1
1867

Парашютный спорт

Парашютный спорт это необыкновенное занятие. Оно затрагивает глубокие уровни личности. Через парашютизм человек может реализовать себя, свои психологические потребности, устремления, цели. Именно поэтому в парашютный спорт приходят очень разные люди, и каждый находит что-то для себя.

на сайте с 25 июля 2008

Предисловие

Зачастую, на первый прыжок идут ради самоутверждения, желают испытать себя или доказать окружающим, что можешь совершить экстремальный поступок. 
Это часто помогает в жизни: ведь глубинное, истинное самоутверждение легко проецируется на другие сферы жизни человека — учёбу, работу, бизнес, отношения и даёт уверенность в своих способностях. 
Есть люди, которые не мыслят свою жизнь без риска, ведь для них побеждать это естественная потребность. Жить без адреналина кажется им скучно. Такие люди и выбирают для себя парашютный спорт.

В поисках адреналина, они выжимают всё из парашютизма, что только можно придумать: прыгают с очень больших (или с очень малых) высот, делают в воздухе всё, что в голову взбредет, прыгают с самолётов-вертолётов, с воздушных шаров, мотодельтапланов и других летательных аппаратов. 

Для других, парашютизм — это просто любимое хобби! Активный отдых! Это ведь здорово — выехать на природу, отдохнуть и полетать с друзьями! Медики активно рекомендуют парашютные прыжки именно как средство от стрессов и депрессии. Кроме того, это хороший способ сбросить лишний вес. За прыжок человек может потерять до двух килограммов веса. 

Многие люди говорят, что парашютизм – это настоящий спорт. Ведь существует много видов парашютного спорта. Классический парашютный спорт — это прыжки на точность и выполнение фигур в состоянии свободного падения. Парашютная купольная акробатика — построение сложных фигур с открытыми парашютами. А ведь существует ещё и групповая акробатика, фрифлай, воздушный балет, пилотирование куполов, бейс-джампинг, свуп, скайсёрф, параски, фристайл. Парашютный спорт очень разнообразен и каждый здесь сможет найти что-то по вкусу.

Парашютный спорт — это спорт для сильных людей. Сильных физически и сильных духовно. Но ещё парашютный спорт — это спорт умных людей. За считанные секунды нужно производить в голове расчёты с поправкой на ветер. Парашютный спорт совершенствует интеллект.

Есть люди, которые приходят в парашютный спорт совершенно случайно, они совершают свой первый прыжок, повинуясь мгновенному импульсу, и нередко остаются навсегда. 

Но есть люди, которые прыгают не часто, при этом активно участвуют в жизни парашютного сообщества. Потому что парашютный спорт — это не только конкретное занятие, а ещё и особая атмосфера. В парашютном мире свой язык общения, свой юмор, свои традиции. Когда Вы совершите свой прыжок, вы увидите, что бывалые на вас смотрят уже как по-другому, как на «своего», ведь теперь Вы — парашютист. Читать далее

Парашютный спорт в интернете

История возникновения парашютного спорта

Парашют — от
французского parachute (от греческого para — «против» и французского
chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет
сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты
людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке
самолетов и др.

Считается,
что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да ВИНЧИ.
В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст «Если у человека
имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой
имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может
броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой
опасности». Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты. В
начале семнадцатого века другой итальянский ученый - Фауст ВЕРАНЧИНО
описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо
да ВИНЧИ, и указал, что величина паруса зависит от тяжести человека.
Впервые воспользовался подобной конструкцией француз ЛАВЕН в двадцатых
годах семнадцатого века. Будучи заключен в крепость, он решил бежать.
Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового
уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки, он прыгнул со стены
крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приводнился.

В 1777 году
еще один француз Жан ДУМЬЕ был приговорен к смертной казни, и должен
был испытать летающий плащ профессора ФОНТАНЖА. В случае удачи ему было
обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни
и остался жив.

Практическое
применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах.
В декабре 1783 года ЛЕНОРМАН выполнил прыжок с крыши обсерватории в
Монпелье на сконструированном им приспособлении. Недостатком парашютов
тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту
проблему удалось решить англичанам. В 1834 году КОККИНГ создал парашют
в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября
того же года, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. КОККИНГ
погиб. Другой ученый — ЛАЛАНД предложил делать отверстие для выхода
воздуха из-под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип
применяется во многих системах парашютов и наших дней.

В ХХ-м веке
стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения
летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли
применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский
изобретатель Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ. В 1911 год он зарегистрировал
свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел
круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на
летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом,
располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того,
как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец
был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них
строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

После
революции КОТЕЛЬНИКОВ продолжил работу над парашютами уже для советской
авиации. Впервые в СССР применил спасательный парашют летчик-испытатель
М.М. ГРОМОВ. Это произошло 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он
преднамеренно ввел машину в штопор, выйти из штопора не смог, и на
высоте 600 м покинул самолет. Известно, что использовался парашют
американской фирмы, изготовленный из чистого шелка. Тогда всем
летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался
отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда. В
этом же году парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям - В.
ПИСАРЕНКО и Б. БУХГОЛЬЦУ. Вскоре в авиации появилась специальная служба
по обеспечению спасения летчиков в полете. Ее организатором стал Л.Г.
МИНОВ. А 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством
МИНОВА впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. Этот день
считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Первым
человеком, совершившим прыжок с парашютом, был Андре-Жак ГАРНЕРИН. Это

произошло 22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже. ГАРНЕРИН
прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.

Первый
прыжок с парашютом из самолета совершил капитан Альберт БЕРРИ в штате
Монтанна. 1 марта 1912 года он выпрыгнул из самолета с высоты 1500
футов. Пролетев 400 футов в свободном падении, БЕРРИ раскрыл парашют и
удачно приземлился на плацу своей части.

Первой
женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия ТОМПСОН
из Хендерсона в Северной Каролине. В возрасте 15 лет, уже будучи женой
и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и
через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над
Лос-Анджелесом.

Прыжки на
точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического
парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени
размером в 3 см.

Раньше при
круглых куполах, мишень была кругом 100 метров в диаметре и отклонение
в 80 метров было достаточно неплохим результатом. С совершенствованием
техники мишень уменьшалась в размерах. После появления щелевого купола
УТ-15 мишень стала иметь размер 10 см, а после выхода куполов
«планирующая оболочка» мишень приняла размеры, оставшиеся до последнего
времени. В настоящий момент, для победы на соревнованиях необходимо
показать серию результатов с отклонением в 0 сантиметров.

Чемпионаты мира по парашютному спорту стали проводиться с 1951 года. В 1982 году в парашютной комиссии было уже около 60 стран.


Соревнования
по парашютному спорту проводятся в следующих категориях: на точность
приземления, затяжные, индивидуальная акробатика (с выполнением
комплекса акробатических фигур), групповая акробатика, купольная
акробатика. Читать далее

Как учатся прыгать с парашютом

Первый прыжок

1. Нужно пройти медкомиссию, что, в общем-то, чистая формальность.
2. Скорее всего, возьмут расписку на случай неудачного прыжка.
3. Возьмут деньги, не забудьте также предусмотреть деньги  на случай штрафа за потерю кольца, выброс запаски и пр.


Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, хорошо
закрывающими все тело,  даже если Вы решили прыгать летом. Ботинки
прочные, с длинным голеностопом. В погоде главное, чтобы ветер был
меньше 6 м/с.


Перед полетом будет проводиться подробный инструктаж. Иногда он
затягивается.  Во время инструктажа даются общие рекомендации,
разъясняется предназначение частей парашютной системы, проводится
тренировка  моментов прыжка.

Прыжки перворазников
проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).
Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия, парашют плотно
подгоняют к туловищу. Рюкзак с основным парашютом одевается на печи и
закрепляется. Он фиксируется лямками на груди и ногах. В конце
экипировки прикрепляется  запасной парашют. После всего, одевается
шлем. Выпускающий инструктор прицепляет фалы стабилизирующих парашютов
всех прыгающих к тросу и  объясняет каждому парашютисту его очередь,
затем открывает люк и определяет силу  ветра.


Следует команда приготовиться к прыжку, 2 коротких звонка сирены.
Времени на подготовку отводится мало –  несколько секунд, потому как
иначе, собирать потом прыгающих придется в районе нескольких
километров. Нужно следить за сигналами инструктора -  он знаками
показывает, кому приготовиться. Парашютисты подходят к открытой двери.
Вес нужно перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.


Инструктор стартует страхующий прибор на запаске. Руки нужно скрестить
на груди. После сирены,  похлопывания по плечу и команды "Пошел!",
отделяетесь от ЛА.

Высота выброски парашютистов –
обычно 800 метров. Скорость самолета при выброске около 160 км/ч. По
инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается
прыгнуть – выкидывают.

Резкий удар набегающего воздуха закручивает человека  в свободном падении, со скоростью около 50 м/сек. 
Свободное падение длится около трех секунд,  вытяжной фал вытаскивает
медузу, в этот момент нужно  сгруппироваться и начать отсчет. Дальше,
выдергивается кольцо и через две секунды парашют раскрывается.  В этот
момент падение сильно  замедляется. Если кольцо не выдернуть, то 
парашют раскрывает страхующая система. Если прыгать на «дубе», то
необходимо отсчитать пять секунд от момента отделения и проверить
открытие - бросаете взгляд вверх через плечо. Если купол раскрылся, то
отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынимая  красную
ленту). Если парашют не раскрылся, то дергаете кольцо запасного
парашюта. Далее летите три минуты. Если парашют управляемый, то он
имеет рулевые стропы. Потянув за правую, вы повернетесь направо, а за
левую – налево. Развернуться вам необходимо обязательно против ветра.

Перед посадкой, нужно  отгибать переднюю кромку парашюта, это позволит снизить скорость.


Самый серьезный этап в прыжке – это приземление.  Скорость при падении
около  пяти метров в секунду и примерно метров за десять до земли,
горизонт, резко прыгает вверх.

Нужно 
сгруппироваться таким образом: ноги свести вместе, под углом около 30
градусов к вертикальной оси, стопы - параллельно земле, подбородок
прижать к груди. При посадке нужно смотреть только на ноги. Передние
лямки парашюта - потянуть вниз, дабы  погасить скорость.    


При посадке коснуться земли нужно  двумя ногами одновременно, иначе на
ноги может лечь неравномерная нагрузка и можно получить перелом. Для
смягчения удара, нужно падать на спину или на бок. После падения,
необходимо погасить купол. Для этого - с силой потянуть за нижние
стропы, сбивая его.

После приземления, сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом
скатывается в несколько слоев сам купол. Со всем этим, нужно идти на
место упаковки парашютов, или  вас подберет специальная машина.
 Читать далее

Прыжок с парашютом

Страх высоты

Парашютный спорт, несомненно, привлекает
многих. На вопрос: хотите ли Вы попробовать прыгнуть с парашютом каждый
второй, не раздумывая, ответит «да!». Тем не менее, есть множество
примеров, когда человек, когда дело доходит до конкретных действий,
пасует и не решается не то что на прыжок – даже приехать на аэродром.
Спрашивается: в чем же проблема? Давайте оговорим сразу – проблем здесь
нет. Это совершенно нормальный, обычный страх высоты. 


Такой страх, как и любая фобия, может быть вызван чем угодно – от
детских впечатлений от падения с высоких качелей до вполне взрослых
ощущений от просмотренного по телевизору сюжета. И так же как с любой
фобией – со своим страхом можно и нужно бороться. Сразу заметим, что
страх высоты является врожденным, он никогда не исчезает. Единственное,
что можно сделать – это привыкнуть к нему и заставить его отступить.
Кроме страха высоты любого человека, решившегося на первый прыжок,
преследует неуверенность, боязнь неизвестного. С этим справиться
гораздо проще. Достаточно соблюсти несколько достаточно простых правил.


Для начала надо просто собраться и приехать не аэродром. Если уж
решили прыгать – не стоит придумывать оправдания и переносить свой
первый волнующий опыт прыжка с парашютом на следующее лето, хорошую
погоду, ближайший отпуск и т.д. Нужно приехать и окунуться в атмосферу,
пройти инструктаж, посмотреть на тех, кто уже совершил свой первый
прыжок. Может быть, даже немного им позавидовать – это тоже стимул.
Если повезет – сможете просто прокатиться на самолете – посмотреть с
высоты на землю и понять, что не так уж там наверху высоко и страшно.
Высоко – да, но как красиво!


Теперь, когда Вы получили начальные знания и немного успокоились,
следует поговорить о безопасности. Следует усвоить, что ни один хороший
парашютный клуб не даст Вам совершить прыжок, пока Вы к этому не
готовы. Вы пройдете необходимый инструктаж, Вас подготовят как
физически, так и морально. Инструктор научит всем необходимым
действиям, доступно и подробно все объяснит. Правила прыжка расписаны
до мелочей, поэтому задавайте вопросы, работайте с инструктором
столько, сколько Вам нужно. Это будет следующий шаг на пути к
преодолению страха высоты.


Следующий и самый сложный этап – преодолеть страх, когда Вы уже
находитесь в самолете. Сев в самолет, Вы уже сделали половину дела.
Постарайтесь не думать о своем страхе, а четко следовать советам
инструктора. Это придаст Вам уверенности. Зацепитесь за что-нибудь
успокаивающее, обманите свои эмоции. Вспомните о том, что Вам говорили
на инструктаже – вы уже в курсе всех мелочей, знаете все досконально –
чего же Вам бояться! Если страх все-таки застиг Вас врасплох у открытой
двери – смотрите не вниз, а на горизонт. И помните: человеческое
сознание предрасположено к страху малых высот. Семьсот или тысяча
метров – это не страшно, а завораживающе красиво. Теперь Вы готовы
делать свой первый шаг в небо и совершать свой маленький подвиг.


Первый прыжок – не сравнимое ни с чем ощущение. Он меняет человека раз и навсегда. После него Вы, скорее всего, захотите снова
почувствовать это незабываемое чувство полета. Даже если Ваш первый
прыжок – это прыжок с инструктором, Вы никогда не забудете этот первый
раз. Теперь Ваш черед решать – есть ли в Вашей жизни место какому-то
страху высоты, или полет все-таки важнее. Читать далее

Сложные фигуры

Виды парашютного спорта

Прыжки на точность приземления /Accuracy

Прыжки на точность приземления  - задача парашютиста - состоит в поражении мишени размером в 3 см.


Фристайл / Freestyle

 Это
парашютная дисциплина, где спортсмен должен показать четкое исполнение
гимнастических фигур, сделанных своим телом, в свободном падении.

Чаще всего  идет "совместно" с прыжками на точность и является частью
"классического парашютизма" - спортивного двоеборья, включающей эти два
вида парашютизма.

Купольная акробатика /Canopy formation


Очень
зрелищный и весьма опасный вид парашютного спорта. Спортсмены сходятся
и выстраивают  этажерки из куполов, образуя фигуры, входя в
непосредственный контакт с парашютами других спортсменов.



Групповая акробатика /Relative work



Этот
вид парашютной активности связан с совместным прыжком нескольких
парашютистов - двух и более, координирующих свои действия в свободном
падении.
Соревнования
проводятся в командах из 2, 4, 8 и 16 парашютистов. За определенное
время команды должны сделать максимальное число маневров и
перестроений.

Свуп /Swoop

Парашютисты перед касанием, стараются пролететь как можно дальше, над землей или водой.

Мировой рекорд дальности - 146.24 метра.





Бейс (башня-антенна-мост-скала) /B.A.S.E

BASE
– прыжки  с неподвижных объектов небольшой высоты:  высоких зданий,
скал, опор мостов, глубоких пещер, кранов,  ЛЭП.  Почти во всех странах
мира бейс официально запрещен из-за очень высокой степени риска.



Скайсерфинг /Sky Surfing

Скайсерфинг
- прыжок с лыжей, и  выполнение различных фигур в свободном падении.
Команда состоит из  лыжника и оператора. В зачет идет только 50 секунд
прыжка. Оценивается качество и артистизм выполнения фигур, а так же
работа оператора.








 
Фрифлай /Freefly

Элементы в фрифлае делаются сидя или вниз головой.











Читать далее

 

Парашютный спорт. Тандем - безопасно и прибыльно

Прыжки с парашютом

Прыжки с парашютом
Книга
Автор:
П. Псурцев
Цена:
183.00 руб.
Вес:
280 г
развернуть
Книга адресована тем, кто интересуется парашютами, собирается прыгнуть с парашютом, начинающим парашютистам, а также спортсменам-новичкам.
Подробно рассмотрены те...

Команда Alfa-Fox

Сборник ссылок

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter