Хобби | 
1
12849

Spore (Спора) - новое творение легендарного Уилла Райта

Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к ее нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой цивилизации — величайшая тайна, полог которой откидывает Spore.

на сайте с 26 июля 2008

Пролог

[Depth Watch] Seorl: Сплэш вон в Spore отжигает. Создал расу, которая выглядит, как Советники из HL 2, понастроил кучу городов с одними заводами. Как только население начинает жаловаться на недостаток мест для отдыха - сбрасывает на город ядерную бомбу и отстраивает заново. Вот это я понимаю - методы!

Источник - www.bash.org.ru

Краткие сведения

Разработчик Maxis
Издатель Во всём мире EA Games, в России Софт Клаб
Дизайнер Уилл Райт
Дата выпуска 5 сентября 2008
Платформа Windows, Mac OS
Жанр сочетание нескольких жанров, таких как RTS, симулятор бога, симулятор жизни, аркада, RPG
Режим игры Одиночная игра
Возрастной рейтинг ESRB: T — Teens PEGI: 12+
Системные требования
Windows XP
* Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
* Оперативная память 512 Мб
* Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
* 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Windows Vista
* Процессор Pentium 4 2,0 ГГц или аналогичный
* Оперативная память 768 Мб
* Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
* 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Mac OS X
* Mac OS X 10.5.3 Leopard или более современная
* Процессор Intel Core Duo
* Оперативная память 1024 Мб
* Видеокарта со 128 Мб ATI Radeon X1600, Nvidia GeForce 7300 GT или Intel Integrated GMA X3100
* 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ
Управление Клавиатура, мышь

Источник - www.wikipedia.org

Официальный сайт игры www.spore.com

Официальный русский сайт www.eu.spore.com

Sporewiki — википроект, посвящённый Spore на www.spore.wikia.com

Фан-клуб "Spore" на сайте www.eu.spore.com

Spore's Official Channel At YouTube www.youtube.com

Фотогалерея на сайте Absolute Games www.ag.ru

Spore E308 Trailer

Уилл Райт - биография

Уильям Р. Райт (William R. Wright) (род. 20 января 1960 года) — американский разработчик и дизайнер компьютерных игр, основатель компании по разработке игр Maxis. Получил наибольшую известность как первоначальный дизайнер популярных компьютерных игр SimCity и The Sims.

Уилл Райт родился в Атланте (штат Джорджия, США), где жил до девяти лет, когда умер его отец. Его мать перевезла семью в свой родной город Батон-Руж в штате Луизиана. После окончания школы в 16 лет Райт поступил в Университет штата Луизиана, а затем перевёлся в Лузианский технологический а впоследствие — в New School University. Начав учиться на архитектора, а потом — на инженера механики, Райт увлёкся компьютерами и роботами. После пяти лет учёбы в колледже Райт так и не получил диплома.

Во время летних каникул в колледже Райт встретил свою будущую жену — Джоэлл Джонс, художника, которая приехала в Луизиану из Калифорнии. В интервью, опубликованном в феврале 2003, Райт заявил, что игры отнимали у него так много времени, что он решил, что, возможно, разработка игр — подходящая стезя для него. Первой игрой Райта стала вертолётная аркада Raid on Bungeling Bay (1984) для компьютера Commodore 64.

Райт обнаружил, что разработка новых уровней к игре Raid on Bungeling Bay с помощью его редактора уровней нравилась ему больше, чем собственно игровой процесс. Тогда он разработал новую игру, которая позже эволюционировала в SimCity, но столкнулся с трудностями при поиске издателя игры.

Читать далее на сайте www.wikipedia.org

The Science Behind Spore

Интервью с Уиллом Райтом

О науке

На разных этапах разработки Spore мы консультировались с совершенно разными людьми. Игра действительно опирается на реальные научные работы и исследования. Когда мы формировали эволюционную модель, то я консультировался с биологом Эдвардом Уилсоном . Это такой гарвардский профессор и президент общества по изучению эволюции. Он очень известный биолог и энтомолог, написал несколько потрясающих книг (в первую очередь речь идет о трудах «Социобиология: новый синтез», 1975, «О природе человека», 1978, и «Многообразие жизни», 1992. — «Игромания»). Он изучал муравьев и очень много сделал для социобиологии. Да-да, муравьев, а что вы смеетесь? Он пишет, что, если насекомые исчезнут с Земли, человечество не протянет и нескольких месяцев.

Есть еще Стэнли Миллер, биолог и химик, который в 60-х изучал происхождение жизни и доказал, что органическая жизнь могла зародиться из неорганической материи благодаря простому электрическому разряду (речь идет об эксперименте Миллера-Юри: в 1953 году в ходе этого эксперимента было доказано, что из неорганических соединений — воды, метана, аммиака, водорода — с помощью электрической энергии (предположительно, разряда молнии) можно получить аминокислоты, которые являются стройматериалами для клеток всех живых существ. — «Игромания»).

Наконец, когда мы занимались последней, космической фазой Spore, мы консультировались с институтом SETI (Search for Extra-Terrestrial Intelligence (www.seti.org), по-русски — Институт поиска внеземных цивилизаций. Существует программа SETI@Home (http://setiathome.berkeley.edu), в которой может принять участие любой человек, ее цель — объединение ресурсов всего человечества для дешифровки данных радиотелескопа, сканирующего космос в поисках сигналов из других миров. — «Игромания») и его основателем Фрэнком Дрейком. Он в первую очередь известен за свое уравнение Дрейка, формулу, определяющую количество разумных цивилизаций в Млечном пути, с которыми у нас есть шанс встретиться. По его собственным расчетам, эта цифра равна десяти.

К тому же он занимается изучением динамики развития галактики, а меня это тоже очень интересует. Я, кстати, проучился в университете пять лет — сначала на инженера, потом на архитектора. Но университет в итоге так и не закончил.

Читать далее на сайте www.igromania.ru


Вердикт "Игромании" на игру "Spore" ("Спора")

Размер — не главное; мелкую бактерию спасает скорость. Трудно представить более простое и доходчивое объяснение эволюции, чем Spore. Глазастая клетка плещется в первичном бульоне, развивается, отращивает конечности и выходит на сушу. Получившийся диковинный зверь начинает питаться, размножаться, и, спустя сотню-другую тысяч лет, по планете уже рыщет целая стая. Вместе они исследуют окружающий мир, налаживают контакты с другими обитателями, поедают соседей и постепенно умнеют. А после, объединившись в племя, изобретают каменный топор — первый шаг на пути к техногенной цивилизации и выходу в космос, где начинающих астронавтов поджидают десятки народов и сотни планет.

Крылья, ноги и хвосты

Условно эволюция поделена на пять этапов: клетка, существо, племя, цивилизация и космос. Каждая стадия — это самостоятельный аттракцион с нехитрым сводом правил. Легче всего живется клетке, от которой требуется лишь внимательность и сноровка. Чтобы выжить, ей необходимо всего лишь поглощать генетический материал и следить за действиями других существ. Каждая порция генов позволяет отрастить новые конечности и средства защиты — яд, шипы, электрические жала и прочие неожиданности. На суше незамысловатая аркада сменяется простеньким экшеном: вокруг пасутся стада несуразных животных, их можно съесть или расположить к себе песнями и плясками — оба варианта одинаково хороши.

В основном, две первые стадии вызывают неподдельный интерес благодаря постоянным метаморфозам существа. Набив желудок и отыскав партнера, клетка оставляет потомство, чей облик полностью определяет игрок. Фантазия при этом не ограничена практически ничем — надо лишь в обязательном порядке приклеивать на пухлое тельце шипы и ядовитые железы, чтобы не быть сожранным в первую же минуту. На сухопутной стадии задача та же — выжить любой ценой, однако у органов появляются дополнительные особенности: одни больше подходят для драки, другие — для танца. Соответственно, «оснащать» питомца следует с прицелом на дальнейшие подвиги.

Ртов, хвостов, гребешков, тел, рук и ног на выбор представлено столько, что случайно вырастить двух одинаковых существ невозможно в принципе. Каждая деталь изгибается во всех направлениях, варьируется по длине и толщине, выкрашивается в нужный цвет. Появляющимся в результате этих экспериментов уродам позавидует любая кунсткамера. Особенно забавно наблюдать, как жуткий винегрет из клыков, ушей, хвостов и крыльев, противоречащий всем законам природы, радостно пускается осваивать окружающий мир, пищит, похрюкивает и кокетничает с сородичами.

Читать далее на сайте www.igromania.ru

Spore 35min Demonstration from the GDCe

Этапы игры "Spore" ("Спора")

По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims и SimCity, Spore это игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана и заканчивает, управляя целой вселенной. По словам автора, эта игра — буквально симулятор «всего».

В начале игрок выбирает планету (на выбор даётся около 10), на которой его существа будут жить. Выбирается начальный этап игры (сначала можно выбрать только "Клетка", затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы), после чего игра начинается.

  • Клетка

    Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть плотоядной или травоядной. На данном этапе игра — типичная аркада в 2D, чтобы выжить микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами или водорослями, а также убегать от более крупных. В конце концов, поглотив определённое количество живности или водорослей (в зависимости от типа клетки), можно открыть редактор существа, в котором игроку даётся определённое количество так называемых «очков ДНК», которые он может использовать для улучшения способностей организма. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, уже более сильный, чем предыдущий. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах. Возможны варианты развития в хищника, травоядного, или во всеядное существо. От выбора типа питания зависит дальнейший тип развития существа.
  • Существо

    В конце концов, изменив существо таким образом, чтобы оно могло ходить, или ползать по суше, игрок выводит подопечного из воды. На этом этапе игры существу необходимо выжить среди животного мира, находить еду, стараться подружиться с другими существами. Таким способом зарабатывая "очки ДНК" планеты и найти себе пару для размножения (как и на стадии клетки).
  • Племя

    Через некоторое время существу понадобится пара для размножения. Со временем существа объединяются в единое племя. Из аркады игровой процесс превращается в стратегию наподобие The Settlers. Игрок покупает жителям племени различные здания, помогающие вооружаться, находить пищу или заключать союзы с племенами. Происходят бои с другими племенами, охота на животных, и в конце концов племя перерастает в город.
  • Цивилизация

    Под руководством игрока оказывается целый город, а потом и несколько городов. Игрок возводит здания (сконструированные им самим), самостоятельно разрабатывает новую технику, ведёт войны, развивает культуру населения и т. д. Главная задача на данном этапе - покорить весь мир, захватив или купив все города на планете. Захватив весь мир, мы строим космопорт и летим покорять космос.
  • Космос

    Игровой процесс данного этапа сходен с такими играми, как "Parkan: Хроника империи", "Imperium Galactica" и "Космические Рейнджеры". Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия.

    В зависимости от того, как игрок будет развиваться на каждом этапе, он будет получать различные бонусы на каждом последующем этапе.


Рецензия на игру "Spore" ("Спора") от Absolute Games


«Симулятор эволюции от самого Уилла Райта» — безупречный слоган. Получасовой ролик с демонстрацией Spore на Е3 2006 года произвел неизгладимое впечатление даже на тех, кому ничего не говорило имя отца-основателя The Sims и SimCity. Пристальное наблюдение за проектом многим аукнулось неприятными сюрпризами в долгожданной коробке с игрой. Счастливые неофиты радостно лепят уморительных существ и скачут по зеленым лугам, а знатоки разводят руками и мрачно
упоминают «рожки да ножки».

Микроб

Нет сомнений, что аддоны сделают свое дело, и Spore когда-нибудь вырастет в нечто похожее на увиденное два года назад. Пока же отложим претензии вроде «Куда подевались подводные приключения?!» и порадуемся локализации от «Софт Клаба». Судя по названию и анонсам, очередное творение Maxis должно быть исполнено наукообразия а-ля Evolution и туго набито познавательными материалами. В действительности все гораздо проще (впрочем, в подарочное «Галактическое издание» вложен толковый документальный фильм от National Geographic Channel). Для затравки притянута многострадальная теория панспермии, пережившая за более чем вековую историю всевозможные взлеты и падения.

В далекой галактике юную планету бомбардируют космические тела, разносящие споры живучих микроорганизмов. Разработчики не пичкают нас современными научными идеями, благоразумно пропуская незначительные детали в планетарной истории. Например, вычеркнуты скучные миллионы лет, когда мертвые океаны избавлялись от избытка железа, постепенно превращаясь в так называемый «первичный суп». Именно в нем, полном жизни и вкусной еды, начинается большой путь маленькой козявочки.

Читать далее на сайте Absolute Games www.ag.ru

Spore Official Trailer

Купить игру

Spore
Книга
Автор:
Цена:
899.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к ее нынешнему состоянию. Однако как происходит сложнейшее развитие от бакте...
Spore: Галактическое издание
Книга
Автор:
неизвестен
Цена:
1099.00 руб.
Вес:
640 г
развернуть
"Spore. Galactic Edition" - это ваш пропуск за кулисы вселенной Spore. Игра представляет невероятную коллекцию иллюстраций, видеоматериалов и информации о создании игры для всех ее по...


Spore Creature Creator

По поводу Spore, самого амбициозного из современных игровых проектов, у сотрудников журнала «Игромания» имелось до сегодняшнего дня только одно опасение: будут ли в это играть миллионы? По большому счету, нам с вами не должно быть никакого дела до содержания чужого кошелька, но проблема в том, что Spore изначально задумана как игра, в которую играет полпланеты. На этом довольно самонадеянном утверждении строится вся ее механика. Maxis не подойдут тысячи и десятки тысяч, только миллионы — тогда играть в Spore будет интересно.

Для тех, кто по каким-то причинам не читает «Игроманию» последние несколько лет, напоминаем, что Spore — это симулятор эволюции, последний на сегодня проект признанного гением Уилла Райта (SimCity, The Sims). От примитивного белкового соединения к земноводным, от них — к племенам, оттуда — в города и, наконец, в космос. Райт, перед которым исполнительные директора уже крутили пальцем у виска, когда тот пытался продать миллионам идею наблюдения за собственной жизнью (The Sims), теперь предлагает этим же самым миллионам задуматься о более серьезных вещах: об эволюции, о процессе формирования народов и цивилизаций, о том, что на эти процессы влияет. Основной трюк тут состоит в том, что, каждый раз запуская Spore, вы будете там не одни. Игра должна автоматически подключаться к серверу и населять мир существами, народами и племенами, которые создали другие игроки. Вы будете вступать с ними в сговоры и войны, скрещивать виды, истреблять, покорять или, наоборот, дружить. И вот здесь Райту нужны те самые миллионы. Без них Spore окажется безжизненной и пустой игрой, которая не даст нам общей картины. По ней нельзя будет ни отследить, ни понять вообще ничего. И наше главное опасение состояло в том, что для миллионов эволюция — это слишком сложно.

Легитимный процесс

То, что Maxis и Electronic Arts сделали дальше, — чистой воды маркетинг. Они аккуратно вырезали из готовой игры редактор существ, назвали его Spore Creature Creator и продают по щадящей цене в $10. В России редактор называется «Лаборатория существ Spore», рекомендованная цена составляет 199 рублей. Любому, кто купит Spore Creature Creator, выдается на эту сумму скидка при приобретении полной версии в сентябре. Казалось бы, Райт просто продает отдельные куски своего проекта по частям — не самое честное предложение. Но когда вы запускаете редактор, все становится на свои места. Маxis и маркетологи EA выполняют сразу две задачи: демонстрируют самую массовую, самую легкодоступную составляющую Spore, а заодно готовят площадку для сентябрьского запуска. Спустя несколько дней с момента старта проекта было создано уже более миллиона существ. Сколько их будет на тот момент, когда вы будете читать эти строки, — страшно представить.

Читать далее на сайте www.igromania.ru

Spore Creature Creator Ultimate Dance Off contest - Funky Flippers

Купить Spore Creature Creator

Лаборатория существ Spore (DVD-BOX)
Книга
Автор:
Цена:
199.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
Существует множество теорий происхождения человечества, но к единому мнению ученые не пришли до сих пор. С помощью уникального имитатора эволюции Spore вы раз и навсегда р...
Лаборатория существ Spore
Книга
Автор:
Цена:
199.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Существует множество теорий происхождения человечества, но к единому мнению ученые не пришли до сих пор. С помощью уникального имитатора эволюции Spore вы раз и навсегда р...

Победители 4 этапа конкурса "Лаборатория существ SPORE"

При выборе победителей мы обращали внимание на нестандартное мышление и креатив!

Ну-с, дорогие товарищи Дарвины, Мичурины, генные инженеры, и просто гении... Поздравляем Вас с окончанием 4 и последнего этапа конкурса по игре "Лаборатория существ SPORE"!

Ура, товарищи! Эверест достойно пройден и покорен российскими геймерами!

Напомню, что Эверестом, мы ласково назвали 4-й этап нашего конкурса "Самые необычные существа".

При выборе победителей мы обращали внимание на нестандартное мышление и креатив. Само собой разумеется, что создать что-то совершенно обычное в SPORE невозможно в принципе (ребята в Maxis позаботились об этом), но ТАКОГО обилия фантазии даже мы не ждали. Иногда мы подолгу всматривались в работы, пытаясь разобрать, на что же ЭТО все-таки похоже.. .

Итак, победители 4-го этапа.

1-е место. Мы назвали эту работу “Think different” . Очень креативная и стильная работа. Красиво и необычно. И действительно ни на что не похоже. Разве что самую малость на ежиков… Чернобыльских

WiseErni – Снимаем шляпу. Голосовали за ваше творение единогласно.



2-е место Симпатичнейшее существо. Затрудняемся сказать, правда, на что оно похоже. Мастер stormtg – примите наши поздравления. Женская половина коллектива ЕА голосовала за вашу эээ.. птичку целиком и полностью!



Бронзовый призер и 3-е место получает крокодиловый птицо-дракон бубликовой разновидности. Автор крокодилвоблаках! Ваша фантазия нас покорила!



Читать далее на сайте www.eu.spore.com


Последние новости по игре

Пасхальное яйцо

Если на экране галактики в "Лаборатории существ Spore" быстро "закрутить" мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков.

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах