0
2135

Я, робот (I, Robot)

Действие фильма происходит в далеком будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой – полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.

на сайте с 25 июля 2008

Я, робот (I, Robot)

год: 2004
страна: Германия, США
слоган: «Предвидел только он.»
режиссер: Алекс Пройас
сценарий: Айзек Азимов, Джефф Винтэр, Акива Голдсман
продюсер: Джон Дэвис, Тофер Дау, Вик Годфри
оператор: Саймон Дагган
композитор: Марко Белтрами
жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив
бюджет: $120 000 000
маркетинг: $45 000 000
сборы в России: $6 010 000
сборы в США: $144 801 023
сборы в мире: $202 433 893
премьера (мир): 15 июля 2004
премьера (РФ): 5 августа 2004, «Гемини Киномир»
время: 115 мин

Действие фильма происходит в далеком будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой – полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.

Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что, в принципе, невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…

Я, робот: Не в трёх законах счастье

Азимов всегда для меня был загадкой. Не потому, что непонятно пишет или тайны какие вокруг его творчества роятся. Никакой мистики, всё просто — берёт автор идею, часто просто пришедшую мимолётом в голову, или подсказанную одним из знакомых (как было в случае с Тремя Законами), и рисует на этом основании нечто сугубо своё, личное, романтическое или философское, юмористическое или в стиле хороших литературных боевиков с детективами. Из всего цикла о роботах Азимова вряд ли можно выбрать три совсем уж однотипных рассказа или повести. А если вспомнить его непосредственное продолжение — «Основание», тут следы даже тех, основополагающих Законов теряются так прочно, что остаётся только признать — автор классики жанра фантастики о роботах всегда оставлял за собой право писать не теоретический трактат в стиле позднего Лема на насущные проблемы робототехники или строения позитронных мозгов. Он писал истории для людей, а не для роботов, истории самые разные.

А потому сразу замечу — вольности создателей фильма «Я, робот» по отношению к первоисточнику оправдываются вольностями самого Азимова. И не столь важно — мог ли робот по Азимову убить человека или спасти лишь одного из двух, оказавшихся в беде, предпочтя его спасению другого. Да и несколько анахронистические (в обе стороны разом!) рассуждения о «разностной машине» и самовозникающих «произвольных протоколах» в позитронном мозгу только с первого раза кажутся неуместными. Да, в оригинале у роботов не было никакого такого «программного обеспечения», и Законы были тесно вплетены в саму физическую структуру позитронного мозга, так что обойти их нельзя было ни управляя роботами снаружи, ни убирая блоки программ внутри. Но к сути происходящего все эти возражения не имеют никакого отношения — фильм Алекса Пройаса «Я, робот» так далеко зашёл в своём пути отступлений от канона, что результат оказался ближе к лирическо-философской литературной первооснове, чем мы только могли предположить. Продолжение

Полезная информация

I robot trailer

Знаете ли Вы, что...

- В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.

- В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.

- Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.

- Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако, после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера, и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсера приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».

- Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним, и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.

- Фильм поставлен по мотивам всех девяти историй, входящих в сборник Айзека Азимова «Я, Робот». У сборника есть продолжение в виде четырех романов «»The Caves of Steel«, »The Naked Sun«, »The Robots of Dawn«, »Robots and Empire'.

- При инициации проекта в 1998 году режиссером значился Брайан Сингер.

Мы, в восторге

Нет, господа, право же — надписи «Уилл Смит — настоящий Герой Комедийного Боевика» определенно пора менять гравировку с серебряной на золотую. Когда этот товарищ пытается взять «Оскара», гримируясь под Мохаммеда Али — это нормально. Когда сооружает серьезные лица, желая пробудить в зрителе определенные чувства — это тоже вполне себе ничего. Однако стоит нашему чернокожему брату по индустрии устроить активную стрельбу по движущимся мишеням, усевшись в «Феррари Маранелло» или оседлав эксклюзивный «МВ Агуста», и начать отпускать по ходу экшена краткие one-liners… В таких случаях хочется взять билет до Лос-Анджелеса, добраться до Беверли-хиллз и лично хлопнуть братца по плечу, произнеся какую-нибудь восторженную банальность, например:

That’s my nigga!

«Я, робот», будучи и без того фильмом приличным до неприличия, от присутствия Смита выигрывает сказочно. Так уж получилось, что в истории о взбунтовавшихся роботах есть место для очень богатого спектра чувств, среди которых смех занимает далеко не последнее место. Самые распоследние и заурядные фразы герой Уилла умудряется произносить с таким ехидным видом, что удерживаться от улыбки — занятие лишь для обделенных чувством юмора. Когда же фильммейкеры вкладывают в уста Спунера какую-нибудь отменную остроту (читай: любую из пятисот семидесяти трех присутствующих в картине) — тушите свет, зовите доктора. У пациента признаки истерики. Продолжение

Это интересно!

I, Robot Car at Design On Wheels

Согласно законам робототехники

Лучшие рассказы о роботах всегда ближе к Библии, чем к учебнику по физике. Андроиды не просто декор будущего. Они наследники по прямой монстра Франкенштейна, чья история вовсе не о том, как чокнутый док оживил мясную кулебяку. Это притча о Создателе и Создании, в отношениях которых никогда не будет трогательной гармонии.

Айзек Азимов прекрасно это понимал, создавая сборник новелл «Я, робот», ставший вехой в мировой фантастике. Другое дело, что Голливуд не то место, где ценятся притчи. Кассу делают спецэффекты и упрощенный до идиотизма сюжет. Короче говоря, предчувствия насчет НФ-триллера «Я, робот» были так себе. Предчувствия во многом обманули. Продолжение

Трио против соло.


Необходимо сразу определиться, какой именно эффект Вы хотите получить от просмотра нового блокбастера, созданного по мотивам рассказов Айзека Азимова, «Я – робот». Если внезапно Вас посетило желание увидеть новые откровения и футурологические прорицания известного фантаста, а также обременить свою голову переворачивающими Ваш образ мышления философскими умозаключениями, то, вероятнее всего, стоит пересмотреть сагу Стэнли Кубрика: «Космическая одиссея, год 2001». Если Вам хочется поучаствовать в каскаде киноаттракционов, покататься на автомобиле, мчащемся по подземному туннелю при помощи ручного управления, посбрасывать со своей головы сыплющихся сверху роботов и полетать над головокружительными высотами на стальном тросе, спасаясь от орд взбесившихся железных машин – добро пожаловать, «Я – робот»- это Ваше кино.

Если полицейского изгоя, не научившегося по утрам умываться, обходящегося без постоянной подружки и носящего в 2035 году кроссы образца 2004, после ужасного сна посещает мысль, которая всем остальным окружающим людям может привидеться только в бреду, умудренный зритель знает : это – откровение пророка. Все будет не так, как приснилось копу, а гораздо хуже. Спунер параноидально ненавидит машины. Нет, его ненависть не связана с автомобилями, ими он владеет как раз виртуозно. Отвращение полицейского имеет отношения к металлическим болванкам, которые носят в себе трио абсолютных постулатов. «Защищать человека, исполнять его волю, если это не противоречит пункту 1, защищать себя, если это не противоречит и т.д.». С точки зрения Спунера, правила понимаются механическими болванами слишком буквально, и это бездушие и формализм могут очень сильно ударить по беззаботному человечеству. Продолжение

Я, робот на Ozon.ru

Я, робот
Книга
Автор:
Цена:
252.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
Уилл Смит ("Плохие парни 1-2", "Враг государства"), Бриджит Мойнехен ("Рекрут") и Алан Тудык ("28 дней") в новом фантастическом блокбастере "Я, робот".
Представьте себе мир, г...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter