хоффман
Алан Рикман
Рейчел Хард-Вуд
Андрэ Эррера
Саймон Чендлер
Дэвид Колдер
Ричард Феликс

Das Parfum - Die Geschichte eines Mörders

"Принцесса и воин"

Бывший военный Бодо вынужден жить как придётся. Однажды, после воровства в магазине, его преследует охрана, он на ходу цепляется к грузовику, что отвлекает водителя от дороги. Грузовик сбивает Сисси, которая работает медсестрой в сумасшедшем доме. В создавшейся суете Бодо спасает жизнь Сисси. Когда она приходит в себя, ей кажется, что встреча не случайна. После того, как она оправилась от травм, она находит Бодо, но тот её прогоняет.

Бодо и его брат в это время планируют ограбить банк. На месте преступления случайно там оказалась Сисси. Полиция убивает брата Бодо, а самого Бодо Сисси прячет у себя в клинике под видом больного.

Стараясь расположить к себе Бодо, Сисси проводит с ним больше времени, уделяя меньше внимания пациентам. Те начинают ревновать, но действуют по-разному. Когда по телевизору показывают новости про ограбление, один из пациентов догадывается, что Бодо и есть один из грабителей. После этого он вызывает полицию. Другой больной разбил лампочки и съел их, покончив жизнь самоубийством.

Когда приезжает полиция, Бодо и Сисси удаётся убежать, прыгнув в пруд и проплыв под водой.

Полная статья на wikipedia

Лола бежит "во плоти", Принцесса летает "в духе"

Как и в первых двух фильмах Тома Тыквера ("В зимней спячке", "Беги, Лола, беги"), основой для развития сюжета в "Принцессе и Воине" является некое прозрачное, но неизбежное стечение обстоятельств, то, что принято называть случайностью.

В "Спячке" это возникшее вдруг желание одного из персонажей прокатиться на автомобиле, в "Лоле" – там целый ворох. В "Принцессе и Воине" такой случайностью является смерть старушки – родственницы далеко живущей подруги Принцессы – и воспоследовавшее письмо, в котором подруга просит оказать ей услугу и забрать из банка некий футляр с семейной реликвией. Все это приводит к тому, что Принцесса, идущая за реликвией в банк, в результате магического воздействия Воина на реальность (он украл в магазине какую-то чушь, и теперь убегает от охранников), попадает под немеряный грузовик. Тут же оказывается и Воин, спасающийся от вездесущих охранников: так происходит их встреча. Несколько квадратных метров под брюхом грузовика становятся операционным столом, где Воин с помощью армейского ножа и трубочки от напитка возвращает Принцессе способность дышать.

Продолжение на ozon.ru

Еще одна статья о фильме "Принцесса и воин"

В ролях:

Франка Потенте — Сисси
Бенно Фурманн — Бодо
Йоахим Кроль — Вальтер
Марита Бройер — Мать Сисси
Юрген Таррак — Шматт
Ларс Рудольф — Штайни
Людгер Пистор — Вернер Дурр

"Рай"

Учительница-англичанка Филиппа живет на родине мужа в Турине. Когда ее муж и несколько учеников погибают от передозировки наркотиков, она решает наказать виновного в их гибели доктора, подпольного наркоторговца и проносит в здание его офиса бомбу. В результате взрыва гибнут четверо совершенно невинных человек. Филиппу, пребывающую в шоке от содеянного, арестовывает полиция, но затем в нее влюбляется молодой офицер полиции Филиппо, присутствовавший на допросах в качестве переводчика, и помогает Филиппе бежать.

Хочется в "Рай", да "Лола" не пускает

Под нами ослепительный пейзаж: чистые краски, четкие линии; над нами лопасти вертолета, мы летим! Компьютерный джойстик круто на себя —
все выше стремим мы полет наших крыл. Но как высоко дозволено взлететь? Этим вопросом начинается фильм немца Тома Тыквера, снятый наполовину по-итальянски наполовину по-английски по сценарию поляка Кшиштофа Кесьлевского и открывший Берлинский кинофестиваль, — "Рай".

"Я погружался в сценарий так, словно он был моим собственным: он затрагивал материи, которые меня волновали во всех моих фильмах, хотя и способом, мне доселе неизвестным. Я был обречен принять
этот вызов и донести сценарий до экрана".
Том Тыквер

Картина Тыквера ожидалась как одна из главных сенсаций обновленного
Берлинале, и директор Дитер Коззлик отводит ей место в кругу будущих
фаворитов жюри. "Рай" — первая часть задуманной Кесьлевским трилогии: за "Раем" должны были следовать "Чистилище" и "Ад".

Учительница из Турина (неузнаваемая Кэйт Бланшетт) хочет отомстить наркодельцу за своих погибших от зелья учеников, она мастерит бомбу, но та попадает не по адресу и гибнут невинные люди. Оглушенная содеянным Филиппа готова понести кару, но во время допроса юный карабинер Филиппо (Джованни Рибизи) в нее влюбляется и помогает не только бежать, но и довести месть до конца. Оба уезжают в край зеленых холмов, где любят друг друга страстно и обреченно, осуществляя миг счастья как главное предназначение жизни. И когда полиция настигает их, они в беззвучном вертолете взмывают над суетой и исчезают в ослепительном небе, ответив на ключевой вопрос фильма: может ли человек летать и как высоко.

Валерий Кичин, "Известия"

В ролях:

Кейт Бланшетт — Филиппа
Джованни Рибизи — Филиппо
Ремо Джироне — Отец Филиппо

Подборка ссылок

Рекомендую посмотреть:

Париж, я люблю тебя
Книга
Автор:
Цена:
270.00 руб.
Вес:
105 г
развернуть

История любви из самого сердца Парижа.
Боб Хоскинс ("Затерянный мир"), Эмили Мортимер ("Молодой Адам"), Элайджа Вуд ("Недотепы"), Жерар Депардье ("Ключи от машины"...
Беги, Лола, беги
Книга
Автор:
Цена:
380.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть

Франка Потенте ("Две жизни Грея Эванса"), Мориц Бляйбтрой ("Солнце ацтеков"), Герберт Кнауп ("Марлен"), Нина Петри ("Биби - маленькая волшебница и тайна ночных птиц") в крими...
Парфюмер: История одного убийцы (2 DVD)
Книга
Автор:
Цена:
432.00 руб.
Вес:
105 г
развернуть

Дастин Хоффман ("Соломенные псы"), Алан Рикман ("Реальная любовь"), Рэйчел Хард-Вуд ("Питер Пэн") в драме Тома Тыквера ("Принцесса и воин", "Рай") "Парфюмер. История одног...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter