1
18424

Maya - Hi-end редактор трёхмерной графики

В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении. Первоначально разработана для платформы SGI, затем появились версии для GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS.

на сайте с 27 декабря 2007

О программе Maya


Тип: Редактор трёхмерной графики
Разработчик: Autodesk
ОС: Microsoft Windows, Mac OS X, GNU/Linux
Лицензия: Proprietary

Maya названа в честь Санскритского слова, которое означает иллюзия. Maya существует в трёх версиях:

Maya Unlimited — самый полный и самый дорогой пакет
Maya Complete — менее мощный пакет
Maya Personal Learning Edition — бесплатный пакет для некоммерческого использования. Есть функциональные ограничения, а также все отрендеренные изображения помечаются водяным знаком.

Maya была разработана Alias Systems Corporation и выпущена для операционных систем Microsoft Windows, GNU/Linux, IRIX и Mac OS X. В сентябре 2007 года, была выпущена новая версия, получившая имя Maya 2008. Для платформы IRIX последней версией была 6.5, в связи с уменьшающейся популярностью ОС в последние годы. В октябре 2005 года компания Alias влилась в Autodesk. Представители компании в различных интервью подтвердили, что не будут сливать Maya и 3ds Max в один продукт.

Важная особенность Maya — её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, которая более удовлетворяет требованиям больших студий, которые предпочитают писать код, специфичный для их нужд. Даже не взирая на присущую Maya мощь и гибкость, этой особенности достаточно для того, чтобы повлиять на выбор. Продолжение

Autodesk Maya 2008

Области применения: Визуализация и анимация
Разработчик: Autodesk

Autodesk Maya – профессиональное программное обеспечение для создания высокореалистичной компьютерной графики. Профессионалы всего мира используют возможности этого пакета в таких областях CG, как создание спецэффектов в кино и на телевидении, разработка компьютерных игр, графический дизайн.

Сложные задачи моделирования — теперь быстрее

Autodesk Maya 2008 предоставляет пользователям новые и усовершенствованные функции как для манипуляции моделями на высоком уровне, так и для покомпонентного редактирования моделей, составленных из полигонов. Переработке подверглись предварительный просмотр сглаженных поверхностей и другие средства работы с ними — теперь такие поверхности создаются и редактируются эффективнее, чем раньше. Имеется ряд новых и улучшенных функций, которые делают более простыми другие процедуры моделирования: добавились новые средства, обеспечивающие быстроту и точность придания формы моделям, а также новые инструменты управления выбранными объектами. Благодаря эффективности моделирования вы можете создавать высокодетализированные персонажи и среды, полностью отвечающие требованиям современного производства компьютерных игр, художественных фильмов и видеороликов. Продолжение

Полезная информация

Autodesk Maya 3D Software Tutorial

Создание персонажей в Maya: моделирование и анимация

Книга предназначена для тех, кто уже знаком с основами работы в Maya, по крайней мере имеет элементарные навыки работы с интерфейсом этой программы и желает перейти к созданию и постановке реалистичных персонажей. Автор Крис Мараффи перекинул мост между цифровыми и традиционными анатомическими принципами имитации естественных движений костей, мускулов и кожи персонажа. Здесь также описаны методы проектирования, моделирования и создания анимационных средств управления достаточно сложными реалистичными трехмерными персонажами. Описание передовых сценариев MEL позволит создать специальный графический интерфейс пользователя, существенно облегчающий анимацию персонажа. Maya — достаточно надежная система создания трехмерных объектов, обладающая множеством инструментальных средств для всех аспектов трехмерного моделирования. Основное внимание в книге уделено моделированию и постановке трехмерных анимационных персонажей. Она демонстрирует читателю весь процесс разработки, моделирования и постановки персонажа трехмерной анимации, а также концепции, методы и инструментальные средства, используемые на каждом этапе этого процесса. Продолжение

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Во многих случаях искусство требует трансцендентных способов выражения. Оно имеет внутреннюю гармонию. Для лучшего понимания задач, возникающих в процессе создания компьютерной графики, нужно осознать, с чем вы работаете и к чему вы стремитесь.

Приступив к изучению Maya, вы начинаете знакомство с новым языком, с новым средством общения. Помните, что техника, которую вы получаете в руки, является лишь средством конечного выражения вашей фантазии. Поэтому насладитесь процессом работы.

Цифровые студии нанимают в первую очередь профессиональных художников, то есть людей, имеющих опыт в традиционных искусствах, например рисовании, живописи, фотографии или скульптуре. Соответственно, изучение компьютерной графики следует начать с обзора ключевых принципов искусства. Именно этому и посвящена данная глава. Всегда следует помнить, что компьютер, с которым вы работаете, — не более чем инструмент.

В последние десятилетия интерес к компьютерной графике значительно возрос. В немалой степени это является следствием появления на рынке мощных компьютеров по относительно низким ценам. Начиная с конца 90-х годов оборудование для создания анимации стало доступным для индивидуальных пользователей.

В результате многие художники добавили в сферу своих интересов компьютерную графику. Но перед тем как приступить к изучению конкретных инструментов, необходимо познакомиться с фундаментальными понятиями из этой области. Продолжение

Уроки

Autodesk Maya 3D Software Tutorial

Текстурирование головы персонажа

Текстурирование головы персонажа с помощью стандартных средств пакета Maya

Шаг 1: Сделайте дубликат Вашей модели. Это очень важно, так как при текстурировании можно испортить геометрию. Позже Вы перенесете текстурные координаты с дубликата на оригинал.

Шаг 2: На дубликате выберите наиболее сложные области модели(как-то, нос, уши область глаз, губы). Возможно лучше будет сделать следующий шаг для каждой из таких областей отдельно

Шаг 3: Теперь нужно усреднить выбранные вершины. Данная возможность доступна в меню Polygons и далее опции пункта Average Vertices. Установите значение Iteration, которое кажется Вам наиболее подходящим. Обычно я устанавливаю значение в диапазоне от 10 до 50 и применяю его два раза. Повторите этот шаг для каждой из проблемных областей модели. Вся эта суета предпринимается для того, чтобы сделать сложные области модели более простыми. В противном случае при использовании цилиндрической проекции текстуры Вы получите много перекрывающихся областей, которые серьезно осложнят Вашу жизнь.
После успешного завершения этих шагов Ваш дубликат должен выглядеть примерно как на картинке справа. Как видите, все сложные области модели стали более простыми и плоскими. Теперь они вполне пригодны для наложения цилиндрической проекции. Продолжение

Создание каустики с помощью mental ray для Maya

Введение

Каустика – это световые эффекты и блики, возникающие на поверхности по причине отражения света от сильно отражающей поверхности или преломления света при прохождении через прозрачный объект.
Подобное явление Вы можете наблюдать на дне бассейна в солнечный день или на тени прозрачного объекта, освещенного прямыми лучами солнца.

В рендерере mental ray для Maya предусмотрена возможность имитации каустики. Каустика подобна Global Illumination, поскольку также является эффектом непрямого освещения.

В этом уроке Вы узнаете как:

- Создавать эффект тени, которая будет результатом преломления и фокусировки света, проходящего через прозрачный объект, используя для этого возможности каустики, заложенные в рендерере mental ray для Maya.
- Настраивать предел уровня преломления, чтобы добиться нужного эффекта преломления для прозрачного объекта.
- Выполнять тестовые рендеринги, настраивать параметры качества рендеринга и каустики для получения высококачественного результата. Продолжение

Maya на Ozon.ru

Освоение Maya 8.5 (+ CD-ROM)
Книга
Автор:
Цена:
688.00 руб.
Вес:
980 г
развернуть
Задачей авторов и редакторов этой книги было создание удобного первоисточника, который позволит обобщить опыт ведущих мастеров разработки в одном из самых мощных и наи...
Понимая MAYA (комплект из 2 книг + CD-ROM)
Книга
Автор:
Сергей Цыпцын
Цена:
3842.00 руб.
Вес:
3685 г
развернуть
Эта книга не о том, "как" сделать красиво и не том, как освоить программу за 21 день. Эта книга о понимании принципов, по которым работает MAYA.
Автор, выпускник мехмата МГУ...
Maya. Профессиональные советы и приемы (+ CD-ROM)
Книга
Автор:
Ли Ланье
Цена:
245.00 руб.
Вес:
270 г
развернуть
Книга посвящена 3D-моделированию в программе Maya. Рассматривается создание MEL-окон от простых до сложных, приемы NURBS-моделирования, "чистка" импортируемых полигональных мо...
Maya 8 (+ CD-ROM)
Книга
Автор:
Д. Деракшани
Цена:
515.00 руб.
Вес:
645 г
развернуть
У вас в руках пособие для начинающих осваивать Maya 8 - популярную программу для создания трехмерной компьютерной графики и анимации. Шаг за шагом автор знакомит с интерфе...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter