1
2209

Хардкор - музыка, философия и здоровый образ жизни

Если спросить у среднестатистического обывателя, что такое хардкор, мало кто не ответит «это тяжелый рэп», ошибочно путая его с рэп-кором и нью-металом. Именно к рэп-кору относятся Limp Bizkit i Rage Against the Machine. Что же такое хардкор?

на сайте с 29 июня 2008

Что за стиль такой?

Группа Only One Truth из Петрозаводска Хардкор (англ. Hardcore) — ускоренный панк-рок, появившийся в США и впервые прозвучавший в 1977 году на дебютном демо группы Black Flag. Кроме них, первыми хардкор группами являлись Circle Jerks, Teen Idles, Minor Threat, Jerry's Kids, Bad Brains.

Самый первый хардкоровый лонгплей Group Sex был выпущен в 1980 году группой Circle Jerks, основанной первым вокалистом Black Flag, однако массовое признание к жанру пришло после выхода альбома Black Flag Damaged.

Основные признаки жанра: короткие и быстрые (1–1,5 минуты) песни, социальная лирика, нарочитая немелодичность (2–3 аккорда). В таком виде хардкор просуществовал до середины 80-х, когда большинство групп либо распалось, либо стали играть другую музыку.

Многие ансамбли, замедляясь, стали добавлять металические элементы в свою музыку (Earth Crisis, All Out War, Strife). Так появился new school hardcore (все то, о чем писалось выше, соответственно нарекли old school’ом). Другие же, несмотря на низкий темп, не стали утяжелять звучание, заложив основы для появления гранжа (Hüsker Dü, Meat Puppets) и эмокора (Embrace).
Источник Wikipedia

Видео пионеров жанра

Black Flag

Отцы-основатели в интернете

Black Flag

Они оказали влияние не только на последователей-хардкорщиков, их поклонником был даже Курт Кобейн.

Black Flag - панк-хардкор группа из Калифорнии, США. Будучи одной из старейших групп, играющих хардкор, оказали огромное влияние на современную рок-культуру, в частности на современный панк-рок и альтернативный рок, заложили основы такого явления, как DIY (Do It Yourself). Группа существовала в период с 1977 по 1986 годы.
Black Flag был создан в 1977 году гитаристом Грегом Джинном и басистом Чаком Дуковски. В то время волна интереса к панк-року начала спадать, но музыкантов это не остановило. Панк-рок новый коллектив играл еще проще, еще грязнее, еще быстрее, еще злее чем их предшественники, что и дало жизнь такому стилю, как хардкор. В том же году с вокалистом Кейтом Моррисом и барабанщиком Брайаном Мигдолом группа записала свой первый EP "Nervous Breakdown". Запись попала на лейбл "Bomp", но всвязи с отказом фирмы ее выпустить, группа решила создать собственный лейбл, что и было осуществлено. Дав фирме название "SST Records", группа все-таки выпустила EP. Однако всяческие разногласия привели к уходу из группы Брайана Мигдола и Кейта Морриса. Надо сказать, что это событие имело скорее положительный, чем отрицательный характер - Моррис создал группу Circle Jerks, которая также внесла колоссальный вклад в развитие хардкора. Постоянство в вопросе вокала отсутствовало вплоть до прихода Дэза Кадены в 1980 году. С ним группа осуществила свои первые гастроли по Америке в конце того же года. Но и тот продержался недолго. И вот, в 1981 году в группу пришел Генри Роллинз, с чьим приходом вопрос о вокалисте больше не вставал.

Итак, в составе из Генри Роллинза, Грега Джинна, Чака Дуковски и некого Робо был записан первый альбом "Damaged", ставший классикой хардкора и панк-рока в целом. К Black Flag и другим хардкор-группам пришел небывалый успех.
Продолжение: Wikipedia

Circle Jerks

Circle Jerks — американская хардкор-группа, образованная вокалистом Кейтом Моррисом и (будущим гитаристом Bad Religion) Грегом Хетсоном в 1979 году в Хермоза-Бич (Калифорния) и в первой половине 80-х годов являвшаяся ведущей на лос-анджелесской панк-сцене. В числе тех, кто упоминают Circle Jerks в «списках влияния», — Anti-Flag, Dropkick Murphys, Good Riddance, NOFX, The Offspring.
Группа образовалась после того, как в 1979 году Кейт Моррис (вскоре после выпуска Nervous Breakdown EP) покинул Black Flag и пригласил к участию в новом составе гитариста Грега Хетсона (Greg Hetson), Роджера Роджерсона, бас-гитариста с классическим муызкальным образованием, и бабаранщика Лакки Лерера. На дебютном альбоме Group Sex (1980, Frontier Records) было представлено 14 песен общей длительностью 15 минут, некоторые из которых Моррис подготовил для Black Flag. В том же году Circle Jerks оказались в числе нескольких калифорнийских панк-групп, снятых Пенелопой Сфирис для документального фильма The Decline of Western Civilization; в саундтрек были включены концертные версии нескольких песен дебютного альбома. Второй альбом Wild in the Streets (1981) был выпущен уже на Faulty Products (лейбле, подопечном IRS Records): его заглавный трек — кавер песни, исполнявшейся Джуди Гарланд. Почти сразу же Faulty Products прекратил свое существование и группа осталась — не только без контракта, но и без мастер-тейпа Wild In The Streets. В 1988 году по этой причине альбом, перевыпущенный на CD, пришлось микшировать заново. Свой третий альбом Golden Shower of Hits группа выпустила на LAX Records, а заглавный трек сконструировала из шести кавер-версий (The Association, The Carpenters, Тэмми Вайнетт), создав историю о любви, нежелательной беременности, женитьбе и разводе. Трек «Coup D’Etat» был использован Алексом Коксом в одном из его ранних фильмов Repo Man, где появляется и сама группа (исполняя акустическую версию «When The Shit Hits The Fan»).
Продолжение: Wikipedia

Circle Jerks - "Beverly Hills/Wasted" (Live - 1985)

Minor Threat

Minor Threat — американская панк-хардкор группа, существовавшая в 1980—1983 годах. Несмотря на столь непродолжительное время, группа оказала значительное влияние на дальнейшее развитие американской независимой хардкор-сцены восьмидесятых годов. Композиция группы «Straight Edge» стала своего рода гимном для стрейтэйдж движения. Что касается музыкальных критиков, они присвоили группе ярлык «культовой» («iconic»). Вместе с еще одной вашингтонской хардкор-группой Bad Brains, Minor Threat заложили основы для дальнейшего развития хардкор-музыки 80-х и 90-х годов.

Minor Threat - In My Eyes

Straight edge - философия хардкора

Straight edge (англ. четкая грань, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные для всего панк-движения.
Изначально возникший в среде американских панк-рок-исполнителей как призыв против популяризации образа «грязного вечно непросыхающего панка», Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространённым выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы США, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила.
Straight edge — субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe-образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, причёске и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe», в частности.
Подробнее

Здесь куют хардкор

Dischord Records — независимый американский рекорд-лейбл, основанный в 1980 году в Вашингтоне музыкантами хардкор-группы The Teen Idles Яном Маккем и Джеффом Нельсоном. Первоначально лейбл был создан только для выпуска собственной пластинки The Teen Idles Minor Disturbance, но впоследствии стал одним из известных и уважаемых на всем восточном побережье США.

Политика лейбла — придерживаться идеологии DIY (do-it-yourself), то есть рассчитывать только на собственные силы, продавать релизы по доступным ценам, и ни в коем случае не «ложиться» под крупные звукозаписывающие компании ради раскрутки молодых команд или получения максимальной выгоды. В частности, лейбл не производит футболок, значков и другой подобной атрибутики для увеличения продаж, а также не снимает музыкальных клипов.

На Dischord Records в основном выходят релизы локальных групп Вашингтона и восточного побережья, основные музыкальные направления — хардкор, пост-хардкор, эмо, кроссовер, панк-рок, инди-рок, поп-панк, панк-ривайвл. Наравне с Dischord Records также можно отметить Alternative Tentacles, SST Records и Touch & Go Records
Источник

Стили, обязанные своим появлением хардкору

На самом деле проще перечислить альтернативу, не имеющую к нему отношение :-)

Вашингтонская школа хардкора, сплотившаяся вокруг группы Minor Threat и лейбла Dischord Records постепенно выпестовала ряд совершенно своеобразных групп, которые в своем творчестве стали уделять повышенное внимание психологическим и поведенческим проблемам молодежи. Изначально все это происходило под идеологической крышей стрейт-эджа - движение за здоровый образ жизни и социальную активность, но постепенно эмоциональные мотивы уводили ряд артистов в сторону, что в итоге привело к созданию жанра эмокор, нынче более известного как просто эмо.
Многие ансамбли, замедляясь, стали добавлять металические элементы в свою музыку (Earth Crisis, All Out War, Strife). Так появился new school hardcore (все то, о чем писалось выше, соответственно нарекли old school’ом). Другие же, несмотря на низкий темп, не стали утяжелять звучание, заложив основы для появления гранжа (Hüsker Dü, Meat Puppets) и эмокора (Embrace).
Образованная в 1980-м году калифорнийская хардкор-группа Bad Religion, не замедляясь и не удлиняя песни, добавила в свою музыку мелодии и стройные бэк-вокалы, создав фактически новый жанр, который также лёг в основу развития новой волны американского панк-рока (базирующегося именно на раннем хардкоре). В 1983-84 годах, опять-таки в Америке, появились такие группы, как NOFX, The Offspring и др., которые можно считать первыми коллективами новой волны американского панк-рока (так называемый панк-ревайвал). Несмотря на изначальный хардкоровый импульс в их творчестве, сравнительно миролюбивый саунд и дружелюбные мелодии отдаляют их от классического хардкора.
Таким образом, значительная часть современной альтернативной и металлической музыки обязана своим звучанием хардкору.
Источник

Дальнейшее развитие направления

Все, о чем говорилось до этого - лишь первая волна или old scool

В середине 80-х хардкор взяли на вооружение многие группы металлической ориентации, что стало приводить к некоторой путанице в классификации и восприятии фэнами.
В середине 80-х хардкор взяли на вооружение многие группы металлической ориентации, что стало приводить к некоторой путанице в классификации и восприятии фэнами. Поначалу смесь металла с хардкором звалась "кроссовер", и ее пропагандировали такие коллективы, как D.R.I., Suicidal Tendencies, The Accused, S.O.D., Wehrmacht и Cryptic Slaughter. Нью-Йоркская ветвь кроссовера в итоге выродилась в так называемый "металкор", который спустя многие годы стал основой для нью-метала.

Процессы утяжеления и ускорения панка в Европе протекали в несколько иных географических, климатических и социальных условиях, что не могло не сказаться на музыке. Европейская школа хардкора представлена таким жанром как краст-панк.

В Великобритании слияние панка и металла тоже привело к особой форме "кроссовера", которая тем не менее не переросла в какой-либо новый металлический жанр. Двигателями такого прогресса на островах Туманного Альбиона были группы The Exploited, G.B.H. и Discharge, но довольно распространенная ошибка причислять их к хардкору как таковому. Британский металлический хардкор - явление куда более андеграундное, нежели американский, и в основном практиковался малоизвестными группами вроде Intense Degree или же полуграйндкоровыми командами класса Extreme Noise Terror и Electro Hippies.

В 90-х годах стали проводиться эксперименты по переложению экстремального хардкора на электронную почву, наибольших успехов на данном поприще добилась германская группа Atari Teenage Riot
Источник

Кроссовер

Suicidal Tendencies Понятие «кроссовер» пришло к нам с далеких 80-х, это были хардкор группы, такие как Minor Threat, Negative Approach или SSD, которые пытались совмещать свое звучание с быстрым и мощным треш-металом, подобию группам Slayer или Metallica. Со временем такие группы, играющие подобную музыку, начали называть «crossover thrash» или просто «сrossover».

Почему же именно кроссовер и откуда он взялся, причины его зарождения?

Причины зарождения стиля - банально простые. Первые кроссовер группы начали появляться ещё в начале 80-х годов, это были обычные хардкор группы, которым просто надоело звучание хардкора и они хотели его разнообразить, играть более быстро и агрессивно. Первые группы из этого жанра D.R.I., Suicidal Tendencies, Crumbsuckers, Hirax, Leeway, Cryptic Slaughter, Nuclear Assault, Cro-Mags, Method Of Destruction, Stormtroopers Of Death и т.д.

Первой(и по сути родоначальниками стиля) кроссовер группой стали американцы Dirty Rotten Imbeciles, в начале 80-х группа играла отличнейший быстрый и агрессивный хардкор. Со временем они приобрели более характерное звучание, именно близкое к тому которое сегодня именуется «кроссовером». Но тогда ещё никто не знал и даже не думал о стиле под названием «crossover», это название пришло немного позже и пришло оно именно из творчества DRI.
http://neformat.com.ua

Speek English or Die

Кстати, первая группа, использующая бласт-бит не Napalm Death, как многие думают а именно они

Metalcore

Trivium Нью-Йоркская ветвь кроссовера в итоге мутировала в так называемый "металкор", который спустя многие годы стал основой для нью-метала. В начале 90-х не было такого сильного влияния на металкор метала как такового, это пришло лишь со временем, изначально в металкоре лишь отчасти использовались метал риффы и соло партии, уже ближе к концу XX — началу XXI вв. добавились многочисленные бластбиты, кардан и пр. чисто металические фишки, но главным всё же оставались неповторимые для других стилей брэйкдаун и риффы через струну. Ближе к 1997 году металкор стал очень популярен во всём мире, так как сам текст жанра нёс в себе очень многие истины жизни, раскрывал более правильные понятия о человеке, делая каждого слушающего в некоторй степени «психологом». Так же привлекательность жанра состояла очень необычном звучании гитар и ударных благодаря смешению с хардкором мелодичного дэт-метала и трэша, а так же эмо и нью-метала. Сейчас металкор стал более религиозным, в текстах часто затрагивается тема «влияния» ангелов на людей. Молодые группы, такие как Bullet for My Valentine, As I Lay Dying, Caliban, Callisto, Antagonist, Arkangel — ещё больше раскрыли темы взаимоотношений и эмоций, а так же мистического влияния ангелов. В наши дни в Америке, Великобритании, Франции, Италии, Швеции, Финляндии, России, некоторых странах СНГ, а так же Австралии и Новой Зеландии набирает силу движение под названием «ангелы металкора». По большей части это — молодые люди, которые, благодаря умным текстам и мистическим контекстам металкора, научились воспринимать жизнь по новому. Их основная цель — это распространение металкора среди общих масс людей в надежде сделать этот мир лучше. Сами же молодые люди очень отзывчивы и очень трепетно относятся к любви и верности — по их словам, они живут этим.
Источник

Видео Lamb of God

Еще несколько поджанров

Скейт-панк (англ. Skate punk) — поджанр поп-панка, изначально возникший на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами: они связаны со скейтборд-субкультурой; тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны и даже непристойны. Для скейт-панка характерно появление элементов ска и реггей. Нередко скейт-панки издаются на независимых лейблах.

Скейт-панк возник в 70-х годах XX века на пересечении двух культур — скейтбординга и панк-рока. Стали появляться первые видеокомпозиции по скейтбордингу, в которых музыкальным сопровождением являлась панк-музыка. Сближению скейтбординга и панк-рока также способствовало стрэйт-эдж-движение, содержание которого — образ жизни, свободный от алкоголя и наркотиков, скейтбординг и соответствующая музыка — удачно дополняли идеалы скейт-панков.

Краст-панк (англ. crust) — это ответвление хардкор-панка, зародившееся в середине 80-ых в Англии путём скрещивания анархо-панка с металом (если схематично: Discharge & Disorder + Celtic Frost & Motörhead).

Главным образом краст-панк можно определить как метализированный хардкор со специфической ритмикой и гармонией, обусловленными музыкальным наследием группы Discharge. Именно эта группа популяризовала и стала использовать как основу собственной музыки новый барабанный ритм - double beat, или d-beat, в следствие чего подверглась определённым изменениям сама структура музыки (хотя первые образцы так называемого d-beat существовали задолго до этой группы, например третья песня группы Buzzcocks на альбоме Another Music in a Different Kitchen 1978 года). Discharge звучали намного агрессивнее, чем хардкор-панк, их звук был более "серьёзным", что резко выделяло их на фоне панк-групп того времени с позитивно-весёлым настроем. Наработками Discharge воспользовались многие другие коллективы, таким образом став основателями краст-панка и заложив основы будущего грайндкора.

Хейткор (англ. hatecore) — более мрачная и агрессивная разновидность хардкора, которая появилась в Нью-Йорке примерно в середине 1980-х — начале 1990-х.

В плане музыки хейткор испытал заметное влияние дет-метала, его особенностью является частое применение скриминга, который иногда сочетается с гроулингом. Лирика наполнена ненавистью, которая в сочетании с эмоциональным вокалом должна передать это чувство слушателю или же его стимулировать. Чаще всего ненавистнический настрой в хейткоре смешивается с всевозможной нетерпимостью, мизантропией.

С конца 90-х хейткор приобрёл статус направления по большей части праворадикального толка, стал очень популярным в среде неонацистов и полностью перебрался в андеграунд.
Источник

Лучше много раз услышать, чем еще больше раз прочитать

Oldscool - it's cool

Circle Jerks. Oddities, Abnormalities & Curiosities
Книга
Автор:
Circle Jerks
Цена:
850.00 руб.
Вес:
100 г
1. Teenage Electric
Minor Threat. Complete Discography
Книга
Автор:
Minor Threat
Цена:
978.00 руб.
Вес:
100 г
К данному изданию прилагается буклет с фотографиями и текстами песен на английском языке.
BAD BRAINS. BANNED IN DC: BAD BRAINS GREATEST RIFFS
Книга
Автор:
BAD BRAINS
Цена:
835.00 руб.
Вес:
100 г
Исполнитель: BAD BRAINS
Альбом: BANNED IN DC: BAD BRAINS GREATEST RIFFS
Производитель:

Кроссовер и металлкор

Suicidal Tendencies. Still Cyco After All These Years
Книга
Автор:
Suicidal Tendencies
Цена:
504.00 руб.
Вес:
100 г
Издание содержит раскладку с текстами песен на английском языке.
Bullet For My Valentine. Scream Aim Fire
Книга
Автор:
Bullet For My Valentine
Цена:
279.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Новый альбом молодой группы, ставшей главной сенсацией в тяжелой музыке последних лет!
Диск дебютировал на 4-м месте в хит-параде Billboard. Критики называют "Bullet For My Valentine...

Комментарии

7 июля 2008 в 14:23
 
удивился что это за "тяжёлый рэп" :))).
Ещё не стоит путать... хардкор есть в электронщине, и это совсем не тот хардкор что в роке... и там тоже башню рвёт порой от музыкальных произведений жанра )))
7 июля 2008 в 14:25
 
ну и ещё другие хардкоры бывают... немцы любят снимать =)
автор
8 июля 2008 в 00:34
 
ну и ещё другие хардкоры бывают... немцы любят снимать =)
)))

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах