Игры | 
2
6423

Portal - уникальная логическая аркада

События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования природы порталов. Игрок выступает в роли девушки по имени Челл, которая проходит испытания внутри Лаборатории. Игровой процесс основан на решении головоломок при помощи переносного устройства создания порталов, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы.

на сайте с 26 июля 2008

Информация об игре

Разработчик
Valve Corporation
Издатель
Valve Corporation (Steam)
Electronic Arts
Локализатор
Бука
Часть серии
''Half-Life''
Дата выпуска
ПК:
10 октября 2007 (Steam)
10 октября 2007
10 октября 2007
18 октября 2007
Xbox 360:
10 октября 2007
18 октября 2007
PS3:
11 декабря 2007
Платформы
ПК (Windows), Xbox 360, PlayStation 3
Движок
Source Engine
Жанры
Головоломка / Экшн
Режим игры
Однопользовательская игра
Возрастные рейтинги
ESRB: T — Teens
PEGI: 16+
Носители
DVD, BD-ROM, Steam
Системные требования
Минимальные:
1.7 ГГц Pentium 4 CPU, 512 MB RAM, DirectX 8 совместимая видеокарта, 5 Гб HDD, Windows 2000/Windows XP/Windows Vista[1]
Управление
Клавиатура, мышь, геймпад

Источник - www.wikipedia.org

Официальный сайт www.orange.half-life2.com

Русскоязычный фансайт игры www.portal.alex7kom.ru

Дочерний сайт портала Наша-Life www.portal-inside.ru

События до Portal

Задолго до выпуска игры был запущен её промо-сайт. Он оформлен как командная консоль управления GLaDOS (v. 1.07a). Для входа в систему необходимо ввести LOGIN, LOGON или USER и любое слово в качестве имени, а в качестве пароля использовать PORTAL или PORTALS.
Таким образом можно получить доступ к пользовательской части системы с
дюжиной доступных команд. Кроме того, можно использовать логин и
пароль, спрятанные в игре — CJOHNSON и TIER3,
соответственно. Таким образом можно получить административный доступ к
GLaDOS, в котором, однако, допуск к ранее недоступным командам по
прежнему закрыт. Разница состоит в том, что добавился ещё один файл — NOTES. Его можно вызвать и прочитать краткую историю Лаборатории. В частности, известно, что изначально Aperture Science
занималась созданием шторок для ванной. А некто C. Johnson, под чьим
логином был совершён вход — никто иной, как Кейв Джонсон, директор
Aperture Science.

Читать далее на сайте www.wikipedia.org

Промо-сайт Portal www.aperturescience.com

Разработка

Предшественницей Portal является игра Narbacular Drop, которая разрабатывалась группой студентов из Института Технологий DigiPen (англ. DigiPen Institute of Technology, Digi Pen). Игра была выпущена и до сих пор распространяется бесплатно. Впоследствии, создатели Narbacular Drop, выступавшие под названием «Nuclear Monkey Software», устроили презентацию своей игры в офисе Valve Software, в ходе которой, по словам Дага Ломбарди (англ. Doug Lombardi), растроганный Гейб Ньюэлл (англ. Gabe Newell),
не дождавшись конца демонстрации, вскочил со стула, чуть ли не обнял
студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve.
Дебютным проектом нового отделения, состоявшего из четырёх
программистов и трёх дизайнеров из института DigiPen, стал Portal.

В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source, использованного ранее в игре Half-Life 2 и её сиквелах. Технологически Portal относится к Orange Box-играм, поскольку входит в набор The Orange Box, все игры которого построены на единой версии движка Source. Игра поддерживает динамическое построение теней, самозатемняющиеся объекты, систему частиц и кинематографичную физику.

Читать далее на сайте www.wikipedia.org

Скачать игру "Narbacular Drop" на сайте www.filespace.ru

Сюжет

Главная героиня приходит в себя в капсуле внутри некой камеры со стеклянными прозрачными стенами. В камере, кроме капсулы, есть столик, на котором стоит радио (играет инструментальная версия финальной песни игры Still Alive) и лежит бумага с информацией об испытаниях, а также имеется унитаз. Видимо, камера подразумевает долговременное проживание. За пределами камеры видны белые стены, полы и потолки коридора вокруг неё, а в одной из стен проделано окно с матовым стеклом в комнату наблюдения. Выход из камеры перекрывает большая, гладкая стена. Почти сразу после пробуждения девушки раздаётся механический женский голос, который приветствует героиню в «Лаборатории исследования природы порталов».

После вступительной речи голос предупреждает о мерах безопасности и
открывает на стене портальный проход. Передвигаясь по коридорам
комплекса, Челл изучает свойства порталов. Изначально у неё нет ничего: порталы генерируются самостоятельно. Однако, спустя несколько комнат, в руки героинe попадает переносное устройство создания порталов, способное создавать один голубой портал. В процессе прохождения комнат, создаётся впечатление, что девушка — как мышь в лабиринте, созданном некими учёными. По ходу эксперимента голос ГЛэДОС сопровождает персонажа. Фразы, произносимые компьютером, во многом смешны для человеческого восприятия, они подчас наивны и глупы, например, на одном из этапов голос старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной депрессии и отчаяния». Все комнаты испытательного лабиринта схожи оформлением: везде белые и стальные поверхности, повсеместно на стены прикреплены камеры. Также, зачастую в стенах встречаются окна с матовыми стёклами в комнаты наблюдения, однако ни одной живой души за стеклом не видно, также как и не видно мира вне стен «Лаборатории».

Читать далее на сайте www.wikipedia.org

Portal: A Day in the Life of a Turret

Интервью Ким Свифт сайту CVG


14 февраля 2008 Автор: Alex7Kom

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи о Portal из цикла The Orange Box Dissected - with Valve.

Кто бы мог подумать, что трехмерная головоломка, озвученная
психопатным женским AI, станет одной из лучших игр 2007 года? Дизайнер Ким Свифт рассказывает Джейми Сефтон всю правду…


Весь игровой мир спятил на почве Portal. В то время, как вы читаете
это, уже более 23,456 блогов напишут об Утяжеленном Приятеле-Кубе и
будет более 1,2 миллиона упоминаний «тортика» на форумах, что побьет предыдущий рекорд , установленный «рыцарями, говорящими Ни» на 67 процентов.

Несмотря на менее чем трехчасовой хронометраж научно-фантастической головоломки Valve, Portal стала феноменом, построенным на фантастической игровой идее, дразнящей вселенной Half-Life, запоминающихся персонажах, а также на наизабавнейшем сценарии и великолепно исполненных диалогах этой стороны Psychonauts.
«Я считаю, главной причиной, по которой людям нравится наша игра, то, что она просто обладает огромной индивидуальностью», — говорит дизайнер Ким Свифт. — «Когда ты подаешь людям всю историю, это делает их ленивыми, здесь все для вас, и вы не должны что-то исследовать: ты, в основном, порождаешь апатию. Иногда лучше быть немного скрытными со своей историей, и люди могут получить всевозможное удовольствие, заполняя пробелы, которые ты оставил для них».

Читать далее на сайте www.portal.alex7kom.ru

Другие интервью:

Интервью с Эллен Маклейн

Интервью с Ким Свифт и Джипом Барнетом

Интервью с Ким Свифт cайту IGN

Приемы и трюки

В статье описаны базовые приемы манипулирования порталами, а также трюки, которые могут значительно облегчить прохождение Portal.

Портальщиками не рождаются, ими становятся. И в Valve позаботились о том, чтобы каждый мог «открыть свой разум для нового игрового опыта», сначала выпустив интересный и понятный всем трейлер, а потом разжевав практически все азы манипулирования порталами в течение более чем половины одиночной компании. Фактически, если бы в Portal отсутствовали первые 12 тестовых комнат, умы абсолютного большинства людей так и остались бы закрытыми для, пусть и гениальной, но мало кому понятной концепции. И потому Portal понятен всем (ну, за исключением тех, кто сгорел, или до сих пор ждет распорядителя вечеринки). Многие головоломки могут решаться разными способами. В этом и заключается способность «думать портально» — в умении находить и подбирать наиболее оптимальные пути решения той или иной задачи.

Читать далее на сайте www.portal.alex7kom.ru

Portal: Easter Egg- Find the Cake

Отзывы об игре

Portal был признан одной из лучших игр сборника The Orange Box, и часто получал более высокие оценки рецезентов, чем Half-Life 2: Episode Two или Team Fortress 2, которые отмечали уникальную игровую механику, а также чёрный юмор.
Некоторые критики не одобрили чрезмерно пустые помещения игры, а также
одновременно ценили и укоряли короткую продолжительность Portal. Несмотря на это, игра получила множество наград по итогам 2007 года.
Немало игровых журналистов выдали Portal награду «Лучшая игра 2007 года». Среди них были австралийская видеоигровая передача Good Game («Игра года 2007» — англ. Game of the Year), посвящённый играм портал Shacknews («Игра года 2007» — англ. Game of the Year) и развлекательный ресурс A. V. Club («Лучшая игра 2007» — англ. Best Game of 2007). Культовый британский портал Way of the Rodent в ходе церемонии Rodent Game Awards назвал разработку Valve «Тёмно-Серебряной игрой года 2007» (англ. Deep Silver Game of the Year 2007), заявив, что «Portal
— экстраординарен. Никогда раньше игрок не получал в награду
возможность подсмотреть и узнать, что наши представления о видеоигровых
стенах ошибочны; возможность побывать по другую сторону матового
стекла, возможность проникнуть в самое нутро игры
». Европейский видеоигровой сайт Eurogamer поставил игру на первое место в рейтинге «50 Лучших игр 2007-го года» (англ. Top 50 Games of 2007). Коллеги Valve по индустрии также оценили труд компании. На конференции разработчиков игр Game Developers Conference в рамках программы награждения выдающихся игр Portal получил высшую премию года — «2007 Лучшая игра года» (англ. 2007 Game of the Year).Российские печатные журналы поддержали западных обозревателей, но не оценили игру настолько же высоко. Игромания удостоила её пятого места в рейтинге «Итоги 2007 года: 10 лучших игр», а Страна Игр признала «Лучшей головоломкой».

Читать далее на сайте www.wikipedia.org

Рецензия журнала "Игромания"


Portal — обладатель самой трогательной и обаятельной success story,
игра с легкой и безоблачной судьбой. После нее охотно верится, что
в жизни возможно все. Тезисно история появления Portal в составе The
Orange Box выглядит следующим образом. Около года назад группа
студентов DigiPen Institute of Technology (www.digipen.edu) выпустила бесплатную игру Narbacular Drop (доступна по адресу www.nuclearmonkeysoftware.com). Энтузиасты, выступавшие под названием Nuclear Monkey Software, устроили презентацию Narbacular Drop в офисе Valve Software, в ходе которой, если верить Дагу Ломбарди (директор по маркетингу), произошло следующее. Примерно на середине демонстрации растроганный Гейб Ньюэлл вскочил со стула, чуть ли не обнял студентов и заявил, что им немедленно стоит войти в состав Valve. Дебютным проектом нового отделения стал Portal.

Теория относительности

Portal — это, кажется, идеальный образец того, что должно происходить
с независимыми играми. У Nuclear Monkey Software была идея, а у Valve — все остальное. Штатный сценарист Марк Лейдлоу (Marc Laidlaw) вписал Portal во вселенную Half-Life, Эллен Маклейн (Ellen McLain, голос Combine) озвучила игру, юмористы Эрик Уолпоу (Erik Walpaw) и Чет Фальсцек (Chet Faliszek), такие западные Бонус и Гамовер с сайта www.oldmanmurray.com, написали диалоги. Даже Майк Паттон (среди прочего — вокалист группы Faith No More) записал свой хрип для финальной битвы. Результатом работы всех этих очень разных людей явилась игра, которая в прямом смысле переворачивает все представления о том, как должно быть организовано пространство в экшенах от первого лица. Это особенно любопытно, потому что формально Portal сложно назвать шутером — единственное оружие, которое у вас тут будет, умеет стрелять исключительно порталами, и убить из него никого не получится. Тем не менее нам искренне хочется надеяться, что динамические порталы окажутся главным геймдизайнерским трендом следующего шутерного сезона.

Читать далее на сайте www.portal.alex7kom.ru

Другие рецензии:

Рецензия журнала "Страна Игр" на сайте www.gameland.ru

Вердикт журнала "Игромания" на сайте www.igromania.ru

Купить игру

Portal
Книга
Автор:
Цена:
267.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Одна из пяти игр, входящих в The Orange Box.
Приготовьтесь к новому слову в компьютерных играх. Вас ждут уникальные задачи с порталами, экшен от первого лица и невероятные п...
Half-Life 2: The Orange Box
Книга
Автор:
Цена:
640.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
Half-Life 2: The Orange Box - новый продукт от компании Valve, включающий в себя не только долгожданный Episode Two, но и две не менее интересных и увлекательных игры.
Half-Life 2: Episode Two - дол...

Portal - Ending 'Fight'

Portal 2 подтвержден

Во вчерашнем выпуске программы о компьютерных играх X-Play на канале
G4, ведущий дизайнер Portal, Ким Свифт, подтвердила, что следующей
"портальной" игрой будет Portal 2. Теперь мы точно знаем, что имел
в виду Даг Ломбарди, говоря "Будет больше Portal". Впрочем, раньше времени радоваться не стоит — официальный анонс еще впереди.

Желающие смотрят отрывок из того самого выпуска X-Play, в котором ведущая программы лично расспрашивает Ким Свифт. Это небольшое интервью она давала во время Game Developers Conference в Сан-Франциско.

Источник - www.hl-inside.ru

Смотреть интервью на сайте www.g4tv.com

Portal - "Still Alive" - Credits Song

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах