Дети | 
0
150776

Ребенок 1 год 3месяца: все что необходимо знать родителям

Ребенок начала 2-го года жизни во многом сохраняет черты младенчества. Он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе и умном руководстве. У него продолжается интенсивное «созревание» коры головного мозга, идет формирование центральной нервной системы. Этим и объясняются возрастные особенности поведения: у малютки отсутствуют волевые действия – эмоции ведут его «за собой», малыш «живет» ими. Поведение крохи ситуативно; откликаясь на многообразие окружающего мира, он демонстри

на сайте с 27 июня 2008

Физическое развитие ребенка


1 год 1 месяц
К первому дню рождения Ваш малыш может сделать свои первые шаги и начать ходить. Но прежде чем он хорошо освоит этот процесс, его движения будут неуклюжими. Он широко расставляет ноги, разворачивает носки и переваливается из стороны в сторону. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие и координировать движения, он будет более уверенно стоять на ногах и его поступь станет тверже. Через несколько месяцев он будет держать в руках игрушку и нестись через всю комнату, тащить за собой машинку, шагать в сторону и назад и даже бросать мячик на ходу.
Поскольку Ваш торопыжка обретает все большую свободу передвижения, растут его желания и возможности познания окружающего мира. Вы и глазом не успеете моргнуть как пульт от видеомагнитофона, отвертка и ключи от квартиры, которые Вы беспечно оставили на столике окажутся в его любопытных руках. Острые углы журнального столика, низкие тумбочки и напольные растения тоже могут оказаться его на пути. Самое время активизировать свои действия по защите Вашего дома и ребенка. Не спускайте с него глаз и постарайтесь создать ему безопасный уголок, где у него будет достаточно свободы для новых открытий.
Не стоит беспокоиться, если Ваш малыш еще не ходит. Большинство детей осваивают ходьбу между 12 и 15 месяцами, но некоторые ждут до 16 месяца или даже позже. Множество факторов влияют на то, когда ребенок начинает самостоятельно ходить наследственность, желание, вес, неудачный опыт (если ребенок упал и сильно ударился, когда пытался ходить, он может еще долго не возобновить попытки ). Короче говоря, как только его желания совпадут с его физическими возможностями, он сделает свои первые драгоценные шаги, и вскоре будет уже бегать.
1 год 2 месяца
Посмотрите, как играет карапуз, и Вы увидите маленького ученого в действии! К 14ти месяцам Ваш малыш будет любить подбирать в своей «лаборатории» (Вашей квартире) самые разные предметы, изучать их и пробовать на зуб. Не исключено, что регулярная проверка содержимого нижних полок и шкафчиков станет его любимой забавой. Это так весело вытащить всю одежду, кастрюли, миски, сковородки все, до чего можно добраться! И, хоть он вполне способен сложить все на место, эта крамольная мысль ни на один безумный миг не придет ему в голову. Более того, он будет протестовать, если Вы сами начнете убирать. Конечно, с Вашей, родительской точки зрения это полный беспредел. В конце концов, сколько раз за день можно сворачивать и раскладывать одни и те же вещи? Но для ребенка такая игра не что иное, как прекрасная возможность развития двигательных навыков и укрепления мышц рук. Очень скоро эти маленькие (и сильные) ручки смогут помахать «пока-пока», послать воздушный поцелуй и нарисовать для Вас чудесную картину.
1 год 3 месяца
Помните, как рос Ваш малыш на первом году жизни, утроив свой вес при рождении за какие-то 12 месяцев? Что ж, приготовьтесь к тому, что его рост в физическом плане значительно замедлится. На втором году жизни Ваш ребенок может поправиться на 3 -5 килограмм и вырасти на 1,5 2 см. это абсолютно нормально. С другой стороны, его внешний вид изменится, т. к. его круглый животик и мягкие ручки и ножки, которые так хорошо подходили для ползания, уступят место более подтянутому телосложению, необходимому для ходьбы и лазания. На 15ом месяце Ваш юный атлет может испытать свои обретенные силы, покорив мини Эверест (Ваша лестница), взяв штурмом песочницу и замучив своих тренеров Маму и Папу.
Источник

Показатели развития

Учимся ходить

Взрослые глубоко ошибаются, думая, что овладение ходьбой — вертикальным перемещением в пространстве — очень легкое достижение, которое приходит к малышу «само собой!» Ребенок упорным «трудом» завоевывает этот навык.

Поэтому хорошо, если мама и папа сумеют создать малышу максимальный комфорт для передвижений по дому. Центральную часть комнаты, по возможности лучше освободить. Ребенок должен хорошо видеть пути передвижения. Хорошо просматриваемое им пространство формирует первоначальную ориентировку в ближайшем окружении и элементарную самостоятельность.

Малыш повторяет и повторяет удавшееся ему действие, как бы «тренируется». При этом он не избегает наиболее трудных «участков пути», если это происходит вне дома. Малыш не выбирает более ровное пространство, его притягивают и впадинки, и бугорки, и горочки, и пенечки. Он часто падает, но поднявшись самостоятельно или с помощью взрослых, все начинает сначала. Таким образом формируется множественность «степеней свободы» движений ребенка в пространстве, координация и устойчивость в вертикальном положении, чувство равновесия. И так во всем: дитя «завоевывает» окружающий мир, «учится» быть человеком. Например, разве ему легко управляться с ложкой? Почему ребенку в 1год З месяца так трудно поднести ее ко рту? Потому что еще не сложилась достаточная координация руки, а мелкая моторика пальцев и вовсе отсутствует. У крохи все еще впереди.
Источник

Развитие движений годовалого ребенка

Социальное развитие ребенка

1 год 1 месяц
Границы маленького мира расширяются, и Ваш карапуз радуется обретенной независимости и, в то же время, боится ее. Сейчас он играет игрушками в другом конце комнаты, а через минуту он уже бежит к Вам, чтобы убедиться, что он под надежной защитой. Возможно, Ваш ребенок даже станет через чур к Вам привязан в это время, и может испытывать беспокойство, если Вы его оставляете, пусть даже не надолго. Хотя это и нормально для маленьких детей испытывать сильные противоречивые эмоции, важно, чтобы родители поддерживали его независимость, принимали двойственность его эмоций (кто осудит ребенка за то, что он хочет быть и большим и маленьким одновременно?) и почаще обнимали его.
1 год 2 месяца
Скорее всего, на первом году жизни Вы были для Вашего малыша бесспорным авторитетом и Ваши слова и действия никогда не ставились под сомнение. Но теперь ситуация изменилась. Малыш все больше и больше начинает ощущать свою независимость и слово «нет» медленно, но прочно входит в его словарный запас. На вопрос «Пойдем домой?» или «Поможешь маме убрать свои вещи?» или даже «Хочешь мороженного?» Вы можете получить один и тот же ответ. Хотя «нет» может звучать все чаще и настойчивее из уст Вашего маленького упрямца, чем ближе он к так называемому «ужасному двухлетию», полезно помнить, что это всего лишь временный этап в развитии Вашего малыша. Чтобы Ваш ребенок стал личностью, он должен отделиться от Вас, а самый легкий способ это сделать в его возрасте это бунтовать, не выполнять Ваши просьбы, требования и ограничения. Конечно, такая резкая смена поведения не на шутку испытывает Ваше терпение, но все же есть свет в конце туннеля. По мере того как Ваш малыш будет развиваться, его поведение изменится. Он будет больше склонен к сотрудничеству и научится выражать свою независимость более мирными средствами.
1 год 3 месяца
Дети любят играть, часто даже говорят, что игра это детская работа. Как еще они могут узнать о причинно следственных связях (построишь слишком высокую башню из кубиков, и она вся развалится), о законах физики (столкнешь чашку со стола она упадет на пол), или о мире взрослых (посмотри, что будет, если надеть папину шляпу и представить, что рулишь в папиной машине)? Хотя в этом возрасте дети еще не умеют играть вместе. Их общение представляет собой параллельную игру, то есть они играют бок о бок, не взаимодействуя между собой. Однако нельзя сказать, что малышей этого возраста не интересуют сверстники. Просто они еще не научились совместной игре, эмпатии и желанию делиться игрушками. Все же, дети учатся общению, просто находясь в компании детей, и их стремление к сверстникам есть не что иное, как часть их социального развития.
Источник

Нумерология о детях

Рефлекс… любопытства

В начале 2-го года малыш часто сталкивается с новизной окружающего мира, попадая в трудные, порой травмоопасные, ситуации: увидев щель, обязательно засунет в нее палец (это может быть не только дверь, шкаф, но и консервная банка, пузырек), при виде блестящего утюга, тянется к нему, не зная, что можно обжечься, или стаскивает на пол скатерть с посудой, попадая в итоге себе на голову. Познавательная активность малыша столь велика, что даже болевые ощущения, получаемые на первых «уроках», не вызывают страха, а становятся уроками мужества и упорства.

Любопытство ребенка базируется на врожденном ориентировочном рефлексе (реакции на новизну), который дан людям самой природой.

Взрослые должны учитывать эту особенность малыша: с одной стороны мир манит ребенка своей неизвестностью, с другой - учит осторожности. Да, таков этот период детства. Конечно, поведение крохи строится на рефлекторном подкреплении: дитя не может быть другим, в нем говорит природа его возраста.

Родители должны знать, что в начале второго года малыша нельзя лишать радости освоения пространства и накопления сенсорного (чувственного) опыта, как бы ни было трудно управляться с непоседой.

Общение со взрослыми и их «деловые» контакты в играх с предметами и игрушками являются необходимым условием психического и физического развития малютки. Замечено, что дитя особенно привязывается и выделяет того взрослого, который наиболее часто входит с ним в «деловые», игровые контакты.

Конечно, продолжается социализация малыша, то есть, вхождение в общество людей, усвоение формы их поведения и отношений, формирование человеческого видения мира. Усиление этой линии развития будет происходить на протяжении всего 2-го года жизни, а пока происходит переход в отношениях со взрослым от действий «рядом» к действию «вместе». Малыш овладевает активной жизненной «деловой» позицией с ориентировкой на самостоятельность и «открытие себя как деятеля». Вот почему малютку невозможно удержать на месте, ребенку все необходимо потрогать, ощутить, увидеть реакцию взрослого на его действия. Познавая окружающее, входя в мир, малыш начинает постепенно понимать себя, своё собственное «Я», ощущать своё место в социальном окружении родных и близких.

Прежде всего, дитя овладевает разнообразными внешними действиями: делает первые самостоятельные шаги, в том числе, к предмету, из положения стоя достает игрушку, переносит ее, нанизывает на стержень кольца, а не только снимает и разбрасывает, пытается самостоятельно удерживать ложку.
Источник

Любопытсво ребенка

Интеллектуальное развитие ребенка


1 год 1 месяц
К 13ти месяцам большинство детей уже говорят свои первые слова, хотя вполне нормально, если ребенок начинает говорить и в 18 месяцев. До сих пор он мог использовать свои собственные обозначения вместо слов, например, «мммм» может значить «хочу покушать», «ба» может значить «бабушка». Теперь Ваш маленький болтун может говорить такие слова, как «мама», «папа», произносить имена любимых животных, названия еды, напитков, издавать звуки типа «ав-ав». В начале второго года жизни, большинство детей имеют небольшой словарный запас активных слов и достаточно большой пассивный словарь понимаемых слов. В течение последующих месяцев, в процессе общения, они узнают много новых слов.
1 год 2 месяца
В мире еще столько интересного и увлекательного, что Вам может показаться, что Ваш ребенок совсем не концентрирует внимание, бесконечно кидаясь от одной забавы к другой. Просто у малышей свой ритм жизни. Несколько минут для них год, а десять минут проведенные среди игрушек, книжек и содержимого Вашей сумочки это уже вечность. Детям на самом деле трудно на долго сконцентрироваться на какой-либо деятельность, но Вы только представьте, сколько им нужно охватить, сколько успеть, и сколько нового еще предстоит узнать!
1 год 3 месяца
Никогда не рано начинить читать ребенку. Обычная картонная книжка с красочными картинками может его заинтересовать, так же как книги про людей, животных и привычные предметы. Чтение перед сном, до обеда и в любое время, когда у вас есть настроение увлекательное занятие для Вас и Вашего малыша. Кроме того, это стимулирует любознательность ребенка, его воображение и любовь к языку. К 15 месяцам в словаре Вашего ребенка может быть около 10 активных слов и гораздо больше тех, что он понимает. Он так же может выполнять простые просьбы, такие как «принеси книжку» или «иди к маме». Но самое важное то, что он набирает свой словарный запас со скоростью 2 -3 слова в неделю и чтение в значительной мере способствует этому процессу.
Источник

Главные принципы развития

Интеллектуальное развитие

Не ломает, а познает!

Первые три месяца второго года жизни отличаются тем, что у малыша наблюдается нарастание двигательных умений. Он подражает взрослому, овладевая все новыми и новыми действиями с предметами.

Предметная деятельность остается ведущей в этот период детства. Огромную роль играют предметные игры ребенка с дидактическими игрушками: кольцами, пирамидками, шарами, кубиками, предметами-вкладышами.

Они формируют его мышление, которое в ранний период детства носит наглядно-действенный характер. Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и первых обобщений проходят в развернутом, практическом действии с игрушками: например, соединяя и разъединяя кольца, шары, кубы-вкладыши, цветные колпачки.

«Ребенку ничего нельзя дать в руки, он все ломает, разбирает на части, книги и картинки разрывает!» - жалуются родители, подозревая своего любимца в проказах. На самом деле такое поведение говорит о том, что малыш «анализирует» и «синтезирует» в действии с незнакомыми для него объектами, познавая их физические свойства.

Именно поэтому малютке полезны игрушки, состоящие из разных частей. Раскладывая их, малыш не ломает предмет, а разбирает. Затем собирает заново. Эта особенность детей начала 2-го года жизни была гениально «угадана» в народных игрушках: матрешках, бочатах, расписных яичках, пирамидках.

Хочется отметить, что первые игры ребенка со сборно-разборными предметами, «готовят» в недрах наглядно-действенного мышления более высокие формы мыслительной деятельности. Ребенок постепенно учится устанавливать «внутренние» связи между предметами, объединяя или разъединяя их по каким-либо признакам. Но это в будущем, а пока малыш обнаруживает сенсомоторный интеллект. Он реагирует лишь на то, что находится перед его глазами и что он непосредственно видит в руках взрослого или в собственных ладошках.

Заметно, что дитя проявляет больший интерес к предметам, которые находятся в руках у взрослых, и которым мама и папа дают положительную оценку в его присутствии. Даже самая невзрачная машинка в таком случае становится приоритетной для крохи по сравнению с любой самой яркой и эффектной. Импульсивность малыша, быстрый переход от слез к смеху и наоборот – по этим качествам в поведении малютка очень близок с младенцем конца первого года. Он очень зависим от ситуации, у него отсутствует планирование и прогнозирование собственных действий, отсутствует волевое поведение. Порой взрослому даже не приходит в голову, что малыш может выкинуть в последующую минуту. Вот почему родителям необходимо знать особенности возраста и усвоить приемы общения с малышом, подкрепленные эмоциональной, ориентировочно-чувственной основой – показать игрушку, поиграть в «Ладушки», «Поехали-поехали», «Прятки». Помогут и малые фольклорные жанры для самых маленьких, такие как: потешки, песенки, стихи. Но пропевать и читать их следует на память, очень эмоционально, меняя выражение лица, интонации голоса и его силу.

Звуковые игрушки так же любимы малышами начала 2-го года: барабан, бубен, колокольчики, погремушки. Ребенок быстро усваивает их тембр. И к 1году 3 месяцам не только самостоятельно «играет», но и находит их по просьбе взрослых.

Эмоциональность ребенка проявляется и в том, что дети в этом возрасте не контролируют своих чувств. Поэтому от взрослых, особенно от матери и отца, требуется большое терпение и мудрость. Второй год - самый тяжелый в жизни родителей, потому что дитя требует «глаз да глаз» за собой. Многие предметы обладают скрытыми свойствами, о которых дитя не имеет пока ни малейшего представления. Действительно, как можно узнать, что такое горячее - холодное, острое - тупое, гладкое — колючее, если не прикоснуться к этому?
Источник

Контролируем процесс развития


В каждую стадию своего раннего детства малыш должен достигать определенных высот. Развитие его и после года продолжает идти быстрыми темпами, если взрослые уделяют крохе должное внимание и проявляют заботу. Следует учитывать, что переход от младенчества к раннему детству происходит не в одночасье, а осуществляется постепенно, на протяжении всего 2-го года, по мере роста и развития малютки. Но это – не спонтанный процесс, который осуществляется без участия взрослого. И тут не следует полагаться на сильную природу детства, на то, что ребенок сам собой достигнет вершин человеческого развития. Если будут отсутствовать благоприятные социальные условия жизни, развивающее общение и развивающая среда, а также активная деятельность самого малыша — дитя в психическом развитии может остаться на уровне младенчества. Вот почему педагоги, психологи, врачи «отслеживают», как развивается малыш, по микропериодам его жизни. Эта система проверок овладения соответствующими умственными действиями, навыками и умениями тестируется не только на 1-ом году, но и 2-ом году жизни малыша, а четыре триместра: от 1 года до 1 года и 3 месяцев, от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев, от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев и от 1 года 9 месяцев до 2-х лет - это «вехи» в поступательном развитии. Каждый триместр имеет свои задачи и рассчитан на соответствующий уровень усвоения и развития. Если дитя отстает на 2-3 триместра от нормы — это характеризуется как сильная задержка психического развития. Необходимо искать причины такого состояния малыша и корректировать его развитие.

Потеря времени может обернуться нервным срывом для малыша. Он начинает демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность, а иногда и вялость, безразличие ко всему.

Ведущими линиями по-прежнему являются познавательное, социальное, речевое и моторное развитие. В развитии речи не видится большого прогресса: дитя пользуется возгласами, подражательными речевыми реакциями и лепетными словами. Понимает малыш значительно больше слов, чем может произносить. По-прежнему большую роль в умственном развитии играет сенсорное воспитание и развитие действий с предметами. Особое значение от I года до 1 года 3 месяцев приобретает развитие движений, совершенствование ходьбы ребенка. Ограничение двигательной активности может обернуться нервным срывам для малыша. Он начинает демонстрировать свое «неповиновение», раздражение, нервозность, а иногда и вялость, безразличие ко всему. Очень важно своевременно и правильно взять старт начала 2-го года, осуществляя задачи, стоящие в первом триместре.
Источник

Методика раннего развития семьи Никитиных

Мини-программа развития


- Продолжать совершенствовать развитие основных, общих движений и целенаправленных действий руки. Расширять двигательные возможности ребенка.

- Активно формировать координацию движений при ходьбе, смене положения тела и направления движения.

- Развивать чувство равновесия при выполнении действий с предметами (игрушками), переходя из положения «сидя» в положение «стоя» и наоборот.

- Развивать ориентировку ребенка в ближнем пространстве.

На ориентировочно-чувственной основе способствовать познанию объективных физических закономерностей окружающего мира: разные расстояния (далеко – близко), особенность полого и сквозного пространства, соотношение величин (малое – большое, можно вложить маленькую матрешку в большую и маленький стаканчик в большой, а не наоборот) и зависимость действий от формы (кубики складывать, шары - катать.).

- продолжать развивать интеллект и речь: знакомить с названиями предметов, развивать элементарные обобщения, познавательную и коммуникативную функции речи.

- Способствовать устойчивости эмоционально – положительных состояний ребенка. Оберегать нервную систему малыша от стрессов и излишней эмоциональной напряженности.

- Формировать доверие к окружающему миру и доброжелательное отношение к окружающим людям.

- Воспитывать первые навыки и привычки – получать удовольствие от аккуратности и опрятности в физическом состоянии и одежде.

- Воспитывать посильную самостоятельность в некоторых процессах (приеме пищи, умывании, одевании).

- Обеспечить ребенку здоровый образ жизни.
Источник

Примерные игры-занятия с ребенком 1 г.-1 г. 3 мес

Игры с ребенком после 1 года

Задачи воспитания


- Побуждать ребенка к самостоятельной ходьбе.

- Создавать ситуации, побуждающие к перемене тела в пространстве – поворотам, наклонам, приседаниям.

- Способствовать малышу в овладении умением переносить легкие предметы (игрушки) на расстояние 3-5 метров, перешагивать невысокие препятствия (10-12 см).

Подниматься с ними на высоту детской горки (приставным шагом).

- Расширять сенсорный опыт ребенка при действиях с предметами, используя дидактические игрушки и пособия:

а) перекатывание шаров, складывание кубов, нанизывание колец на стержень;

б) практические действия с игрушками-вкладышами (вкладывать и вытаскивать один из другого цветные колпачки, кубы) –

в) занятия с народными сборно-разборными игрушками (собирать и разбирать матрешки, пирамидки, бочата).

- Расширить запас понимаемых слов (50-100), активизировать лепетную речь с помощью введения отдельных облегченных слов («га-га» - уточка, «ляля» - куколка, «топ-топ» - идти).

Расширить активный словарь (10-15 слов).

- Постепенно расширять социальные контакты малыша с посторонними взрослыми и детьми. В условиях детского сообщества формировать игру «рядом» (то есть не мешать играющему рядом товарищу).

- Продолжать проводить игровые «разученные» действия («Ладушки», «До свидания», «Прятки» и т.п.).

- Замечать и правильно реагировать на мокрые штанишки, облитый нагрудник, грязные ладошки.

- Научить уверенно держать в руках чашку, пользоваться ложкой, подавать платочек, шапочку при одевании.

- Исключить гиподинамию (малоподвижность), обеспечить ребенку правильный режим, проводить закаливание, гимнастику.
Источник

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим миром

Воспитание навыков у детей от 0 до трех лет

Как развивается речь ребенка

Малыши танцуют

Повседневные дела

Алёнка одевается гулять

Здоровье ребенка

Танцы с мамой

Советуем приобрести:

Имена на все времена. 100 лучших детских песен (mp3)
Книга
Автор:
Цена:
208.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Музыкальная коллекция "Имена на все времена" представляет новый диск с лучшими детскими песнями в формате mp3. Этот диск - настоящий подарок для самых маленьких слушателе...
Стихи и песни для детей (mp3)
Книга
Автор:
Цена:
208.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
В издание входят следующие записи:
1. Андрей Усачев "Шкатулка" - 1-33 треки
2. Алла Ахундова "Погремушка" - 34-57 треки
3. Валентин Берестов "Лежебока" - 58-90 треки
4....
Книжка-игрушка: Времена года: Для чтения родителями детям
Книга
Автор:
Дик В.
Цена:
123.00 руб.
Вес:
290 г
Нехудожественная литература Детская литература Досуг и творчество детей Книжки-игрушки Другие книжки-игрушки
Как вырастить умного ребенка. Игрушки для детей первого года жизни
Книга
Автор:
О. С. Жукова
Цена:
26.00 руб.
Вес:
70 г
развернуть
Игрушка для ребенка первого года жизни - это не только забава, но и источник новой информации.
Какие игрушки нужны малышам?
Игрушки, которые способствуют развитию...

Комментарии

4 февраля 2015 в 00:01
 
А я всегда приобретаю развивался в Бабаду. У меня там даже скидка уже есть. Очень удобно все брать в одном месте: и питание, и одежду, и книжки, и игрушки. Недавно приобрели такой конструктор http://babadu.ru/store/product/3325655/ Довольны оба (я и малыш).

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter