1
12168

Легендарный LOTUS

Lotus — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.

на сайте с 29 декабря 2007

История

Компания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чепменом (Colin Chapman) и носила название "Лотус Инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый " Lotus Seven " (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.

В 1954 году появился спортивный " Lotus 8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9". В 1955 году Чепмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача - автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных автомобилей все сильнее увлекало конструктора.

В 1955 создан обтекаемый "Lotus 11" с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен " Lotus Elite " - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор "Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чепмена признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы "Юниор".

В 1957 построен первый гоночный автомобиль "Lotus 12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ>>>

German Grand-Prix ' 67

LOTUS в формуле-1

Высокие показатели серийных спортивных машин Lotus обусловлены тем, что при их создании использовался богатый опыт спортивно-гоночного отдела фирмы, который занимался машинами гоночных формул, в первую очередь Formula-1 – вершины спортивного автомобилестроения.

Позволим себе немного статистики. Участие в 490 «Гран При», 6 званий чемпионов мира в Formula-1, 7 Кубков конструкторов, 79 побед, 71 рекорд круга в гонке, 107 поул-позиций. Эти результаты достигнуты с 1958 по 1995 год, когда прекратила свое самостоятельное существование Team Lotus. Но львиная доля побед и чемпионских званий приходится на время, когда во главе команды стоял бессменный, как тогда казалось, Колин Чэпмен, отмечавший каждый успех гонщиков броском вверх своей знаменитой кепки. Последний раз это видели в 1982 году на «Гран При» Австрии, где Элио де Анжелис (Elio de Angelis) привел Lotus 91 на первое место.

С тех пор прошло 14 лет. Formula-1 стала совсем другой. Выросли мощности двигателей и скорости машин, изменились их конструкции, ушло поколение гонщиков, знавших Колина Чэпмена. Но осталось главное - бескомпромиссная борьба на гоночных трассах и в конструкторских бюро. Колин Чэпмен был первопроходцем во многих областях технических знаний, и для достижения главной цели – победы – он делал максимум возможного, руководствуясь однажды сформулированным им кредо: «Если вы не побеждаете, то потому, что недостаточно упорно стремитесь к этому». И он стремился. Всему, за что бы он ни брался, будь то управление гоночными автомобилями, их конструирование, руководство фирмой Lotus и своей любимой командой, он отдавал себя без остатка.

Колин Чэпмен на равных сражался с гоночной элитой своего времени, и кто знает, каких высот достиг бы он в автоспорте, если бы однажды его не объехал молодой шотландец Джим Кларк (Jim Clark), который впоследствии связал свою судьбу с Team Lotus и был верен команде до самого конца. После этого Колин Чэпмен повесил свой шлем на гвоздь и целиком переключился на конструирование и производство гоночных и спортивных автомобилей, предоставляя возможность другим, а с их помощью и себе, нащупывать хрупкую грань возможного. Опытный гонщик, он понимал своих пилотов с полуслова.

ДАЛЕЕ>>>

Monaco '85 Qualify

Все пилоты выступавшие за команду LOTUS F1

Великий Айртон Сенна завоевал свою первую победу в гонках формулы-1 именно за рулём LOTUS. ("Гран-при Португалии" '85).

Биография Айртона Сенны находится здесь


ПИЛОТЫ 1958-1994

Lotus cars '70s

Это интересно

Caterham показывает миру безумную версию Lotus Seven

На 51-й год своего существования, компания Caterham сподобилась сделать, пожалуй, один из самых безумных клонов "семёрки". Но без партнёра в лице RS Performance автомобиль вряд ли увидел бы свет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ на Drive.ru>>>

Модельный ряд современных LOTUS

Галереи

Технические характеристики

Возможность покупки

Lotus Elise 111S

Галерея

Тип кузова: 2-х местный родстер
Мощность двигателя: 136 л.с.
Удельная мощность (на тонну) : 158 л.с.
Снаряженная масса : 860 кг
Разгон 0 ÷ 100 км/ч : 6,1 с
Максимальная скорость: 205 км/ч
Привод : задний
МКПП - 5 ст.

Цена: от 51 000 €

Lotus Elise 111R

Галерея

Тип кузова: 2-х местный родстер
Мощность двигателя: 192 л.с.
Удельная мощность (на тонну) : 224 л.с.
Снаряженная масса : 860 кг
Разгон 0 ÷ 100 км/ч : 5,0 с
Максимальная скорость: 241 км/ч
Привод : задний
МКПП - 6 ст.

Lotus Exige

Галерея

Тип кузова: 2-х местное спорт-купе
Мощность двигателя: 192 л.с.
Удельная мощность (на тонну) : 224 л.с.
Снаряженная масса : 875 кг
Разгон 0 ÷ 100 км/ч : 5,0 с
Максимальная скорость: 241 км/ч
Привод : задний
МКПП - 6 ст.

Цена: от 57 500 €

Lotus Europa S

Галерея

Тип кузова: 2-х местное спорт-купе
Мощность двигателя: 200 л.с.
Удельная мощность (на тонну) : 201 л.с.
Снаряженная масса : 995 кг
Разгон 0 ÷ 100 км/ч : 5,6 с
Максимальная скорость: 230 км/ч
Привод : задний
МКПП - 6 ст.

Цена: от 57 000 €

На смену Lotus Esprit

Примерно так будет выглядеть новый суперкар марки Lotus, который придет на смену культовому купе Esprit. По некоторым сведениям суперкупе будет построено по заднемоторной схеме, а салон будет четырехместным (посадочная формула 2+2).
Суперкар получит один из самых лучших двигателей последних лет - 400-сильный V8 объемом 4,9 литра, как у BMW M5 предыдущего поколения.

При цене около 110.000 евро, он станет серьезным конкурентом таким автомобилям, как Porsche 911 Turbo, Ferrari 360 Modena и Lamborghini Gallardo.

По материалам сайта lotuscars.ru

Test Drive Unlimited Lotus Trailer

Полезные ресурсы

Lotus Elise 2007

Lotus готовит зеленый концепт Exige 270E Tri-fuel

На автосалоне в Женеве компания Lotus представит новый концепт Exige 270E Tri-fuel. Главная изюминка машины – двигатель, способный работать на трех разных видах топлива. По словам инженеров, новинка способна передвигаться на метаноле, биоэтаноле и бензине.

Под капотом установлен 1.8-литровый бензиновый двигатель мощностью 270 л.с. и 260 Нм. С таким мотором на разгон до «сотни» уходит всего 3,88 секунды, а максимальная скорость составляет 255 км/ч.

Дальнейшая судьба концепта в настоящий момент неизвестна.

По материалам autonet.ru

Обсуждаем LOTUS

Кит кары Lotus seven

АвтоТусовка

Lotus Europa S

Автосалон LOTUS - Москва

Продажа автомобилей LOTUS

Заказ автомобилей

Кредит на автомобили LOTUS

Автосалон LOTUS - Москва

Центр обслуживания и ремонта автомобилей Lotus

Бутик LOTUS

Аксессуары и одежда модели LOTUS

Porsche 911 Carrera S v Lotus Exige

Комментарии

8 декабря 2011 в 18:51
 
Красивая машина

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter