2
21244

Жан-Поль Готье - выдающийся французский модельер

Жан-Поля Готье в конце 1990-х гг. называли самым гениальным дизайнером последнего двадцатилетия XX в. и сравнивали с И. Сен-Лораном. Когда он начинал, он был enfant terrible (ужасным ребенком) французской моды, шокировавшим своими идеями, которые казались безумными и не укладывались в привычные рамки, но время подтвердило их соответствие тенденциям времени. Трудно еще найти модельера, чье творчество в такой степени соответствовало бы новым реалиям эпохи постмодерна.

на сайте с 20 июня 2008

Интервью с Жаном-Полем Готье на английском языке

Биография модельера

Жан-Поль Готье родился в 1952 г. в пригороде Парижа Аркей. Он с детства увлекался модой — его первыми «учебниками» были журналы мод и телевизор, который бабушка позволяла ему смотреть целыми днями. Впечатления от увиденного по телевизору он воплощал в костюмах для своего плюшевого медвежонка, которого он наряжал то в свадебное платье, то в скафандр космонавта. При создании коллекций одежды Готье будет также вдохновляться впечатлениями от телевидения и кино людей на улицах городов, произведений живописи и исторических событий, свободно смешивая все жанры.

Готье собирался стать парикмахером, но в 18 лет послал свои эскизы Пьеру Кардену и получил предложение стать его ассистентом. В 1970 г. он стал работать у П. Кардена, в 1971 г. перешел в Дом «Пату» ассистентом М. Гома, затем А. Тарлацци. В 1974—1975 гг. Готье разрабатывал коллекции «Карден» для американского рынка в отделении фирмы в Маниле. В 1976 г. вместе со своими школьными приятелями Франсисом Менюжем (был директором фирмы, в 1990 г. умер от СПИДа) и Дональдом Потаром (президент группы «Готье» с 1990 г.) открыл собственную фирму. Первая коллекция была создана с минимальными затратами, так как денег у них почти не было: мини-платья были сшиты из столовых салфеток, а «электронные украшения» сделаны из батареек и чайных ситечек. Уже в этой коллекции проявились все особенности творчества Ж.-П. Готье — смешение всех жанров, неожиданное использование материалов и трансформация привычных вещей. Но коллекцию тогда никто не заметил — по времени показ Готье совпал с показом известного дизайнера и в зале почти не было публики и журналистов. Впоследствии Готье, учтя эту неудачу, будет намеренно эпатировать публику не только моделями, но и своими дефиле, доказывая, что «скандал — лучшее средство рекламы».
Он устраивал показы в самых неожиданных местах (в трамвайном депо, в музее старинных каруселей, в бывшей тюрьме Консьержери, на боксерском ринге), выбирал нетрадиционных моделей (толстух, карликов, стариков и старух). Он выводил на подиум обыкновенных женщин — полных, маленьких, некрасивых, немолодых, доказывая, что его одежда подходит всем людям: «Я стремлюсь избежать склеротического клише, стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий».

Читать далее

(с) http://www.fashionbank.ru

Показ мод

Театральное «Дефиле» Жана Поля Готье

В каждом жанре искусства обязательно найдется свой «enfant terrible»: в моде «трудным ребенком» часто величали Жана Поля Готье (Jean Paul Gaultier), в балете этот статус долгое время принадлежал неподражаемой Режин Шопино (Régine Chopinot). В свое время Готье шил для Шопино множество сценических костюмов – эффектных, поэтичных, кокетливых, вызывающих, изысканных…В 1985 году Режин Шопино использовала эти костюмы в собственном «Дефиле» - полуспектакле, полубалете. На этой неделе в парижском Музее моды и текстиля открылась одноименная выставка, в которой представлена вся уникальная коллекция Готье.

В экспозицию вошло около сотни костюмов, большинство из которых никогда не показывались публике вне представлений. На выставке можно увидеть одежду, созданную французским кутюрье и для других балетов Шопино, но 16 костюмов для «Дефиле» занимают в ней центральное место.

Более 20 лет назад этот спектакль произвел настоящий фурор. «Впервые в истории одежда играла ключевую роль в постановке, - комментирует руководитель выставки Оливье Сайяр. - Основная идея состояла в том, чтобы создать шоу, которое превращается в яркое дефиле. Одежда предопределяла каждый жест, она стала определяющим фактором хореографического сюжета».

(с) http://www.fashiontime.ru

Фотографии из жизни модельера





Летняя коллекция Hermes от знаменитого кутюрье

Жан-Поль Готье в очередной раз подверг риску рассудок и кошельки своих поклонниц: его весенне-летняя коллекция 2008 года для одновременно и консервативного, и супермодного luxury-бренда Hermes получилась едва ли не самой запоминающейся из всех, выпущенных Домом с тех пор, как он вообще выпускает pret-a-porter. Главная тема линии – индийская: махарани, сари, экзотические материалы (весенне-летний хит – галифе из тонко выделанной крокодиловой кожи) и стопроцентное попадание в сезонный тренд – контраст оранжевого и фуксии. В рекламной кампании на этот факт делается особый акцент: насыщенный цвет фуксии часто называют «индийским розовым», а интенсивный оттенок оранжевого – фирменный цвет Hermes на протяжении всей его истории.

Как обычно, началось с платков – знаменитых каре Hermes из набивного шелка. Индийская линия обещает стать топом продаж, а со временем ‑ винтажной редкостью. Гамма индийской коллекции каре, помимо уже упомянутых розового и оранжевого, включает и другие яркие оттенки восточного базара: изумрудно-зеленый, шафранно-желтый, пламенно-красный, лазурный. Мотивы – от стилизованных до аутентичных. Знаковый Indian Dust, «индийская пыль», украшает рисунок, словно набитый по трафарету брызгами краски, образующими пейслейский орнамент с кашмирских шалей. Каре Kantha создано по образцу старинных индийских набоек с традиционными изображениями воинов, слонов и тигров, расположившихся вокруг символического круга, напоминающего колесо махаяны.
Читать далее

(с) http://weekend.rbcdaily.ru/

Летняя коллекция 2008

Русскоязычные ресурсы о Жане-Поле Готье

Jean Paul Gaultier - How to Do That

Статьи о Жане-Поле Готье

ЖАН-ПОЛЬ ГОТЬЕ: "НЕ ВАЖНО, ЧТО ТЫ НОСИШЬ, А ВАЖНО КАК"

16 июня в Москву приезжает Кайли Миноуг, уже покорившая во время турне большую часть Европы. Особый эффект на этот раз производят не только номера, но и наряды Кайли, созданные для нее Жан-Полем Готье. О ней, а также о "Евровидении" и моде модельер рассказал в интервью "Труду-7".

- Для меня было большой неожиданностью встретить вас в Белграде на конкурсе "Евровидение".

- Я и сам, честно говоря, немного удивлен. Все получилось весьма спонтанно. Но я очень рад, что мне выпало счастье побывать в Белграде на "Евровидении". Меня пригласили на финал конкурса в качестве комментатора. Я должен был делиться впечатлениями от происходящего в прямом эфире для одного французского телеканала. Не знаю, что из этого вышло, я ведь делал это впервые в жизни. Но всем вроде бы понравилось.

- А почему французское телевидение выбрало именно вас? Вы фанат "Евровидения"?

- Да, пожалуй, можно так сказать. Я смотрю этот конкурс каждый год ну не с раннего детства, но со школьного возраста точно. Я часто слышу или читаю в прессе, что якобы "Евровидение" смотрят только в Восточной Европе, что на Западе оно непопулярно. Я могу сказать, что у нас во Франции конкурс "Евровидение" - это модный тренд. "Евровидение", на мой взгляд, это стильно, это конкурс, который задает тон. Я слежу за ним много лет, всегда отмечаю для себя и песни, и наряды участников. Меня, конечно же, впечатлил победитель - ваш Дима Билан. Я признаю, что он хороший певец и талантливый артист. Наверное, его ждет большое будущее. Шоу получилось безумно ярким и романтичным одновременно. Соблюдена вся атрибутика - белые брюки и рубашка, босые ноги, скрипка. Эффектно. Но впечатления у меня все-таки неоднозначные. Иногда участники забывают о том, что приехали петь. Они делают из представления некое сюрреалистическое шоу. Конкурс стал гораздо более стильным и трендовым, чем в 1970-е, но в то же время слишком много гламура и китча. Прежде всего это музыкальный конкурс, конкурс песни, и, может быть, это прозвучит несколько странно из моих уст, но далеко не все зависит от одежды и образа. Важно не то, что ты носишь, а то, как ты это носишь. Важно, есть ли у артиста талант и харизма. А все остальное - это декорации.

- Вы какую музыку предпочитаете?

- Мне по душе самая разная музыка. Я слежу за тем, что происходит в современной музыкальной культуре. Ни для кого не секрет, что мода и музыка очень тесно связаны. И потом Франция всегда была страной, в которой музыку возводили в культ. Вспомните Daft Punk, целую плеяду наших диджеев. Я слушаю все, чтобы ориентироваться в трендах.

Читать дальше

(с) http://www.trud.ru

Дизайн дома от Готье

Дизайнеры современности

Дизайнеры современности
Книга
Автор:
Творческий коллектив
Цена:
137.00 руб.
Вес:
200 г
развернуть
Мир моды прекрасен и притягателен. Но как мало мы знаем о тех, кто создает этот мир и живет в нем. Великолепный фильм знакомит с творчеством лучших дизайнеров из разных ст...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter