5
35437

Ragga Jam - неукротимая энергия танцев Ямайки

Ragga Jam – это очень энергичный и выразительный стиль, основанный на ямайских и антильских ритмах, представляющий из себя смесь уличной ragga, hip-hop и джаза, но при этом с характерным духом островов. Ragga Jam - это уверенные, красивые, очень мощные движения, большие амплитуды.

на сайте с 18 ноября 2008

Танец – это самый первый язык, язык тела.

Создание этого стиля принадлежит молодой француженке Лер Куртельмон (Laure Courtellemont), которая соединила мелодию регги, ритмы и шаги Африки, элементы хип-хопа в одном стиле, добавив французского шарма и женственности. Раггу танцуют под музыку dancehall reaggae, raggamuffin и иногда hip-hop.

Сама Лер Куртельмон позиционировала этот танец как средство самореализации для женщин, которые мастерством владения телом и экспрессивностью движения желают показать себе и другим, что они – женщины. Так как Ragga Jam по сути представляет собой смесь африканских движений с хип-хопом, в нем прекрасно уживаются эстетика и сексуальность, сам танец получается гармоничным и красивым.

Через некоторое время Ragga Jam стали танцевать и мужчины – множество почитателей бесшабашной выдумки Лер, привлекающей их динамичностью, физическими нагрузками и абсолютной уникальностью. Известно, что на Ямайке мужчины, танцуя раггу, двигаются также, как и женщины, поэтому стиль Ragga Jam, хоть и предназначался изначально для женщин, прекрасно подошел и мужчинам.

Компания Nike подхватила идею двигаться и танцевать. По всему миру проводятся Nike DANCE Конвенции. Лер стала лицом NIKE DANCE во Франции и обучает и пропагандирует свой стиль по всему миру. В неполные 28 лет молодой хореограф является создательницей своего собственного танцевального стиля – Ragga Jam.

О том, каково блондинке проповедовать «черную культуру», не будучи темнокожей


Лер: Большим испытанием для меня было преподавать Ragga Jam на Ямайке, ведь этот стиль родом оттуда. Уровень был очень высоким, потому что Ragga – это культура Ямайки. Конечно, люди, живущие там, точно знают, как двигаться.

Стелла: Ragga – это черная культура. И, конечно, увидев Лер – привлекательную белую женщину – все были поражены и говорили: «Если она танцует Ragga, то я хочу это увидеть!» А после урока все были в восторге, для них это было немыслимо. Они называли Лер «белый негр», потому что она танцевала, как черная. У них существовал
стереотип, что танцующий Ragga обязательно должен быть черным. Но потом они открыли Лер и стали спрашивать: «Откуда она?»

Лер: Мой цвет кожи позволил людям объединиться в танце. Белая женщина, глядя на меня, могла сказать: «О, она белая! И могу это сделать». А черная женщина могла бы сказать: «Если она белая, то и я могу это сделать!». Так что все могли зайти в класс и присоединиться ко мне. И я думаю, если Господь дал мне этот дар, то я должна объединять людей.

/Из интервью с Лер и Стеллой, iDance/

Лер танцует Ragga Jam на мастерклассе Nike

Другие видеозаписи Ragga Jam

История Ragga Jam

Музыкальный стиль Ragga (сокращение от "Raggamuffin," изначально этот термин изпользовался для обозначения подростков из гетто Kingston) – это вариация рэггии либо дэнсхолла, в которой музыка исполняется в основном электронными инструментами. Искусство рагга-речитативов возникло на Ямайке в 80-ых годах. Это прямой наследник былого рэгги, его "бытовая" сторона, лишенная всякой религиозной подпитки. Изначально рагга исполнялась на ямайском креольском языке, который для европейцев воспринимается как ломаный искаженный английский со множеством непонятных слов.
 
Танцевальный стиль Ragga Jam не возник бы, если бы не появилась музыка регги. Но под регги никто не танцевал Ragga Jam, это стало возможным лишь с появлением стиля Dancehall – эта музыка вобрала в себя мелодии регги и биты хип-хопа и имела более быстрый ритм, а следовательно, под нее можно было энергично двигаться. Сначала появился танец Raggaeton, затем возник стиль Dancehall, а потом уже возник стиль Raggamuffin. И вот в 1996 году француженка Лер Куртельмон запатентовала свой стиль танца Ragga Jam. Теперь Ragga Jam защищена INPI.

«Дома, в своей комнате, я придумала свою собственную хореографию, которую предложила друзьям на занятиях в колледже. Это позволило мне увидеть и убедиться, что Ragga Jam нравится. Это побудило меня продолжить эксперимент уже в лицее. Уроки пользовались успехом. Большое влияние на меня оказали Ямайка и Антильские острова, куда я
ездила, чтобы сравнить мое преподавание с реальным стилем этих мест. Все прошло очень хорошо и в 1996 году я получила патент на изобретенный мною танцевальный стиль»

/Из интервью с Лер, журнал «ELLE»/


«Первобытный танец – это семья, клан, Африка, это обращение к небу, молитвы, танцы вокруг огня. Но в современное время где этот танец? Вы идете в клуб с друзьями. Что вы делаете в клубе? Вы образуете круг, танцуете вместе с друзьями, веселитесь и получаете удовольствие. Почему вы идете в клуб? Снять напряжение. Вы делаете движение, и все делают то же самое движение. Потом кто-нибудь из друзей делает движение, и вы его повторяете. Вы расслабляетесь, наслаждаетесь этим. Танец – это удовольствие. Осознание того, что ваше тело может двигаться – это тоже удовольствие. Вам не обязательно быть танцором, чтобы пойти в клуб. Вы просто используете свое тело так или так, а не как за компьютером. И вы осознаете, что у вас есть энергия.»

/Из интервью с Лер, iDance./

«Будущее танца – это африканский стиль, потом что это первобытный танец. Мы не можем уйти от истоков. Это ритм барабана. Они будут всегда, потому что даже если ты не танцор, ты их чувствуешь, ведь ритм барабана – как стук сердца. Базой будут служить барабаны и все африканское, первобытное. Также сейчас мы испытываем влияние Болливуда и индийского стиля. Может быть, скоро это будет арабский
стиль. Нужно брать лучшее от каждого стиля и делать микс.»

/Из интервью с Лер, iDance./

Лер Куртельмон танцует Ragga Jam

Близкие стили

Есть несколько близких к Ragga Jam стилей, но если человек начинает танцевать Ragga Jam, это уже ни с чем не перепутать.

Hip-hop

Многие считают, что самый близкий к Ragga Jam стиль, из которого даже присутствуют заимствованные элементы, это Hip-hop. Эти два направления, Ragga Jam и Hip-hop, совершенно разные по сути, но
похожи по характеру: в обоих случаях это свободный танец, фристайл, обеим культурам присущи пение и влияние улиц.

Лер и Стелла рассказывают о Ragga Jam:

Лер: Культура Ragga Jam очень близка к Hip-hop. Как вы знаете, Ragga – это смесь, этот стиль произошел от Reggae – ямайская культура, Боб Марли и все такое.

Стелла: Да, это смешанная культура. Как и Hip-hop, это уличный танец, отсюда соответствующая одежда. Ragga питает Hip-hop, а Hip-hop питает Ragga. Конечно, танцевать Ragga удобнее, когда есть бедра. Но если вы поедете на Ямайку, то увидите, что Ragga танцуют гораздо
больше мужчин, чем женщин. У каждого движения есть свое значение, которое зависит от особенностей характера, поведения человека. Сложение этих движение определяет совокупный смысл танца. Вы можете выразить этот смысл с одной стороны, а она – с другой.

Лер: Именно поэтому Ragga Jam – танец действительно очень чувственный, он помогает выразить себя, проявить себя изнутри собственным способом. То, что я люблю в африканской культуре – так это ее духовную составляющую.

/Из интервью с Лер и Стеллой, iDance./

Ямайский Dancehall и Ragga Dancehall

Различают два основных направления Dancehall: Ragga Dancehall и Ямайский Dancehall - их чаще всего и путают с Ragga Jam.

Ямайский Dancehall – этнический, корневой танец Ямайки. Сами же ямайцы про Ragga Jam говорят, что это хип-хоп на базе дансхолла с элементами джаза.

Ragga Dancehall отошел от Ямайского и смешался с Hip-hop, но не стал
похож на Ragga Jam. В нем может присутствовать и акробатика, и много сексуальных движений, и может быть движения на полу, в отличие от Ragga Jam. Этому стилю более присущ африканский дух, энергетика и чувственность.

О разнице между Ragga Dancehall и Ragga Jam рассказывает Одри Боск (Audrey Bosc), преподаватель и одна из самых ярких представительниц направления Ragga Jam, директор и куратор всех европейских танцевальных команд Ragga Jam: «Ragga Dancehall и Ragga Jam – это разные вещи. Ragga Jam уважается всеми, а Ragga Dancehall – не всегда: иногда это вульгарные трясущиеся девочки, это вызывающий танец, это «плохая рагга». А Ragga Jam основывается на общественном уважении. И если бы не Лер, этого бы не было. Лер создала стиль, который уважается всеми и подходит для всех. Не только для хороших танцоров – а для всех: черных, белых, молодых, пожилых... Конечно, Ragga Dancehall – музыка, видео – тоже популярна. Но Ragga Jam как
стиль более популярен – из-за духа, который вложила в него Лер».

/Из интервью с Одри Боск, iDance/

Исполнители музыки Ragga

Философия Ragga Jam

Лер о расизме

Перед тем как начать преподавать Ragga Jam у себя на родине, во Франции, Лер съездила на Ямайку, чтобы дать несколько мастер-классов там и посмотреть, насколько хорошо её движения и её танец соответствуют реальному стилю. Это было тяжелое испытание для белокожей блондинки, на Ямайке она была совершенно одна: ни знакомых, ни друзей, ни единомышленников поначалу там не было. Разумеется, к ней отнеслись предвзято, ведь белая не может танцевать "черный" танец. "Теперь я знаю, что это значит: быть в меньшинстве, что такое расизм, - говорит Лер в интервью iDance. - Я испытала это на себе, и теперь хочу бороться со всем этим. И если я смогу открыть глаза людей на эту проблему – мою миссию можно считать выполненной, именно тогда, когда человек скажет себе: «Ворота открыты для всех. Смогу и я».

Возвращение к природе

«Я хочу, чтобы каждая женщина получила право на свою минуту славы. Чтобы каждая почувствовала хотя бы один раз удовольствие от танца, позволяя своему телу говорить. Девушки очень быстро осознают, что люди, которые на них смотрят, не судьи. Лично я уверена, что все женщины, которые следят за своей физической формой, могут хорошо танцевать и быть чувственными. Конечно, в повседневной жизни их тело зажато, сковано: никто не может избежать восьмичасового рабочего дня в своем офисе. Но потом… Танец – лучший способ возвращения к природе, к естественности. Тем более что каждая женщина может позволить себе вновь открыть свою уникальность и женственность».

/Из интервью с Лер, журнал «ELLE»/


Можно быть женственной и стильной, и не быть вульгарной

"Я не хочу танцевать за спиной у 50cent или еще кого-нибудь. Я не хочу быть лучшим в мире танцором, потому что никто не может стать лучшим в мире. Я просто хочу быть счастливой. Я хочу помочь и распространить идеи, которые я проповедую, с помощью Ragga Jam. Ты можешь быть женственной, стильной, сексапильной и при этом не быть вульгарной. Не нужно стоять на коленях перед 50cent, чтобы быть сексуальной. Ты можешь танцевать и, как говорят, «трясти попой» без того, чтобы
тебя при этом кто-то прижимал к себе. Это моя первая идея. Еще я хочу говорить о толерантности, о благосклонном отношении к другим, о том, чтобы делиться энергией. Это и есть моя цель."

/Из интервью с Лер, журнал «ELLE»/

Лер Куртельмон о танце

"Каждый человек – танцор. Если у него есть две руки, две ноги – он уже может танцевать. Каждый человек может быть танцором, потому что танец – это самый первый язык, язык тела. Как язык жестов. Когда ты не можешь говорить, ты танцуешь. Такими же образом я могу говорить, используя мои руки, пространство, мое тело – это мой способ танца, мой собственный стиль, то, как Я это делаю."

"Что такое танец? Это разновидность походки: ты можешь менять ритм, но по сути это то, как ты идешь, как переставляешь ноги. Если ты можешь идти, ты можешь и танцевать."

«Если ты танцуешь с сердцем, если ты не боишься трудиться (потому что, на мой взгляд, танец – одна из самых трудных школ жизни: ведь тебе приходится работать 20 часов ради 3 минут на сцене) и если тебе действительно нравятся танцы, не просто потому, что это модно, что сегодня это стильно – быть танцором, а потому, что тебе на самом деле это нравится, все получится. Я всегда говорю: «Единственное, что может тебя остановить – это ты сам».

«Когда я была маленькой, я сказала своему отцу, что однажды меня пригласят в Европу или любую другую часть мира, чтобы вести мастер-классы. И он сказал: «Обязательно. А пока иди учись».



«Думаю, у каждого в мире есть свой способ выразить себя, его лишь нужно найти. И мое счастье состоит в том, что я уже нашла свой путь. Это танец. Когда я танцую на сцене, я понимаю, что это самое удивительное и прекрасное, что есть на свете. Гораздо прекраснее, чем Таити или Гавайи. Это гораздо более высокое понятие, где-то между мной и тобой, между телом и духом. И в этот самый момент я чувствую, что становлюсь частью чего-то особенного. Когда ты чувствуешь энергию людей, силу музыки, когда все сливается воедино, ничто не может сравниться с этим ощущением.»

/Из интервью с Лер, iDance/

Ragga Jam в России

Ragga Jam – это относительно новый для России стиль, который официально попал к нам пару лет назад, когда Лер Куртельмон приезжала в Москву, но на самом деле Ragga Jam танцевали и до этого, черпая знания с мастер-классов заграницей и из интернета.

Два года назад во время формации (формейшн – формирование Ragga Jam культуры в России) было отобрано десять инструкторов. Из них четверо или пятеро работают в «Планете Фитнес», девять – москвичи и одна девушка из Казани. Получился такой московский центр Ragga Jam - Ragga Jam Team.

Лер о Российских танцорах Ragga Jam:

В России отчетливо прослеживается влияние гимнастики, балета, а так называемая «черная культура» - уличные танцы, музыка и так далее - практически не отложила свой отпечаток. Лично мне как преподавателю это импонирует, поскольку это, прежде всего, серьезный вызов. Я вижу в глазах танцующих нечто новое для них самих, я чувствую этот новый танец, который они постигают. Вот это я и люблю в русских людях: они хотят учиться, они жаждут новых открытий, я потрясена их духом, мне нравится, что они всегда отзывчивы и восприимчивы к новым идеям, что они хотят достичь большего. Русские непременно станут учиться, и уже ничто не сможет их остановить. Я в восторге от этого!

"Есть такое понятие как feeling, ощущение танца, ощущение движения. И с
белым цветом кожи достаточно трудно танцевать и двигаться в этом
стиле». Павел Трутнев, сертифицированный преподаватель Ragga Jam.



Лер и Стелла об особенностях формации в России:

Лер: Я думаю, это самая долгая формация в моей жизни! Вчера мы танцевали девять часов. Сегодня – восемь часов. И они никогда не останавливаются! Вчера, после первого класса формации, я попросила выразить впечатления от занятия одним словом. Кто-то сказал: «Энергия». Кто-то – «Уау!» В России это слово: «Больше! Больше!» Я
спрашиваю: «Что вы чувствуете?», а они отвечают: «Я хочу еще!» Они хотят учиться, хотят пытаться, хотят двигаться, хотят еще. Они устают, но их не заботят трудности, потому что танцы неотделимы от трудностей, это в порядке вещей. Мне нравится их дисциплина. Главное, они все делают с радостью, с удовольствием, с энергией – и это здорово!

Стелла: Это позитивно, очень позитивно. Во многих странах, куда мы приезжали, мы сталкивались с такой проблемой, когда люди уставали после одного дня. Конечно, это самая интересная формация, которую я когда-либо видела, потому что люди действительно хотят учиться, они хотят стать кем-то.

Лер: Мы путешествовали по всей Европе: Испания, Италия, Франция, Германия, Голландия, Швейцария… И в первый раз вижу, чтобы все пришли вовремя и ждали меня, делая растяжку, разминаясь. Это притом, что вчера танцевали девять часов! Мы вошли в зал и поняли: мы в России.

Стелла: Да, такого мы раньше никогда не видели. Например, что характерно для классики – балета, джаза: люди повторяют, репетируют все, что они делали за день до этого. Потому что такова ментальность работы в классических стилях. А в свободном танце ментальность отличается: для танцоров в порядке вещей ожидать, что ты дашь танцорам то, что они еще не делали.

Лер: Помните фильм «Фейм» – все тянут ноги в коридоре в ожидании занятий. В Европе никто так не делает - постоянно надо подгонять, говорить: «Давайте, вставайте, пошли». А здесь – фантастика – все всегда наготове. Они делают это, потому что хотят. Это создает особую атмосферу.

/Из интервью со Стеллой и Лер, iDance/

Ragga Jam Team Russia (тренировка)

Танцевальные школы Москвы, где преподают Ragga Jam

В рамках Winter Dance Week 2009

29 – 30 января 2009 года в Москве пройдет Winter Dance Week 2009. В рамках танцевальной недели пройдут: третья формация Ragga Jam. Как всегда формацию проведет создательница направления неповторимая Лер и ее первый ассистент Одри.

31 января 2009 года вторая в России и в Мире формация Ragga Jam Salsa. Обучение проведут создательница направления Agnese Coppey + специальный гость.

1 февраля 2009 года пройдет Winter Dance Week Convention 2009 - 8 мастер классов от наших гостей.

В рамках Winter Dance Week пройдут – отбор в команду Ragga Jam Team Russia 2009 и отбор в команду Ragga Jam Salsa Team Russia 2009. Все четыре дня музыкальное сопровождение будет обеспечивать DJ Sam One – один из лучших DJ Парижа, официальный DJ Ragga Jam.

«Ragga Jam – такой стиль, который никого не оставляет равнодушным: даже когда просто стоишь и смотришь, тебя захватывает эта волна, ты чувствуешь энергию внутри себя и начинаешь двигаться под музыку. Ragga Jam - это живой стиль. Есть стили, которые основаны только на технике, а это стиль живой, это культура, в нем есть душа».

/Из интервью с Алексеем Соколовым, организатором формации Ragga Jam, iDance/

Подборка сайтов

Какую-либо нформацию о Ragga Jam на просторах рунета найти очень сложно, её практически нет. Информацию дает только Лер. Это её детище и рассказывает про Ragga Jam только она. Тем не менее есть ряд интересных порталов, которые можно посетить заинтересовавшимся этим стилем.

Музыка, под которую танцуют Ragga:

Beenie Man. Undisputed
Книга
Автор:
Beenie Man
Цена:
842.00 руб.
Вес:
100 г
Представляем вашему вниманию новый студийный альбом "Undisputed" певца Beenie Man.
Frenchy Ragga Dancehall. Vol. 2
Книга
Автор:
Цена:
1032.00 руб.
Вес:
110 г
1. Pete Ball Lord Kossity
Best Of Ragga Dancehall (2 CD)
Книга
Автор:
Цена:
1089.00 руб.
Вес:
100 г
CD1: Best Of Ragga Dancehall
100% Ragga Dancehall (2 CD)
Книга
Автор:
Цена:
1032.00 руб.
Вес:
115 г
CD1: 100% Ragga Dancehall

Комментарии

29 августа 2009 в 02:27
 
Джексон Пьер не танцует рагга джем ;). Он сам называет свой стиль раггой или дансхоллом.
6 января 2014 в 12:27
 
Здравствуйте, давно искал инфо по этому вопросу и надавно обнаружил ваш сайт. Хочу сказать, что он лучший. Я буду http://limousin-chambres-bb.com/ чаще заходить и читать новые статьи.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter