Люди | 
2
7087

Роберт Кубица - польский титан.

Роберт Кубица (польск. Robert Kubica) — первый польский пилот в Формуле-1. Дебютировал в 2006 году за рулём BMW Sauber. Впервые сел за руль автомобиля с бензиновым мотором в возрасте 4-х лет.

на сайте с 26 июля 2008

Биография

Уроженец Кракова Роберт Кубица начал спортивную карьеру в 1995 году в картинге. Через несколько лет поляк вместе со своим отцом перебрался в Италию и набирался гоночного опыта на Апеннинах. В 2001 году Роберт принимал участие в гонках итальянской Формулы Renault, в Еврокубке, а с 2003 - постоянный участник европейских серий Формулы 3. 

В 2005-ом Кубица дебютировал в Мировой серии Renault, где одержал победы на трассах в Зольдере, Бильбао и дважды в Оршенслебене. Такие результаты позволили молодому гонщику стать чемпионом серии и получить в конце года приглашение на тесты Формулы 1 в составе Renault. Результаты этих тестов впечатлили руководство команды BMW Sauber, и поляк подписал с командой из Хинвиля контракт тест-пилота на 2006 год. Высокая скорость на тестах и в пятницу перед Гран При, грамотная работа с инженерами, - все это позволило Роберту дебютировать в гонках уже на Гран При Венгрии-06, заменив в команде Жака Вильнева. В первой же гонке поляк финишировал на восьмом месте, заработав одно очко. Однако через несколько часов после гонки результат Кубицы был аннулирован из-за того, что масса машины после финиша была меньше позволеной по регламенту.

Настоящий фурор произвел Кубица на следующем Гран При в Монце, где смог подняться на подиум. Этот результат позволил Роберту продлить контракт с командой на следующий сезон. Поляк оправдал надежды BMW Sauber, одиннадцать раз по ходу чемпионатат-2007 финишировав в очках, и заняв итоговое шестое место в общем зачете. Однако Кубица не принимал участие в Гран При США, поскольку попал в тяжелую аварию на этапе чемпионата в Канаде. У многих специалистов были опасения по поводу перспектив карьеры Роберта, однако поляк развеял все сомнения скептиков высокими результатами во второй половине сезона-2007. Читать далее

Видеобиография

Карьера


Роберт Кубица начинал свою карьеру в картинге в 1995 году, после чего перешел в гонки формул в 2001, в итальянский Еврокубок Формулы-Renault 2000, и к 2003 году он уже выступал в Евросерии Формулы-3. Но только после его перехода в Мировую Серию Renault в 2005 году Кубица действительно заставил заговорить о себе. Благодаря своим победам в Цольдере, Бильбао и Ошерслебене (дважды) он выиграл титул. В дополнение Кубица также занял второе место в Макао и проводил тесты вместе с Renault в конце сезона. 
BMW не стала терять времени даром и подписала с Кубицей контракт тест-пилота, и поляк сделал не что иное, как производил на команду впечатление своей чистой скоростью и обратной связью во время работы с инженерами. 

После того, как Жак Вильнев покинул команду после Гран При Германии, Кубица получил повышение и занял должность основного гонщика, став напарником Ника Хайдфельда. 

Во время своего дебюта в Венгрии Кубица заработал последнее очко за финиш на восьмой позиции. Позже он был исключен из результатов гонки, потому что было обнаружено, что его машина весила немного меньше положенного минимума, но Кубица хорошо зарекомендовал себя во время своего дебюта в Гран При. После этого Кубица финишировал на подиуме в Италии, на потрясающей третьей позиции. Кубица также имел все шансы финишировать на подиуме в Китае, до тех пор, пока он не решил рискнуть и переобулся в сухие покрышки до того, как трасса достаточно подсохла.
1995 - Картинг, Польша, первое место
1996 - Картинг, Польша, первое место
1997 - Картинг, Польша, первое место
1998 - Картинг, Европа, второе место / Картинг, Италия, первое место
1999 - Картинг, Германия, первое место / Картинг, Италия, первое место
2000 - Картинг, Европа, четвертое место / Картинг, Кубок мира, четвертое место
2001 - Формула-Renault 2000 Италия и Еврокубок
2002 - Формула-Renault 2000 Италия, второе место и Еврокубок
2003 - Евросерия Формулы-3, двенадцатое место
2004 - Евросерия Формулы-3, седьмое место
2005 - Мировая серия Renault, первое место
2006 - Формула-1 (BMW), шесть гонок, шестнадцатое место, 6 очков 
2007 - Формула-1 (BMW), 6 место, 39 очков
Читать далее

Подборка ссылок

Все о Кубице

"Дом" Кубицы


В сезоне-99 Алези и его новому напарнику Педро Пауло Диницу удалось добыть только жалкие пять шестых мест, по сравнению с которыми прошлогодние десять очков при одном подиуме были просто великим достижением. Даже в Маньи-Кур, где Алези показал в квалификации второе время, гонка для него закончилась досрочно, причем даже не из-за механических неисправностей, а из-за банального вылета с трассы. 


В 2002 году команда также продолжила борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов, но проиграла эту борьбу набирающей силу Renault. В 2003 команда продолжила падения вниз турнирной таблицы. Мощный двигатель Ferrari, установленный на не слишком удачное шасси С22, не принес успеха команде. В сезоне-2004 за команду выступали Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса. Опыт и молодость, быстрое шасси и надежный двигатель позволили команде достаточно часто набирать очки. 
Следующий, 2005-ый год, стал определяющим в истории команды. Во-первых, Петер Заубер заключил контракт с Жаком Вильневым. Еще никогда в его команде не выступал чемпион мира. Во-вторых, команду выкупила компания BMW, что позволило обеспечить гарантированное будущее. Приглашение Вильнева, который год провел вне гонок, себя не оправдало. Но финансовые и технические вливания в команду со стороны немецкого автоконцерна принесли довольно быстрые результаты. 
В 2006-ом году на базе Sauber была образована новая команда BMW Sauber. В ее составе выступали Ник Хайдфельд, проведший два сезона в других командах, и Жак Вильнев, который был уволен из команды перед Гран При Венгрии. Место канадца занял Роберт Кубица, который во второй гонке в карьере в Монце поднялся на подиум. Хайдфельд и Кубица продолжили совместные выступления и в 2007-ом году. В том чемпионате BMW Sauber стала третьей командой чемпионата, а после дисквалификации McLaren закончила сезон на втором месте – лучший результат за всю историю швейцарской «конюшни». Читать далее

Велилепный контроль болида

Интервью с Робертом Кубицей

Роберт Кубица поднялся на верхнюю ступеньку подиума уже в двадцать девятой гонке в своей карьере. Первое место Роберта на Гран При Канады стало историческим и для его команды - BMW Sauber впервые в истории выиграла этап Формулы 1. Через несколько дней после победы польский пилот поделился своими впечатлениями от Гран При Канады.

Прошло четыре дня после гонки. Каковы твои чувства после первой победы в карьере?

Роберт Кубица: Это неописуемые чувства. Я рад не только за себя, но и за команду, все члены которой приложили максимум усилий, чтобы победить. Конечно, в воскресенье удача была на моей стороне. В конце дня мы отметили победный дубль, в достижении которого большую роль сыграл Ник. Это фантастический результат, который придал команде большую мотивацию.

Во время гонки ты думал, что можешь победить?

Роберт Кубица: Когда Льюис и Кими выбыли из гонки, я стал первым среди тех пилотов, кто избрал тактику двух пит-стопов. Однако выезд машины безопасности сыграл на руку тех, кто планировал останавливаться один раз. Из-за этого я довольно долго оставался позади медленных машин до тех пор, пока последние из них не поехали в боксы. Когда передо мной открылся простор, я начал атаковать, чтобы сохранить лидерство. На пит-стопе команда хорошо поработала, и я выехал на трассу впереди Ника. Тогда и появились первые мысли о победе. Мне оставалось только поддерживать постоянную скорость, сконцентрироваться и не допускать ошибок в последние пятнадцать кругов. Это были самые длинные, но в тоже время самые приятные круги в моей карьере в Формуле 1. Я не испытывал давления, мне надо было только доехать.

Что ты делал в первые дни после победы?

Роберт Кубица: У меня не было много свободного времени. Я просто пытался перезарядить мои батарейки. Я тренировался и отдыхал. В среду я приехал в Барселону, а четверг и в пятницу я буду принимать участие в тестах и готовиться к следующей гонке.

Сейчас ты лидируешь в чемпионате пилотов. Думаешь, у тебя есть шансы выиграть чемпионский титул?

Роберт Кубица: Я не ожидал, что буду лидером чемпионата после семи гонок. Наша машина не самая быстрая в пелетоне. Однако нам это удалось сделать. Мы смогли избавиться от проблем, которые у нас были в прошлом году. Кроме того, команда слаженно работает во время пит-стопов. Я регулярно набирал очки в этом сезоне, но не знаю, как будет складываться ситуация дальше. Я буду настраиваться на каждую конкретную гонку, и стараться набрать в ней максимум очков. Последовательность также очень важный фактор и я надеюсь, что мы и дальше будем улучшать машину. Тогда мы сможем достичь хороших результатов. Посмотрим, как все будет складываться, но мы должны извлекать максимум из любой ситуации. Никто не знает, будет ли у меня еще один шанс победить. Одно могу сказать точно - я буду бороться до конца.
Читать далее

Злосчастная авария

Роберт Кубица: «Диета простая - нужно перестать есть»

Карьерный успех зависит от похудения не только у моделей и звезд сцены. В минувшую субботу накануне Гран При Бахрейна Роберт Кубица (BMW Sauber) объяснил свое лидерство в квалификации диетой, которая позволила серьезно сбросить вес. Гонщик признался, что совсем перестал есть, пишет f1news.ru.

«Мне нужно было сбросить вес, чтобы добиться большего от машины. Это моя идея - вы теряете несколько килограмм, инженеры более оптимально распределяют вес и появляется шанс отыграть несколько десятых. Но я не думал, что эффект окажется настолько велик, - сказал без того тощий поляк. - Конечно, есть положительные и отрицательные моменты - вы теряете не только жир, но и мышцы, поэтому пришлось усилить тренировки, чтобы выдержать дистанцию. Какая диета? Очень простая - нужно перестать есть. Я серьезно, сейчас я ем гораздо меньше, потерял семь килограмм за последние шесть недель и надеюсь сбросить еще немного… Овощи, фрукты, немного рыбы. Не так просто отказаться от удовольствий - раньше я регулярно ел пасту, но результат налицо».

Результат, действительно, налицо. У изможденного поляка 3-е место в Гран При Бахрейна. Хотя... справный хлопец Фелипе Масса (фамилия такая) худышку Кубица все же опередил.
Читать далее

Авария со всех ракурсов

Как закалялся Роберт

Итальянский вояж едва не закончился провалом: расходы превысили все ожидания, и после третьей гонки бюджет «Тим Кубица» был исчерпан. Однако талант 13-летнего поляка заметили представители итальянского производителя картов CRG, предложив ему контракт заводского пилота. Уже в том, 1998-м, году Кубица выиграл титул чемпиона Италии, подкрепив его победой в соревнованиях на Кубок Монако. Год спустя поляк повторил это достижение, и занял первое место в знаменитой гонке «Эльф Мастерс» в парижском «Берси».

Но не менее важным чем победы было то, что за время выступления в картинге Кубица закалил свой характер. «Первые два года в Италии семья поддерживала меня, но родители не могли постоянно жить в этой стране. Поэтому с тех пор, как мне исполнилось 16 лет, приходилось рассчитывать только на свои силы, и это было настоящей школой жизни», – говорит Кубица. Раннее взросление поляка проявляется и в том, как он поставил себя в своей нынешней команде «БМВ-Заубер»: он предъявляет четкие требования и добивается поставленных целей. В частности, его общение со своим гоночным инженером Антонио Кукьереллой совсем не похоже на то, как это делают другие гонщики. Гоночный инженер для Кубицы это не нянька и не поводырь: во время соревнований Роберт предпочитает сам запрашивать всю необходимую информацию и ожидает точные ответы.

Именно в Италии сформировался характерный агрессивный стиль пилотирования поляка. Он предпочитает недостаточную поворачиваемость гоночного автомобиля и позднее торможение на входе в поворот, где поведение машины контролируется резкими движениями рулевого колеса и точной манипуляцией педалью акселератора.

За время выступлений в Италии Кубица закалил свой характер и сформировал характерынй агрессивный стиль вождения

Наконец, во время выступлений на Апеннинах началось сотрудничество Роберта и его менеджера Даниэле Морелли. Именно Морелли устроил так, что в 2000 году молодого поляка включили в состав программы поддержки молодых пилотов, проводимой «Рено», еще до начала карьеры в младших формулах. Вооружившись опытом тест-пилота, Кубица выиграл четыре гонки и звание вице-чемпиона итальянской «Формулы-Рено» 2002 года.

Переход на следующую ступень карьеры – Евросерию «Формулы-3» – был осложнен тяжелейшей дорожной аварией, в которую попал Кубица накануне сезона. Пропустив несколько первых этапов, он мужественно вышел на старт гонки на «Норисринге», хотя его левая рука была закована в гипсовый корсет, а плечевая кость была одним целым только благодаря 18 титановым болтам. В свете этого факта становится совершенно понятным, почему прошлогодняя тяжелейшая авария в Монреале, когда «БМВ-Заубер» поляка влетел в стену на скорости 300 км/ч, не повлияла на мотивацию поляка. Тем не менее, выступления в «Ф-3» не задались – итогом двух сезонов стали 12-е и 7-е места в общем зачете, а также исключение из программы поддержки «Рено».

Это, однако, не умерило пыл Кубицы: в 2005 году он блестяще дебютировал в Мировой серии «Рено», и наградой стал не только титул чемпиона, но и поездка за рулем болида «Формулы-1», предоставленные французской командой. Время, показанное Робертом, было столь хорошо, что три недели спустя он подписал контракт тест-пилота с конюшней «Заубер-БМВ», благо переговоры швейцарцев с другими претендентами Алексом Вурцем и Дэном Уэлдоном оказались безуспешными. В «Рено» теперь вспоминают – упустили поляка…Читать далее

Роберт Кубица рулит M5

Кубица в рунете

Вспышка сверхновой

Результаты Кубицы на пятничных тестах перед Гран-при убедили новое руководство немецко-швейцарской команды в лице Марио Тайссена – поляку надо дать шанс проявить себя в гонке. Удобный случай представился, когда получивший травму Жак Вильнев вынужден был пропустить Гран-при Венгрии 2006 года, и выпавший шанс Кубица использовал на все сто: первый же старт в «Ф-1» принес два очка за седьмое место. И пусть этот результат был впоследствии аннулирован, поскольку машина после финиша оказалась немного легче положенного весового лимита, Тайссен уже не захотел возвращать в кокпит канадского экс-чемпиона. «Если я бы сказал, что сочувствую Вильневу, я бы соврал, – говорит прямодушный Кубица. – Мне дали возможность проявить себя, что я и сделал». Третья ступенька подиума на следующем этап в итальянской Монце показала, что на небосклоне Больших призов зажглась новая звезда.

Первый же старт в «Ф-1» принес Роберту два очка, которые, к сожалению, были аннулированы из-за недовеса его болида

Дальнейшая история хорошо известна: Кубица попал в чудовищную аварию на Большом призе Канады-2007 («Первая мысль после того, как останки болида замерли у отбойника была: ОК, я жив, я не получил серьезных травм»), и здесь же, в Монреале, годом спустя одержал свою первую победу в «Ф-1» и вышел в лидеры чемпионата.

Удастся ли Роберту удержать этот темп до конца сезона? Что ж, «БМВ» продолжает набирать ход, и в отличие от «Феррари» и «Макларена» может уже в ближайших гонках ввести разделение на первого и второго пилотов, несмотря на все заверения, что Кубице и Нику Хайдфельду предоставят равные условия. Так что, кто знает, возможно, в конце года «Формула-1» получит первого чемпиона из Польши: скромного, влюбленного в гонки, на равных общающегося с механиками и не испорченного славой. Ну или, по крайней мере, еще не испорченного славой.
Читать далее

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter