-3
6312

Cпасаясь от бумеранга. Об рекламе...

Около 90 % граждан России пьет утром чай или кофе, 60 % делают это с сахаром. А сколько ложек сахара? Наиболее популярный ответ - две. Никто не кладет в чай или кофе десять ложек. Знаете почему? Слишком много! Десять ложек сахара в чае это действительно слишком много. Это испортит ваш чай. Тем не менее подавляющее большинство рекламистов в своей деятельности руководствуются другим принципом

на сайте с 17 марта 2008

Повторяемость рекламных контактов: спасаясь от бумеранга

www.prowise.ru

Около 90 % граждан России пьет утром чай или кофе, 60 % делают это с сахаром. А сколько ложек сахара? Наиболее популярный ответ - две. Никто не кладет в чай или кофе десять ложек. Знаете почему? Слишком много!

Десять ложек сахара в чае это действительно слишком много. Это испортит ваш чай.

Тем не менее подавляющее большинство рекламистов в своей деятельности руководствуются принципом:

а) рекламы должно быть много,

б) рекламы должно быть очень много,

в) рекламы должно быть очень очень много.

Существует еще один основной принцип - повторяемость рекламы. Не думаю, что кто-нибудь из присутствующих не согласится, что бесконечное повторение рекламных роликов, слоганов и торговых характеристик, вдалбливание их в головы потребителей - это главная черта современного рекламного бизнеса.

Высокая частота повторов рекламных сообщений позволяет поддерживать постоянный контакт с потребителем, что вызывает у него привыкание и расположение. Действительно. Представьте что, выходя из дома, вы сталкиваетесь с абсолютно незнакомым человеком, который неожиданно с вами здоровается. Первый раз это вызывает у вас недоумение. Но незнакомец не смущаясь, повторяет свое приветствие на второй день и на третий. И спустя некоторое время ваша совесть скажет вам, что не здороваться с ним - это проявить собственное бескультурье. И вы ответите на приветствие. Доказано, что человек подвергается воздействию какого-то объекта, тем сильнее его склонность к этому объекту. Объект начинает восприниматься как «свой», «близкий». Привычность играет далеко не последнюю роль в эффективности рекламы. Потому как в большинстве случаев потребитель, сталкиваясь перед выбором из нескольких альтернатив, бессознательно расположен к наиболее знакомой марке продукции. Другими словами он предпочтет ту продукцию, рекламу которую он видел чаще.

Для того, что бы выяснить, что происходит, когда потребителя ежедневно бомбардирует большее количество повторяющейся рекламы одной марки, используется маркетинговая методика, получившая название «данные одного источника», - речь идет об отслеживании телевизионной рекламы, которую смотрит какая-нибудь отдельная семья, с анализом марок продуктов, покупаемых этой семьей впоследствии. Пользуясь такой информацией, психолог Джон Джоунс обнаружил, что в среднем просмотр рекламы какой-нибудь марки товара, по крайней мере, семь дней, увеличивает долю покупок именно этой марки на 6-8%. Вдохновленные такими показателями рекламисты, как правило, наращивают темп и допускают ошибку. Видимо чай по утрам они не пьют.

Блог на www.prowise.ru (там же и продолжение мысли)

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter