Люди | 
1
24405

Рене Магритт

Рене Магритт (Rene Magritte), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898.

на сайте с 7 декабря 2007

Биография Рене Магритт

Свидание С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для его картин.
Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией Dadaistic было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Пикабия, Тцара и другими дадаистами. В 1926 Магритт написал "Затерянного жокея", это - его первая сюрреалистическая картина. В 1927-30 Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном и особенно с Полем Элюаром.
В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха" 1942, "Объяснение" 1954, "Букет слез" 1948); ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света" 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало" 1935, "Ключ к пространству" 1936, "Прекрасный мир" 1962).
"Черная магия" 1933-34 Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия "Ностальгия" 1940
Галерея Исаака Брачо, Брюссель, Бельгия

"Несведущая фея" 1950 Частная коллекция, Брюссель "Стеклянный ключ" 1959 Собрание Мейнил, Хьюстон США
Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, напр. "Giantess" (по Бодлеру) 1929-30; "Область Arnheim" (по Эдгару По) 1938; "Праздник Hegel's" 1958 (диалектика Hegel's). В 1940-х Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды “plein-soleil” в 1945-47 и “epoque vache” в 1947-48 не оказались сколь нибудь эффективными и художник вернулся к своей манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: "Пространство очарования" для казино в Knokke-le-Zut (1953) и "Несведущая фея" (1957) для Palais des Beaux-Arts в Charleroi.
Magritte умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Галерея Рене Магритта

Surrealism and Rene Magritte

Магический реализм

Влюбленные 1982 Рене Магрит, комментируя свою картину "Жизнь человеческая" (La Condition Humaine, собрание Клода Спаака), исполненную в 1934 г., и как и полотно "Ключ к полям" (1936), показывающее изнутри окно с симметрично развернутыми занавесками, Магрит писал: "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину, изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Таким образом, дерево на картине хзаслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Для зрителя дерево одновременно находится внутри комнаты на картине и снаружи в реальном ландшафте. Именно так мы видим мир. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Таким же образом мы иногда помещаем в прошлом то, что происходит в настоящем. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание".

"Существуют грёзы необычайной хрупкости, которые не являются мыслями и для которых я пока ещё считаю совершенно невозможным подобрать слова, – писал в одном из своих эссе Эдгар По. – Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. Они возникают только в пору полнейшего покоя – совершенного телесного и душевного здоровья – и в те мгновения, когда границы яви сливаются с границами царства снов. В этих грёзах – назову их теперь впечатлениями души – нет ничего сколько-нибудь похожего на обычные впечатления. Несомненно, что даже частичная запись этих впечатлений поразила бы человечество совершенной новизной материала и выводов, которые он подсказывает". Мысли великого романтика XIX века созвучны настроению, возникающему при созерцании картин Рене Магритта.

Его искусство часто называли "снами наяву". Художник уточнял: "Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие". Недаром видный сюрреалист Макс Эрнст, увидев его выставку в Нью-Йорке в начале 1950-х, сказал: "Магритт не спит и не бодрствует. Он освещает. Завоёвывает мир мечтаний".
Магритт писал: "Мы вопрошаем картину наугад, вместо того чтобы прислушиваться к ней. И нас удивляет, когда ответ, который мы получаем, не откровенный".

Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины". Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Мотив стеклянного окна у этого художника можно рассматривать и как границу между двумя мирами — реальным и ирреальным, поэтическим и обыденным, между сознательным и бессознательным.

"Название — это указатель функции картины", "В названии должна присутствовать живая эмоция", "Лучший заголовок картины — поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать".

Magritte in Motion

Сайты о творчестве Рене Магритта

Видео галерея Rene Magritte

Купить книги о Рене Магритте

Рене Магритт
Книга
Автор:
Марсель Паке
Цена:
527.00 руб.
Вес:
360 г
развернуть
Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, великолепные цветные репродукции картин, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отче...

René Magritte - Peter Puntman

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter