4
11282

Pixar. Здесь работают волшебники

Pixar Animation Studios — мультипликационная студия, работающая в жанре 3D-анимации. Расположена в Калифорнии, США. Сумма в 2,5 миллиарда долларов, вырученная от продаж обеих частей «Игрушечной истории», «Приключения Флика», «Корпорации монстров» и «В поисках Немо», сделала Pixar наиболее коммерчески успешной киностудией за всё время существования кинематографа.

на сайте с 14 мая 2009

Начало пути

Анимированный логотип Pixar говорит сам за себя. Прыгающая настольная лампа, есть маленькая непоседа, несущий всем свет. Она занимает положение вместо буквы i в логотипе студии. Известное выражение «расставим все точки над i» как нельзя хорошо характеризует ситуацию: «мы вам всем покажет». И ведь показывают!

Студию Pixar основал в 1979 году Джордж Лукас после успеха своих «Звёздных войн». Тогда она называлась просто “Computer Division” и было компьютерным подразделением Lucasfilm. Именно LucasFilm CG начало активно развивать компьютерную графику и создало первый анимационный CG-фильм «Приключения Андре и пчелы Уолли». Уже в 1985 году в фильме «Молодой Шерлок Холмс» появился первый персонаж, созданный при помощи компьютера.

Студия занималась и до сих пор занимается не только созданием CG-анимации, но и разработкой различных технологий, которые упрощают работу с компьютерной графикой. Например, в 1986 году студия создала графический компьютер Pixar Image Computer, который мог выводить на экран изображение с разрешением 12801024 пикселей в цвете и 20482048 пикселей в черно-белом режиме. Позже Pixar разработала средство для визуализации компьютерной анимации RenderMan, которое до сих пор считается самым лучшним, использовалось, например, в «Титанике», «Матрице» и «Властелине колец». Кроме того, именно благодаря Pixar, вернее, её компьютеру Pixar Image Computer, мир обязан появлению известной программы для редактирования изображений Adobe Photoshop. Подробнее>>

В 1986 году отделение LucasFilm CG было продано Стиву Джобсу, известному ныне как глава компании Apple, и стало независимой компанией Pixar. Он использовал свой талант менеджера и капиталы Диснея, партнера и заказчика первых проектов студии, для раскрутки собственного бренда Pixar и создания мощной студии, которая со временем стала главным конкурентом бывшего патрона.

Если в восьмидесятых годах Pixar создавала только короткометражные фильмы и рекламные ролики, то уже в 1995 году был представлен
первый полнометражный компьютерный мультфильм «История игрушек». Отношения со студией Дисней складывались неровно, прошли через несколько предразводных ситуаций, но в итоге все закончилось «полюбовно», и Дисней приобрел компанию за 7,4 миллиарда долларов.


Подробная история студии

Как создать творческий коллектив? Советы от студии Pixar

7 творческих принципов Pixar от Джона Лассетера

Новая версия визуализатора RenderMan

RenderMan и процессоры Intel

Рабочая обстановка

Нынешний Pixar находится в местечке Эмервил (Emerville), что между Сан-Франциско и Беркли. На студии работает самый разный народ: тут и художники, и писатели, и программисты, и скульпторы, и администрация. Целью руководства было создать атмосферу, при которой люди могу чувствовать себя частью одного большого, здорового организма.

На первом этаже — кафетерии, столовая и кухня, откуда, сидя за столиком, можно наблюдать за выражением лиц явно спорящих людей в одной из комнат на втором этаже. Там же находится большой спортивный зал, куда можно прийти и позаниматься в течение рабочего дня, если чувствуешь, что завис на чем-то. У них нет такого уж жесткого распорядка рабочего дня. Особенно у художников и людей, работающих над созданием какой-то картины. А поскольку практически все на студии работают над созданием чего-то, то и ненормированный рабочий день тоже приходится на всех.

Но никому не приходит в голову просто филонить, потому что это неинтересно, а интересно как раз работать.

Есть на территории студии и несколько зданий с квартирам, где живут так называемые интерны, молодые люди - в основе своей студенты, приезжающие поработать несколько месяцев, чтобы понять, подходит ли им это. Чаще всего подходит и даже очень... Студия постоянно расширяет свой штат и уже начинает увеличивать площади.

Чтобы сделать хороший фильм, необходимо владеть не только разными профессиями, но и понимать то, что происходит в фильме. Часто требуются знания основ механики и физики. Текучести кадров нет, постоянно существует необходимость в открытии новых позиций.
Люди любят работать на студии, потому что там очень творческая
атмосфера. Общение неформальное и нет резкого разделения
на начальника и подчиненного. Подробнее>>

Прогулка по студии (фото)

Ссылки по теме

Творческий процесс

Пит Доктер, режиссер нескольких последних фильмов студии, о работе
в компании:

Pixar - уникальная мастерская, где художнику, то есть режиссеру, дается полная творческая свобода. Нам не говорят, что мы должны делать фильм исходя из коммерческих соображений. Мы приносим свои идеи, свой житейский опыт, опыт наших друзей, наблюдения, все, что только вмещается в этот котел (постукивает себя по огромному лбу). К работе подключается другие люди, принося свой опыт, свои наблюдения, мы не ограничиваем ничье воображение, самый скромный техник, работающий над кусочком фильма, обязательно привносит что-то свое в ту часть, над которой работает. Никто не стоит у него над душой с требованием делать так а не иначе. Мы все решаем и обсуждаем вместе.

Каждый человек, работающий на студии прекрасно знает свою работу и понимает ответственность за его участок работы. У нас отношения складываются очень доверительные и почти братские я бы сказал. Мы как большая семья… у нас нет секретов друг от друга… бывает мы спорим, но никогда не ссоримся… Наверное эта любовь к общему делу и делает Пиксар совершенно уникальным местом… атмосфера у нас очень творческая, продуктивная…в таком месте могут рождаться только уникальные фильмы. Далее>>

Проекты студии

Полнометражные анимационные фильмы:


Мультфильмы Pixar в рейтинге кассовых сборов и номинаций на «Оскар» в жанре анимации.

Студия Pixar, начиная с мультфильма "Приключения Флика ", возродила хорошо забытую старую традицию показа короткометражного мультфильма вместе с большим мультфильмом.

Короткометражные анимационные фильмы:

  • Приключения Андре и пчёлки Уолли / The Adventures of André and Wally B.(1984, Lucasfilm, ещё до создания Pixar)
  • Люксо младший / Luxo Jr. (1986)
  • Звезда цирка / Red’s Dream(1987)
  • Игрушка / Tin Toy (1988)
  • Безделушка / Knick Knack (1989)
  • Игра Джери / Geri’s Game (1997)
  • О птичках / For the Birds (2000)
  • Новая машина Майка / Mike’s New Car (2002, основан на персонажах «Корпорации монстров»)
  • Барашек / Boundin' (2003)
  • Джек-Джек атакует / Jack-Jack Attack (2005, основан на персонажах и ситуациях из «Суперсемейки»)
  • Человек-оркестр/ One Man Band (2005, демонстрировался вместе с мультфильмом «Тачки»)
  • Мэтр и призрачный свет / Mater And The Ghostlight (2006, основан на персонажах и ситуациях из «Тачек»)
  • Похищение / Lifted (2006, демонстрировался в кинотеатрах вместе с «Рататуем»)
  • Твой друг — крыса / Your Friend the Rat (2007, основан на персонажах «Рататуя»)
  • Престо / Presto (2008, демонстрировался в кинотеатрах вместе с «ВАЛЛ-И»)
  • BURN-E (2008, основан на персонажах «ВАЛЛ-И»)
  • Partly Cloudy (2009, демонстрируется в кинотеатрах вместе «Вверх»)

Комментарии

6 августа 2009 в 13:43
 
Действительно лучшая студия анимационных фильмов. Хорошо запомнились мультики "Корпорация монстров" и "Рататуй"

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter