2
842

Что такое «Тектоник»?

Ёще год назад слова Tecktonik, Electro Dance, Vertigo, Milky Way были мало известны у нас в стране, мало помнят те первые сходки у себя в городе, где было положено начало Electro Dance культуры.

на сайте с 30 июня 2009


Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п.

В Тектонике иногда выделяют несколько стилей: Вертиго, Хардстайл, Милки вэй, Jumpstyle, Electrostyle и Tecktonik-mix и др .

Их можно условно разделить на две группы:
«Тяжелые» (Вертиго, Хардстайл);
«Мягкие» (Милки вэй и др.)

Типичный внешний вид танцоров Тектоника — суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком (чаще всего с символикой тектоника), белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы. Танцоры также, как правило, носят «футуристическую», а иногда даже «готическую» причёску.

Новые люди, приходящие в это танцевальное движение, привнесли демократизм в выбор одежды. Теперь тектоник-дансер может надевать что угодно, начиная от балахона и широких хлопчатобумажных штанов, заканчивая шортами (преимущественно в командных выступлениях) и обнаженным торсом. У многих людей появляется собственное чувство стиля, отчего этот танец становится интереснее.

История движения Тектоник

В начале XXI в. вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hardtrance и Euro Dance. Самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой (потом другой) взад-вперед в такт басов. Из Бельгии эта концепция пришла во Францию.

Собственно история Тектоника начинается в Париже в 2000 году — в пригородном клубе Métropolis на вечеринках «Tecktonik Killer», где собирались молодые люди, стремящиеся быть «непохожими на других».

Танцевальная команда «Метрополиса» на двух вечеринках представляла бельгийский Techno, Hardstyle, Trance и Jumpstyle, тогда еще не известные парижской клубной публике. Одна из вечеринок называлась «BlackOut»; вначале ее ведущим был Mc Adrian из Radio Fg. Стиль музыки (Electro и Trance) был менее жестким и довольно коммерческим. В течение пяти лет другая вечеринка «Tecktonik Killer» предлагала бельгийский Techno, Hardstyle и Warm up electro. Со временем вечеринка «Tecktonik Killer» приобрела популярность. На нее приходят регулярно ок. 8 тыс. человек, приглашаются известные ди-джеи со всего мира. Вечеринки «Tecktonik Killer» стали проводиться и в других парижских клубах.

В 2007 году Тектоник впервые выходит на широкую публику на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября 2007 года . Благодаря широкому распространению через сервисы обмена видео, подобные YouTube, Тектоник приобретает новых поклонников. Самыми известными создателями музыки в стиле тектоник являются Dim Chris, Dess, Miss Hiroko, Mondotek, позднее David Guetta, Frunckly Moist, Dirty South и Yelle.

Стараниями арт-директора «Метрополиса» Сирила Бланка (Cyril Blanc) и других организаторов Тектоник становится торговой маркой . С 2006 года появляются компиляции «Tecktonik Killer». Производится одноименный энергетический напиток и широкий ассортимент продукции с символикой Тектоника: футболки, бейсболки, кофты, шнурки и т. д. Средства массовой информации, которые долгое время пренебрегали этим стилем музыки и вечеринками Тектоника, начинают ими активно интересоваться. В Интернете появляются сотни видео из клубов с молодыми танцорами или записи данс-батлов, устраиваемых на улицах и в танцевальных школах.

Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой — известный Buffalo. Также обычно они одевали белые перчатки и держали во рту соску. Со временем эта «клубная культура» претерпела изменение с развитием таких общественных явлений как реалити-шоу, рост общественных сетей типа MySpace и блогов (Caramail, Skyblogs…) и благодаря индивидуализму и стремлению быть лучшим и оригинальным. Молодые клабберы начали чаще выходить на улицы и устраивать батлы по Тектонику вне клубов, подобно некогда знаменитым Hip-Hop и брейк-данс батлам. Каждый клаббер стилизует себя согласно моде.


Концепция движения Тектоник

Движение Tecktonik основывается прежде всего на музыке Hardtech, пришедшей из стран Северной Европы. В Тектонике звук становится более «коммерческим» и более доступным. Танец часто сравнивали с Jumpstyle, который существует с 1992 года в Бельгии. Однако клабберы — не «Jumpeurs»; они используют руки, заимствуя движения из Vogging и Breakdance, но в их танце остается оригинальность и новизна.

Распространение музыкальной культуры происходит благодаря альбомам Tecktonik Killer (альбом vol. 3 пользуется большой популярностью с момента выхода).

Эмблемой движения является т. н. «Reichsadler» (имперский орел) — стилизованный римский и готический орел (см. иллюстрацию).


Критика и проблемы

Критики Тектоника (в том числе и из среды самого танцевального движения) указывают, что Тектоник — это не танец, а коммерческий бренд; танец же корректно называть электроданс (электродэнс) .

Отмечается также, что в настоящее время Тектоник становится модой, стилем жизни, средством для молодежи идентифицировать себя в коллективе. Движение неизбежно страдает от массовости. Остается еще многое доработать в музыке, танце и стиле одежды. Критики указывают на стилистическую аморфность и эклектичность Тектоника, подчеркивают, что движения ног в танце слабо разработаны.

Иногда из-за символики Тектоника участников движения соотносят с неофашистами. Однако эмблема движения — имперский орел — еще со Средних веков символизирует в Германии власть, счастье и силу. Сегодня орел используется во всем мире как геральдический символ и не может напрямую ассоциироваться с нацизмом. По утверждению сторонников, символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений, а Тектоник не имеет особой идеологии и не представляет взгляды среднего слоя, занимающего промежуточное положение между зажиточными парижанами и массовой аудиторией Hip-Hop культуры.

Tectonik объединяет в себе множество стилей различных танцев и следов различных культур. Некоторыми клабберами туда включены элементы Hip-Hop, брейк-данса, а также C-Walk, Poping-Waving, Tutting, Liquid-Pop, King-Tut, Vogging и т. д. Время покажет, действительно ли основоположники Тектоника стали изобретателями новой синтетической культуры, которая распространяется по всему миру, или же он останется в истории как кратковременная мода первого десятилетия XXI века.

Интервью с Дмитрием Берловым


Ёще год назад слова Tecktonik, Electro Dance, Vertigo, Milky Way были мало известны у нас в стране, мало помнят те первые сходки у себя в городе, где было положено начало Electro Dance культуры. Я нашел человека, который помнит и видел развитие Electro Dance в Украине и активно сопутствует этому. Этим человеком является Дмитрий Берлов, организатор первых сходок в Киеве, основатель знаменитой школы EGG, а также участник многих выступлений и баттлов.
Вопрос: Привет! Прежде всего, расскажи о себе?

Дмитрий Берлов: Привет! Меня зовут Дима, мне двадцать два года. Учусь в Академии адвокатуры, тренер школы EGG, так же являюсь куратором команды Electro Nation (только постановка номеров).

Вопрос: Скажи, занимался ли ты танцами до Electro Dance?

Дмитрий Берлов: Да, я занимаюсь танцами с 6 лет, народными, бальными, классикой. С 14 лет я начал учить Popping и Locking в школе Break Dance. Поменял много коллективов, ездил на чемпионаты национальных и международных масштабов. Последние 4 года я практически не занимался ничем, с февраля начал серьезно работать над Electro Dance.

Вопрос: То есть ты танцуешь Electro Dance уже год? А как ты узнал про танец?

Дмитрий Берлов: О, наверно, так как и многие, с технопарада. Хотя когда-то мне показывали видео, где парень танцевал Electro Dance, это был 2005 год. Качество было ужасное, показывали на телефоне и я толком ничего не понял, мне это не понравилось.

Вопрос: То есть с сентября по февраль тебе танец был не интересен, объясни, пожалуйста?

Дмитрий Берлов: Да, в принципе, когда я первый раз увидел видео, я думал, ребята просто не могут нормально танцевать Popping. Посмеялся и забыл до декабря, потом снова наткнулся на видео замиксованое под французскую певицу Yelle, вот после это я и начал поиск информации о танце и т.д.

Вопрос: Почему ты решил заняться именно этим стилем? Что тебе в нем понравилось?

Дмитрий Берлов: Танец очень эффектный, динамичный, заводной. Я люблю такие танцы, где можно просто танцевать не задумываясь, а не доказывать и не соревноваться, например как в House Dance, где люди годами оттачивают масстерство для того, что бы показать очередной классный пирует на чемпионате. Танец отображает состояние души. Electro Dance имеет широкий выбор движений. Я бы сказал, даже более обширный, чем Hip Hop. Танец комплексный, можно проводить как тематические вечеринки, так и профессиональные чемпионаты, где люди смогут показать высший уровень мастерства. Танец привлек меня именно этим и поэтому я его развиваю.

Интервью с Дмитрием Берловым. Украина и Electro бум

Вопрос: Кстати о развитии, школа как-то помогает популяризировать движения Electro Dance в Украине?

Дмитрий Берлов: Школа и есть популяризация. Люди приходят заниматься и получают всю информацию, не только о танце, но и о вечеринках, чемпионатах и командах. Я так же рассказываю историю танца, объясняю основы, показываю определенные нюансы и схожести. Меня, мою школу, да и вообще моих ребят знают довольно хорошо не только в Киеве, но и в других городах Украины, мы пытаемся дружить и общаться, ведь мы должны стараться быть одной дружной семьей, потому что мы боремся за одно дело. Так же я хотел бы сказать, что, прежде всего я ставлю за цель развитие Electro Dance, я не думаю про заработок денег.

Вопрос: Кстати о заработке, знаю, ты что-то говорил про школы паразиты, не мог бы ты рассказать подробней о них?

Дмитрий Берлов: О, это больная тема *смеется*, я не буду рассказывать все, что думаю, это будет очень долго. Скажу, что это школы, где тренера-организаторы ставят за цель не развитие, а заработок на танце. Если бы ещё они давали нормальный уровень обучения и имели хороших тренеров, то это было бы хорошо. Но в основном копировать один в один связки с Интернет, это все на что они способны. Кстати есть меньшее зло, ребята, которые по какой-то причине открывают школы для развития, но не имеют должной подготовки, это вообще бред. Человек сам три месяца поучился по видео и идет преподать. Я не спорю, если человек имеет хореографическое образование, он сам дома добьется многого, но те, кто открывают школы, обычно никогда не занимались танцами до этого. Отсюда такой "ущербный" среднестатистический уровень наших танцоров.

Интервью с Дмитрием Берловым. Украина и Electro бум

Вопрос: Где ты сам учился Electro Dance?

Дмитрий Берлов: Это палка с двумя концами, я учился дома, брал мастер-классы по Vogue в Киеве и в Симферополе. Но как я сказал, я не считаю, что каждый сможет научиться по видео. Лично я, когда занимался, в среднем убивал по 5-6 часов дома на занятия, пересматривал видео, замедлял его. В принципе это я делаю и сейчас, я общался с другими ребятами из России и Франции. Они мне, кстати, и рассказали историю создания Electro Dance, которая в отличие от «Интернет-версии» лишь похожа в том, что танец был основан примерно в 2000 году на основе Vogue. Даже когда я пришел на сходки, я танцевал лучше других ребят, которые танцевали дольше меня, там мне и предложили показывать связки. Ещё я думаю, что не каждый сможет преподавать, потому что не каждый хороший танцор может объяснить доходчиво. Я не педагог и у меня нет образования, поэтому в одно время мне было очень тяжело.

Вопрос: Ты говорил про копирование связок, разве твои связки похожие на «Интернет-связки»?

Дмитрий Берлов: Каждый хороший танцор знает, ничего сугубо индивидуального нет. Ты можешь танцевать соответственно своему стилю, но другие будут все равно находить аналоги. Когда-то я давал движение, до которого додумался сам, а потом мне сказали, что такое же движение есть в Интернет, Я Богом клянусь, я его не видел. Многое уже давно придумали до нас, и много чего, что я вижу, например на Vertifight это старое забытое, то, что давно не использовали, а тут как раз подошло к месту.

Вопрос: Слышал, что ты уже успел побывать на баттлах наших танцоров. Как тебе их уровень?

Дмитрий Берлов: Я не могу судить, потому что мне практически не с кем сравнивать, в целом для развития меньше чем год Украина в принципе делает успехи, но если сравнить с той же Россией, даже на среднем уровне они танцуют лучше, я думаю, на это повлияла общая организация ивентов в России. У нас нету цели, не к чему стремится, танцуют просто для себя. Если у нас организовать постоянные чемпионаты, ивенты, фестивали, то тогда у людей появится цель, и они будут больше заниматься дома для выступлений, а также будет подниматься общий уровень танцоров.

Интервью с Дмитрием Берловым. Украина и Electro бум

Вопрос: На что обращаешь внимание, когда судишь баттлы?

Дмитрий Берлов: В первую меня интересует чувство ритма, хореография, набор движений, знание основы, совмещение с другими стилями и хороший музыкальный слух. Очень важно для меня именно Vogue движения, ведь очень много было взято именно с vogue. Хотя, откровенно говоря, сама хореография Vogue, меня не прельщает.

Вопрос: Расскажи, что именно ты делаешь, для развития Electro Dance в Украине?

Дмитрий Берлов: Ну, начнем с того, что я обучаю людей, так же я планирую, создание молодежной организации, которая потом реорганизуется в более что-то престижное, федерация или обьеденение. Я не знаю, поживем, увидим. У меня есть много всяких задумок, некоторые я уже пытаюсь реализовать, например: в областях, где слабо развит Electro Dance я планирую давать бесплатные семинары, я уже занимался подобным в Киеве, рассказал про танец. Так же с ребятами из моей школы, при их инициативе была создана группа на сайте vkontakte.ru. Первая всеукраинская группа по развитию танца. У меня есть общие планы с такими организациями, как СООСТУ и АСТУ для организации вечеринок и чемпионатов. Я не плохо общаюсь с французами и думаю над проведением мастер-классов от них при поддержке организации.

Вопрос: Я слышал, уже были чемпионы такого рода по Electro Dance?

Дмитрий Берлов: Да были, но не должной организации, не уровня они не показали, просто никто не знает, как это должно быть, а если организация на слабеньком уровне, то хромает все. Было бы хорошо привезти французов на судейство. Потому что нас, да и лично меня некоторые танцоры как судью не очень воспринимают, хотя судья в первую очередь должен разбираться в танце, а уже во вторую поражать всех высоким уровнем.

Вопрос: Слышал, что в ближайшем будущем планируется создание что-то вроде украинской ассоциации Electro, правда ли это?

Дмитрий Берлов: Да, есть задумки, как у меня, так и других ребят. Правда сейчас это все на уровне подготовки, мы хотим провести хотя бы один чемпионат, так как это делают во Франции и с недавних пор в России, который будет по качеству заменять те, которые уже проводились. Сейчас мы активно сотрудничаем с СООСТУ, они давно занимаются развитием Hip Hop и другими дисциплинами. Я думаю, мы сможем с их помощью вывести Electro Dance на хороший, добротный уровень.

Интервью с Дмитрием Берловым. Украина и Electro бум

Вопрос: Как ты считаешь, какой у тебя уровень танца? Я слышал, некоторые называют тебя лучшим танцором Украины?

Дмитрий Берлов: Бред, я танцую выше среднего за счет хороший подготовки по Popping и Locking, а так же умению и стремительности. Я танцую более года, это не такой высокий уровень, но у меня уже есть свой стиль. На счет лучшего танцора, это вообще идиотизм, не было чемпионатов и баттлов такого уровня, тем более нет предела совершенству, а это как раз про Electro Dance. Сегодня ты лучший, расслабился и завтра лучший кто-то другой, кто работает над собой.

Вопрос: На данный момент ты состоишь в какой-либо команде?

Берлов Дмитрий: Нет, но очень хочется *смеется*. К сожалению, те люди с которыми бы я станцевался находятся в других областях, а в Киеве мне танцевать не с кем, не потому что я превозношу себя, а потому что команда в первую очередь это хороший дружественный коллектив умеющий почувствовать друг друга на самом высоком уровне, к сожалению в Киеве пока что таких ребят я не нашел. Если участники команды дерутся за лидерство, завидуют друг другу или ссорятся то это не команда, а посмешище.

Вопрос: Что бы ты хотел сказать украинским танцорам, которые только начинают учить этот стиль?

Дмитрий Берлов: Я думаю, прежде всего, нужно поверить в себя, в свои собственные силы, иметь желание танцевать хорошо, будь-то для себя или же для профессиональной карьеры. Не брать в голову стереотипов, не спорить о мелочах, работать над собой, слушать других авторитетных людей, которые могут помочь развиться, не брезговать связками и движениями, даже если по началу они смешно выглядят. Работать над своим уровнем, не зазнаваться и, наверное, главное не переоценивать или недооценивать себя.

Вопрос: Дмитрий! Спасибо за интервью! Было очень интересно!

Дмитрий Берлов: Не за что. Учитесь и развивайтесь!





Танец 3 Тектоник (tecktonik)

супер танец

тектоник

Обучающее видео от spoke # 2 [ tecktonik-learn.ru ]

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter