-1
31252

Снегоход - полная свобода на снежных просторах!

Снегоход — это средство, позволяющее сохранить полную свободу на заснеженных просторах. Он незаменим для спорта, прогулок и путешествий, охоты и рыбалки, там, где снег не позволяет проехать любой другой технике.

на сайте с 21 января 2008

История развития снегоходов

Исследователю истории снегоходных машин тяжко: надо сообщить, кто первый их изобрел. Но кто? Сведения разрозненные - никто в мире их не брался систематизировать. А между тем, сразу несколько компаний и персон объявляли себя «отцами» сноумобиля. Хуже другое: сложно установить, что же действительно называть снегоходом... Придется взять на себя ответственность перед историей - исследовать.

РОССИЯ - РОДИНА СЛО... МОТОСАНЕЙ.

Похоже, что да - наши механические сани появились раньше других. Случилось это в первые годы XX века, когда двигатели внутреннего сгорания только-только стали достаточно компактными, чтобы их можно было применить на легком и маневренном транспорте.

Изобретатели, соединяя в единую конструкцию лыжи и какую-то деревянную раму с примитивным мотором и различными движителями, называли свои творения санями (sleds), мотосанями, моторными салазками, тобогганами (toboggans), мотонартами. Термин «snowmobile» (так по-английски называют снегоход) вошел в обиход позже с легкой руки фордовских дилеров, когда те приспособили к автомобилю Ford Т лыжи и гусеницы. У нас же долгое время снегоходы называли мотонартами - этот термин (вы будете смеяться) и сегодня можно встретить в Правилах дорожного движения.
Далее читайте здесь

Основные типы снегоходов

Всего существует пять типов снегоходов, достаточно сильно разнящихся по характеристикам и возможностям: утилитарные снегоходы, туристические снегоходы, спортивные снегоходы, горные снегоходы и детские снегоходы.

Утилитарные снегоходы предназначены для передвижения по равнине. Они оборудованы широкими гусеницами, множеством отделений для багажа, а некоторые - еще и фаркопами.

Туристические снегоходы это самый комфортабельный класс машин. Предназначены эти снегоходы для передвижения по неглубокому снегу, либо хорошо укатанным трассам. Кубатура и мощность двигателей туристических снегоходов очень разнятся.

Спортивные снегоходы - это очень мощные и быстрые машины, развивающие скорость до 190 км/ч. Плохо передвигаются по глубокому снегу из-за короткой гусеницы, но имеют небольшую массу и потому выручить туристический снегоход из сугроба несложно.

Горные снегоходы, как и следует из названия, предназначены для передвижения по пресеченной местности в очень глубоком снегу. Это одноместные машины, имеющие очень крепкую подвеску, благодаря чему они проходят по любым трассам.

Детские снегоходы предназначены для использования детьми в возрасте от 9 до 14 лет. Проходимость и масса у таких снегоходов тоже под стать седокам.

Безопасность езды на снегоходе

Катание на снегоходах – это не только захватывающая дух красота заснеженных лесов и горных вершин. Это также большая ответственность. Во время поездки и на водителя влияет целая совокупность факторов. Это ветер, солнце, ослепительный ландшафт, холод, вибрация, движение и многое другое.
Прежде всего, необходимо поддерживать машину в хорошей форме и своевременно проходить техническое обслуживание.
Необходимо перед каждым выездом проводить соответствующий осмотр снегохода.
Следует быть предельно внимательными при пересечении дорог любого типа. Следует остановить снегоход и убедиться, что дорога свободна от транспортных средств в обоих направлениях.
Одеваться нужно в специальную снегоходную экипировку. Одежда должна состоять из нескольких слоев, чтобы была возможность в зависимости от погодных условий что-то снять или надеть. Верхняя одежда должна быть не продуваемой. Также необходимы теплые перчатки или рукавицы, ботинки и шлем. Шлем должен быть сертифицирован стандартом безопасности и обязательно подходить по размеру, и находится в хорошем состоянии. Стекло является важной частью шлема – оно обеспечивает четкий обзор и защиту от ветра.
Не следует отправляться в поездку на снегоходе в одиночку. Также необходимо подготовить карту маршрута.
Кататься следует только по разрешенным трассам и территориям.
Одно из основных правил безопасности – это никогда не пересекать на снегоходе озера и реки. Можно не только провалиться под лед. У машины будет гораздо меньше сцепление при повороте, ускорении и остановке по сравнению со снежной поверхностью.
Находясь в горах, необходимо помнить об опасности схода лавин. Водители снегоходов при себе обязательно иметь лопаты, специальные сигнальные фонари, шесты-щупы для обнаружения заваленных снегом людей и портативную рацию для вызова помощи.

Топливная система

Состояние топливной системы имеет исключительную важность. Кровеносная система вашего двигателя должна всегда быть в надежном состоянии. Небрежное отношение к топливной системе может привести к самым печальным последствиям.

Для начала, задайте себе один вопрос: все ли я сделал для того, чтобы правильно подготовить свой снегоход к хранению в летний период? Если ответ на вопрос будет "Нет", то это значит, что вы сами себе создали много дополнительной работы, которой можно было бы избежать, если бы подготовка была выполнена надлежащим образом. В данном случае мы не хотели бы углубляться в процедуру подготовки к хранению снегохода в межсезонье, поскольку это будет темой нашей следующей статьи.

Если вы просто загнали свой снегоход в гараж и оставили его там отстаиваться на все лето, то карбюратор (если таковой имеется) потребуется снять. Это важно. Избежать этого не удастся. Следует снять его и осмотреть. В результате осмотра следует обнаружить следы окислов отложений. Все детали карбюратора следует очистить специальным составом и сменить форсунки. Смолистые отложения на стенках узлов карбюратора могут перекрыть ток топлива. Осмотрите все протоки и иглы форсунок на предмет наличия загрязнений и смолистых отложений. Проверьте свободный ход клапанов - эта проблема широко распространена. Обязательно проверьте работоспособность поплавка карбюратора, немного притопив его в бензин. Если из поплавка начнут выходить пузырьки воздуха, смените поплавок. Проверьте правильность настройки дозатора карбюратора. Даже лучшие из нас забудут, как был настроен карбюратор в прошлом сезоне.
Следует убедиться в том, что при наличии установленных нескольких карбюраторах, необходимо, чтобы все они работали совершенно синхронно - чтобы клапана открывались полностью в один и тот же миг. Очистить все детали карбюратора и собрать его снова.
Пришла пора заняться проверкой сборки воздушного фильтра. Мышей невероятно привлекает воздушный фильтр снегохода. Мыши обожают устраивать гнезда в хитросплетениях воздуховодов, прочищая себе пути входа и выхода. Возьмите хороший фонарь и тщательно все осмотрите. Недоступные взору участки конструкции можно обследовать пальцами. Разумеется, следует тщательно осмотреть состояние воздушного фильтра - нет ли трещин и подсосов или утечек воздуха. Проверьте надежность крепления карбюратора в месте соединения его с цилиндром, т.к. трещины крепления могут привести к утечкам воздуха.
Проверьте систему впрыска масла - нет ли пережимов или просто повреждений трубопровода, а также проверьте тяги - надежна ли их заделка. Смените масляный фильтр (если имеется).
Слейте все оставшееся топливо из бака. Смените топливный фильтр или полностью его переберите. Дважды перепроверьте правильность установки и сборки узлов и деталей.

Нужная информация

Шасси

Проверьте вариатор согласно технической документации на Ваш снегоход.

И вот пришло время проверить состояние тормозов. Проверьте по документации, что все параметры и узлы тормозной системы соответствуют указанным изготовителем и, что на них нет трещин. Если возникают сомнения в работоспособности любой детали тормозной системы, лучше эту деталь заменить. Если у вас гидравлические тормоза, проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость прослужила более двух сезонов, смените ее и прочистите всю систему.

Если вы не сняли гусеницу перед постановкой на хранение, то в начале следующего сезона вы можете столкнуться с опасностью наматывания гусеницы на задние натяжные колеса. Вращая гусеницу руками, проверьте, нельзя ли ее снять. Хуже всего, если окажется, что придется заменить какое-нибудь заднее натяжное колесо.

Осмотрите гусеницу - на ней не должно быть отверстий или надрывов. Некоторые компании рекламируют услуги по ремонту гусениц снегоходов. Если у вас надлежащие знания, можете и сами ее осмотреть.

Проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание. Поскольку у всех снегоходов характеристики гусеницы различны, обратитесь к руководству пользователя.

Полезная информация

Повеска

Проверьте состояние подвески снегохода. Начинайте с передней, а затем переходите к задней. Проверьте любую возможность утечек жидкости из амортизаторов. Если у вас амортизаторы "Fox Shocks", то снимите их и отдайте в ремонт. Амортизаторы "Fox Shocks" требуют смены масла через каждые 2000 мили хода или в конце каждого сезона, что случится раньше. Мы не можем сказать, из какого соображения эти цифры получаются и, что изменяется в характеристиках подвески снегохода. Характеристики подвески ухудшаются постепенно и очень медленно, так что вы даже и заметить это не сможете. Некоторые водители прямо заявляют, что они не помнят, насколько ухудшилось состояние их подвески прежде, чем амортизаторы были отправлены на положенное техническое обслуживание. Другие пользователи снегоходов меняли машину на более новую только потому, что их ход стал более жестким, тогда как всего лишь нужно было восстановить работоспособность амортизаторов.

Смажьте все узлы трения. Начните смазку узлов в передней части машины, каждый раз опускаясь сверху вниз, к раме. В руководстве пользователя именно так процедура смазки и описана.

Осмотрите раму снегохода - нет ли на ней повреждений или следов повышенного износа. Тщательно осмотрите и обследуйте каждое колесо. Вращением каждого колеса удостоверьтесь, что оно вращается свободно и бесшумно. Направляющие канавки на колесах не должны носить следов слишком большого износа. С наступлением зимы станет видна гибкость гусеничной ленты. Следует смазать все трущиеся узлы по всей раме снегохода и собрать машину.

Дважды подтяните весь крепеж подвески, передней и задней. Для всех точек смазки следует использовать красный "локтит", за исключением сквозного болта, где полагается наносить голубой "локтит".

Интерестная информация

Мотор

Проверьте компрессию мотора. Лучшее время для проверки компрессии - только что выключенный прогретый мотор. Установите датчик компрессии в цилиндр. Два раза перепроверьте, что ключ зажигания извлечен и, аварийный включатель также выключен. Если ключ зажигания останется неизвлеченным, то возникнет риск повреждения системы зажигания. Держите регулятор газа полностью открытым и дайте мотору 5-6 раз полные обороты. Показания датчика должны быть где-то в районе 760-965 кПа. Если показания прибора меньше указанных, то у вас на снегоходе, возможно, уже достаточно изношенный мотор, которому требуется техническое обслуживание. Такую же процедуру следует провести на всех имеющихся цилиндрах мотора. Показания компрессии между цилиндрами должны различаться не более чем на 15%.

Проверьте состояние свечей зажигания. Если их состояние отличается от превосходного, то замените их без сожаления. Проверьте головки свечей - нет ли трещин или загрязнений. Вывинтите головку свечи и измерьте сопротивление омметром. Контрольная величина составляет около 5 кОм +/- 10%. Винт под колпачком должен быть чистым, а не какого-либо цвета. Если что-то не так, замените свечу.

Если у вас снегоход с водяным охлаждением, то настал подходящий случай слить полностью охлаждающую жидкость и промыть систему. Запустите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте хладагент и смените фильтр (если фильтр в системе имеется). Залить свежий хладагент из смеси хорошего антифриза в смеси из 60% хладагента и 40% воды. Если снегоход оборудован приводным ремнем системы охлаждения, проверьте его состояние и смените при необходимости.

Это нужно знать

Есть, что почитать

Охотничья библиотечка, № 2, 2007. Снегоходы для охотников
Книга
Автор:
Цена:
31.00 руб.
Вес:
99 г
развернуть
Календарь.
Все об оружии:
Оружие "Перуджини и Визини".
В.Тихомиров.
Оружейники Пиотти.
В.Сергеев.
Ружья моделей МЦ 109-12-07 и МЦ 109-12-09.
С.Лосев.
...

Видео

Официальный дилер

Форум о снегоходах

Комментарии

6 декабря 2011 в 13:02
 
Снегохож ето круто! у меня есть, правд советский буран, но все равно весело!
3 мая 2013 в 16:24
 
Оригинальная идея - кто выдумал снегоход
22 сентября 2013 в 16:41
 
Автособи - базар авто Украины.
На сайте AUTOsobi.com.ua вы сможете найти как новые авто, так и частные объявления о продаже транспорта б/у.
выгодно покупайте и продавайте - автомобили, мото технику, автобусы, водный транспорт, авиа транспорт, гаражи, грузовые авто, спецтехнику
9 октября 2015 в 15:31
 
nasnegohode.ru/prokat-snegohodov.html лучший прокат снегоходов в санкт-петербурге
9 октября 2015 в 15:32
 
www.nasnegohode.ru

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter