Дети | 
1
4408

Ступени общения: от 3 до 6

В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.

на сайте с 16 февраля 2010

Общение ребенка со сверстниками

Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Близкие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к малышу, они окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе. Дети менее внимательны и доброжелательны, они обычно не слишком стремятся помочь друг другу, поддержать и понять сверстника. Они могут отнять игрушку, обидеть, не обращая внимания на слезы. И все же общение ,с другими детьми приносит дошкольнику ни с чем не сравнимое удовольствие. Начиная с 4-летнего возраста сверстник становится для ребенка более предпочитаемым и привлекательным партнером, чем взрослый. Если перед дошкольником стоит выбор - с кем играть или гулять: с приятелем или с мамой,- большинство детей сделают этот выбор в пользу сверстника. Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. Если со взрослым ребенок обычно разговаривает более или менее спокойно, без лишних экспрессии, то разговоры со сверстниками, как правило, сопровождаются резкими интонациями, криком, кривляньем, смехом и т. д. В общении дошкольников наблюдается почти в 10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого. Причем эти экспрессии выражают самые разные состояния - от ярко выраженного негодования ("Ты чего берешь?!") до бурной радости ("Смотри, что получилось!"). Эта повышенная эмоциональность отражает особую свободу, раскованность, так характерную для общения детей друг с другом. Вторая особенность контактов дошкольников состоит в нестандартности детских высказываний, в отсутствии жестких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый маленький ребенок придерживается определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы: они жужжат, трещат, передразнивают друг друга, придумывают новые названия знакомым предметам.

Отличная книга

Н. Галигузова, Е.Смирнова
Ступени общения: от 3 до 6.
Содержание
Предисловие …………………………….. 1
Чем отличается общение со сверстником от общения со взрослым …………….. 1
Как дети учат друг друга разговаривать ……………………………………………. 3
О чем разговаривают дошкольники ………………………………………………4
Игра и общение дошкольников ……………………………………………… 7
Почему дети ссорятся! ………………………………………………. 8
О добрых дошкольниках …………… 14
Как помочь ребенку стать добрым ………………………………………………17
Уроки сказки ……………………………. 19

Комментарии

29 марта 2010 в 01:06
 
Хорошая книга, Советую всем, кто общается с детьми
http://moikompas.ru/cmaster/Mirchuk
29 марта 2010 в 01:06
 
Хорошая книга, Советую всем, кто общается с детьми
http://moikompas.ru/cmaster/Mirchuk

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter