Люди | 
1
4260

Следующий!

Вы когда-нибудь были на собеседование??? Конечно, были. И я был. Но мне повезло больше. Я видел эту кухню изнутри. Нет, конечно, на звание специалиста по рекрутингу, HR-менеджменту или прочей столь же впечатляющей херни я не претендую. Я всего лишь пытался оценить человека и его соответствие требованием, которые предъявлялись к соискателям. И быть в роли работодателя мне приходилось чаще… в десятки раз чаще… Почему бы не поделиться опытом...

на сайте с 17 марта 2008

Следующий!

Блог на www.prowise.ru


Блог на www.prowise.ru

Вы когда-нибудь были на собеседование??? Конечно, были. И я был. Но мне повезло больше. Я видел эту кухню изнутри. Нет, конечно, на звание специалиста по рекрутингу, HR-менеджменту или прочей столь же впечатляющей херни я не претендую. Я всего лишь пытался оценить человека и его соответствие требованием, которые предъявлялись к соискателям. И быть в роли работодателя мне приходилось чаще… в десятки раз чаще… Почему бы не поделиться опытом.Самое первое собеседование мне предложили провести со следующим после меня кандидатом. Вернее поучаствовать, позадавать вопросы, сделать вывод. «Сможете?» - спросили. «Смогу»

Ну сказать, что смог было бы, конечно, довольно смело. Но не это важное. Важно что в первые взглянув на этот процесс под другим углом, я понял следующее: не важно кто перед тобой, гляди на человека через призму его потенциальной пользы для компании. Одного профессионализма недостаточно, необходимо желание использовать этот профессионализм на благо компании. В правильности мысли убедиться пришлось не раз. К примеру собеседование проходит девушка - решительная, молодая, мотивация на результат очень сильный, готова рисковать, опыт есть. На вакантную должность кандидат с 95 процентами соответствия. Вроде бы надо брать! Но, нет! Потому что при ближайшем рассмотрении видишь, что девушка слишком мотивирована и слишком самостоятельна. Она будет работать здесь до тех пор пока не поймет, что она научилась всему, что могла, что ей больше нечего брать. Потом она уйдет. Она не может быть донором. Она потребитель. Время будет потрачено зря, а мы не университет - мы коммерческая структура.

Еще одно правило - оценивайте сотрудника по степени его адаптивности к коллективу. При чем под адаптивностью надо понимать отнюдь не коммуникативные способности, а совокупность характеристик: от социальных до физиологических. Идеальный вариант это когда появление данного сотрудника в коллективе не вызывает у коллектива ни какой реакции. В противном случае необходим прогноз данной реакции и анализ ее последствий. Не нужно недооценивать важность данного критерия, так человек общительный и обаятельный, на первый взгляд, может стать причиной раздора, выступая в качестве раздражителя в спокойном молчаливом коллективе. Особенную аккуратность надо быть с харизматичными людьми они как правило потенциальные неформальные лидеры, а значит их появления приведет к реструктуризации уже устоявшихся в коллективе коммуникаций. Поэтому привлекать к работе лидеров без веских причин не стоит. Сотрудники должны работать, а не устраивать феодальные войны.

Схожие проблемы провоцируют сексуально привлекательные люди. Те кто способен прожигать сердца окружающих насквозь, не умеют жить не используя свои способности. На личным опыте убедился какой мощный резонанс произвело появление подобного человека в коллективе. Иерархическая конкуренция в коллективе возросла многократно, что ни к чему хорошему не привело. Такая борьба естественна и в определенной степени полезна, так как позволяет манипулировать, но обострение зачастую провоцирует конфликт скрытом или явном виде. Так что будьте внимательны в каждом мужчине живет озабоченный кабель, а в каждой женщине похотливая сучка. И даже если вы в состоянии противостоять подобному магнетизму, не факт, что это по силам вашим сотрудникам. Отсюда вывод: На работе как в СССР ни секса, ни эротики. Как это ни жестоко, но чем меньше сексуальности в ваших сотрудниках, тем лучше. Тогда люди будут заняты делом, а не фантазиями с надеждой на следующий корпоратив.

Еще одна ловушка таится в людях, которые вызывают симпатию. Наверняка Вам встречались такие не раз. Это совсем не то, о чем я говорил в прошлом абзаце, и это не харизма лидера. Это определенная совокупность качеств которая вызывает у Вас положительные эмоции в силу пережитого ранее опыта, который вызвал стойкие положительные эмоции. Своего рода приобретенный рефлекс. Это могут быть люди ассоциирующиеся с Вашими друзьями(родственниками), либо просто подходящие под пресловутое понятие «хорошего»(честного, работящего) человека. Так вот поймав себя на подобной мысли, постарайтесь оценивать претендента максимально объективно. Можно конечно сколотить вокруг себя коллектив, с которым будет максимально комфортно(интересно, весело) работать. Но! Бизнес делают не хорошие люди, а хорошие профессионалы. Так что поверьте, без необходимого уровня показателей эффективности ни один самый замечательный коллектив долго не протянет. К тому же, обнаружив, несоответствие сотрудника требованиям действительности, расстаться с ним будет весьма тяжело. Придется уволить «хорошего» человека - брать грех на душу.

Вот вроде и все. На последок краткий совет. Если сомневаетесь - говорите нет. Берегите свое время!

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter