0
503

Ремонт и техническое обслуживание велосипеда в походе

Когда за велосипедом заботливо ухаживают, когда его хозяин владеет хорошей техникой езды, то и велосипед «отвечает» хозяину верностью и исправно служит ему многие годы, а в пути редко ломается.

на сайте с 24 августа 2009

Техническое обслуживание велосипеда

Проверяется плавность хода переднего и заднего колес. Заедания и
пробуксовывания в соединениях не допускаются. Подтягиваются резьбовые
соединения. Проверяется давление в шинах. Покрышки должны плотно
прилегать к бортам ободьев по всей окружности. Выверяется центровка
колес. Производится проверка натяжения цепи. Тормоза должны действовать
без заедания, обеспечивать плавное и полное торможение. Проверяется
наличие и исправность всего снаряжения велосипеда.

Обратите особое внимание на манетки - их по дороге точно нельзя будет достать.

     При стуке, скрипе и других звуках, возникших в течение дня в
ходовых узлах, надо обязательно выяснить причину появления этих звуков,
узел разобрать и заменить вышедшие из строя детали: сломавшиеся
сепараторы или конуса, лопнувшие шарики, поврежденные оси или вал
каретки.

     А что чаще всего ломается в походе?

     Наиболее уязвимые места любого велосипеда - это его шины. Часто
лопаются спицы, особенно на щебеночных и тряских дорогах. Случаются
поломки узлов переключения передач (трещотка втулки заднего колеса и
собственно переключатель), узлов, непосредственно несущих на себе
основной груз (замок седла, багажник).

     Если камера выпускает воздух медленно, прежде всего проверяют
вентильную резинку и в случае повреждения ее меняют. Если же она цепа,
значит, где-то есть мельчайший прокол (или проколы). Некоторые
велотуристы и тут не спешат менять камеру. Они внутрь запускают 2-3
кубических сантиметра воды, которые, создав тонкую пленку на внутренней
стенке камеры, забивают микроотверстия. Такая мера позволяет доехать до
привала. Если же воздух выходит быстро, ставят запасную камеру. Чтобы
не заниматься заклейкой камер в середине дня в пути, желательно иметь в
группе несколько запасных камер. Замена камеры занимает 15-20 минут.

     Прежде чем вставлять новую камеру, надо внимательно осмотреть
внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на месте прокола: в ней может
застрять кусочек стекла, металла, маленький гвоздик и т.д. Причиной
прокола камеры может оказаться и конец спицы, прошедший через резиновую
ленту обода. В тот же вечер на биваке прохудившуюся камеру надо
заклеить.

     Некоторые заклеивают камеры тонкой липкой пленкой («скотчем»). На
накачанную камеру накладывают заплаты одна поверх другой
(крест-накрест). Когда кончаются заплаты в велоаптечках, вырезают кусок
резины из старой камеры. Вставлять отремонтированную камеру нужно
обязательно сухую и чистую. При замене камеры внутреннюю поверхность
покрышки надо очистить от частичек резины и пыли, а вставляемую камеру
припудрить тальком, особенно в месте заплаты.

     Если воздух проходит под вентилем и затяжка крепежной гайкой
ничего не дает, надо освободить гайку, вынуть корпус вентиля из камеры,
зачистить поверхность вокруг вентильного отверстия шкуркой, вставить
вентиль обратно и вокруг него наклеить заплату с диаметром отверстия
чуть меньшим, чем диаметр стержня вентиля. Заплата затем прижимается
гайкой.

Инструкции по ремонту

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter