Дети | 
1
83644

Ребенку 1год 6месяцев: все что необходимо знать родителям

Возраст ребенка 1 год 6 месяцев – этап новых возможностей в развитии ребенка. В этом возрасте поведение ребенка значительно меняется. «Ребенок растет, умнеет», - говорят взрослые, пытаясь объяснить феномен взросления крохи, но понять объективную выраженность этого явления им, как правило, не удается. Вместе с тем, мамам и папам желательно иметь более точные представления о раннем детстве ребенка.

на сайте с 27 июня 2008

Физическое развитие ребенка

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось), пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели). В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре.


Основные показатели развития ребенка в 1 год 6 месяцев

Продолжаем ходить

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось), пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели). В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре.
Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.
Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию.
В раннем возрасте ребенок особенно подвержен заболеваниям, а отсутствие профилактики и запоздалое лечение могут привести в дальнейшем к тяжёлым и трудноисправимым последствиям.
Возможности медикаментозного лечения в этом возрасте крайне ограничены и, к сожалению, часто имеют весьма неприятные побочные последствия. Между тем, многие заболевания, типичные для грудного возраста, просто и эффективно можно предотвратить (а на ранней стадии - излечить) массажем. Более того, ряд заболеваний лечится в этом возрасте только массажем и гимнастикой.
Пожалуй, единственный вид массажа, который не имеет противопоказаний (за исключением высокой температуры или воспалительных процессов либо серьезных заболеваний, при которых массаж запрещен педиатром), а напротив, всячески приветствуется - это детский массаж. Все мамы знают - даже простое растирание или поглаживание доставляет ребенку массу удовольствия. Детская улыбка, "агуканье" способны поднять настроение на целый день. Ну а если учесть, что помимо приятных эмоций массаж оказывает лечебное и профилактическое воздействие, способствует физическому и психическому развитию ребенка, то детский массаж оказывается практически бесценным.

Источник

Зарядка для малыша

Все о детском массаже и гимнастике

Детский массаж

Наши шаги

Закаляем малыша

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни. Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание.
Pост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной. Закаливание - это научно обоснованное и систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды. Закаливание как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям использовалось с древних времен. Дошедший до нас опыт закаливания насчитывает свыше тысячи лет. Абу Али ибн-Сина (Авиценна) в VIII-IX веках создал "Канон врачебной науки". Он разделил медицину на теоретическую и практическую, а последнюю - на науку сохранения здоровья и науку лечения больного тела. В одной из глав своего труда Авиценна говорит о купании в холодной воде, в том числе и детей раннего возраста, а также о методах подготовки к своеобразному закаливанию путешественников в условиях жаркой пустыни и зимней непогоды. Древнейший русский летописец Нестор в Х веке описывал, как начинал парить в бане и купать в холодной воде младенцев сразу после рождения. И так - в течение нескольких недель, а затем при каждом нездоровье. Скифы, по свидетельству Геродота и Тацита, купали своих новорожденных в холодной воде. Якуты натирали новорожденных снегом и обливали холодной водой несколько раз в день. Жители Северного Кавказа два раза в день обмывали детей ниже поясницы очень холодной водой, начиная с первого дня жизни . Основоположник отечественной медицины С.Г. Забелин (1735-1802 гг.) в "Слове о вреде, проистекающем от содержания себя в теплоте излишней" (1773 г.) писал: "Весьма полезно ... мыть младенцев холодной водою для приведения в крепость и для предупреждения многих болезней". Медицинских отводов от закаливания нет, только острые лихорадочные заболевания. Глубоко ошибочно мнение, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным детям.

Необходимо соблюдать ряд правил:
Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов. Постепенное увеличение дозы раздражающего действия. Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма ребенка. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций. Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливающих процедур, а иногда и к гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему ее истощению. Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой. К специальным закаливающим процедурам относятся закаливания воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры).

Далее

Меню малыша


С полутора лет практически все дети переводятся на четырехразовое питание.
На завтрак дети должны получать примерно 25% суточного рациона, на обед – 30-35%, на полдник – 15-20%, на ужин – 25%.
Протирать пищу уже необязательно, её надо хорошо разваривать, тушить и разминать вилкой. Некоторые мягкие продукты можно уже давать мелкими кусочками (ягоды и зрелые мягкие фрукты – апельсины, мандарины, виноград, персики, абрикосы, сливы, но кожуру снимать необходимо).
По прежнему нельзя давать ребенку жареные блюда.
Овощи для салатов можно натирать уже не на мелкой, а на крупной терке. Объём салата увеличивается до столовой ложки.
Расширяется ассортимент овощей – включают репу, цветную капусту, зеленый горошек (горошек разминают).
Шире становится перечень каш – кроме рисовой, гречневой, манной и из овсяных хлопьев «Геркулес» в недельное меню включают пшенную, перловую, ячневую.
Мясные блюда по-прежнему готовят из фарша. Колбасные изделия даже постных сортов, а тем более копченые нельзя давать малышу до двух лет.
Рыночные творог и сыр также нельзя давать ребенку.
Ребенку можно делать бутерброды с маслом, положив сверху слой протертых фруктов или немного варенья. Хлеб для бутербродов уже необязательно белый.
В рационе обязательно должны присутствовать свежие фрукты в количестве 100-130г в сутки. Необходимо чередовать их виды.
Зимой и весной, когда меньше свежих фруктов и овощей, в организме ребенка может развиться гиповитаминоз С. В целях его предупреждения полезно включать в меню для детей настой шиповника. Чтобы удовлетворить суточную потребность детского организма в витамине С, вполне достаточно 1/2 стакана настоя этих плодов.
Овощные отвары содержат большое количество минеральных солей, их следует использовать для приготовления соусов, добавлять в первые блюда. Тушить овощи надо в небольшом количестве жидкости в закрытой посуде с добавлением сливочного или растительного масла.
Как правило, все маленькие дети любят печенье, пирожные и другие кондитерские изделия. Но эти продукты изготовляют из муки высшего сорта, в них много сахара и жира, поэтому калорийность их очень высокая, а содержание необходимых детскому организму белков, витаминов, минеральных солей низкое.
Не рекомендуется блюда детского питания готовить заблаговременно и впоследствии разогревать. Это изменяет не только вкус приготовленной пищи, но и неблагоприятно отражается на её составе.

Источник

Питание ребенка от 1,5 до 3 лет

Блюда для детей от 1 до 3 лет

Интелектуальное развитие ребенка

Полтора года - исследовательский возраст. Ребенок уже умеет ходить, лазать, бегать, все более ловко владеет руками. В этом возрасте ребенку очень нравится строить - так что обязательно купите ему стройматериалы: какое удовольствие ставить кубики один на другой и с замиранием ждать, упадет или нет! Не забудьте о вращающихся игрушках типа волчка. Научившись ходить, малыш с удовольствием начинает толкать, тянуть, возить - это время, когда он с удовольствием сядет в машину без педалей или на лошадку на колесиках и будет перемещаться, передвигая ножками. Рекомендуем купить тележку на веревочке или с ручкой - ваше чадо может постоянно ее загружать, разгружать и возить за собой. В этом возрасте дети начинают рисовать - не забудьте приобрести мел, цветные карандаши. Для ребенка громадное удовольствие попробовать свои силы в качестве художника, а для вас это - несколько минут покоя! И еще один совет - возьмите большую коробку и сложите в нее маленькие кастрюльки, деревянные ложки, коробочки, куски ткани и т.д. Для юного исследователя это настоящая находка!
Растет малыш, расширяются его возможности. Очень полезны игрушки на развитие ловкости рук, например, формочки разной величины и цвета, чтобы вставлять друг в друга. Покупайте музыкальные инструменты: барабаны, детское пианино, музыкальную юлу и др. В этом возрасте дети с удовольствием играт в песочнице - то есть нужно позаботиться обо всем необходимом: лопатка, грабли, совок, формочки, ведерко и т.д. По-прежнему у ребенка должны быть книги с яркими картинками. Так как юный исследователь все чаще повторяет действия взрослых, покупайте ему ситуативные игрушки - самолеты, машины, домики, гаражи и т.д.
Большое значение в этом возрасте имеют предметные игры, игры с дидактическими игрушками и пособиями. Уже хорошо заметно, что внимание ребенка стало более устойчивым, а действия с предметами имеют новый "рисунок", они приобрели выраженный поисковый характер. Малыш, играя, как бы "вычерпывает" все свойства игрушки, желая узнать не только "что это?" но и "что с этим можно делать?"

Ученые, назвав поисковые действия малышей ознакомительной игрой, экспериментально подтвердили, что дитя может довольно долго, не отвлекаясь, заниматься с предметом (игрушкой), если в процессе действий выявляет в ней что-то новое. Например, если каждый поворот игрушки дает ее "новое" видение (меняется цвет, появляется какое-то изображение или звук). Возникает цепь ориентировочных реакций, следующих одна за другой. Так в поведении ребенка появляется устойчивость игр с предметами, которая имеет большое значение в формировании умственных способностей ребенка. Конечно, это еще не волевое усилие малютки. Все строится на непроизвольном интересе, то есть на основе безусловной ориентировочной реакции, а попросту - на любопытстве. Вот почему дитя безудержно в своих действиях: лезет во все ящички, коробочки, сумки, все - "подай сюда!". Его невозможно уговорить "не баловаться", потому что такое поведение - веление его возраста, а генетическая программа этого периода детства - практическое накопление чувственного опыта, сенсорной информации об объективных свойствах материального мира. Малыш должен научиться жить в этом мире, прочувствовав на себе и закон гравитации (освоения сквозного и замкнутого пространства), и постоянства цветового восприятия независимо от времени суток, и диалектику смены явлений (утро-вечер, тепло-холодно, радость-печаль). Можно сказать, что маленький ребенок - прирожденный "исследователь", потому что он рожден человеком. Начало раннего детства - "звездный" час формирования его человеческих возможностей, фундамент высотного здания под названием "жизнь".

Именно поэтому к ребенку следует относиться с должным пониманием, его нельзя лишать радости познания окружающего мира, мудро руководя этим процессом.

Динамические игрушки

Сон малыша

Всех мам неизменно волнует вопрос: «сколько должен спать ребенок?».
Как и для взрослого человека, на продолжительность сна ребенка оказывает влияние целый ряд факторов: от психологического и физического состояния до темперамента и распорядка дня. В случае если ребенок здоров, чувствует себя хорошо, бодр и активен в течение дня, но при этом ребенок спит меньше рекомендованного, волноваться не стоит. Если, конечно, речь идет о небольших отклонениях от указанных норм. Однако, наблюдается закономерность: чем меньше ребенок, тем больше он должен спать.
От 1-го до 1,5 лет ребенок спит 2 раза днем: 1-й сон длится 2-2,5 часа, 2-й сон длится 1,5 часа, ночной сон длится 10-11 часов. От 1,5 до 2 лет ребенок спит 1 раз днем 2,5-3 часа, ночной сон длится 10-11 часов. Но для каждого малыша часы сна индивидуальны.
Дети засыпают по-разному. Более того, режим сна и бодрствования каждого ребенка меняется в зависимости от возраста, состояния здоровья, эмоционального состояния. И в любой период мама может столкнуться с тем, что уложить ребенка спать становится проблемой.
Прежде всего, нужно правильно организовать режим дня и придерживаться его изо дня в день. Укладывать ребенка спать нужно в одно и то же время. Причем это касается не только ночного, но и дневного сна. Это как бы настраивает внутренние часы организма ребенка. В течение дня (именно дня) – увеличение физических нагрузок. Ребенок, который физически устал за день, обычно засыпает без проблем. Особенно «показаны» прогулки на свежем воздухе. Вспомните себя – после 2-х часовой прогулки на лыжах у Вас наверняка и аппетит хороший, и засыпаете без проблем. Так что увеличением и активизацией прогулок на свежем воздухе Вы решите и проблемы с аппетитом, и вопрос «как уложить ребенка спать», скорее всего, снимется сам собой.
Если ребенка сложно уложить спать в положенное время, каждый день он засыпает поздно, и это уже стало для него режимом, Вы можете прибегнуть к хитрости: каждый день немного сдвигайте ночной сон, приближаясь к желаемому часу укладывания спать. Например, ребенок засыпает в 11 вечера, и это категорически Вас не устраивает. Каждый день укладывайте его спать на 20-30 минут раньше, и за 4-5 дней Вы придете к желаемому часу.
На первый взгляд невероятно, но на то, как просто будет уложить ребенка спать, влияет режим питания и диета. Ученые доказали взаимосвязь между пищей человека и его эмоциональным состоянием. Поэтому важно придерживаться нескольких основных принципов. Вечером из меню ребенка лучше исключить сладкое, мясо давать лишь немного. Конечно, кормящей маме не стоит пить кофе и крепкий чай. В то же время, стоит обогатить вечернее меню ребенка продуктами, где в готовом виде содержит мелатонин (гормон, который регулирует сон). Это кукуруза, овес, рис, изюм, помидоры, ячмень, бананы. Считается, что перед сном полезно выпивать два стакана теплого молока с медом.

Далее

Социальное развитие ребенка

Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует. Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника». Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое», отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови!) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.
К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов, к которым обычно относятся такие: «мама», «папа», «гав-гав», «би-би», «тик-так», «пи-пи» и др. Как правило, это звукоподражательные слова, которые одинаково звучат на разных языках. До полутора лет малыши обычно обходятся высказываниями, состоящими из одного слова. В зависимости от ситуации одно и то же слово может иметь разное значение. Ребенок говорит «мама», когда он видит мать, если хочет ее позвать или не может найти. Переход к многочисленным репликам осуществляется постепенно.
Для развития понимания речи на этом возрастном этапе характерным является то, что до 1,5 лет интенсивнее развиваются связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями. Однако эти связи не сразу становятся устойчивыми. Бывает, что на задание взрослого, даже понимая его, ребенок реагирует не совсем правильно. Например, по просьбе "Покажи, где лошадка" смотрит на названный предмет, а подает другой. В практической работе с детьми при формировании связи словесного обозначения предмета с действиями ребенка необходимо создавать соответствующие условия, при этом постепенно усложняя задания. По истечении 1 года 6 месяцев дети обобщают предметы не только в понимаемой речи, но и в активной. Однако при обобщении в активной речи на первых порах делают еще много ошибок.
С возрастом у ребенка возникает настоятельная потребность в общении. Он хочет что-то получить, попросить, сказать. Эта потребность сопровождает всю его деятельность, обусловливает возникновение активной речи. Примерно после года у ребенка (при условии его нормального развития) начинает развиваться активная речь, появляются первые слова. Правда, они еще «автономны», порой понятны только самому ребенку и его близким. Ребенок впервые делает для себя открытие и обнаруживает, что все окружающие его предметы имеют свое название – с этого начинается качественный скачок в его речевом развитии.
На первом году жизни ребенок не может дать ответ в словесной форме, но ответ может выражаться в каком-нибудь движении или действии. Некоторые элементарные слова появляются к концу первого года. Для воспитания у него понимания надо развивать такой тип общения, в котором взрослый побуждает ребенка к выполнению различных движений, действий, к произнесению звуков. Такое общение строится на движениях, которыми он уже владеет: «встань», «сядь», «ложись» и т. п. Надо разучивать с ребенком различные новые движения по словесному предложению взрослого. Например, вызывать у ребенка 7-8 месяцев соответствующие движения рук на слова «ладушки», «до свидания», движения ножками на слова «топ-топ». Для того чтобы «разучить» с ребенком понимание названия какого-нибудь предмета, нужно вызвать у него движение к этому предмету.
Речь взрослого, обращенная к ребенку, должна не просто сопровождать действие, а сделаться необходимым его звеном. Речь должна побуждать к действию, регулировать его, тогда только она воспринимается ребенком. Если даже ребенок умеет самостоятельно обращаться с чашкой и ложкой, но не приучен к общению, он не реагирует на обращение к нему по поводу этих предметов речь.

Далее

Таблица развития эмоциональных и социальных навыков

Рефлекс любопытства

Примерно в это время Ваш ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. (То, что вылетает из его маленького ротика, может Вас просто сразить!) Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки, игры с пальчиками, игры с забавными словами и звуками. Они частенько практикуются в использовании новых слов перед тем как уснуть или во время прогулки, так что не удивляйтесь, если услышите как Ваш малыш бесконечно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку». (или свою версию данного произведения). Дети быстро осознают силу, которую дают слова, особенно, когда они видят, что с их помощью можно получить то, что им надо.

Мини-программа развития


В период с 1 года 3 месяцев по 1 год 6 месяцев необходимо продолжать развивать все навыки малыша. Существует несколько обобщенных принципов, но, конечно же, для каждого малыша процесс развития происходит по-своему.
Итак, в этот период желательно:
* Учить обобщать предметы по существенным признакам. Например: «Дай куклу. А еще есть кукла?». Или: «Принеси шарик. Где еще шарики?».
* Учить отбирать предметы по одному признаку - по форме, цвету, величине («Дай красные шарики. Вот такие!»).
* Учить использовать предметы и игрушки по их функциональному назначению (в машине перевозить кубики, в ванночке «купать» куклу и т.п.).
* Продолжать расширять пассивный словарь (увеличить его в три-четыре раза).
* Побуждать к активной речи, вводя облегченные слова. Поощрять их замену общеупотребительными. Расширить активный словарь до 30-40 слов (лепетная, автономная, общеупотребительная лексика, а также звукоподражания).
* Продолжать формировать ходьбу, развиватьравновесие и координацию. Учить перешагивать через препятствие (высотой 20-25 см) приставным шагом.
* Прививать навыки самостоятельности. Обращать особое внимание на умение пользоваться ложкой: есть ею не только густую, но и жидкую пищу.
* Продолжать знакомить с фольклором. Использовать иллюстрации и картинки для интеллектуального и речевого развития.
* Побуждать к отобразительным действиям с помощью сюжетных игр (кормить куклу, купать ее и т.п.).

Здоровье ребенка

Родители, особенно когда у них родился первый ребенок, обычно считают, что симптомы всегда указывают на состояние болезни и нет признаков начала выздоровления. Плачущий малыш может ощущать какой-то дискомфорт, но он не обязательно болен. Следующие признаки говорят о том, что в данном случае необходимо прибегнуть к помощи врача:
• ребенок вялый
• много спит.
• без интереса относится к пище
• мало двигается
Если периоды, когда ребенок плачет и капризничает, перемежаются с состояниями, когда он чувствует себя нормально, дело идет к выздоровлению. Температура, не превышающая 37,7 °С, заложенный или «текущий» нос, кашель и большинство сыпей могут беспокоить родителей, но, если ребенок подвижен, все это вряд ли является признаками тяжелого состояния.

Распространенные детские болезни

Календарь детских прививок

Прогулки с малышом

В чем нуждается ребенок во время прогулок?
1. Прежде всего, в освоении нового пространства, гораздо большего, чем-то, в котором он проводит большую часть времени.
2. Кроме того, он должен приспособиться и к перепадам температуры, которых не встречает дома, к движению воздуха.
3. Научиться не мерзнуть в одежде для улицы.
Чем больше времени проводит ребенок на воздухе, тем полезнее. Потребность в кислороде у детей чрезвычайно велика.
В какую погоду гулять. Гулять с ребенком нужно при хорошей тихой погоде. Можно даже по нескольку часов кряду. Если идет дождь, его можно переждать под нависающей крышей или под козырьком подъезда, в беседке. Снег тоже не помеха, зато воздух необыкновенно чист. Главное, вы должны быть уверены, что ребенок одет тепло.
Опытные мамы определяют, не холодно ли ребенку, просто: пощупают у него носик; если теплый — все хорошо, если холодный — пора возвращаться домой.
Избегайте прогулок в ветреную погоду. Ветер поднимает тучи пыли, а в пыли сплошные микробы.
Не устраивайте ребенку прогулку вблизи проезжей части. Воздух здесь загрязнен не только пылью, но и выхлопными газами, содержащими канцерогенные вещества. Вряд ли такие прогулки полезны.
Прогулки по магазинам, в которых духота и толчея, не принесут ребенку ни пользы, ни удовольствия. Обилие впечатлений выбьет ребенка из привычной колеи. Ребенок может стать нервным, возбужденным, капризным. Не исключено нарушение сна.
О чем нужно помнить. Во время прогулки, особенно зимой, следите, чтобы ребенок дышал непременно носом. Нос очень важный орган: он согревает холодный воздух, очищает его, подобно фильтру, и увлажняет.
Еще одна маленькая хитрость. Когда на улице мороз, а вы гуляете с колясочкой и хотите быть уверены, что ребенок дышит носом, дайте малышу соску.
Чего на прогулке следует избегать. Если вы встретили кого-либо из знакомых, не разрешайте ему склоняться над коляской, над вашим малышом. Этим вы оградите ребенка от лишнего контакта с инфекцией. Будет лучше себя чувствовать ребенок — и вам меньше проблем.
В ясный жаркий летний день избегайте воздействия на ребенка прямых солнечных лучей, чтобы ребенку не было жарко и чтобы он не потел. Поставьте коляску где-нибудь в тенечке. Также оберегайте ребенка от ветра.
Насекомые. Когда малыш спит на улице, кто-нибудь из взрослых должен отгонять мух, мошек, комариков, ос и пр. Это идеальный вариант. Некоторые родители набрасывают на колясочку марлю, но это, хоть и удобно родителям, не лучший выход из положения, поскольку воздух проходит через марлю не так активно, как хотелось бы, и под марлей остается душный воздух.
Частота прогулок. Гулять с ребенком старайтесь почаще. Летом в хорошую погоду можно вообще проводить весь день на свежем воздухе, возвращаясь домой лишь по необходимости. Но не переусердствуйте с пребыванием на солнце. Пусть ребенок играет или спит в тенечке. Помните, что у ребенка кожа намного нежнее вашей. Малыш запросто может получить солнечный ожог.
Окончание прогулки. После того, как вы вернулись с прогулки, умойте ребенку личико и ручки — все места, которые были открыты. Смените на ребенке одежду. Так вы удалите пыль с присутствующей в ней инфекцией. Непременно умойтесь и сами.

Малыши танцуют

Советуем приобрести

Дисплей для рисования "Winnie the Pooh"
Книга
Автор:
Цена:
2225.00 руб.
Вес:
1120 г
развернуть
Дисплей для рисования "Winnie the Pooh", предназначенный для детей от 1 года, совмещает в себе возможность рисования с музыкальным поощрением действий малыша. Благодаря двум формочкам ребенок без труда сможет изобразить звездочки и параллельные линии. Одно из замечательных свойств этого дисплея - это четыре ...
Кубики-мякиши "Времена года", 4 шт
Книга
Автор:
Цена:
155.00 руб.
Вес:
55 г
развернуть
С помощью кубиков-мякишей "Времена года" ваш ребенок узнает какие бывают времена года, времена суток, объекты неживой природы, такие как вода, снег, ветер, дождь, солнце. На гранях кубиков есть картинки с четырьмя временами года: осень, зима, лето, весна и двумя временами суток - день и ночь.

...
Моя первая книга. Словарь в картинках. Для детей от 1 до 3 лет
Книга
Автор:
Цена:
182.00 руб.
Вес:
395 г
развернуть
В красочных картинках этой книги - первые образы, первые слова и понятия для самых маленьких.
Выразительные реалистичные рисунки остаются в памяти ребенка как образы, по которым он легко узнает изображенные предметы и в реальной жизни.
`Моя первая книга` станет первой любимой книгой малыша, пото...
Baby 2. Я познаю
Книга
Автор:
Цена:
243.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Первые месяцы жизни малыша вовсе не так и бесхитростны, как кажется многим. До трехлетнего возраста ребенок может усваивать потрясающие объемы информации, и именно в этот период закладываются все будущие способности ребенка. Фильм поможет стимулировать интерес малыша к познанию - весело, образно и ненавязчиво...
Baby 2. Я фантазирую
Книга
Автор:
Цена:
243.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Для малыша до двух лет живое воображение - это важнейший способ творческого осмысления действительности. Кроха одушевляет игрушки, фантазирует - так он учится взаимодействовать с окружающим миром, усваивает его правила и закономерности. В видеопрограмме вы найдете материалы по развитию фантазии и воображения ...

Комментарии

6 марта 2015 в 00:09
 
Спасибо очень полезная статья. Хотелось бы добавить, что в этом возрасте обычно детки уже начинают привыкать к своему месту и спят в кроватках. У нас как раз сейчас такой период, выбираем кроватку малышу, до этого спал с нами. Смотрим здесь варианты недорогие http://babadu.ru/store/2774/ может кто брал, как магазин вам?
31 июля 2016 в 11:49
 
Милата ИМ Babadu - отличный !!! Советую у них большой выбор, много известных брендов, товар качественный , мы заказывали двухъярусную кровать фирмы РВ мебель http://babadu.ru/store/2768/ в Бабаду нам понравились цены и обслуживание, мебель у них супер!
9 октября 2017 в 23:45
 
Малышам в возрасте от 6 месяцев до 2 лет очень понравится игра-тренажер «Прыгунки» торговой марки Спортбэби. Ребенок с удовольствием будет раскачиваться и прыгать на таком тренажере.
А это очень улучшит координацию его движений. Купить такую игру можно в интернет-магазине
Румяные щечки. http://activekiddy.ru/catalog/kh...unki/

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter