1
18061

Cоул - музыка души

А Вы знаете, что такое музыка в стиле "соул"?

на сайте с 29 декабря 2007

История

Соул (от английского soul — «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов (из Википедии)

Музыкальные критики считают самым ранним образчиком соула «I’ve Got a Woman» — песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие важнейшие записи раннего соула — «Please Please Please» Джеймса Брауна (1957) и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза (1960).

В 1960-х годах соул становится наиболее популярным направлением негритянской музыки. Связано это было с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come» имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун — были вовлечены в общественное движение, во главе которого стоял Мартин Лютер Кинг.

В более коммерчески ориентированном соуле шестидесятых различают несколько направлений, важнейшие из которых — так называемый «мемфисский» (Booker T. & the MG's, Эл Грин) и «детройтский» соул (Стиви Уандер, Марвин Гей). Основными идеологами детройтского соула, рассчитанного не только на чернокожую, но и на белую аудиторию северных штатов США, являлись Берри Горди и Смоки Робинсон — президент и вице-президент могущественного лейбла Motown Records.

Экспериментальный подход к соул-музыке середины 1960-х представляет продюсер Фил Спектор, который привлёкал к участию в своих амбициозных проектах «соул-симфоний» не только чернокожих (Тина Тёрнер), но и белых музыкантов (дуэт The Righteous Brothers).

В семидесятые годы соул отчасти уступает популярность танцевальному направлению в ритм-энд-блюзе — фанку. Наиболее популярен в те годы был мягкий «филадельфийский» соул, которого от классического соула отличают усложнённые, сочные аранжировки и введение элементов фанка. В эти годы к музыке соул обращались и многие белые музыканты европейского происхождения (Ван Моррисон, в отдельных случаях Элтон Джон и Дэвид Боуи) — соул в их исполнении американцы иронически называют «голубоглазым».

Начиная с начала 1980-х (творчество Принса) соул переживает новый подъём, став наряду с фанком одним из основных коммерческих стандартов обновлённого ритм-энд-блюза. В конце 1990-х, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «нео-соула» (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд)

Ссылки о стиле соул

Рэй Чарльз - основоположник музыки соул

Рэй Чарльз Имя Рэя Чарльза может служить классическим примером американской мечты. Можно сказать, что вся его жизнь неразрывно связана с музыкой. Рей Чарльз родился в 1930 году и уже в трехлетнем возрасте научился играть на пианино. Не перестал он играть и в 7 лет, когда в результате несчастного случая потерял зрение. Многие годы спустя, в одном из интервью Рей Чарльз сказал: «Я родился с музыкой внутри меня. Нас можно разделить только хирургическим путем».
Пятнадцатилетним подростком Рэй остался без родителей и присоединился к группе кантри-музыкантов. В течение последующих 10 лет он объездил все южные штаты. К 24 годам Рэй Чарльз уже записал 40 синглов. В 1959 году вышла его знаменитая What'd I Say, с которой и началась история «соула» — неподражаемого сочетания рока, r&b, джаза и кантри.
Имени Рэя Чарльза неизменно сопутствует словосочетание «живая легенда» и это нельзя считать преувеличением. Публикации о нем могут составить огромную библиотеку. Все сходятся в таких определениях, как «непревзойденный гений» и «суперзвезда». Рэй Чарльз удостоен множества званий и наград. В его активе 14 премий «Грэмми», огромное количество золотых и платиновых дисков.
В 1993 году Билл Клинтон вручил ему Национальную медаль искусств, а с 1996 года за ним официально закреплено звание «Сокровище Лос-Анджелеса». Звезда с его именем находится на голливудском Бульваре Славы, а его бронзовые бюсты есть во всех Залах Славы: рок-н-ролльном, джазовом, блюзовом и кантри. Есть также бронзовый медальон, отлитый и подаренный Рэю Чарльзу во Франции от имени французского народа. Его I've Got a Woman считается одной из величайших песен в истории рок-н-ролла, а хит Georgia On My Mind стал официальным гимном штата Джорджия.
Рей Чарльз является «отцом вдохновителем» всех крупнейших рок и поп-звезд ХХ века. Элвис Пресли, Джо Кокер, Билли Джоэл и Стиви Уандер считают Рэя Чарльза своим учителем. В его честь и его песни исполняли также Эрик Клэптон, Карлос Сантана, Майкл Болтон, Майкл Джексон и многие другие известные музыканты.
К собственной слепоте он относился слегка иронично. Снимался в кино, водил автомобиль, когда-то пилотировал аэроплан и всегда брился перед зеркалом. Перед каждым выступлением Рей Чарльз принимал стакан джина с кофе. По его словам, это придает ему бодрости и куража.
10 июня в своем доме в Беверли Хиллз от осложнений заболевания печени умер Рэй Чарльз. Легендарному музыканту было 73 года.

по материалам http://www.peoples.ru/
Ray Charles. The Collection (2 CD)
Книга
Автор:
Ray Charles
Цена:
542.00 руб.
Вес:
200 г
развернуть
Рэй Чарльз - величайший музыкант и певец стилей ритм-энд-блюз, соул, госпел и свинг, душа Америки, в представлениях не нуждается.
Мы с гордостью представляем двойной с...
Inspired By Genius. The Music Of Ray Charles
Книга
Автор:
Цена:
149.50 руб.
Вес:
100 г
Сборник песен на музыку Рэя Чарльза.

Загляните:

Джеймс Браун

Джеймс Браун в конце 1940-х начал петь в госпел-группах, научился играть на клавишных и ударных. Выступал во многих негритянских клубах с ритм-энд-блюзовой группой 'Famous Flames'. Благодаря мощному глубокому голосу быстро выдвинулся в число самых популярных исполнителей и подписал контракт с фирмой 'Кинг', которая в 1956 выпустила его первый бестселлер "Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста" (Please Please Please). Уже к концу 1950-х годов Браун был признанным 'королем' ритм-энд-блюза, способным в одиночку собрать многотысячный зал зрителей (в ту пору аншлаги на стадионах могли устроить только коллективные гала-концерты). Гастроли в Англии и других странах Европы также пользовались огромным успехом. Впрочем, известность певца в США ограничивалась исключительно 'черной' аудиторией. В 1960-х годах вышли классические вещи Брауна: "Подумай"(Think), "Узник любви" (Prisoner of Love), "Ты - моя" (I Got You), "Это мужской, мужской, мужской мир" (It's a Man's Man's Man's World), "Холодный пот" (Cold Sweat), "Скажи громко: я черный, и я горжусь этим" (Say It Loud I'm Black I'm Proud), "Мое ощущение" (I've Got the Feelin') и др. В 1970-е годы Браун успешно гастролировал по стране, выступая перед белой аудиторией. Концерты музыканта неизменно привлекали тысячи зрителей, каждое его выступление превращалось в мощное шоу, во время которого исполнитель, словно искусный проповедник в церкви, устанавливал эмоциональный контакт с залом. В одном из интервью 1980-х годов ветеран с гордостью говорил: 'Я записал порядка 800 песен. 83 из них разошлись миллионными тиражами. Другие распроданы тиражом в 700 тысяч, 800 тысяч, 900 тысяч... Есть такие, которых продано восемь, десять, пятнадцать миллионов экземпляров. Я записал песню "Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста" в 1955 году, а она все еще переиздается и переиздается'.

В 1986 одним из первых был избран членом 'Зала славы рок-н-ролла'.

статья взята с сайта http://www.peoples.ru/

Ссылки:

James Brown. The Singles. Volume 4. 1966-1967 (2 CD)
Книга
Автор:
James Brown
Цена:
1391.00 руб.
Вес:
100 г
К данному изданию прилагается буклет с фотографиями и дополнительной информацией на английском языке.
James Brown. Fine Old Foxy Self (3 CD)
Книга
Автор:
James Brown
Цена:
1762.00 руб.
Вес:
210 г
Диски упакованы в Jewel Case и вложены в картонную коробку.
James Brown's Original Funky Divas (2 CD)
Книга
Автор:
James Brown
Цена:
1135.00 руб.
Вес:
120 г
К изданию прилагается 24-страничный буклет с черно-белыми фотографиями исполнителей и дополнительной информацией на английском языке.

Стиви Уандер

Чтобы как-нибудь скоротать время, маленький Стиви часами занимался тем, что отстукивал ложками на горшках и кастрюлях ритм, стараясь подыгрывать мелодиям, которые он слышал по радио. Со временем он научился и сам играть на нескольких музыкальных инструментах и начал выступать в местной церкви. Вскоре об одаренном мальчике знала уже вся округа.

Его известность достигла, если так можно выразиться, "критической массы", когда послушать вундеркинда приехал сам Берри Горди, основатель Motown. Услышав исполнение десятилетнего музыканта, Горди тот час же подписывает с ним контракт. Первый альбом Уандера с Motown "12-Year-Old Genius" дал и его первый хит "Fingertips, Part 2". Вместе с артистами Motown мальчик отправляется на гастроли и записывает песни "Uptight (Everything"s Alright)", "For Once in My Life" и "I Was Made To Love Her".

Хотя Уандер являлся сопродюсером и композитором своих альбомов и сам играл на нескольких инструментах, рамки Motown были тесны для него. Едва ему исполняется 21 год как он оставляет группу, чтобы начать сольную карьеру. Уход из Motown был трудным шагом, но это позволило ему начать собственные студийные эксперименты. У Уандера появляются записи, в которых сочетаются элементы самых разных стилей: госпел, рок-н-ролл, джаз, африканские и латиноамериканские ритмы. В конце концов, Уандер снова находит общий язык с Горди, и Motown помогает ему в реализации альбома "Music of My Mind". В 1972 году Стиви отправляется в тур с Rolling Stones, чтобы открывать для них программу. Эти гастроли принесли музыканту известность среди белой аудитории и стали поворотным моментом в его карьере.

В период времени с 1972 по 1976 год Уандер один за другим создает несколько хитов, некоторые из которых стали уже классикой ("Superwoman", "You Are The Sunshine of My Live", "Superstition"). Страшная автокатастрофа 1973 года, едва не стоившая музыканту жизни, заставила Уандера переосмыслить многое в этом мире. Он начинает уделять большое внимание благотворительности и помощи обездоленным. Уандер оказывает давление на федеральное правительство с целью сделать день рождения Мартина Лютера Кинга национальным праздником. В 1982 году он выступает с Концертом мира, пропагандируя ядерное разоружение. И конечно, он сочиняет множество песен в защиту прав черных и за достижение расовой гармонии (в том числе вместе с Полом Маккартни "Ebony and Ivory"). Уандер пишет знаменитую "We Are the World", посвященную борьбе с голодом. Не так давно за свой вклад в борьбу с апартеидом он удостоился личного приглашения и встречи с президентом Южной Африки Нельсоном Манделой, который произнес такие слова: "Стиви Уандер - мой сын, и я говорю с ним с огромным уважением".

В 90-х Уандер записывает саундтрек к нашумевшему фильму Спайка Ли "Jungle Fever" и выпускает превозносимый критикой альбом "Conversation Peace", который потребовал восемь лет для своего завершения, но, по мнению знатоков, стоит затраченного на него времени. Долгая карьера Уандера замечательна не только тем, что он является, без сомнения, музыкальным гением, но и тем, что он на протяжении всего этого времени мужественно преодолевал многочисленные преграды и препятствия - и самое главное свой физический недостаток, слепоту. Взять хотя бы его участие в недавнем благотворительном аукционе, когда он сел за руль и проехал по сцене на знаменитом BMW Джеймса Бонда Roadster.

с сайта http://www.peoples.ru
100 Hits Only You (mp3)
Книга
Автор:
Цена:
197.00 руб.
Вес:
100 г
Общее время звучания - 6 ч. 25 мин.
Диск содержит 110 треков в формате mp3.
МР3: 224 кбит/с 44.1 кГц.

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter