2
10176

Opel — Серебряная молния

С момента своего основания в 1862 г. компания Opel стремилась сделать достижения науки и технологии широко доступными для всех слоев общества. Такая философия остается неизменной и по сей день. Она последовательно воплощалась Opel на всех этапах развития компании, начиная с производства швейных машин, а затем велосипедов. Сегодня эта философия лежит в основе создания всех автомобилей Opel.

на сайте с 8 января 2008

История марки

История этой фирмы, как и библейская история всего человечества, началась с Адама. В 1862 г. немецкий предприниматель Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству машин, правда, швейных. А что касается машин "самобеглых", то лично он не имел к ним никакого отношения. Хотя имя его и красуется до сих пор в официальном названии известнейшей Автомобилестроительной компании - "Adam Оpel AG".
О выпуске автомобилей на фирме Opel начали подумывать уже после смерти ее основателя в 1895 г. Наследники Адама- его пятеро сыновей, видели, что спрос на швейные машины, а также на велосипеды, которые фабрика тоже производила, резко упал. Нужно было позаботиться и о какой-то другой продукции. А изготовление автомобилей, только входивших тогда в моду, казалось делом перспективным. Однажды братья Опель случайно попали в Берлине на автогонки, победу в которых одержал Фридрих Луцманн на машине собственного производства. Под впечатлением этого они решили купить его автомобилестроительное предприятие. Договор был подписан 21 января 1899 г., и вскоре на рынке появились автомобили Опель, изготовленные по патенту Луцмана.
Увы, автомобили эти не принесли желаемого коммерческого успеха. Дело в том, что машины Lutzmann, в свою очередь, были лицензионными копиями-они как две капли воды походили на модель Benz Velo, которая к тому времени уже изрядно устарела. Вот почему изготовив всего 65 автомобилей "системы Луцманн", фирма Opel в 1901 г. прекратила их выпуск.
В начале следующего года была куплена лицензия у другой фирмы - французской Дарракк (Darracq). На сей раз выбор оказался удачным. Машины этой марки имели по тем временам самую передовую конструкцию. В частности, привод задней оси осуществлялся уже карданным валом, а не архаичной цепью, как у большинства других моделей. Автомобили системы "Дарракк" в разных версиях фирма Opel выпускала до 1907 г. Новые автомобили продавались под маркой Opel Darracq и пользовались большим успехом. Тем не менее братья Фритц и Вельгельм не забывали и о собственных разработках. Еще осенью 1902 г. они показали на автосалоне в Гамбурге первую машину, созданную на фирме Opel , - модель 10/12 PS. Впоследствии она производилась серийно в течение четырёх лет.



Важнейшим этапом в истории фирмы стал выпуск в 1909 г. модели 4/8 PS, более известный как Докторваген (Doktorwaqen). Слово "доктор" в названии не было случайным: машина как бы предназначалась для выездов врачей по вызовам. Он отличался надёжностью конструкции и доступной ценой. Стоил автомобиль недорого - ДМ 3950, примерно вдвое дешевле "комфортабельных" моделей того времени. Все эти качества привлекли, понятно, не только врачей. Название было всего лишь маленькой рекламной уловкой. А по сути это была подлинно демократичная машина, предназначенная для широкого круга покупателей. Стоит ли удивляться, что в 1909-1910гг. выпуск автомобилей на фирме Opel увеличился в два раза (с 845 до 1615 автомобилей). Были построены новые производственные помещения, оснащенные самыми современными станками.
К 1910 г. на фирме Opel была введена модульная система, позволявшая создавать комбинации из различных типов шасси, двигателей и кузовов. Такая стандартизация открывала путь конвейерному производству. К этой идее вернулись после перерыва, вызванного Первой мировой войной. В 1911 году случайный пожар практически полностью уничтожил фабричные цеха. Последовавшая реконструкция и полное обновление техники выгодно сказались на дальнейшей судьбе завода. В 1912 году был собран 10 000-й автомобиль. К началу Первой Мировой войны ежегодный выпуск достиг 3 335 автомобилей. Для того, чтобы превзойти этот показатель, компании потребовались долгие 10 лет.
В 1924 г. Opel, кстати, первым в Германии, запустил ленту сборочного конвейера. Это позволило удешевить выпуск автомобилей и продавать их по "божеским" ценам. В результате к 1928 году доля компании на рынке страны возросла до 37,5%, а годовая продажа превысила 42 тыс. машин. Фритц и Вильгельм за заслуги в развитии национальной тяжелой промышленности получили дворянство.
Для конвейерной сборки была создана новая модель - 4/12 PS. Впрочем, слово "создана" нуждается в уточнении, поскольку машина имела необычайное сходство с французской Citroen 5 CV, которая даже обратилась в суд, требуя уплаты за лицензию. Однако, как выяснилось, существовали и отличия: иные рабочий объём двигателя и длина базы, зажигание от магнето вместо батарейного. Короче говоря, дело бело прекращено
Продолжение

Клубы

Видео в тему

Дилеры и салоны

Товары с Озона

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Opel Astra
Книга
Автор:
Дитер Корп
Цена:
282.00 руб.
Вес:
390 г
развернуть
Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra, выпускаемых с сентября 1991 г. Руководство предназначено для работни...
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: Opel Vectra с бензиновым четырехцилиндровым двигателем (кроме 16-клапанного). Выпуск с августа 1988 г.
Книга
Автор:
Дитер Корп, Роланд Ризен
Цена:
256.00 руб.
Вес:
370 г
развернуть
Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания "Opel Vectra Benziner Vierzylinder ohne 16Vab August 88".
Книга является руководством по эксп...
Opel Vectra. 1988-1995. Модели с бензиновыми двигателями. Ремонт и техническое обслуживание
Книга
Автор:
Стив Рендл, Финн Дейсон
Цена:
351.50 руб.
Вес:
1016 г
развернуть
Руководство охватывает: Модели автомобиля Opel Vectra типов `седан` и `хэтчбэк` с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, включая специальные и малосерийные, объемом 1389...

Форумы

...и еще немного видео

Некоторые модели

Эволюция эмблемы марки


Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter