на сайте с 11 ноября 2010

Идеи для тёплого и уютного домашнего интерьера

простые идеи









Лофты...


Как всем хорошо известно, в моде лофты- производственные здания,
купленные в частную собственность, в которых владельцы либо живут
постоянно, либо используют как дома для приема гостей и устройства
приемов, презентаций и выставок- если, например, новый владелец художник
или скульптор.


Бывает, так, что лофт служит новому владельцу и как жилье, и как офис- например,
в лофтах торгуют коллекционными машинами и мебелью.
И конечно, лофт идеален как мастерская художника.

В Японии существует правило семи совершенств. В мире, по представлению
японцев, есть семь совершенств- все не припомню, но среди них точно
есть ТИШИНА и БОЛЬШИЕ ПРОСТРАНСТВА.

Лофт способен дать владельцу насладиться этими несомненными совершенствами-
и за это можно закрыть глаза на все несовершенства этого жилища-
огромные расходы на ремонт, отопление, электричество, постоянный и
неизбежный ремонт- перестройку...

Ну да и в этом что-то есть- особо тонкие натуры ценят в лофте именно
грубость фактур-бетон, железо, даже ржавчину, казенный серый цвет,
пошарпанные кирпичные стены...



Все эти детали сформировали стиль ЛОФТ, очень модный и престижный теперь, высоко ценимый истинными знатоками дизайна интерьера.
Кроме того, лофт дает владельцу возможность реализовать любые фантазии-
места действительно много, заполнить его можно как угодно!





Мебель в лофте может присутствовать, а может и практически отсутствовать- ее могут заменить архитектурные модули.

Мебель в лофте может быть и минималистичной ,и хайтековской,и винтажной,
и классической, а может быть и дорогой, роскошной, даже вычурной,-
такая смотрится в лофте не родной, а как бы становится инсталяцией,
артефактом, играет роль августейшей особы на грубых подмостках- и в этом
случае интерьер приобретает некоторый философский подтекст, вызывая
разнообразные аллюзии... находиться в таком пространстве- НУ ОЧЕНЬ
ИНТЕРЕСНО!




Бывает так, что лофт представляет собой просто недробленое единое пространство
с высоким потолком. Ангар, например. Чтобы жить в нем, нужно как-то
разбить пространство на части, чтобы все члены семьи, (если, скажем, там
живет семья)- могли себя чувствовать комфортно и заниматься разными
делами, а так же иметь возможность уединиться от родственников,- так
вот, в лофте для этого совершенно необязательно строить традиционные
стены.
Можно построить для каждого индивидуальные модули. Известен один
замечательный дом, внутри которого, в общем пространстве, дизайнер
построил для себя и членов своей семьи кубы разных размеров, которые
могли перемещаться на колесиках в любое место дома, и могли быть
заполнены любой мебелью из той, которая была в общем пространстве-
хочешь затащить туда вот это кресло- качалку?Легко.
Сиди в ней, качайся один, читай, слушай музыку, когда надоест и
захочется общения- выходи из своего куба и иди ищи своих родных- кто где
сегодня решил находиться-
а для совместного пребывания и общения места сколько угодно.




Можно позволить себе что угодно- горки, бассейны, сады, балетные иди
тренажерные залы, можно позвать на день рожденья всю школу-вот это
возможности!
И конечно, только лофт может дать столько воздуха и света! И тишины-
ведь соседей нет, стены толстенные, и стоит лофт обычно на краю
города....
Фотографии - из интернета.Ceparis.

Как будет развиваться дизайн интерьера в 21-м веке?

Поиск интересных дизайнерских сайтов привел меня к выступлению Василия Рогатина на фестивале "Архитектура и Дизайн 2009".



Проанализировав последние 2500 лет, Василий заявил о
завершении 100-летнего периода понимания функциональной архитектуры и
массового дизайна как высокого стиля. По мнению архитектора в ближайшем будущем
произойдут кардинальные изменения в подходе к проектированию, дизайн
будет отчетливо разделяться на высокий дизайн и дизайн массовый,
функциональный. Богатые люди будут заказывать только Высокий дизайн,
что и вызовет расслоение общества не по количеству денег, а по стилю. В высоком дизайне обязательно будут присутствовать:
историчность архитектоники, осмысленность деталей, органические
материалы, платоновская философия пространства и красоты, и
обязательно - мировоззрения заказчика.

Вилла в Италии. Интерьеры украшены мебелью и деталями, созданными специально для этой виллы по эскизам Василия Рогатина.
Василий Рогатин трактует дизайн интерьера как науку
об оптимальной среде обитания для человека, в которой Творцом
является Заказчик, а создателем - дизайнер-архитектор.
В ХХI веке требования к дизайнеру неимоверно
возросли. Дизайнер должен обладать обширными знаниями в области
истории искусств, технологий, материаловедения, сопромата,
строительства, психологии, а также чутко следить за тенденциями на
рынке, чтобы быть востребованным заказчиком. Сегодня богатый заказчик
не нуждается в услугах того дизайнера, который может только выбрать
мебель и предметы интерьера по каталогу, так как при развитом
Интернете заказчик это может сделать самостоятельно.
Высокий дизайн - это не модное явление, которое
переменчиво. Мода отражает эмоциональный фон общества в данный,
конкретный момент, а стиль отражает философию и уровень развития
заказчика. Чтобы заказывать высокий дизайн, заказчикам тоже придется
изучать историю искусств, исторические стили в архитектуре и
искусстве, философию, историю мироздания и своей семьи. Заказчик
научится ценить себя и свою семью превыше всего, что и найдет
отражение в его интерьерах. Чем образованней заказчик, тем больше
вероятность создать достойный интерьер.
Дизайнер, работающий в высоком стиле, должен
проектировать абсолютно всё: от детали до общего пространства, насыщая
его философией заказчика. Интерьер высокого дизайна всегда отличается
философией, заложенной в нем.
Философия пространства или интерьера - это знания,
мировоззрения, отношение к красоте, творческий потенциал самого
дизайнера и мировоззрения заказчика.
Понятие отношения к красоте - одно из главных
понятий, которым должен руководствоваться дизайнер при создании
высокого дизайна.
Платон говорил, что существует идеальный мир -
мир абсолютной красоты. Цель искусства - отразить эту красоту в мире
вещей и тем приблизиться к идеалу.
К стилям, в основе которых лежит философия Платона,
относятся: искусство Древней Греции, Римской империи, Ренессанс,
неоклассика.
Аристотель считал, что идеальный мир существует.
Но в искусстве человек не просто отражает этот мир, а трансформирует
его через себя, создавая новый мир. Такая философия лежит в основе
таких направлений, как дадаизм, конструктивизм, деконструктивизм.
Например, конструктивисты ставили цель "напугать саму природу"
революционностью и агрессивностью.
Плиний Старший считал, что человек все черпает из
природы, которая и является идеалом и эталоном красоты. Эта философия
лежит в основе таких направлений как романтизм, импрессионизм.
По мнению Василия Рогатина, новый высокий дизайн ХХI века будет основываться на философии Платона.
Высокий дизайн - всегда пронизан информацией о заказчике. Не только о его привычках и пристрастиях, но и его мировоззрением.
Высокий дизайн должен основываться на классических
принципах: метрической соразмерности пространства и его компонентов
человеку; цвета, линии, формы всегда должны быть оптимальны для
визуального восприятия опять-таки человеком; в центре всегда должен
быть человек и делаться этот дизайн должен для человека.
Дизайнер, работающий в высоком дизайне, должен хорошо разбираться в исторических стилях.
Говоря об исторических стилях, Василий Рогатин
высказал свою точку зрения на их понимание. Так, историческими могут
называться стили в архитектуре и искусстве до 17 века. Чтобы считаться историческим:
1/ стиль должен отражать идеологию государства или
церкви и иметь четко выраженные характеристики, роль которых в
утверждении этой идеологии;
2/ стиль должен пройти трехфазное развитие: ранняя фаза, зрелая и упадок.
Все остальные проявления в архитектуре и искусстве
Василий Рогатин называет тенденциями или направлениями, прекрасными,
но не значимыми для истории. 

 К историческим стилям Василий Рогатин относит:
1/ классическую архитектуру Древней Греции,
2/ архитектуру Римской империи;
3/ романскую архитектуру,
4/ византийскую архитектуру,
5/ готику,
6/ ренессанс,
7/ барокко.

Именно эти стили должен изучать дизайнер, чтобы
иметь солидную информационно-энергетической базу, необходимую для
создания интерьеров и пространств.

Далее Василий Рогатин дал краткую характеристику основным тенденциям в архитектуре и дизайне в конце ХIX - ХХ веках.
Архитектура и дизайн, начиная с 17 века, согласно
Василию Рогатину, становятся проще, все компоненты расчленяются на
отдельные части. Доходит до того, что главным становится линия или
просто функция.
Интерьеры последнего времени многие вообще решали
за счет цвета. А иногда и цвет был один - например, белый. При этом
философски обосновывалось, что белый цвет - это совокупность всех
цветов.
Начиная с конца Х1Х века, интерес покупателей
раздвоился между архитектурой и интерьерами в стиле эклектики
исторических стилей для богатых, образованных людей, и традиционной
архитектурой как либерти, арт-нуво для зажиточных людей.
Для бедных людей, как и в прежние времена,
оставалась вернакулярная архитектура, когда человек строил сам из
материалов, которые смог купить.

В 20-х годах ХХ века в результате индустриализации и
развития городов все больше людей стали получать возможность жить
отдельными самостоятельными семьями. Появилась потребность в быстром
дешевом жилье,которое и было предложено таким направлением, как Баухаус.
Главной целью стало быстро обеспечить дешевым жильем наибольшее
количество семей. Это строительство стало приносить самые высокие
доходы! В моду были введены низкие потолки, здания из бетона, серая
покраска стен, ленточные окна.
Все стало одинаковым. Функциональные архитектура и
дизайн, одинаковые для всех, стали заказывать и богатые заказчики,
называя их высоким дизайном.
Мебель и предметы интерьера для богатых и бедных
стали одинаковыми по форме, цвету, набору. Различаются они только по
стоимости материала и по фирме-производителю.
Например, в конце ХIХ века, когда были введены
металл, цемент, стекло, эти материалы для частных домов не
использовались, потому что считались непригодными для жилого помещения.
Общественные же здания из этих материалов обязательно украшались
статуями, деталями, декором.
За сто лет разучились украшать, разучились делать
дорого. В настоящее время дома богатых людей делаются из бетона и
цемента с большими стеклянными поверхностями, практически однотонными,
и все это называется высоким стилем.
Стало неинтересно приобретать новые предметы, так
как они перестали нести новую информацию, кроме как о количестве
денег. Стремление окружить себя вещами и предметами, которые несли бы
информацию об их владельце, о его знаниях, философии, образовании,
стало чуждым многим.

Естественно, что при отсутствии образования и
культуры человек покупает вещи, простые для понимания, но модные и
технологичные, в которых информативная составляющая обесценена.
В результате предметы интерьера упростились до
примитивизма, а сами интерьеры "зашли в тупик".  Человеческий глаз
устал от простоты и одинаковости, а заказчики устали от лжи и
бездушности своих домов. Заказчики вновь захотели создавать дома,
которые будут здоровыми для жизни и которые они смогут передавать по
наследству своим детям и внукам.
Пришло время для сложных форм, линий, цветов и декорирования.
Пришло время разделять интерьеры и архитектуру не по стоимости, а по информативности, по философии, по осмысленности.
Пришло время различать архитектуру и интерьеры для
элиты, которые могут существовать в единичном экземпляре, и
архитектуру и интерьеры для масс, которые могут массово копировать
элементы высокой архитектуры.
В элитных интерьерах и архитектуре должны быть
загадки, интриги, связь человека с историей. Все это необходимо для
того, чтобы у людей появилось стремление к развитию, к знаниям, а не к
простому деланию денег.

Каковы же тенденции в архитектуре и дизайне интерьера в ХХI веке?

Наступает хорошее время для дизайнеров и творческих людей.
Сегодняшний кризис в постиндустриальных обществах
свидетельствует об их переходе в новую фазу развития -
информационно-креативную, в которых главным товаром станет информация и
креативность, основным производственным ресурсом станет квалификация
людей.
В архитектуре будет преобладать значимость энергосберегающих технологий, будут строиться биодома.
Главным станет не капитал, а ноу-хау, которое будет притягивать необходимый капитал.
Что касается предметов интерьера, то стоимость
товаров массового производства существенно снизится, а стоимость и
ценность малосерийных товаров и товаров, сделанных художественно
вручную, наоборот, возрастет.
Наступает эра обществ профессионалов, в которых
основным классом будет класс интеллектуалов, а власть будет
принадлежать — интеллектуальной элите.
Разделение общества на слои будет происходить по признаку образованности и информированности.

В высоком дизайне будут востребованы:
- фундаментальность и художественность;
- насыщенность деталями;
- дорогие натуральные материалы;
- исторический подход при проектировании интерьера;
- росписи, мозаики, витражи;
- будут введены биосистемы и системы возобновляемых энергий;
- присутствие в интерьерах мировоззрений заказчика.
Оригинал
А теперь вопрос: Как вам квартира в Москве, оформленная Рогатиным?

Двухэтажная квартира в Москве по дизайну Василия Рогатина.

Полосатая жизнь: полоска в интерьере


Геометрические линии в интерьере способны не только визуально менять

размер комнаты, они привлекают внимание, вносят разнообразие в общий

дизайн помещения. Основное правило – гармоничное сочетание полосок с

предметами мебели и стилем помещения.






Уютное местечко у окошка

Ну кто не мечтает о мягком диванчике возле окна, где можно уединиться и
отдохнуть от суеты. Здесь и книжку можно почитать, и пить горячий
шоколад, любуясь заснеженными городскими пейзажами, и смотреть вечерами
на звезды, и просто собраться с мыслями. Идеальное место для
романтических натур :)

Кроме того, эти конструкции очень функциональны. Смотрите сами:







Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter