0
14456

House музыка

Каждый знает что такое House музыка, но не каждый знает, что она является контейнером для вытекающих из нее других стилей. House музыка является родителем многих прогрессивных танцевальных стилей. Этот компас расскажет Вам о них.

на сайте с 27 декабря 2007

House

Этот стиль появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования диско, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль house был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов.

Существует несколько версий происхождения названия этого стиля. Одна из них гласит, что House назвали так в честь имени клуба Warehouse, в котором местные ди-джеи впервые начали микшировать музыку Kraftwerk с прямыми битами, сделанными на драм-машине. Хаус-музыка с тех пор сильно изменилась, в 90-х она стала наиболее актуальной и модной, на основе хауса родились десятки новых стилей, а хаус-композиции заняли свои лидирующие места в хит-парадах. Хаус - несомненно, главный стиль 90-х. Продолжение

Ambient House

Ранний термин, используемый для разграничения новой волны музыкантов ambient, таких как The Orb, KLF, Irresistible Force, Future Sound of London и Orbital. Ambient House часто использовался без разбора для обозначения танцевальной музыки, вне зависимости от ее предназначения. В самом строгом своем проявлении стиль ambient house - это музыка сочетающая основные элементы acid house - midtempo, four-on-the-floor beats; синтезаторы и струнные; высокие вокальные сэмплы - все это использовалось в более свободной, парящей манере. Затем этот термин быз заменен (или скорее, усложнен, хотя многие могут быть не согласны) на более специфические термины и редко используется. Продолжение

Deep House

Этот стиль появивился на стыке старого чикагского хауса и Gospel. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep-house - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов.

Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники - "Deep House - это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин". Продолжение

Полезная информация

Garage

Одно из множества течений в современной танцевальной музыке, берущее начало в хаус (house) и диско (disco) музыке. В США и Великобритании гараж-саунд отличается.

Впервые термин «гараж» появился в США при описании записей конца 1970 - начала 1980-х годов, которые игрались в нью-йоркском ночном клубе "Paradise Garage". Со временем, так стали называть те стили диско- и хаус-музыки, в которых явно ощущалось влияние соулфул и госпел-музыки, и которые стали популярны благодаря Тони Хамфрису (Tony Humphries), игравшему в клубе Zanzibar в городе Ньюарк, Нью-Джерси.
Эволюция хаус-музыки в Великобритании в начале 1990-х привела к появлению нового стиля музыки, который стал известен как спид-гараж (speed garage) или UK Garage. В настоящее время этот стиль часто смешивают с другими - например, с хип-хопом (hip-hop), рэпом (rap) и ритм-н-блюзом (r’n’b) - то есть с теми, которые часто описывают общим термином urban music - «музыка города». Продолжение

Progressive House

Термин «прогрессив-хаус» впервые был применен в 1992 году главным редактором английского журнала Mixmag Домом Филлипсом (англ. Dom Phillips). Этим термином обозначалась та музыка, которую играл английский диджей Саша (англ. Sasha) — американский хаус с примесью итальянской музыки. В эту же категорию попали самые первые треки записанные в стиле прогрессив-хаус Gat Decor «Passion», Leftfield «Not forgotten» и «Song of life», React 2 Rhythm «Intoxication». Плюс на этой музыке стали специализироваться такие лейблы как Guerilla, Limbo, Stress и Jackpot. Все, что издавали эти лейблы в середине 90-х можно считать классическим прогрессив-хаусом.

Условно говоря, прогрессив-хаус пережил уже два всплеска популярности. Первый был в середине 90-х, когда в английских клубах вроде «Drum club» и «Renaissance» звучала интересная танцевальная музыка, а одним из самых заметных диджеев в то время был все тот же Саша (работавший на пару со своим другом Джоном Дигвидом (англ. John Digweed). Постепенно, прогрессив-хаус стал становится популярнее, легче, понятнее и доступнее среднему обывателю. Из той формы прогрессив-хауса возник прогрессив-транс, где предпочтение отдавалось лирике, мелодии при явной простоте этой музыки. Вторая волна популярности возникла в начале 00-х, когда прогрессив-хаус снова стал мрачной музыкой, где главное место занимал ритм и звук. Главным человеком на этой сцене является Джон Дигвид и его лейбл Bedrock records. Продолжение

Pumping House

Наиболее коммерческий вариант House-музыки. Большинство композиций создается в Голландии, Великобритани и Германии. Звучит он как мягкий Progressive, очень веселый, с мягким пением и заводными партиями. Лейбл, выпускающий, в основном, pumpin музыку - Blue Records. Самые известные музыканты, работающие в этом стиле - группа людей, которые называют себя Klubbheads. Продолжение

House all style

Tribal House

К началу 90-х годов музыка в стиле house music претерпела несколько фьюжн с другими стилями, так на свет появились направления ambient-house, hip-house и Tribal-House, когда образовалось смешение four-on-the-floor синтезатора и полиритмических ударных, К этому стилю принадлежит группа музыкантов, от основных Frankie Bones и Ultra NatИ до electro-hippie таких, как Banco de Gaia, Loop Guru и Eat Static (все они работали с британской студией Planet Dog Records). Продолжение

Acid house

Вариант house-музыки, при создании которого используются генераторы характерных простых тонов и применяются триповые синтезаторные звуки, благодаря чему общий саунд композиций становится более глубоким и психоделичным. Кроме того, в эсид-хаусе почти никогда не используется вокал.

Все началось в середине 1980-х годов, когда хаус-продюсеры открыли возможности создания интересных звуков при помощи позже ставшего легендарным синтезатора Roland TB-303. Получавшиеся звуки прозвали «кислотными» (acid), а сам подстиль хауса с таким саундом - кислотным хаусом (acid house).

Необычность звучания стала причиной популярности этого направления электронной музыки, и в итоге она даже стала основной частью ранней рейв-сцены в Великобритании, и знаменитую эмблему эсид хауса - желтый смайлик - можно было увидеть на огромном количестве флаеров и анонсов вечеринок по всей стране.

Впрочем, к слову о термине “acid” - не все считают, что именно «кислотные» звуки стали причиной появления такого названия музыки. Многие верят, что немалую роль в этом сыграл наркотик LSD, который также называют «кислотой», и которым увлекались многие саунд-продюсеры того времени. Продолжение

Chicago house

Стиль хаус-музыки, которая, в свою очередь, происходит из чикагского ночного клуба WareHouse, от имени которого и позаимствовала свое название. Диск жокеем, занимавшимся популяризацией хауса в то время был знаменитый ныне DJ Frankie Knuckles, являвшийся резидентом WareHouse.

Сама хаус-музыка уходит корнями в пост-диско танцевальную клубную культуру начала 1980-х. После того, как диско достигло пика популярности, некоторые городские диджеи - по большей части, в гей-сообществах - решили «подправить» эту музыку так, чтобы она звучала менее попсово. Бит стал более механическим, а басы - более глубокими, а поверх этой 4/4 битовой основы были наложены элементы синтипопа (synthpop), латинского соула (soul), даба (dub), рэпа (rap) и, конечно же, джаз-музыки. Нередко ранняя хаус-музыка была сугубо инструментальной, а если на сцене и были вокалистки, то их задачей было петь что-то бессловесное, создавая голосовые импровизации под звучащую музыку. Продолжение

Progressive House

Club House

Ответвление хаус-музыки, появившееся в начале 1990-х одновременно с волной коммерческого саунда, буквально захлестнувшего европейские танцполы. Единственная причина возникновения данного субжанра - потребность клубов в максимальной танцевальности музыки. Именно таким и был клабхаус.

Хаус-основа с частично или полностью удаленной мелодической линией, приятным "сладким" вокалом, более ярко выраженной бочкой - вот рецепт приготовления клабхаус-саунда. Все лишнее просто выбрасывалось.
В результате промоутеры получили то, что и хотели - простую, понятную массам музыку с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Продолжение

Disco House

Эта электронная музыка представляет собой самостоятельное течение, возникшее путем смешения классики 1970 годов: disco и funk-музыки.

Узнать его легко по часто закладываемым в основу треков диско-семплам, которые сами по себе являются достаточно яркими и знаковыми, чтобы их было возможно не заметить. Диско-хаус, как и диско - музыка для танцполов, а не для домашнего прослушивания, поэтому и искать ее стоит именно там - в ночных клубах на различных пати. Продолжение

French House

Вариация хаус-музыки (house), появившаяся в конце 1990-х годов, на звучание которой решающее влияние оказали как диско (disco) и фанк (funk) 1970-1980-х годов, так и произведения Томаса Бангалтера (Thomas Bangalter).

Эта музыка легко отличаема от любой другой благодаря использующемуся в ней фильтру, которым обрабатываются вокальные семплы (вспомните хотя бы творчество группы Daft Punk).

Сами вокалисты обычно поют либо на английском, либо на французском языке. Продолжение

Это интересно!

Ghetto house

Одно из ответвлений хаус-музыки родом из Чикаго, которое было признано как самостоятельное течение в 1994 году.

Треки в этом стиле пишутся с использованием 808 и 909 драм-машин, и одной из их отличительных особенностей является крайне оскорбительная сексистская лирика.

Особое влияние на формирование этого стиля оказали чикагский хаус (Chicago house) и Майами-бас (Miami bass), которые также обычно создавались с использованием минимума оборудования с небольшим количеством эффектов или вовсе без них. Продолжение

Hard house

Что и понятно из названия стиля, эта музыка представляет собой достаточно жесткую вариацию хауса (house). Для нее характерно использование минималистичных элементов, а также жесткие биты 4х4.

Появилось это направление там же, где и зародился хаус - в Чикаго, в середине 1990-х годов, стараниями таких музыкантов, как Пол Джонсон (Paul Johnson), Cajmere, DJ Bam Bam, Poogie Bear, Bad Boy Bill и DJ Sneak.
Лейблами, на которых выходили пластинки с такими композициями, были Nucleuz, Cajual, Strictly High, Tidy Trax, Dust Traxx и Peacefrog. Продолжение

Hip house, он же house rap

Представляет собой смешение стилей: хаус (house) и хип-хоп (hip-hop),- сформировавшееся как отдельное течение в течение 1980-х годов в Нью-Йорке.

Первым хип-хаус треком была работа Jungle Brothers - "I'll House You" - и хотя этого не указано в альбоме команды, данное произведение появилось в результате сотрудничества нью-йоркского хаус-продюсера Тода Терри (Todd Terry) и группы Jungle Brothers.

Спустя некоторое время после успеха вышеописанного трека исполнители из Чикаго - города, являющегося домом хаус-музыки - начали выпускать собственные хип-хаус синглы. Продолжение

Deep House

Latin house

На самом деле, не особо примечательный вид хаус-музыки, отличающийся от своих более-менее классических собратьев тем, что вокал и лирика его композиций принадлежат испаноговорящим авторам.

Поэтому если вы слышите ровную хаусовую бочку и примерно столь же ровный испанский вокал поверх нее - скорее всего, это латин-хаус. Если вокал на испанском языке сильно агрессивен и даже попсоват - не спешите, возможно, это поп или евродэнс или что-нибудь типа евробита. Продолжение

Micro house

Ответвление минимал-хауса (minimal house), отличающееся большим фокусом на танцевальных элементах классического хауса (house): бит, басы и мелодия.

Переняв у минимал-техно (minimal techno) и глитч-музыки (glitch) уникальный саунд барабанов и мелодической линии, микрохаус при помощи тех же приемов убирает из хауса все «лишнее», оставляя самую суть каждого звука и элемента.

Перкуссия в микрохаусе напоминает тех-хаусовые барабаны, и замена обычных барабанных битов и тарелок на короткие шумовые всплески лишь усиливает это ощущение.

Музыканты, работающие в стиле микрохаус часто экспериментируют с семплами, чтобы достичь максимально интересных вариаций саунда, основанного на шуме. Вокальные партии обычно записываются в монотонной, намеренно лишенной проявления чувств, манере. Продолжение

Minimal house

Минималистичный хаус потому так и называется, что отличается он милималистичностью: крайне неяркой бочкой, с едва проступающей через нее мелодической линией, небольшим количеством семплов и т.д.
Этот стиль имеет много общего с собратьями-субжанрами minimal techno / psytrance - но не в самой музыке, а в отдельных ее элементах. Продолжение

Tech house

Сплав хаус- и техно-музыки.

Несмотря на то, что в этой музыке используется структура хаус-композиций, элементы хаусового саунда - такие как джазовые лупы или яркие основные барабаны заменены элементами техно - более короткие, часто обработанные дисторшном ударные, меньшие тарелки, более шумные снэр-драмы и в целом более синтетическое или даже кислотное звучание мелодических линий, написанных с использованием синтезатора.

Тех-хаус - это то, что девушки называют техно, а парни - хаусом," - Лайо Паскин (Layo Paskin). Продолжение

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter