Игры | 
2
17469

Тетрис

История создания, интересные факты

на сайте с 6 апреля 2008

Идея тетриса

источник
Те́трис — культовая компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

Наряду с Lines и т.п., может служить моделью процессов старения организма, где вновь появляющиеся шарики олицетворяют собой действие энтропии (напр., возникающие повреждения, которые организм не успевает ликвидировать). Т.о., эволюция продолжительности жизни организма может быть представлена как эволюция алгоритмов увеличения продолжительности игры

история тетриса

История возникноверния Тетриса

источник
Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино.
Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее — в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов (от греч. «п ента» — пять) и во время падения должны были проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино (от греч. «т етра» — четыре). Новую игру Алексей нарекает тетрисом — от слов «тетрамино» и «теннис».

Первый вариант игры Пажитнов написал быстро, взяв за основу семь фигурок, ставших впоследствии стандартным набором тетриса. В той версии в стакан падали даже не графические изображения фигур, а их текстовые аналоги, в которых квадратики были составлены из открывающей и закрывающей скобки. Сделано это было не от хорошей жизни, а вынужденно: у компьютера «Электроника-60», на котором создавался тетрис, был даже не монитор, а дисплей, умеющий выводить только буквы и цифры (никакой графики!) и только в 24 строки по 80 символов в каждой. читать далее

передача Былое и DOOMы о тетрисе

Правила игры

Источник
Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали, но не замедлять полёт. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на пол стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно увеличивается. Если пропадает одновременно 4 ряда, это называется «тетрис», отсюда название игры. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан как можно дольше (максимизируя очки).

Реализация игры

Игра реализована практически на всех современных компьютерах, включая КПК. Есть варианты игры для всех сколько-нибудь распространённых ОС, а также для Java.

Во многих реализациях стакан изначально не пуст. Есть реализации (напр., бесплатная Gravytris(англ.) для Microsoft Windows) с более реалистичными правилами гравитации (напр., при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, соединяются в связные области и каждая область падает, пока не наткнётся на блок. Это может привести к заполнению новых рядов и новым падениям, и так далее.) Были написаны трёх- (Blockout фирмы California Games, первая версия вышла в 1989 году) и даже четырёхмерный варианты тетриса, а также модификации для двух и более игроков.

Существуют также версии игры, в которых игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Для облегчения игры есть варианты без сложных S- и Z-образных фигур и без увеличения скорости игры.

Наибольшую популярность приобрела реализация тетриса для игровой консоли Game Boy.

Музыка в тетрисе

Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с Тетрисом — это русская народная песня «Коробейники» («Ой, полным-полна коробушка»). На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы и свои аранжировки, напирая именно на то, что эта мелодия из «знаменитого» Тетриса. Последняя на данный момент версия вышла в альбоме немецкой группы Scooter в конце 2007 года. Композиция называется «Whistling Dave» («Свистящий Дэйв») и эта мелодия насвистывается на протяжении всего трека. Указанием же на Тетрис служит характерный компьютерный голос в конце композиции, говорящий «Game over».
В некоторых версиях одной из мелодий является «Калинка» Ивана Ларионова.

Теории

Обычно игрок проигрывает из-за того, что не может справиться со слишком быстрым темпом игры, или потому, что данная реализация реагирует на клавиши слишком медленно по сравнению с ускоряющемся темпом падения фигурок, вследствие чего игрок уже не может в принципе приложить достаточное количество сдвигов к фигурке.
Если бы игрок реагировал мгновенно и всегда принимал правильные решения, мог бы он набрать бесконечно много очков?
Была опубликована статья "How to Lose at Tetris" (Heidi Burgiel), где доказано, что и в этом случае игрок в конечном счёте проиграет. Проблемой являются S- и Z-образные фигурки. Достаточно большое количество S-фигурок заставит игрока оставить дырку в правом нижнем углу. Достаточно большое количество Z-фигурок после этого заставит игрока оставить дырку в левом углу следующего ряда, не заполнив предыдущую дырку. Если после этого опять выпадет достаточно много S-фигурок, достаточно много Z-фигурок, и так много раз, заполнится (с дырками по краям) всё поле, и для следующей фигурки места не останется. Если генератор случайных чисел идеален, любая (в том числе и такая) комбинация рано или поздно выпадет.

Однако среднее время, через которое выпадет такая комбинация, огромно и превышает время существования Вселенной. Тем не менее, не исключено, что существует какая-то другая, более трудная для доказательства причина, по которой идеальный игрок должен проиграть намного раньше указанной верхней границы.

Супер игрок в тетрис

В 2005году тетрису исполнилось 20 лет

В настоящее время существует огромное количество самых разнообразных вариантов "Тетриса" для всех сколько-нибудь распространенных операционных систем и игровых консолей. Сразу после появления игры на рынке развернулась жёсткая борьба за права на "Тетрис". Сам Пажитнов не получал никаких отчислений от продаж игры, однако в конце концов слово "Tetris" было зарегистрировано основанной им фирмой в качестве торговой марки.

"Тетрис" является, пожалуй, одной из самых "долгоживущих" игр. И, наверное, сложно найти владельца компьютера или игровой приставки, который хотя бы раз в жизни ни пробовал проверить в ней свои силы.

SparkFun изготовила настенный "Тетрис"

источник
В компании SparkFun, специализирующейся на изготовлении электронных схем и устройств разного назначения изготовили необычный вариант "Тетриса". Игра монтируется на стену и может служить прекрасным украшением интерьера. При этом в настенный "Тетрис" можно играть, как и в компьютерный или переносной вариант.
Геймпадов или других дополнительных органов управления при этом не требуется. Подсвеченные светодиодами кнопки служат и для отображения информации и для игры. Для перемещения фигуры влево надо нажать любую кнопку слева от фигуры, для движения вправо - справа. Для поворота фигуры надо нажать на любую кнопку в двух верхних рядах, а чтобы "бросить" фигуру вниз - на нижний ряд.

Начинка у настенного "Тетриса" получилась весьма сложной. Внутри у него 16 микроконтроллеров, 720 светодиодов, программа для игры имеет 1300 строк кода. В работе над проектом участвовали девять человек.

Сладкий тетрис


Что может быть слаще для геймера, чем родная приставка? Особенно когда ее можно нарезать на кусочки и подать к чаю. Девушка из Сиэттла с загадочным ником r4kk4 изготовила целую серию кондитерских изделий в виде культовых игровых объектов. Видеоприставка NES (Денди), карманная консоль GameBoy, аркадные автоматы с Пэк-Меном и Centipede и вдобавок – пирожные в виде Тетриса.

Странный тетрис

Юмор, японское телешоу

Реальный тетрис

Передача "Сам себе режиссер"

Тематические ссылки

Купить вариацию тетриса на PC

Цветная фантазия
Книга
Автор:
неизвестен
Цена:
180.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Симпатичная и элегантная вариация всеми любимого тетриса, предлагающая с головой окунуться в великое разнообразие уровней для прохождения, от простых до весьма мудреных, с непременными бонусами и искрящимся геймплеем.
Не упустите ваш шанс взглянуть на нестареющую классику под новым углом. Буря в стака...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter