3
29779

Машины империи: ГАЗ

Горьковский автозавод с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть Завод имени Молотова. В государственной иерархии автомобилям с маркой ЗИМ отводилось второе после ЗИС место: они служили второму эшелону власти: министрам, генералам и секретарям горкомов. Кроме того, вплоть до конца 50-х волжский завод был единственным производителем автомобилей "для народа", таких как «Победа» и ЗИМ.

на сайте с 6 февраля 2008

ГАЗ-А

Первенец отечественного массового легкового автомобилестроения. Автомобиль рамный, "классической" компоновки. Кузов четырехдверный, пятиместный, типа "фаэтон". Выпускался с 1932 по 1936 гг. Всего собрано 41917 шт.

4x2, 5-местный 4-дверный фаэтон, редко другие типы кузовов.
Двигатель: 40л.с./2200об/мин, 4-цил 4-тактный, 3285 куб.см.
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107,95 мм.
Длина: 3875 мм, ширина: 1710 мм, высота: 1780 мм.
База: 2630 мм, дорожный просвет: 205 мм.
Колея передних колёс: 1405мм.
Колея задних колёс: 1420 мм.
Радиус поворота: 5,5 м. Степень сжатия: 4,2. Сцепление: однодисковое, сухое.
Коробка передач: 3 скорости + одна назад.
Тип главной передачи (задний мост): пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи: 3,78.
Ножной тормоз: механический, колодочный на все колёса.
Вес без нагрузки: 1080 кг.
Максимальная скорость с полной нагрузкой по асфальтированному шоссе: 90 км/ч.
Размер шин: 5,50-19 дюймов. Ёмкость топливного бака: 40 л. Расход топлива: 12,0 л/100 км.
Первый по настоящему массовый советский легковой автомобиль ГАЗ-А, был почти точной копией Форда модели А, вариант 1930 года (облицовка радиатора - от коммерческиих Фордов А и АА 1931 года, поздний вариант).
Проекты реставрационных работ

ГАЗ М-1 "Эмка"

Всего произведено 62888 шт.

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 был создан на базе одной из моделей автомобиля Форд 1933 года - Ford-V8-40. Внешне «Эмка» отличалась облицовкой и колёсами, внутри вместо мотора V8, как у Форда, стоял двигатель ГАЗ-М, копия мотора от Ford-BB. Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1- это порядковый номер модели.
Первые три опытных образца были собраны в январе 1934 года. Они были более похожи на Форд облицовкой и спицованными колёсами, вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск был начат 17 марта 1936 года. Производство М-1 было в основном свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё долгое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10500 «Эмок».
«Эмка» была основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего её сменили в этой роли Ford GP и GPW и Willys MA и MB.
Масса1 370 кг. Экипаж - 4 человека.
Ходовые характеристики.
ДвигательГАЗ - ММощность50 л.с.Тип - карбюраторный.
Скорость по дороге - 100 км/ч.
Проекты реставрационных работ

Фотогалерея

ГАЗ - ВМ ( 1938) фаэтон

Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ - M1. Его опытные образцы существовали в двух разновидностях; с легковым кузовом "фаэтон" (на рисунке) и с грузовым "пикап" (его отличающиеся данные приведены в характеристике в скобках).
Задние колеса с пневматическими шинами передавали посредством сцепления крутящий момент резиновой гусеничной ленте с металлическими накладками. Машина могла двигаться либо полностью на колесах, либо на колесах и гусеницах, либо на гусеницах и смонтированных под передними колесами лыжах. При движении на лыжах и гусеницах по снегу расход топлива возрастал в 3,6 раза, по сравнению с расходом при движении на колесах по шоссе.
Год постройки - 1938; число мест - 5 (2); грузоподъемность - 0 (500) кг; двигатель: тип - четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см , степень сжатия - 4,6, мощность - 50 л. с. /37 кВт при 2800 об/мин; число передач - 3X2; главная передача - цепная; размер шин - 7,00-16 дюймов; длина - 5060 (5020) мм; ширина - 2310 (2254) мм; высота - 1870 (1820) мм; база: передней и средней пар колес - 2185 мм, задней тележки - 1120 мм; масса в снаряженном состоянии - 2440 (2460) кг; наибольшая скорость: на колесах - 60 км/ч, на гусеницах - 48 км/ч.
Проекты реставрационных работ

Гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ1 (1938)

В 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова был построен гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ1. В машине использовано шасси ГАЗ-М1, "одетое" в открытый двухместный кузов без крыльев, подножек, фар и ветрового стекла. В октябре 1938 г. испытатель А. Ф. Николаев достиг на ГАЗ-ГЛ1 средней скорости 147,84 км/ч на дистанции 1 км. с хода. Последовавшая модернизация машины предусматривала установку шестицилиндрового (3485 см') двигателя ГАЗ-11, форсированного до мощности около 100 л. с. Обтекаемые колпак над головой водителя, новая облицовка радиатора, аэродинамические колпаки колес позволили несколько улучшить обтекаемость машины, масса которой была 1100 кг.

Гоночный автомобильГМ-20 (1957)

Конструктор В.Шахвердов

Первый отечественный автомобиль с кузовом «монопосто» для кольцевых гонок. Машина построена с использованием узлов ГАЗ-20. Особенности конструкции :дополнительный редуктор перед задним мостом для понижения оси карданного вала. Цилиндров-4, рабочий объем двигателя-2120 см.куб., мощность-60 л.с. при 3800 об\мин, передач-3,длина-3,7 м., масса в снаряженном состоянии-800 кг.,скорость-180 км/час.
В 1961 году на машине выиграно первенство СССР.

ГАЗ-20 "Победа"

"Победа" ГАЗ-20 явилась самой первой послевоенной новой серийной моделью в мире.
"Это не лучшая наша победа", - хмуро изрек Сталин, который лично принимал все новинки автопрома, видимо, не особо вникая в технические тонкости. Главный конструктор завода был отстранен от должности и чудом избежал репрессий. С 1946 по 1958 год было изготовлено 354 тысячи экземпляров.
Особую ценность представляют "Победы" седан-кабриолет, первой серии 1946 года и полноприводная модификация ГАЗ-М72 (1955 - 1957гг.). Будучи самой недорогой из культовых олдтаймеров, "Победа" в последнее время нередко подвергается шокирующим для "старушки" экспериментам, превращаясь то в хот-род, то в пляжное багги.

Полезные ссылки

ГАЗ-13 "ЗИМ"

Пожалуй, наиболее элегантным из всех "советских авто классиков" был ЗИМ - первая в мире серийная модель представительского класса с несущим кузовом и трехрядным салоном. В те годы это было смелым конструкторским решением для тяжелой и длинной машины. Самые первые автомобили были изготовлены в октябре 1949 года; автомобиль Сталину понравился, а его создатели были премированы. Всего до 1959 года было выпущено 21 527 машин.

ГАЗ-13 "Чайка" - жутко стильный советсткий автомобиль

Редчайший образец, кабриолет ГАЗ-13Б. Пожалуй, это самый смелый шаг Горьковского автозавода. Чего стоит только цифровой индекс. Впервые в автомобильной истории за машиной закрепили "чертову дюжину". Тринадцатая модель пришла на смену двенадцатой, ЗИМу. Насколько тот был чопорный и наглухо застегнутый, как чиновник сталинских времен, настолько "Чайка" легка и стремительна. Если образ ЗИМа лучше всего подходит под определение heavy metal, то "Чайка" - это настоящий rock-n-roll. Это крылья. Это позывной Терешковой. Это новое время. Шестидесятые. Эпоха мини, шпилек и пластинок на "ребрах". Многое, что появилось в 60-е годы, окончательно так и не вышло из моды, стало классикой "Чайка". Прямые горизонтали кузова. Нет ни одной лишней черточки, ни одной лишней детали. Готика крыльев - откровенный вызов аэродинамике. Наш автомобиль не должен кланяться ветру. Наоборот, ветер дует, когда едет "Чайка".
Флагманом завода с 1959 по 1979 год была "Чайка" ГАЗ-13, по сути такой же проамериканский автомобиль, как и все советские машины представительского класса. Панорамные стекла, двигатель V8, коробка-автомат и размах в габаритах. Автомобили "Чайка" так же, как и ЗИЛ, подразумевают малый тираж, и на каждую из 2 179 машин приходился конкретный правительственный заказ. "Чаек"-кабриолетов было всего изготовлено шесть или семь штук, хотя многие считают, что их было значительно больше.
Дело в том, что по распоряжению многих советских генералов специально для парадов обычную "Чайку" переделывали в кабриолет, для чего у лимузина просто срезали крышу.
История создания ГАЗ-13Б Чайка, технические характеристики

Полезные ссылки

ГАЗ-21

Еще два замечательных автомобиля этого завода - "Волга" и "Чайка". "Волгу" ГАЗ-21 называют "автомобилем русской души". В 1958 году она была удостоена "Гран-при" Брюссельского автосалона - первая и последняя среди всех советских автомобилей. Машине сопутствовала удача на европейских рынках, где ее окрестили "танком во фраке".
Она зарекомендовала себя как исключительно надежная и неприхотливая. Не случайно в 60-е она выиграла несколько престижных международных ралли. Легендарной чертой машины стал раскладывающийся передний диван, который образовывал в салоне спальную площадь в 3,2 кв.м. Из 640 тысяч машин, выпущенных за 13 лет, более 10 тысяч до сих пор на ходу, включая несколько автомобилей, оснащенных двигателем V8 (всего было сделано 603 экземпляра по заказу КГБ СССР).
Технические характеристики ГАЗ-21

Полезные ссылки

Справочная информация из Википедии

Большинство российских коллекционеров сегодня могут себе позволить модификации ЗИМ/ГАЗ. "Победа", или ГАЗ-21, в зависимости от своего состояния обойдется вам от 50 до 3000 долларов. А реставрация ЗИМа обойдется в сумму, превышающую 20 000 долларов США. "Чайка" - седан в выставочном состоянии может стоить свыше 30 000 долларов США, а лимузин - 50 000 долларов США. Два оставшихся в Москве оригинальных кабриолета в идеальном состоянии оцениваются не ниже 100 000 долларов США.
Цены на советские классические автомобили крайне зыбки и неопределенны, а каждый акт купли-продажи - событие уникальное и непредсказуемое. Собирателей старых машин в стране можно сосчитать по пальцам. Рынок олдтаймеров еще не стал формироваться - его попросту не существует. Многие коллекционеры находят свои экспонаты по закоулкам старых кварталов, по гаражам, где порой такие авто приобретаются чуть ли не за ящик водки. Восстановление олдтаймера начинается практически с нуля, вот в каком плачевном состоянии они находятся. Поэтому затраты денег и сил настолько велики, что неизвестно, окупятся они когда-нибудь или нет.

Берегись автомобиля

Книги

ГАЗ-М1
Книга
Автор:
Кириндас А.М.
Цена:
264.00 руб.
Вес:
210 г
Нехудожественная литература Путешествия. Хобби. Фото. Спорт Автомобиль Легковые автомобили России ГАЗ / УАЗ
История Авто-Мототехники. Автомобиль ГАЗ-М20 "Победа"
Книга
Автор:
неизвестен
Цена:
246.00 руб.
Вес:
240 г
развернуть
Издательство АРТ-ЦДТС предлагает в серии "Музей Техники" брошюру, рассказывающую о легендарном автомобиле ГАЗ-М20 "Победа". Издание содержит более 80 уникальных фотограф...
Автомобиль ГАЗ-21. Все модификации автомобиля с учетом взаимозаменяемости с ГАЗ-24. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Практическое руководство
Книга
Автор:
С. Афонин
Цена:
123.00 руб.
Вес:
340 г
развернуть
В настоящем пособии рассматриваются устройство, конструктивные особенности, методы проверки и ремонта автомобиля ГАЗ-21, а также все неисправности, их диагностика и уст...

Комментарии

18 января 2010 в 11:50
 
По-моему, про Победу вы забыли еще самый содержательный сайт - gaz20.spb.ru
17 ноября 2011 в 18:06
 
Просто супер!!
17 января 2012 в 19:38
 
красотище, прям люблю ретро автомобили

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter