0
14103

Матрица - фильм

«Матрица» (англ. The Matrix) — фантастический фильм, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски. Фильм впервые вышел в США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и мультфильмам по мотивам.

на сайте с 12 декабря 2007

Сюжет

Молодой человек по имени Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. С одной стороны, он программист в крупной компании, с другой — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» (букв. «Ты принадлежишь Матрице», англ. The Matrix has you). Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом». Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити (Троица), которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кого давно ищет, — Морфеусом (Морфеем), которого власти считают опаснейшим террористом. У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовалось ФБР. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, проглотив которую Нео забудет всё, что с ним происходило, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную таблетку.

Томас попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир оказывается иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера, чтобы держать людей в подчинении. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными Машинами, чтобы производить им энергию, необходимую для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую борьбу против Машин, научившись входить в Матрицу. Последним оплотом свободных людей является подземный город Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который сможет спасти человечество от власти машин. Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер (Шифровальщик), готовый променять своих друзей и свободу разума на сладкий обман Системы. Сайфер сдаёт своих бывших друзей Агентам — программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону. Морфеус попадает в плен к Агентам. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана, но Нео приходится бежать от Агентов, преследующих его. Нео не успевает выйти из Матрицы, и Смит убивает его. Однако Нео оживает, ощущая в себе невероятную силу. Он с лёгкостью убивает Смита, разрушив его программный код.

В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что «возможно всё». Он кладёт трубку и улетает в небеса.
Читать больше о Матрице на Wikipedia.org

Сайты, посвященные фильму

Рецензия на Матрицу


Мой путь к «Матрице» лежал через косогоры, овраги и дебри такого предубеждения и недоверия, что в отличие от большинства, я посмотрела ее с опозданием в несколько лет. Выросшая на киноклассике жанра фантастического боевика, я в течение продолжительного промежутка времени «глотала» такие третьесортные и низкопробные картины этого жанра середины 90-х, что разочаровываться в очередной раз просто не хотелось. «Матрица», несмотря на восторженные отзывы, представлялась мне такой же поделкой.

Потом я ее посмотрела. Некоторое время я переваривала ее, привыкала к ней, и, наконец, могу с уверенностью назвать ее одним из лучших фильмов жанра. Речь идет о первой части, разумеется. С эмоциональной точки зрения, мне импонирует сама идея Вачовки (утопия наоборот, массовый наркотик для толпы, как метод контроля, рабство через сахарозаменитель, новый инструмент подавления), принципиально новая идея, максимально затрудняющая выбор человека (самообман или борьба, максимальный контраст с прицелом на лжеидеалы), зеркальная обманка и очевидная слабость, которой так и хочется поддаться в виду привлекательности «простого» и трудности «нужного».

Предоставление выбора с подсказкой «от противного», подслащивание «неверного» варианта — великолепный сценарный ход. В «Вендетте» все просто, призыв: «Нужно бороться с тиранией!», — звучит громко и четко, никакой вуали и иносказаний, никаких соблазнов, потому что хуже просто быть не может. А здесь есть выбор, есть альтернатива и желание забраться поглубже в нору и сделать вид, что ничего не происходит, накатывает, как волна, естественно и органично. Слабость, страх. Проходит тридцать секунд, и ты понимаешь, что нет, нужно выбираться из норы и сражаться. Нужно знать и не позволять собой манипулировать. Классно. Очень человечно, очень сильно. Настоящая встряска. Лучшее средство для взращивания паранойи и проекция на все, что угодно. Потрясающе.

Плюс нестандартное, шокирующее, несмотря на прецеденты, видение будущего. Всем хочется верить, что впереди нас ждет лишь процветание и прогресс, и тут нас бьют по мозгам «Терминатор», «Эон Флакс» и Вачовски. Неуютно, мягко говоря. Тревожно.

С технической точки зрения фильм безупречен. Перманентное, скрупулезное создание и пошаговое придерживание стиля, техно-шик, визуальный кайф без перебора, грамотный микс спецэффектов с упором на человеческий фактор. Красотища.

К кастингу претензий немного, но они существенны. Есть стопроцентные попадания (агент Смит, Морфеус, команда корабля), есть вопиющие промахи (Нео, Тринити). Кэрри-Энн Мосс, потрепанная и кричаще антиженственная в первой части, к концу трилогии стареет с такой скоростью, что гримеры не успевают ретушировать ее морщины и выступающие жилы на шее, а Ривз не воспринимается моим сознанием, несмотря на все потуги и старания. Их love story выглядит самым фантастическим моментом во всем фантастическом фильме. В любовь Нео к этому мужеподобному, антисексуальному созданию мне поверить куда сложнее, чем в саму Матрицу. Ну, да Бог с ним. Там есть агент Смит. Потрясающий Хьюго Уивинг, от которого просто невозможно оторвать глаз. Оба глаза. Сцену драки в подземке можно смело ставить на «повтор».

Первая «Матрица» оригинальна, сиквелы проигрывают по определению. Проигрывают они еще и потому, что первая «Матрица» цельна, и намек на продолжение неярко выражен, как и должно быть, чтобы фильм выглядел завершенным. В этом смысле Вачовски сделали все очень грамотно, в отличие от создателей, скажем, вторых «Пиратов», смазавших эффект. Сама идея «Матрицы» полностью была позиционирована в первой части, так что сиквелам достались лишь крохи — «пометки, примечания и пояснения». Это не делает продолжения плохими или сильно разбавленными, просто оригинал — всегда оригинал.

10 из 10

Другие рецензии на фильм

Купить фильм Матрица

Матрица
DVD и видео
Автор:
Цена:
372.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Супербоевик, ошеломивший зрителей всех континентов. Поражающий воображение суперхит, из которого киношники всего мира уже вовсю заимствуют удивительные "придумки" и тр...
Матрица: Перезагрузка (2 DVD)
DVD и видео
Автор:
Цена:
435.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
Киану Ривз ("Адвокат дьявола"), Моника Беллуччи ("Братство волка"), Хьюго Уивинг ("Маленькая рыбка"), Лоуренс Фишборн ("Беглецы") в фантастическом триллере " Матрица: Пере...
Матрица: Революция (2 DVD)
DVD и видео
Автор:
Цена:
435.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
Киану Ривз ("На гребне волны"), Кэрри - Энн Мосс ("Красная планета"), Хьюго Уивинг ("Русская куколка") в третьем фильме грандиозной трилогии "Матрица: Революция".
Нео. М...

Трейлеры фильма

Дополнительная информация о фильме

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter