3
14616

Модильяни

Амедео Модильяни (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор.

на сайте с 14 февраля 2008

Биография Амедео Модильяни

Модильяни Модильяни родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка.
Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.

«Случаю было угодно, чтобы одни знали этого неоцененного при жизни художника как вежливого, хорошо воспитанного и спокойного человека, другие – как скандалиста и дебошира, чей облик и память о нем запечатлелись в прозвище «Моди». Оно было одновременно уменьшительно-ласкательным его именем и знаком судьбы, поскольку рифмовалось с maudit (что по-французски значит «проклятый»), - пишет один из лучших биографов мастера Коррадо Ауджиас.

Подробная биография Модильяни

Творчество Модильяни

Портрет Жанны Эбютерн Однажды в таверне его приятель Макс Жакоб рассуждал о кубизме и философии. Увидев, что Амедео положил глаз на сидящих за соседним столом девушек, обиженный гомосексуалист Макс в сердцах выпалил: «Слушай, Дедо, если эти курицы тебя интересуют больше, чем философия, ты ничего не будешь стоить как художник».
Однако в Модильяни признали великого художника. Во многом это признание стало возможным, потому что Амедео умел передавать трепетную вибрацию живого женского тела.

Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в свое время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Обнаженная натура в творчестве Модильяни — это не абстрактные, рафинированные образы, а реальные портретные изображения. Техника и теплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.

Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Не зря Амедео называют художником парижской школы — за время проживания в Париже он испытал влияние различных мэтров изобразительного искусства: Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо, Ренуара. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Скульптурные штудии Модильяни явно показывают влияние модной в то время африканской пластики на его творчество. Собственно экспрессионизм в творчестве Модильяни проявляется в выразительной чувственности его картин, в большой их эмоциональности.



Галерея работ Модильяни

Видео-галерея работ

Модильяни и Ахматова

Графическое изображение Анны Ахматовой "Мне с тобою, пьяным, весело –
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах".

Анна Ахматова

В запутанной и долгой истории взаимоотношений Модильяни с женщинами особое место принадлежит его обросшим множеством мифов отношениям с Анной Ахматовой, особенно привлекающим внимание наших соотечественников. Они встречались дважды в Париже - в 1910-м и в 1911 годах, когда художнику было чуть больше 25 лет, а молодой поэтессе - всего около 20. Разумеется, их встречи были романтичны. В первый раз они виделись недолго, но после этой встречи Модильяни писал ей письма почти всю последующую зиму. Годом позже свидания возобновились, и впоследствии Ахматова вспоминала о совместных прогулках в Люксембургском саду и бесконечном чтении наизусть и взахлеб стихов любимых французских поэтов.

Анна Ахматова о Модильяни:
"Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества. Не помню, чтобы он с кем-нибудь раскланивался в Люксембургском саду или в Латинском квартале, где все более или менее знали друг друга. Я не слышала от него ни одного имени знакомого, друга или художника, и я не слышала от него ни одной шутки. Я ни разу не видела его пьяным, и от него не пахло вином. Очевидно, он стал пить позже, но гашиш уже как-то фигурировал в его рассказах. Очевидной подруги жизни у него тогда не было. Он никогда не рассказывал новелл о предыдущей влюбленности (что, увы, делают все). Со мной он не говорил ни о чем земном. Он был учтив, но это было не следствием домашнего воспитания, а высоты его духа".

Во время второго пребывания в Париже Ахматова позировала Модильяни, в том числе и обнаженной, в своих позднейших воспоминаниях она об этом деликатно умолчала, хотя рисунки Моди сохранились и известны. Они так же певучи по силуэту и "протяженны" по композиции, как и другие модильяниевские ню, но при этом явственно портретны, так как точно схватывали несравненный ахматовский профиль). Эти рисунки и есть главный итог их романа, а в перспективе времени они (как и строки ахматовских воспоминаний) превратились и в главный их смысл.

Анна Ахматова о Модильяни

О трех женщинах в жизни Модильяни

Модильяни в сети

Фильмография

В 1958 году Жак Беккер снял фильм "Любовники Монпарнаса" (Монпарнас 19) с Жераром Филиппом в главной роли.
В 2004 снят фильм «Модильяни» (Modigliani) режисёр Мик Девис (Mick Davis), главную роль сыграл Энди Гарсиа (Andy García).

Модильяни на Ozon.ru

Модильяни
Книга
Автор:
Коррадо Ауджиас
Цена:
248.00 руб.
Вес:
350 г
развернуть
Амедео Модильяни - легенда мира искусства. Этот отпрыск состоятельного итальянского семейства оставил родину и семью, чтобы вести жизнь нищего художника в Париже начал...
Анна и Амедео. История тайной любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в интерьере
Книга
Автор:
Борис Носик
Цена:
150.00 руб.
Вес:
190 г
развернуть
Документальная повесть "Анна и Амедео" известного современного литератора-эмигранта, автора первой русской биографии Набокова Бориса Носика воссоздает историю взаимо...
Модильяни
Книга
Автор:
Лилия Байрамова
Цена:
596.00 руб.
Вес:
650 г
развернуть
Издание содержит описание жизни и творчества Модильяни. В альбоме представлено около ста репродукций картин художника. Великолепное качество печати делает его прекра...
Модильяни
Книга
Автор:
Мария Соль Гарсиа Гальянд
Цена:
422.00 руб.
Вес:
830 г
развернуть
Еще при жизни об Амедео Модильяни было создано много легенд, чему способствовал его богемный образ жизни, многочисленные любовные связи, бурный темперамент, нередко ста...
Амедео Модильяни
Книга
Автор:
Дорис Кристоф
Цена:
579.00 руб.
Вес:
360 г
развернуть
Возможно, все дело в имени. Амедео Модильяни - звучит как лирическая мелодия, как удачная выдумка для литературного образа; Модильяни всегда был окрылен фантазией и поэз...
Модильяни
Книга
Автор:
Творческий коллектив
Цена:
228.00 руб.
Вес:
260 г
развернуть
Энди Гарсия ("Амнезия", "Побег с "Елисейских полей", "Чем заняться мертвецу в Денвере") в драме "Модильяни".
1919 год. Ночной Париж ликует в объятьях мрачных страстей и опас...

Комментарии

20 февраля 2010 в 14:44
 
В жизни Модильяни называли Дедо - от Амедео, а "Моди" - это была его подпись на картинах

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter