5
57669

Вертолет Ка-50 “Черная акула”

Ка-50 стал первым чисто боевым вертолетом, построенным в КБ им. Н.И.Камова. Работы по его созданию начались в 1977 г. под руководством С.В. Михеева.

на сайте с 27 декабря 2007

История ветролета Ка-50 “Черная акула”

Ка-50  “Черная акула” Ка-50 стал первым чисто боевым вертолетом, построенным в КБ им. Н.И.Камова. Работы по его созданию начались в 1977 г. под руководством С.В. Михеева.
Также как и Ми-28, "пятидесятый" создавался в противовес новому американскому боевому вертолету АН-64. Но, приученные к поиску нетрадиционных путей, камовцы не стали повторять решения конкурентов. Они впервые в мировой практике выбрали для боевого вертолета более сложную соосную схему, так как она обеспечивает большую маневренность. Кроме того, оснастив вертолет совершенной электронной аппаратурой, они "убрали" с машины штурмана-оператора. Это не только экономия "рабочего места", снижение стоимости и веса конструкции, расходов на обучение экипажа и эксплуатацию. Сегодня многие автоматизированные системы выполняют работу лучше, быстрее и точнее оператора. Особенно это важно в быстротечных боевых ситуациях.
Первые боевые вертолеты вооружались противотанковыми реактивными снарядами с ручным наведением (ПТУРС "Фаланга-М" СССР, "Энтак" Франция, "Милан" Италия, "Виджилент" Англия и др.) Они отличались низкой скоростью полета (80-200 м/с) и недостаточной дальностью. Повысить их скорость до 220-250 м/с удалось только применив полуавтоматические системы наведения ("Штурм-В" СССР, "Тоу" США, "Хот" ФРГ), которые резко упростили работу оператора. Однако при слежении за целью оператором оставалось еще ограничение по дальности - 6 км. К тому же боевая обстановка неминуемо снижала точность работы оператора, а противоборствующие зенитные ракетные комплексы, идущие в танковых порядках, обладали соизмеримой с ПТУРСами дальностью. Только оснащение вертолетов сверхзвуковыми ПТУРСами с дальностью восемь и более километров и действующих по принципу "выстрелил и забыл" могло резко сократить время нахождения вертолета в зоне действия ПВО и одновременно повысить его эффективность. Продолжение

Интересное о Ка-50 “Черная акула”

Видео о Ка-50 “Черная акула”

Лётно-технические характеристики и вооружение Ка-50 “Черная акула”

Ка-50  “Черная акула” Лётно-технические характеристики
Высокое аэродинамическое качество фюзеляжа, а также соосное расположение несущих винтов обеспечили Ка-50 лётно-технические характеристики на уровне лучших образцов отечественной и мировой вертолётной промышленности, а по некоторым показателям вертолёт не имеет аналогов.
Максимальная достигнутая скорость на вертолёте Ка-50 составила 390 км/ч, однако максимальная скорость серийных машин ограничена на отметке 315 км/ч. Крейсерская скорость полёта составляет 260 км/ч. Вертолёт способен передвигаться боком со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч. Используя топливо внутренних баков, вертолёт преодолевает расстояние в 520 км. В перегоночном полёте, с использованием четырёх подвесных топливных баков, Ка-50 покрывает расстояние в 1160 км. Статический потолок полёта ограничен отметкой в 4000 м, а динамический — в 5500 м. Максимальная скороподъёмность вертолёта составляет 10 м/с (максимально зафиксированная 30 м/с [3]).
Руководство по лётной эксплуатации ограничивает максимально допустимую перегрузку 3,5 g, допустимый угол крена в ±70°, угол тангажа в ±60° и угловую скороподъёмность по всем осям в ±60 градусов/с. Продолжение

Вооружение
Ка-50 способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения (в том числе и зарубежные образцы) общей массой до 2800 кг (2000 на пилонах).
Вертолёт оснащён несъёмной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм. Питание пушки ленточное, селективное. Пилот имеет возможность выбора бронебойных или осколочно-фугасных снарядов, а также темпа стрельбы (550 или 350 выстрелов в минуту). Максимальный боекомплект пушки, в двух патронных ящиках, составляет 460 снарядов. Очереди идут с автоматической отсечкой по 20 или 10 снарядов. Решение использовать не стандартную авиационную пушку ГШ-301, а более тяжёлую пушку, изначально разработанную В. П. Грязевым для БМП-2, было продиктовано стремлением обеспечить максимальную надёжность стрельбы, в условиях сильной запылённости и плохого охлаждения (отсутствие набегающего потока) на низких скоростях и высотах. Пушка размещена в районе центра масс вертолёта, что обеспечивает точность наведения на цель порядка 1—2 мрад (четырёхкратная по сравнению с подвижной пушкой на AH-64A). При нацеливании с помощью комплекса «Шквал-В» пушка способна отклоняться на -2°..+9° по горизонтали и +3°..-37° по вертикали. Ввиду высокой стабильности статического полёта, а также общей подвижности вертолёта, малые углы наведения не вызывают затруднений при прицеливании. При помощи пушки возможно поражение целей на дистанции в четыре километра, то есть без входа в зону ПВО противника. Продолжение

Видео о Ка-50 “Черная акула”

Модификации и интересные факты

Ка-50  “Черная акула” Серийная модификация.
Ка-50Ш — ночная модификация Ка-50, для круглосуточного выполнения боевых задач. Создан на основании постановления правительства № 1420-355 от 1987. Первый полёт совершил 4 марта 1997 года. От стандартной модификации отличается перекомпонованной носовой частью в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно-пилотажно-навигационного комплекса «Рубикон-Н». В надвтулочном обтекателе расположена РЛС. Добавлена аппаратура спутниковой навигации и заменены некоторые узлы электронной и оптической аппаратуры. Перекомпонованы и добавлены приборы и устройства в кабине пилота.
Ка-50Н — Ка-50 переоборудованный в ночную модификацию. От стандартной отличается смонтированной в подфюзеляжной носовой части тепловизионной прицельной системой «Самшит-50Т».
Ка-52 «Аллигатор»
Модифицированный двухместный ночной вариант Ка-50.
Ка-50-2 «Erdogan»
Модифицированный вариант Ка-50 с тандемным расположением экипажа, модифицированным вооружением и электроникой. Создан для участия в тендере, объявленном Турцией в 1997 году. В разработке электроники принимали участие израильские специалисты.

Интересные факты
В начале 90-х годов на экраны вышел отечественный фильм «Чёрная акула», в котором Ка-50 выступал в главной роли. Именно данный фильм послужил тому, что за Ка-50 закрепилось прозвище «Чёрная акула».
Второе неофициальное прозвище Ка-50 — «Вервольф» (нем. оборотень) - произошло от собственного имени первой серийной машины.
Поскольку испытания Ка-50 проводились в подмосковье, для сохранения режима секретности вертолёт носил «гражданскую» раскраску, а на бортах были приклеены имитаторы иллюминаторов. Во время одного из полётов плёнка «иллюминатор» отклеилась и попала в двигатель, чем создала аварийную ситуацию. После этого «окна» больше не приклеивали.
Во время одного из испытаний по боевой живучести проводился отстрел хвостового оперения, что однако не сказалось на возможности машины продолжить полёт и совершить безопасную посадку.
По мотивам Ка-50 выпущены компьютерные игры «Ka 52: Team alligator» и «Enemy Engaged: RAH-66 Comanche vs Ka-52 Hokum».

Видео о Ка-50 “Черная акула”

Важно знать о вертолете Ка-50 “Черная акула”

Товары с ozon.ru

Российский ударный вертолет "Ка-50 "Черная акула". Сборная коллекционная модель
Музыка
Автор:
Цена:
415.00 руб.
Вес:
545 г
развернуть
Вертолет Ка-50 является уникальным средством борьбы как с наземными так и с воздушными целями. Это мощная, хорошо бронированная машина, управляемая одним человеком. Прим...
Вертолеты: Фирма `Камов`: от Ка - 10 до Ка - 50 `Черная акула`
DVD и видео
Автор:
неизвестен
Цена:
182.00 руб.
Вес:
200 г
развернуть
Дух новаторства - вот характерная черта, которая отличала конструктора Николая Ильича Камова и его коллектив. Фирма `Камов` известна сейчас всему миру. Уникальные вертол...
Черная Акула
DVD и видео
Автор:
Творческий коллектив
Цена:
182.00 руб.
Вес:
200 г
развернуть
Во время войны в Афганистане, в горах построен завод по производству нарокотиков. `Тихим` местом заинтересовывается спецназ России, а так же спецподразделение ВС США. К...

Десткие игрушки вертолета "Черная акула"

Черная акула Сборная модель вертолета Ка-50 «Черная акула»

Работа со сборными моделями развивает у детей интеллектуальные и инструментальные способности, усидчивость, воображение, конструктивное мышление. Также ребенку будет легче и увлекательнее узнать историю военной техники и историю вообще. С помощью данного набора вы соберете боевой ударный вертолет КА-50 – первый боевой вертолет России нового поколения, известный как «Чёрная акула».

К середине 1970-х гг. в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24. Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии Созданный по концепции "летающей БМП" вертолет мог не только вести штурмовые действия, но и перебрасывать отделение десантников, однако за это пришлось заплатить некоторым снижением боевой эффективности Кроме того, в конце 1972 г. в США развернулись работы по программе ДАН, результатом которых стали новые боевые вертолеты YAH-63 фирмы "Белл" и YAH-64 фирмы "Хьюз". Последний, получив название "Апач", был принят к серийному производству и с середины 1980-х гг стал поступать на вооружение Армии США.
16 декабря 1976 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке боевого вертолета нового поколения, который мог бы стать достойным ответом заокеанскому оппоненту. Основной задачей перспективной машины определили уничтожение военной техники - в первую очередь танков на поле боя и в ближней прифронтовой полосе
Проектирование новой армейской боевой машины, получившей обозначение В-80 (или "изделие 800"), началось на Ухтомском вертолетном заводе им Н.И. в январе 1977 г.

При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу соосной схемы, которая обладала рядом серьезных преимуществ перед традиционной одновинтовой Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта и соответствующее повышение тяги несущих винтов позволяли достичь большего статического потолка и вертикальной скороподъемности.

Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом. Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до ±180°) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением.
Другой принципиальной особенностью проекта В-80 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок. К концу 1970-х гг. уровень отечественной промышленности позволял создавать такие системы.

По критерию «эффективность-стоимость» вертолет Ка-50 не имеет себе равных среди существующих ударных вертолетов.

Упаковка: Картонная коробка - 320*240*50. Материал - пластмасса. Набор содержит детали для постройки одной модели и инструкцию по сборке.

Где купить игрушки?

О чем говорят в сообществах?

Комментарии

30 октября 2011 в 11:42
 
Убойная машина!!
20 января 2014 в 05:30
 
Хочу сказать, что очень приятно обнаружить в блогосфере человека, который разбирается о чем говорит и пишет интересные вещи. Вы действительно умеете обнаружить проблему и хорошо ее описать. Хочется , что-бы больше людей узнали и уяснили эту тему. http://f10trxfg.org/ У вас однозначно есть призвание.
23 января 2014 в 07:13
 
Вам надо принять участие в конкурсе на самый интересный блог http://napalimoservice.org/ в инете. Я рекомендую этот веб сайт и проголосую ЗА.
11 февраля 2014 в 06:06
 
У нас http://onlinewritingthatworks.com/ группа добровольцев и начинаем новую акцию. В этом блоге мы нашли много для себя полезного. Вы замечательно поработали над над вышими статьями. Благодарим вас.
17 февраля 2014 в 12:54
 
разочаруюсь так, как сейчас. Ну да, это был мой выбор читать, но все-таки я считал, что у http://writingworlds.com/ вас будет что-нибудь увлекательное.
2 мая 2014 в 16:46
 
Спасибо за все, это было очень интересно


http://www.opcjebinarne.net.pl/
27 декабря 2014 в 10:23
 
Эй , ​​этохороший пост вы получили здесь, и я любил читать ваши article.I надеемся найти некоторые интересные новости здесь. И, конечно, я закладка его, Спасибо, что поделились !!

http://www.penisvergrössern.com
28 мая 2015 в 17:49
 
разочаруюсь так, как сейчас. Ну да, это был мой выбор читать, но все-таки я считал, что у https://www.misteroption.com/ru/ вас будет что-нибудь увлекательное.
28 мая 2015 в 17:51
10 ноября 2015 в 16:56
 
Очень интересный материал
http://www.eopcje.pl
14 января 2016 в 02:33

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter