что такое пауэр-поп

Кого только не запихивают в бездонный сундук этого стиля! К пионерам-первопроходцам относят The Beatles, The Who, The Kinks, The Nazz, Beach Boys, Badfinger, The Romantics, 20/20, Paul Collins Beat, Big Star, Shoes, Blue Ash, Artful Dodger, Dwight Twilley, The Raspberries… Туда же можно смело запихнуть Rolling Stones, The Birds, T.Rex, Zombies, Left Banke, The Beau Brummels, The Knickerbockers и тысячи групп планеты, которые сочиняли, записывали красивые песни и исполняли их, слегка утяжеляя общий саунд! Pазгоняли эту телегу-сундук на колесах в середине 70-х Queen, Cheap Trick, Boston, The Sweet, The Knack, Foreigner, XTC и многие другие.

В 1967 году в одном из интервью на вопрос «Как вы охарактеризуете то, что играете?» Пит Таушенд ответил: «Мощный поп – то, что мы играем!»

Из истории жанра пауэр-поп

Термин «пауэр-поп» имеет давнюю историю, и применяется к различным музыкантам, существующим с 1960 года.
По мнению многих историков жанра, его репутация была значительно подмочена, он незаслуженно рассматривался как легковесный поп-стиль, ассоциирующийся исключительно с тинейджерской аудиторией.
Power-pop подарил миру отличные группы и незабываемую музыку. И несмотря ни на что, пауэр-поп до сих пор четко обозначен в современной рок-музыке.
Основателями стиля power-pop считают The Beatles, сочетавших стихи о любви, характерные вокальные гармонии, мощные мелодии и броские гитарные рифы.
Предположительно, Пит Тауншенд (Pete Townshend) выдумал фразу «power pop» в интервью 1967 года, когда сказал: «Пауэр-поп – это то, что мы играем». Однако, за четыре года до того, как термин «пауэр-поп» был выдуман, The Beatles уже записали серию своих ярких хитов, включая такие: 'From Me to You', 'She Loves You', 'I Want to Hold Your Hand' и 'Can't Buy Me Love', которые были классифицированы некоторыми критиками как «пауэр-поп».
Другими исполнителями, повлиявшими на развитие стиля в 60-е годы, называют The Who, The Kinks, The Move, совмещавших с энергичными мелодиями громкие, искаженные (distored) гитары (отсюда «power»). Заметными американскими пауэр-поп группами в это время были The Byrds.
В США, в начале 70-х, ярлык «power pop» был приклеен к группам Raspberries и Big Star. При этом, Big Star, без сомнения, – одна из наиболее влиятельных и культовых групп в истории пауэр-попа и популярной рок-музыки.
Среди американских групп в списке заслуженных пауэр-поп значатся Cheap Trick, the Knack, Dwight Twilly и находившуюся в 80-е годы под влиянием Byrds группу R.E.M.
В течение 1980-х по 1990-е годы многие британские и американские группы новой волны и пост-панка несли в своем творчестве элементы пауэр-попа.
По мнению Роя Шукера (Roy Shuker), профессора Веллингтонского университета Виктории (Новая Зеландия), написавшего не одну книгу о современной музыке, этому стилю обязаны музыкальным успехом современные брит-поп группы. Это также касается альтернативных групп, таких как Echobelly, Elastica, Nirvana и Курта Кобейна лично, который находился под большим влиянием групп этого стиля и был преданным поклонником Beatles и Big Star.
Автор блога homercat.blogspot.com утверждает, что почти у каждой рок-группы была в карьере хотя бы одна пауэр-поп песня. Он характеризует этот стиль так:
«power-pop обычно включает в себя комбинацию ярких мелодий, свежей вокальной гармонии, убийственных гитарных рифов и отсутствие новороченных аранжировок. Соло обычно сведены к минимуму, в значительной степени ярко выражены элементы блюза и почти всегда общий саунд усиливают мощные барабаны».
Рассуждая о жанре power-pop, Джим Косби / Jim Cosby (adequacy.net) пишет: «Блестящую шотландскую группу Teenage Fanclub до сих пор не улавливают «музыкальные радары» большинства людей, несмотря на то, что она была названа одной из самых величайших групп в мире не только одним из братьев-Галахеров (Oasis), но и самим Куртом Кобейном (но если они добились чего-то, то только в США). И еще случайно повезло 'Stacy's Mom' стать MTV-хитом, принесшим запоздалое внимание к Fountains of Wayne».
Вот примеры только некоторых отличных пауэр-поп мелодий: Badfinger – 'No Matter What' (1970); The Raspberries – 'Go All The Way' (1972); The Cars – 'Just What I Needed'; The Knack – 'My Sharona' (1979); Cheap Trick – 'I Want You To Want Me' (1979); Rick Springfield – 'Jessie's Girl' (1981); Tommy Tutone – '867-5309/Jenny' (1982) и Weezer – 'Buddy Holly' (1994) – все это всего лишь капля того, что является пауэр-попом.

История жанра длинная и необычайно интересная. О том, что думают о музыке power pop в мире, знакомит специальный раздел сайта PowerPop.ru http://powerpop.ru/artists/pp/pp.shtml
Более подробный список групп жанра пауэр-поп: http://powerpop.ru/artists/artists.shtml

PowerPop.ru – новости зарубежной рок-музыки

Новости зарубежной рок-музыки: пауэр-поп (power-pop) и родственные стили независимой музыки (indie music).

power pop, indie, lo-fi, experimental, art-rock, psychedelic punk, new wave и другие родственные направления музыки.
Музыкантов, играющих подобную музыку, немало – в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Европе, Японии

http://powerpop.ru/powerpopru.xml
00:22, 17 декабря 2008 г.
Phantom Planet больше нет?..
PowerPop.ru// По интернету разнеслась новость, расстроившая поклонников группы Phantom Planet из Лос-Анджелеса. Музыканты вышли на сцену в последний раз после пятнадцати лет совместных выступлений. Это произошло 12 декабря, в клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе..... http://powerpop.ru/news/2008/12/16.shtml
00:10, 15 декабря 2008 г.
Power-pop титаны восьмидесятых
PowerPop.ru// Titan: It's All Pop! – новый двойной альбом, изданный лейблом Numero Group. В США в 80-е годы существовал музыкальный лейбл, специализирующийся на пауэр-поп музыке, его многие считают одним из величайших power-pop лейблов. Это Titan Рекордс, «базировавшийся» в Канзас Сити (шт.Миссури). Расцвет его активности выпал на 1977-1981 годы, а в 1984,1985 и 1997 годах он снова заявлял о себе, преподнося очередной подарок поклонникам музыки power-pop.... http://powerpop.ru/news/2008/12/15.shtml
00:10, 30 ноября 2008 г.
Интервью | Джеф Шелтон, The Well Wishers
PowerPop.ru// Быть преданным любимому делу на протяжении всей жизни – очень ценное качество в людях. Быть преданным формату музыки, которую полюбил в юности, – качество ценное вдвойне, потому как не многим удается оставаться самим собой – постоянно возникает соблазн заняться более выгодными формами творческого самовыражения в этом переменчивом мире… Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с талантливым парнем, искренне любящим то, что доставляет ему ежедневные наслаждения. Знакомьтесь – Джеф Шелтон, талантливый музыкант из Сан-Франциско, и он любезно согласился ответить на наши вопросы..... http://powerpop.ru/interview/2008/jeffshelton__rus.shtml

Ссылки Power-Pop

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter