2
9257

Porsche 928

Описание, история знаменитой модели 928, которой пророчили большое будущее. Этот автомобиль удостоился награды "Автомобиль года" в 1977г.

на сайте с 27 июля 2008

Как все начиналось...


Началось все в 1971 г., за большим столом собрались все директора и им было объявлено, что будущее Porsche затуманивается и необходимо разработать модель, которая могла бы заменить знаменитый Porsche 911, который просуществовал намного дольше, чем планировалось. Дело в том, что для Porsche было очень рискованно полагаться только на 911, для того чтобы эти риски уменьшить на стол положили проект автомобиля сделанного с "чистого листа" - проект спортивного автомобиля 928, переднеприводного автомобиля с 8-и цилилиндровым двигателем мощностью в 300 л.с. Однако последовала неудача - арабско-израильский конфликт, привел к топливному кризису, а это было прямым попаданием по 928-у, который не отличался скромным аппетитом. В итоге проект был заморожен до лучших времен, а именно до 1977г.

Первенец


В 1977г. появилась на свет первая модель 928. Представленный на Женевской авто-выставке, новый 928-ой имел уменьшенный до 4,5 л. объём и пониженную до 240 л.с. мощность. Конечно это был менее мощный автомобиль, чем планировалось, однако намного более экономичный. Кроме нового двигателя V8, этот автомобиль был также оснащен новым изобретением - задней подвеской Weissach, которая допускала пассивное управление задними колесами. Обычные задние подвески создают расхождение при торможении, что приводит к избыточной поворачиваемости. Weissach компенсирует расхождение и, таким образом, стабилизирует управляемость. Это сделало 928 безопасным автомобилем. Стилизованное оформление 928 было также специфично. Круглые фары в рабочем положении напоминают классические лягушачьи глаза", но фактически они убирающиеся. Кроме того, полностью объединенные с обтекаемым кузовом бамперы выглядели замечательно. Вы чувствуете мощность и массу при одном взгляде на 928. Porsche 928 за свой дизайн получил прозвище "Сухопутная акула". Однако, то чем эта модель запоминается навсегда - рев двигателя. Он был очень громкий и низкий. Очевидцы рассказывали, что проезжая на низких оборотах, этот двигатель пускал дрожь по асфальту и сотрясал стекла в окнах близстоящих домов и машин...

Porsche 928

1-е видео: "Песня мотора 928"

Porsche 928 S


В 1979 г. Порше восстановил первоначально запланированную мощность в 300 л.с. и скорость 241 км/ч, увеличив объем двигателя до 4,7 литра со степенью сжатия 10:1. Новая модификация называлась 928 S. Несколько позже (в 1985 году) двигатель получил свои “четыре клапана на цилиндр” (DOHC).Передний спойлер и крошечное заднее крыло уменьшили аэродинамический коэффициент с 0,41 до 0,38.
Статья с сайта http://porsches.by.ru/928.htm

928 GT\S4


928 S4 явился дальнейшим развитием 928 S с 4 клапанами на цилиндр. S4 получил красивые передний и задний бамперы и увеличенное черное заднее крыло. В двигателе V8 использовались клапаны большего размера и впускной коллектор переменной длины, использовавший эффект резонанса. Мощность и крутящий момент повысилась до 320 л.с. и 430 нм соответственно. Коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,34.

Версия с механической коробкой передач называлась 928 GT с доведённым двигателем мощностью 330“”л.с. Этот вариант был создан для настоящего ценителя скорости (в отличии от предыдущих американизированных моделей).
Статья с сайта http://porsches.by.ru/928.htm

928 S4 - Ускорение

Звук мотора 928 S4

928 GTS


928 GTS — последний Порше в тяжелом весе. Его можно охарактеризовать в нескольких словах: Масса, Мощность и Роскошь.

Когда Порше выпустил 928 GTS в 1992 г., было ясно, что это будет последний 928. Порше действительно приложил много сил, чтобы улучшить качество изготовления и обработку, надеясь, что наиболее роскошная модель в истории Порше оставит хорошую память.

Объем двигателя был увеличен до 5397 см3, с 8-ю противовесами вместо шести, чтобы увеличить плавность работы. 350 л.с. и 490 нм крутящего момента были тихи и доступны. Они позволили достичь предельной скорости в 274 км/ч.

GTS был более ровным и гибким, чем предшественник, салон получил дополнительную звукоизоляцию. Всё вместе вышло более тихим, более ровным и более легким в управлении, чем у остальных 928.
Статья с сайта http://porsches.by.ru/928.htm

928 GTS

Закрытие серии


За всю свою свою историю Porsche 928 так и не смог добится своих изначальных целей, а именно заменить собой 911-ю серию и на это есть причины, во-первых он был слишком дорог, а во-вторых 911-ю серию любили сильнее, чем 928...а в-третьих серьезная конкуренция. В 1989 году Мерседес запустил в производство превосходно спроектированный 500SL. Этот автомобиль, — почти с такой скоростью, как Порше, но более удобный и дешевый, легче перепродающийся, — был более привлекателен для богатых. С этого момента 928 вынужден был бороться за выживание. Годом позже, BMW 850i добавил неприятностей. Перспективы равития рынка 928 стали туманными. Когда производство упало до тысячи единиц в год, выпуск пришлось прекратить.
статья с сайта http://porsches.by.ru/928.htm

Технические характеристики

Вид в разрезе


История, характеристика Porsche 928

Информация в интернете по этой моделе

Купля, продажа, ремонт, запчасти, обслуживание...

Разное...

Чертежи, обои на рабочий стол, игры, клубы владельцев...

Литература

Porsche. Легендарные автомобили
Книга
Автор:
Цена:
164.00 руб.
Вес:
120 г
развернуть
Porsche это марка уже на протяжении 50 с лишним лет является символом не только идеального спортивного автомобиля, но также символом надежности и престижа. Роскошные модели ...

Комментарии

30 июля 2008 в 13:37
 
О, оказывается у Porsche шеф-дизайнер наполовину русский, зовут его Анатолий Лапин. Надо будет про него отдельный компас составить как-нибудь...

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter