2
21600

Мосты

Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. (Иво Андрич)

на сайте с 6 апреля 2008

История строительства мостов

источник
Первым изобретением, которое стало революцией в транспортировке объектов и вещей, было, несомненно, колесо. Вторым по важности изобретением стал мост. Строительство первого моста в истории не задокументировано, но точно известно, что их строили еще в глубокой древности. Они имели вид бревна, перекинутого через реку. Значительно позже, когда обработка камня достигла более высокого уровня развития, для строительства мостов стал использоваться именно камень. Эти мосты начали строить еще в Древнем Египте и Древней Греции при помощи рабов. Раб-архитектор, умеющий строить мосты, высоко ценился на рынке. Сперва, только опоры моста были каменными, но после и весь мост стали строить из камня. Самым крупными и искушенными строителями в эпоху Древнего Мира были римляне. Они первыми употребили цемент для строительства опор. В основном, римляне применяли мосты, точнее, одну из них разновидностей – акведуки, для подачи воды в города.
После падения Римской Империи, рецепт цемента был утерян (его открыли вновь в конце Средних веков). Несколькими римскими мостами пользуются до сих пор.
В Средние Века в период большого подъема торговли, появилась необходимость в усовершенствовании мостов. Все мосты стали прочными и каменными.
В XVII веке начали строить высокие мосты, чтобы дать возможность проплывать кораблям и баржам. Длина таких мостов доходила до ста метров.
В XVIII веке мосты стали делать из металла. Первый такой мост сконструировали в Англии через реку Северн.
Настоящей революцией в строительстве мостов стало изобретение железнодорожной дороги. Чтобы выдержать вес поезда с грузом, требовались необычайно прочные мосты. Поэтому их стали делать из металла и стали.
В настоящее время основным материалом для возведения моста стал железобетон.

Классификация мостов

Большое многообразие мостов, заставило инженеров создать особую классификацию, для более легкого различия типов мостов. Мосты могут классифицироваться по нескольким критериям. Например, по области применения, то есть, определяется для какой цели служит тот или иной мост: для перемещения пешеходов, автомобилей, поездов или даже воды. По конструкции, означает, что мосты делятся по принципу той формы, в виде которой они были построены. В виде арки, висячие, горбатые и т.д. Различают мосты по месту проезда (прохода): сверху, снизу, посередине. Из-за своей уникальности разводные мосты представляют собой отдельную группу. Это лишь малая часть принципов классификации. Еще мосты могут делиться по материалу из которого они изготовлены, по материальным затратам, по скорости возведения и т.д.

Разводной мост

Знаменитые мосты

Количество мостов, заслуживающих упоминания очень велико. Вот несколько из них.
Мост «Конфедерации». Этот мост находится в Канаде, он перекинут между о. Принца Эдуарда и городом Нью-Брансуик. Это самый длинный подвесной мост в мире. Его длинна составляет 13км. 1 млрд канадских долларов потребовалось, чтобы построить этот мост. Строители планируют окупить затраты за счет введения платы за проезд по мосту. Необходимость в постройке такого моста возникла, когда остров Принца Эдуарда отошел к Канаде. Паром и лодки-санки были единственным средством транспортировки островитян на протяжении 80 лет. В 1993г. с результатами 60% на 40% было принято решение о постройке моста. Помимо звания самого длинного подвесного моста в мире, «Конфедерация» является самым длинным мостом, построенным надо льдом.
Мост «Петронас» можно увидеть в фильме «Западня» с Шоном Коннери и Кетрин Зетой-Джонс. Он находится в Малайзии между двумя небоскребами «Петронас», имеющими форму башен. Его постройка завершилась в 1995г. Он относится к типу двухъярусных, крытых мостов. Сборка моста проходила на земле, а установили на высоте 41 этажа.
Мост «Багратион» находится в Москве. Это первый российский, крытый, пешеходный мост, построенный по современным стандартам. Внутри моста находятся торговые павильоны, а сверху есть прогулочная часть. Мост перекинут через Москву-реку и построен из стекла, бетона и блестящего металла.

Мост Багратион

Мост «Золотые Ворота»

Мост «Золотые Ворота» находится в Америке. Он перекинут через одноименный пролив. С 1934 по 1964гг этот мост занимал первое место среди самых крупных висячих мостов в мире. Йозеф Штраус, один из самых известных инженеров в мире, занимался строительством этого моста. Его ассистентом был Ирвинг Морроу. Чарльз Альтон Эллис проводил все математические расчеты, но из-за крупной ссоры между ним и Йозефом Штраусом, Эллиса нет в списке создателей моста на одной из южных башен. Этот мост строили 4 года начиная с 5 января 1933г. Мост выкрашен в характерную красно-оранжевую краску по трем причинам. Во-первых, все стальные сооружения выкрашиваются в такой цвет. Во-вторых, краска такого цвета имеет в своем составе вещества, препятствующие появлению ржавчины. И, в-третьих, благодаря такому окрасу, мост хорошо просматривается в тумане, которые весьма частое явление в этой местности.

Мост "Золотые ворота" - это единственная дорога на север из Сан-франциско, поэтому он наделен шестью полосами реверсивного движения. За один день по «Золотым Воротам» проезжает около ста тысяч автомобилей.
читать подробнее на википедии

У моста Золотые ворота

Тауэрский мост

Тауэрский мост – один из самых знаменитых мостов в мире. Он находится в Лондоне и уже давно ассоциируется со столицей туманного Альбиона. Этот мост относится к разводным и пролегает над рекой Темзой. Очень часто его путают с Бруклинским мостом. Официальная церемония открытия Тауэр Бридж состоялась в 1894году. Над его строительством работал известный английский архитектор Хорас Джонсон. Длина Тауэрского моста составляет 244м. На каждой его стороне есть две башни, каждая высотой 65 м. Мост разделен на две части, каждая из которых может подниматься во время хода корабля под углом в 83 градуса. Расстояние между двумя башнями составляет 61м. Развод тысячетонных крыльев Тауэрского моста происходит всего за 1 минуту.
читать подробнее на википедии

Бруклинский мост

Бруклинский мост располагается в Нью-Йорке и проходит через реку Ист Ривер. Джон А. Реблинг и В. Реблинг, отец и сын, являются строителями этого моста. Работа над этим проектом началась 3 января 1870г и завершилась 24мая 1883г. В момент открытия этот мост имел самый большой пролет в мире (486м) и самый большой вес (15000тонн). Опоры стоят прямо в воде, возвышаясь на 84м.
Бруклинский мост принадлежит к разряду двухуровневых мостов. Его нижний уровень с шестью полосами движения, предназначен для автомобилей. А верхний уровень предназначен для пешеходов и велосипедистов. Стальные канаты впервые были применены как несущие конструкции во время постройки Бруклинского моста.
Эксперты-статисты утверждают, что в течении первых двух дней после открытия моста более 300 тысяч жителей Нью-Йорка пересекли этот мост по пешеходной дорожке.
подробнее на википедии

Поездка по Бруклинскому мосту

Мост вздохов

Мост вздохов находится в Венеции. На самом деле у него очень много названий, а это самое распространенное. Слово «вздохи» в названии совсем не указывает на романтичные вздохи влюбленных, проходящих через мост. Через этот мост проходили заключенные на смертную казнь, потому что мост был единственным выходом из Дворца дожей (тогда это было здание суда и городская тюрьма). Они горько вздыхали, бросая последний взгляд на Венецию. Одним из самых известных узников, проходивших по этому мосту, был Джакомо Казанова. Многие знаменитые писатели XIX в. часто упоминали этот мост в своих творениях и давали ему это название. Вскоре наименование "мост вздохов" укоренилось и в реальной жизни.
Мост выдержан в барочном стиле. Его построил итальянский архитектор Антонио Конти в XVIIв
подробнее на википедии

Карлов мост – один из самых известных мостов в мире. Он находится в столице Чехии, Праге. Стиль Карлова моста выдержан в готическом стиле. Его украшает множество башен, статуй и скульптур. Этот мост начали строить 9 июля 1375г. Его изначальное название – Пражский, но в 1870г. его переименовали в честь создателя – Карла IV.
Карлов мост, прежде всего, славится своими башнями. Все они были построены в разное время. Башни, расположенные по бокам моста, являются входом. Восточная башня стала один из ярчайших сооружений средневековой архитектуры. Эта башня имеет красивые многочисленными скульптурами чешских королев и святых-покровителей. Так же на ней установлены гербы, символизирующие масштабные владения Карла IV.
подробнее на википедии

Карлов мост

Акаси-Кайкё

Акаси-Кайкё - японский мост, перекинутый через пролив Акаси. Он сближает города Кобе, находящийся на острове Хонсю и Авадзи, находящийся на одноименном острове. Этот мост относится к виду висячих мостов. Он является обладателем самого длинного пролета в мире, длинною 1991м.
Раньше, до постройки этого моста, на его месте была паромная переправа. Из-за частых штормов эта переправа считалась одной из самых опасных. В 1955г. из-за крупного шторма перевернулось два парома, в результате погибло 168 детей. Всеобщее негодование населения заставили японское правительство начать постройку висячего моста. Первоначально, японские строители решили построить мост, как для железнодорожного транспорта, так и для автомобилей. Однако, в 1985г. решили ограничиться автомобильным мостом с шестью полосами движения. Официальное открытие моста произошло 5 апреля 1988г. Затраты на строительство моста превысили 500 миллиардов иен.
В книге Гиннеса мост Акаси-Кайкё упоминается дважды. Это самый длинный подвесной мост и самый высокий мост в мире. Хотя, теперь звание "великана" принадлежит виадуку Мийо.
подробнее

Ататюркский мост

Ататюрскский мост еще называют Босфорским, потому что он перекинут через пролив Босфор. Этот мост находится прямо в центре Стамбула и сближает его азиатскую и европейскую части.
Мост хотели построить еще в 1950г., но из-за задержки строительство началось только 20 февраля 1970г. и закончилось 29 октября 1973г. Открытие было приурочено к пятидесятилетию существования Турецкой Республики. Затраты на строительство моста составили 23 миллиона долларов США. Его строили две крупные европейские компании: Хоцхтиеф (Германия) и Цлевеланд Инжиниринг (Англия). Длинна Босфорского моста составляет 1560м., ширина – 33м.
Ататюрский мост занимает 13 место среди самых длинных мостов мира. Первоначально мост использовался и пешеходами и автомобилями, но в настоящее время перемещение пешеходов не разрешается из-за неоднократных случаев самоубийств. Проезд по мосту платный.
подробнее

У Байн

У Байн является самым протяженным деревянным мостом в мире. Он был построен, чтобы соединить столицу Бирмы Мандалай и город Анарапурой, который является бывшей столицей бирманского государства. Он сделан целиком из дерева. Его длина превышает два километра. Деревянные опоры вбиты прямо в дно озера, а расстояние между ними не превышает двух метров. Несмотря на то, что деревянные мосты уже очень давно считаются устаревшими и ненадежными, власти Бирмы не хотят усовершенствовать этот мост. Потому что он уже давно стал достопримечательностью Мандалайя, наравне с гигантским Буддой и китайским ночным базаром. Каждый день тысячи и тысячи пешеходов пересекают его, останавливаясь, чтобы полюбоваться видом озера.
подробнее

Тематические ссылки

Литература

Мосты
Книга
Автор:
Райнер Кёте
Цена:
300.00 руб.
Вес:
425 г
развернуть
Книга ответит на многие вопросы о строительстве мостов, познакомит с мостами из дерева и камня, из железа и стали, из бетона; с мостами-рекордсменами. Русское издание кни...

Комментарии

11 мая 2008 в 14:36
 
Класс :)
автор
11 мая 2008 в 16:15
 
Класс :)
Рад стараться=)

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter