1
11372

Коротко о педагогике. Самое основное

Педагогическое образование, система подготовки педагогических кадров (учителей, воспитателей и т. п.) для общеобразовательной школы и др. учебно-воспитательных учреждений в педагогических институтах, училищах и университетах; в широком смысле - подготовка педагогических и научно-педагогических кадров для учебных заведений всех типов, включая профессионально-технические, средние специальные и высшие.

на сайте с 29 марта 2008

Историческая справка

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
Источник: ru.wikipedia.org

Педагогическое образование в дореволюционной России

Педагогика (трактовки разных авторов):


- наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н. В. Бордовская, А. А. Реан);
- наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев);
- наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);
- наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития - - в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич);
- наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
- особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
- наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
- обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
- теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);
- наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).

Система подготовки педагогических кадров

Технологические подходы в педагогике

Традиции и инновации в педагогическом образовании

Значение слова "Педагогическое образование" в Большой Советской Энциклопедии

Педагогическое образование родителей. Работа с родителями ребёнка-инвалида - Педагогика

Педагогическое образование

Статья "Работа педагогического коллектива по повышению рейтинга школы. Формирование модели инновационной школы"

Особенности педагогики М. Монтессори

Современные образовательные технологии

Современные подходы к профессиональной подготовке учителя начальных классов в вузе

Определение «педагогической технологии»


«В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением , вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

1) научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Организация подготовки педагогических кадров к использованию в учебном процессе интернет-ресурсов в условиях профильного обучения

Образовательные проекты как метод формирования навыков осознанного восприятия педагогических инноваций

Инновационные перспективы подготовки педагогов по физической культуре в системе высшего профессионального физкультурного образования

Практическая подготовка будущих учителей: прагматика перспективы

Дополнительная подготовка педагогов-кураторов и сетевых преподавателей

Курсовая: Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности

Историко-педагогическое знание в структуре психолого-педагогической подготовки современного специалиста

Моделирование подготовки студентов к арт-терапевтической работе

Авторская интерпретация существующих понятий применяемых в педагогике

Беседа — форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития. В зависимости от чередования направлений информационных потоков во времени, различается несколько разновидностей беседы: с параллельным контролем, с предконтролем, с постконтролем и другие.

Лекция — форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.

Педагогическая техника — используемые в рамках данной модели обучения средства и приемы в их взаимодействии.

Планируемые результаты обучения — диагностируемые и операционально выраженные цели обучения, в частности могут быть представленными в виде систем задач.

Практикум — форма организации урока, в которой весь класс делится на группы (возможны варианты с гомогенными и с гетерогенными группами), группы получают задания на определенное время, по истечении которого отчитываются о результатах, а затем задания циклически меняются от группы к группе.

Рассказ — форма организации урока, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.

Семинар — форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.

Система задач — совокупность заданий к блоку уроков по изучаемой теме.

Книги по педагогике

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
Книга
Автор:
Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров
Цена:
328.00 руб.
Вес:
345 г
развернуть
Учебное пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьюте...
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования
Книга
Автор:
Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина
Цена:
396.00 руб.
Вес:
485 г
развернуть
Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только ...
Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования
Книга
Автор:
Цена:
253.00 руб.
Вес:
450 г
развернуть
Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподав...
Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании
Книга
Автор:
В. П. Симонов
Цена:
237.00 руб.
Вес:
300 г
развернуть
Данное пособие отражает новое направление в педагогике и является итогом большой исследовательской и экспериментальной деятельности автора. Оно содержит важные для т...
Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика)
Книга
Автор:
В. А. Трайнев, И. В. Трайнев
Цена:
195.00 руб.
Вес:
375 г
развернуть
В книге рассматриваются актуальные вопросы методологии разработки и практического использования интенсивных игровых технологий в учебном процессе. Изложены основные...
История образования и педагогической мысли. Учебник для вузов
Книга
Автор:
В. Г. Торосян
Цена:
91.50 руб.
Вес:
370 г
развернуть
Учебник посвящен основам формирования, функционирования и развития образования и педагогической мысли, которые предстают на фоне различных эпох, политических, экономи...
История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты
Книга
Автор:
Г. М. Коджаспирова
Цена:
117.00 руб.
Вес:
230 г
развернуть
В пособии в сжатом и наглядном виде в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта изложен основной материал курса `История образования и п...
Основы педагогического мастерства
Книга
Автор:
В. А. Скакун
Цена:
141.00 руб.
Вес:
315 г
развернуть
В учебно-методическом пособии рассмотрены способы, методы и методические приемы, применение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся, студентов п...

Современный учитель

Комментарии

28 апреля 2008 в 11:22
 
Молодец! Интересный компас. По-моему, очень актуальный. Особенно про школу Монтессори.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter