1
878

Все об Италии

Все что вы хотели знать об Италии! Незабываемые путешествия вместе с журналом "Italia"

на сайте с 30 января 2009

Pizza

Вот так готовится настоящая Пицца)))

Путешествие по Флоренции

                                                   Флоренция

Флоренция горячо любит своих родных детей и безошибочно выделяет , элегантных и немогоцветных, из многотысячной пестрой толпы приезжих, оставляющих после себя пустые банки из-под Pepsi и коробочки от фотопленок. И все же она готова каждому подарить частицу себя, согреть радушием и показать столько, сколько чужестранец способен понять и вместить в свое сердце.



Если город велик, то у потомков возникает непреодолимое желание погреться в лучах его славы, так как нет лучшего способа подчеркнуть значение нового города, чем уподобить его одной из легендарных столиц. Так, после признания Константинополя «Римом вторым»
уже несколько городов с гордостью называют себя «третьим Римом». Россиянам ближе всего пример Москвы. Ну что же, имея исторически сложившуюся радиально-кольцевую планировку, столица России вполне может применить к себе выражение, что «все дороги ведут в Рим».
А если для окончательной правдоподобности городу не хватает своих холмов, то можно посчитать и окрестные – лишь бы их в конечном счете стало семь. Ренессанс – любимое детище Но есть и совершенно справедливые сравнения. Испокон веков «колыбелью архитектуры» считаются греческие Афины. Древние эллины оставили после себя несокрушимые архитектурные принципы, которые римский теоретик
Витрувий объединил тремя словами: «польза, прочность, красота». Очень много столетий спустя в небольшом тосканском городе Флоренция местные гуманисты возродили греческие каноны, переработав их ровно настолько, чтобы на Земле появился принципиально новый, революционный стиль Ренессанс, а Флоренция получила право называться «новыми Афинами». Столица региона Тоскана – Флоренция – относится к таким городам мира, названия которых вызывают определенные чувства в душе каждого человека, независимо от того, бывал он там или нет. Кто не слышал имена Медичи
и Микеланджело, Данте и Петрарки, Леонардо и Рафаэля, Макиавелли и Альберти? Кто не знаком, хотя бы по фотографиям, с грандиозным собором Санта-Мария дель Фьоре или с Понте Веккио, с галереей Уффици или с площадью Синьории?
Но есть и другая Флоренция – с изысканными ресторанами, старинными винными погребами, шикарными магазинами. Она стоит в окружении старинных замков и аристократических вилл, серебристых оливковых рощ и плодоносных виноградников. Все, чем живет Флоренция сегодня, – это отголоски ее великого взлета эпохи Ренессанса. Ее утонченность, манер-
ность, изысканность, искушенность и изощренность – как печать бурной молодости. Она напоминает постаревшую, но молодящуюся красавицу-аристократку. Эта зрелая дама все еще прекрасна, она по-прежнему кружит головы и покоряет сердца тысяч поклонников. Столица Тосканы всегда неподражаема, в своих лучших вечерних нарядах и украшениях, не имеющих цены, она ждет новых жертв своей нестареющей прелести.
Иногда строгая дама даже позволяет себе романы с самыми выдающимися из заезжих гостей, как это было с Демидовым, Потемкиным, Фонвизиным, Достоевским, Чайковским, Блоком, Бердяевым или Тарковским. Но она понимает, что понять ее душу и темперамент способны только флорентийцы.
Вы никогда не встретите жителя Флоренции в тех ресторанах, которые указаны в путеводителях для туристов, они не толкаются у витрин популярных магазинов. Чтобы узнать, где одеваются, чем питаются и что ценят истинные флорентийцы, дочитайте наш путеводитель до конца – и вам многое станет понятным.
Сердце духовное

Но деваться некуда, совершим для начала небольшую экскурсию по официальным местам, без которых любое посещение Флоренции было бы бессмысленным. Начать можно откуда угодно, но лучше сделать это с площади перед церковью Санта-Мария Новелла: не только потому, что это великолепное сооружение – настоящий кладезь бесценных фресок и скульптур, но и потому, что расположена она рядом с центральным железнодорожным вокзалом города, который, кстати, носит ее имя.
Как и у многих других городов Италии, у Флоренции есть два сердца: одно – светское, другое – духовное. Более древнее, духовное, сердце бьется в районе Соборной площади. Ее уникальный по колориту архитектурный ансамбль состоит из Баптистерия, собора Санта-Мария дель Фьоре и колокольни Джотто.
Тот Баптистерий, который мы видим сегодня, был построен в XI–XII вв. на месте еще более старой крестильни. Традиционно он посвящен святому Иоанну Крестителю, которого в Италии ласково называют Сан-Джованни.
Главным украшением Баптистерия являются Врата рая, созданные Лоренцо Гиберти и возведенные до божественного уровня похвалой Микеланджело.
Как раз напротив врат расположен главный фасад собор Санта-Мария дель Фьоре, посвященный святой Деве Марии с цветком лилии в руке. Его строительство, на месте старой церкви Саната-Репарата, было начато под руководством гениального зодчего Арнольфо ди Камбио. Архитектор успел возвести собор только до уровня купола, но оставил после себя не разрешимую по тем временам тектоническую загад-
ку. Дело в том, что толщина барабана была минимальной, что предполагало наличие в дальнейшем очень легкого свода. Не
одно столетие бились различные мастера над инженерной
загадкой ди Камбио. На строительство собора был приглашен даже великий Джотто, но и он не рискнул взять на себя ответственность за возведение купола, а вместо этого занялся строительством колокольни. Считается, что именно ему принадлежит идея отделать колокольню и собор мрамором трех цветов. Чтобы увенчать собор долгожданным куполом, потребовался гений Филиппо Брунеллески. Уже зрелым
мастером Брунеллески смог предложить конструкцию уникального купола для Санта-Мария дель Фьоре. В городе есть немало творений прославленного зодчего, но даже если бы Брунеллески не создал ничего, кроме купола собора, он вошел бы в историю как величайший архитектор всех времен.
Сердце светское

Светское сердце Флоренции находится на площади Синьории, образованной по замыслу Арнольфо ди Камбио. Во время кардинальной реконструкции города зодчий приказал снести старые строения, оставшиеся после изгнанных гиббелинов, а на их месте организовать парадную площадь для народных собраний. Главным украшением площади стало Палаццо Веккьо – выдающийся шедевр позднего
Средневековья. Его строительство было начато в 1299 году по проекту Арнольфо ди Камбио, но в отделке дворца принимали участие все лучшие художники и архитекторы города. Изначально это сооружение было предназначено для заседаний членов Синьории, потом там расселилось многочисленное семейство Медичи, сейчас в нем снова ра-
ботают городские власти Флоренции. Глядя на это величественное сооружение, похожее на сказочный замок, трудно поверить, что ему уже более семи столетий.
По соседству с Палаццо Веккьо стоит прекрасная Лоджия дей Ланци (XIV век). Первоначально она использовалась в качестве укрытия от солнца или дождя во время публичных мероприятий, позже стала выполнять представительские функции как часть главной площади города-государства.
Именно поэтому Лоджию стали украшать скульптурами, превратив ее в своеобразную галерею на открытом воздухе. Сразу за Палаццо Веккьо начинается знаменитая галерея Уффици – гордость Флоренции, старейший музей, где собраны произведения выдающихся художников всего мира и прежде всего – флорентийских гениев. Если вы не
располагаете временем, чтобы осмотреть все шедевры, то можете ограничиться выборочным знакомством с любимыми мастерами. Провести такую экскурсию самостоятельно несложно, т.к. наиболее значимые творения крупно выделены на плане осмотра в буклете галереи.
Шкатулка с драгоценностями

Дальний фасад Уффици выходит к реке Арно в районе Понте Веккьо, или Старого моста (1345 год). Это чуть ли не единственный мост в Европе, где со времен Средневековья сохранились лавки торговцев. Правда, сначала в этих помещениях продавали мясо, но вскоре Медичи прикры-
ли такой дурно пахнущий бизнес и издали указ, согласно которому на главном мосту Флоренции предписывалось торговать только драгоценностями. До настоящего времени Понте Веккьо остается шкатулкой с драгоценностями прекрасной Флоренции, которую она всегда держит открытой для чужестранцев, желающих увезти хоть части-
цу ее царственной красоты и великолепия. Преданные Флоренции золотых дел мастера, издавна работавшие в ее окрестностях и особенно в районе города Ареццо, не устают пополнять сокровищницу щедрой красавицы. Такого необыкновенного выбора ювелирных изделий нет нигде в мире. Известно, что многие дамы со всего мира, особенно богатые американки, прилетают во Флоренцию на один день только для того, чтобы пополнить свои запасы золотых украшений или купить что-нибудь оригинальное к торжественной вечеринке.
Местный Пантеон

Прогуливаясь по городу, обязательно загляните в церковь Санта-Кроче – местный Пантеон, усыпальницу многих великих мужей Флоренции. Здесь вы найдете прекрасное надгробие Микеланджело, могилы Галилея, Макиавелли даже Данте. Хотя прах поэта покоится в Равенне, земляки
установили ему целую надгробную композицию – в знак покаяния за то, что их предки когда-то выгнали Алигьери из города. Сама церковь представляет собой архитектурный шедевр редкой красоты, к сожалению, сильно пострадавший, но восстановленный после наводнения 1966 года.
Витрины старой модницы

Красавица Флоренция всегда любила наряжаться и поощряла такое стремление у своих детей еще со времен Средневековья. Достаточно взглянуть на фрески или картины с изображением парадных процессий, охотничьих сцен или просто на портреты людей различных эпох. Грациозность и изысканность заметна во всем, что касается как женско-
го, так и мужского платья, в том числе и аксессуаров. Всем известно, что Флоренция, так же как Милан и Рим, является одним из главных центров мировой моды. Здесь находятся штаб-квартиры таких знаменитых домов,
как Gucci и Salvatore Ferragamo. В городе работают сотни фабрик, выпускающих одежду, шубы, обувь, сумки и аксессуары самых разнообразных направлений – от высокой классики до ультрамодных моделей.
Старая модница Флоренция по-прежнему способна свести с ума своими самыми современными нарядами из последних коллекций от ведущих модельеров. Таких витрин, какие украшают ее улицы Торнабуони и Строцци, поверьте, нет больше нигде в мире. Они сами по себе являются произведениями современного искусства дизайна, уникальные
композиции которых можно часами разглядывать, как выставку красочных инсталляций. Бутики на улице Торнабуони рассчитаны на любителей новизны, стремящихся опередить время, и цены там доступны далеко не всем, но вы же приехали покорять Флоренцию!


Журнал "Italia". Виза не нужна.
Февраль 2009
www.italia-magazine.ru

Другая сторона Рима часть - 1

Здесь правит дух Средневековья

Текст: Юлия Прохорова

Трастевере
не похож ни на какой другой район Рима. Для того чтобы ощутить
неповторимую атмосферу тибрского правобережья, надо просто не спеша
прогуляться по его средневековым переулкам и площадям. Здесь не нужна
карта. Чтобы не заблудиться, достаточно здравого смысла: улицы, идущие
вверх, приведут на холм Яникул, а те, что спускаются вниз, – к
набережной Тибра.


Совсем другой Рим

На
правом берегу Тибра, к востоку от холма Яникул, раскинул сеть своих
узких улочек Трастевере. На них не встретишь шумных туристических
групп, спешащих за мелькающим впереди цветным платочком гида. Не
увидишь многотысячных очередей, ставших непременным атрибутом любого
знаменитого памятника Вечного города. Здесь вообще нет всемирно
известных достопримечательностей. Есть лишь живописные кварталы
охристо-желтых, рыжих и красновато-бурых домов, увитых зеленым плющом,
маленькие уютные площади, тесные кривые переулки, порой заводящие в
тупик. И пусть совсем рядом, на другом берегу Тибра, находятся Бычий
форум, Циркус Массимо и Палатинский холм, здесь, в Трастевере, – совсем
другой Рим. Мощенные булыжником улицы, огромные деревянные колеса, с
продуманной небрежностью привалившиеся к стенам, массивные окованные
железом двери... Маленькие окошки с тяжелыми ставнями казались бы
мрачноватыми, если бы каждое из них не украшали пестрые цветы, или
старинные куклы, или подвешенная клетка с канарейкой. Облик Трастевере,
сформировавшийся еще в Средневековье, сохранился до наших дней
практически неизменным. Иллюзия остановившегося времени усиливается,
когда в каком-нибудь закоулке обнаруживается веревка с вывешенным после
стирки бельем или из-за открытых ставень выглянет древняя носатая
старушенция – просто посмотреть на белый свет или полить герань на
окошке.
 ***************************************************************************
Утверждают,
что старожилы Трастевере до сих пор говорят на романеско – особом
диалекте, на котором почти полторы сотни лет назад были написаны
«Римские сонеты» поэта Джузеппе Джоакино Белли. Трастеверианцы с
большим почтением относятся к его творчеству – бронзовая фигура
местного классика в характерном цилиндре установлена на площади,
носящей его имя.
******************************************************************************

Район бедняков и первых христиан

Трастевере
многие считают единственным районом, носящим отпечаток прежнего Рима,
сохранившим подлинный характер и народный дух этого города. Причина
тому – та атмосфера естественности и уюта, что царит на средневековых
улочках и площадях. Рим здесь не подавляет своим величием, он прост и
обаятелен. И устоять перед его обаянием невозможно. Впрочем, некоторые
по той же самой причине находили Трастевере провинциальным и даже
называли «антиРимом». И в этом есть своя доля истины, ведь с самого
момента своего возникновения этот район был своеобразным антиподом
тому, что располагалось на противоположном берегу Тибра.
Название
Трастевере можно перевести как Затибрье (от лат. trans Tiberim – «за
Тибром»). Частью Рима эта местность, ранее принадлежавшая этрускам,
стала лишь в I веке до н.э. Аристократы и богатые римляне обживать
новый район не торопились, зато здесь охотно селились рыбаки,
ремесленники, мелкие торговцы. Немалую часть населения Трастевере
составляли иностранцы, прежде всего – сирийцы и евреи (этим, вероятно,
объясняется тот факт, что именно здесь были возведены первые в Риме
христианские храмы). Репутацию «простонародного» и «пролетарского»
район сохранял на протяжении многих столетий, хотя начиная с XVI века
Затибрье начали осваивать богатые банкиры и знать. Некоторые из
построенных по их заказу вилл и дворцов стали местными
достопримечательностями – с характерным для Трастевере ореолом легенд.
Церкви, дворцы и легенды
Изысканная
Вилла Фарнезина на Via della Lungara была построена в начале XVI века
архитектором Перуцци для сказочно богатого банкира Агостино Киджи из
Сиены. Комнаты виллы украшены фресками Балдассара Перуцци, Себастьяно
дель Пьомбо и Рафаэля.
****************************************************************************
О
банкире Агостино Киджи, кредиторе нескольких пап и светских европейских
правителей, ходило множество слухов. Рассказывали, например, что во
время приемов он приказывал слугам выбрасывать золотые столовые приборы
через окно в Тибр – мол, проще новые завести (под окнами, правда, была
натянута специальная сетка, при помощи которой ночью «выброшенные» ножи
и тарелки извлекались из воды).
******************************************************************************
По
всей вероятности, именно в период работы над оформлением залов Виллы
Фарнезина Рафаэль повстречал главную любовь своей жизни. Дочь булочника
Маргерита Лути, нам более известная как Форнарина, жила совсем рядом,
на Via Santa Dorotea. Рассказывают, что влюбленные не расставались до
самой смерти художника, а после Форнарина ушла в монастырь, где и
провела остаток своей жизни.
Напротив Виллы Фарнезина находится
дворец Корсини. В середине XVII века он носил имя Палаццо Риарио и
принадлежал экстравагантной королеве Кристине Шведской, ученице Декарта
и основательницы Академии. Сейчас во дворце размещается Национальная
галерея античного искусства с богатой коллекцией картин, включающей
шедевры Рубенса, Ван Дейка, Караваджо. Со стороны Яникула к дворцу
примыкает великолепный Ботанический сад.

Сердце района –
площадь Санта-Мария ин Трастевере с красивым фонтаном и одноименной
церковью (возможно, первой христианской постройкой в Риме). Легенда
гласит, что на месте будущего храма 25 декабря 1 года н.э. забил
источник благовонного масла темного цвета, знаменуя рождение Иисуса
Христа. Любопытно, что ученые не исключают возможность этого события,
т.к. геологические изыскания подтвердили наличие подземных нефтеносных
слоев. В III–IV веках на месте чудесного источника была возведена
базилика, которая после нескольких перестроек в XII веке обрела свой
нынешний облик. Церковь знаменита своими великолепными мозаиками,
особенно – Пьетро Каваллини.
***************************************************************************
Церковь
Санта-Мария ин Трастевере была основана в начале III века Папой
Калисто. Интересно, что понтифик был местным уроженцем и здесь же,
совсем неподалеку от церкви, принял мученическую смерть. На примыкающей
с юга площади Сан-Калисто, где гонители христиан бросили папу в
колодец, возведен храм в его честь.
*****************************************************************************
Церковь
Санта-Чечилия ин Трастевере известна прежде всего благодаря удивительно
натуралистичному изваянию усопшей святой у подножия алтаря (1660).
Согласно легенде, при вскрытии саркофага Чечилии, найденного спустя
почти 1400 лет после захоронения, обнаружили нетленное тело святой, и
потрясенный Стефано Мадерно изваял статую практически с натуры.

Продолжение следует...

http://italia-magazine.ru

Журнал "Italia". Виза не нужна.



Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter