1
27853

Игровые манипуляторы, джойстики.

Геймпад, или джойпад — тип игрового манипулятора, удерживается двумя руками, для управления используются в основном большими пальцами рук; в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы. Стандартное исполнение большинства геймпадов включает в себя основные кнопки (под большим пальцем правой руки) и кнопки направления (под большим пальцем левой руки).

на сайте с 27 декабря 2007

Кратко о джойстиках

Геймпад, или джойпад — тип игрового манипулятора, удерживается двумя руками, для управления используются в основном большими пальцами рук; в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы. Стандартное исполнение большинства геймпадов включает в себя основные кнопки (под большим пальцем правой руки) и кнопки направления (под большим пальцем левой руки).

Во многих современных контроллерах совместно с направляющими кнопками используются аналоговые джойстики. Впервые подобное решение было представлено на контроллере Emerson Arcadia 2001, но обрело популярность среди игроков только после появления консолей Nintendo 64, Sony PlayStation и Sega Saturn.

Геймпады обеспечивают взаимодействие между игроком и консолью. Тем не менее, геймпады используются и на персональных компьютерах, хотя пользователи, в большинстве случаев, предпочитают использовать привычные клавиатуру и мышь. В прошлом, на ПК возникали проблемы поддержки джойстиков определёнными играми, в следствие чего были разработаны специальные манипуляторы, позволявшие программирование в соответствии с игровой раскладкой клавиатуры. Одним из таких программируемых устройств является Belkin Nostromo SpeedPad n52.

В конфигурацию геймпадов входит несколько основных технологических решений, которые позволяют в полной мере контролировать процесс на экране.

D-pad (от англ. direction — направление) — кнопка объединяющая в себе, по сути дела, четыре. Обеспечивает контроль за направлением движения объекта по экрану.

Кнопки действия (action buttons) — даёт объекту возможность взаимодействовать с другими объектами. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.

Триггер (кнопка «огонь») — кнопка, которая на джойстике выполняла функцию «огонь», обеспечивая стрельбу. На геймпадах появилась с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Продолжение

Это интересно

Видео про джойстики

Nintendo

Джойстик для NES

Внешне, контроллер NES (Nintendo Entertainmen System) напоминал кирпичик. Техническая реализация была столь же проста, как и его форма. Две продублированные кнопки действия (А и B), кнопки Start и Select, и наконец D-pad. Форма кнопки была запатентована и являлась модификацией Milton Bradley’s Cosmic Hunter Dpad. Впервые она нашла применение в серии карманных игр Nintendo «Game and Watch» (в СССР аналогом игр стала серия «Электроника»: Хоккей, Веселый повар, Тайны океана, Ну, погоди!). Ближе к закату эпохи NES, перед выпуском AV Famicom и NES2, «кирпичик» превратился в «собачью косточку», напоминая по форме будущий контроллер для Super Nintendo.

Контроллеры Famicom отличались от NES иным дизайном. На втором контроллере вместо кнопок Start и Select, размещался микрофон, задействованный лишь в нескольких играх. Ко всему прочему, отсутствовала возможность отключения контроллеров от консоли.

Super Nintendo Entertainment System (SNES): Внедрение вспомогательных кнопок

Джойстик для SNES


Более скругленная форма «собачей косточки», кнопки X и Y (в дополнение к старым A и B), расположенных ромбом, а также вспомогательные клавиши L и R, под указательными пальцами (с тех пор включенных в конфигурацию многих других контроллеров) — таким предстал перед всеми геймпад для Super Nintendo.

Известен тот факт, что версия манипулятора для Северной Америки отличается от подобной для Японии или Европы. В то время как кнопки A,B,X и Y последних имели выпуклую форму и окрашены в разные цвета, в американском варианте, те же кнопки были вогнутыми и ограничивались. Продолжение

Видео про джойстики

Sega

Sega Master System

Геймпады Master System имеют схожий вид с контроллером NES, но в отличии от него, D-pad выполнен в форме квадрата, а не креста. Кнопок Start и Select нет вообще. Две кнопки отвечающие за действия, пронумерованы как «1» и «2». При этом «1» дублирует кнопку «Старт». Игры на Master System входили в режим паузы только через нажатия специальной кнопки на корпусе консоли.

В нескольких ранних моделях контроллеров в середине D-pad был встроено небольшое дополнение, которое при нажатии придавало геймпаду большее ощущение сходства с джойстиком. Обычный же джойстик для системы был выпущен позже. Важно отметить, что, в отличие от Nintendo, Sega использовала для своих контроллеров универсальное соединение DE-9, позволявшее использовать эти геймпады на других игровых системах.

Sega Genesis/Mega Drive

Уже в Mega Drive/Genesis контроллер обладал восьминаправленным D-pad, конпкой Старт и тремя кнопками действия. Трех кнопок было достаточно для первых аркадных игр вроде Golden Axe. Однако, появление «файтингов» послужило поводом для релиза шестикнопочной версии контроллера. Значительно меньший по размеру, он обладал дополнительными тремя кнопками над рядом основных (так называемая раскладка «Street Fighter»), а также кнопкой Mode располагавшейся под правым указательным пальцем. Продолжение

Полезное о джойстиках

Microsoft

Геймпад Microsoft Sidewinder

Линейка геймпадов Sidewinger от Microsoft, была представлена в 1996 году, и прошла путь от простых игровых джойстиков, до включающих в себя все виды игровых контроллеров, от геймпадов до инновационного Sidewinder Strategic Commander, ориентированного на игроков в стратегии реального времени. В то время, как первые геймпады для персональных компьютеров, брали за основу популярный дизайн Dual Shock от Sony, Sidewinger Gamepad, с десятью кнопками (шесть кнопок действия, две триггера, Mode и Start) и возможностью последовательного соединения до четырех контроллеров к одному игровому порту, был лидером среди геймпадов для спортивных игр, поэтому многие игры с 1998 по 2002 год разрабатывались с учетом возможностей Sidewinder.

Xbox

Дизайн контроллера Microsoft Xbox имел общие черты с контроллером Sega Dreamcast. Он включал в себя два слота, шесть аналоговых кнопок, две аналоговых триггера, два аналоговых стика. Восемь цифровых кнопок (четыре из которых можно отнести к D-pad), давали возможность получения вибрации. В отличии от контроллера Sega, Microsoft реализовал правый аналоговый стик, черную, белую и черную (Select) кнопки. Контроллер Xbox прошел отдельную проверку для японских пользователей ввиду того, что контроллер в комплекте был слишком громоздким (это послужило предметом для насмешек и шуток в сетевых комиксах посвященных видеоиграм). Как результат, был создан геймпад Type-S, который был утвержден Microsoft и позже вошел в комплект с консолью по всему миру. Продолжение

Видео про джойстики

Sony

Джойстик для PlayStation

Оригинальный контроллер Sony снабжен четырехсторонним D-pad и двумя группами цифровых кнопок. Первая, насчитывает 4 кнопки, которые вместо привычных цифр, букв или цветов, промаркированы формами: квадрат, треугольник, круг и крест (Х). Вторая группа, представлена оставшимися 4-мя, вспомогательными кнопками, которые обозначены как правые (Right) и левые (Left) — R1, R2 и L1, L2. Ко всему прочему, на геймпаде размещены кнопки Start и Select. Данный тип контроллера был основным на протяжении всего первого года жизни PlayStation, вплоть до выхода модели Dual Analog. В конце 1995 года, впервые анонсирована модель Dual Analog. Окончательно представлена на суд общественности она была в ноябре 1996 года, на выставке PlayStation. Внешне контроллеры были очень похожи, различия касались непосредственно конструктивных особенностей. Ручки Dual Analog были чуть длиннее и имели более коническую форму. Главным же отличием стали аналоговые стики, размещенные чуть ниже центра геймпада. Первые версии для Японии обладали режимом вибрации, а аналоговые стики сверху имели вогнутую форму. Под джойстиками располагалась трех-функциональная кнопка «Mode». Однако, ввиду отсутствия интереса, более поздние модели японских версий Dual Analog, были лишены вибрации. Dual Shock стал следующей моделью представленной Sony. Устройство вновь обрело режим вибрации (что подчеркивается в названии), внешне были изменены ручки, убран третий режим кнопки «Mode» и добавлены положения «R3 и L3», которые были совмещены со стиками (появилась возможность нажимать на каждый стик до щелчка). В конце 1997 года, в Японии, контроллер поступил как дополнительный аксессуар, а в мае 1998 года — в Северной Америке. Его популярность означала конец Dual Analog, после которого Dual Shock был выбран новым стандартом контроллера, на протяжении большей части оставшейся жизни PlayStation.

Джойстик для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошел в комплект с PlayStation 2. Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали более чувствительнее к нажатию. Продолжение

Товар с Ozon.ru

Genius G-12U, USB, 12 кнопок, с виброотдачей
Книга
Автор:
Цена:
920.00 руб.
Вес:
330 г
развернуть
Геймпад Genius G-12U.
2 аналоговых джойстика Кнопки: 1 8ми позиционная кнопка, 4 курка, 4 кнопки управления, 3 функциональных Виброотдача: 2 встроенных мотора 3 режима рабо...
Logitech Game PC Chillstream, арт.963435-0914, геймпад
Книга
Автор:
Цена:
981.00 руб.
Вес:
1300 г
развернуть
Сердце гонщика. Выброс адреналина. Влажные ладони? С таким покрытием даже в самые напряженные моменты вы не будете беспокоиться о том, что ослабнет кисть или соскользнет...
Genius MaxFire Grandias12V, USB, 12 кнопок, с виброотдачей
Книга
Автор:
Цена:
559.00 руб.
Вес:
330 г
развернуть
Геймпад Genius MaxFire Grandias 12V имеет интерфейс USB может быть использован в аналоговом или цифровом режиме. Двойные встроенные моторы позволяют почувствовать удары, взрывы, ава...
Genius G-12X, USB, 12 кнопок, беспроводной
Книга
Автор:
Цена:
890.00 руб.
Вес:
330 г
развернуть
Беспроводной геймпад Genius G-12U с виброотдачей.
2 аналоговых джойстика Кнопки: 1 8ми позиционная кнопка, 4 курка, 4 кнопки управления, 3 функциональных Виброотдача: 2 вст...

О чем говорят на форумах?

Как выбрать джойстик?

Эта статья для тех, кто в первый раз задался мыслью купить себе джойстик, но не знает что это такое и с чем его едят.

Где обычно нужны джойстики? Конечно в играх. И конечно, большинство из тех игр где они нужны – это авиасимуляторы.
Во первых, сначала разберемся в том, чем управляется самолет. Основным органом управления является РУС – ручка управления самолетом. Образно говоря, когда мы хотим полететь вверх – тянем ручку на себя, вниз – от себя, т.е. меняем тангаж (pitch) изменяя угол наклона рулей высоты. Соответственно, наклоняя ручку вправо/влево – меняем угол наклона крыльев относительно горизонта, т.е. изменяем крен (roll) отклоняя элероны.
Далее, на самолете существует руль направления (yaw), который управляется при помощи ножных педалей, т.е. чтобы совершить скольжение в горизонтальной плоскости, например вправо – даем правую педаль и соответственно влево – левую.
Также на всех вышеперечисленных управляющих плоскостях, как правило, присутствуют триммера – дополнительные отклоняющиеся поверхности, расположенные на основных управляющих поверхностях, которые выполняют функцию «разгрузки» ручки.
Двигатель на самолете, а точнее величина тяги регулируется при помощи РУД (throttle) – ручка управления двигателем. При движении ручки от себя – тяга растет, на себя – падает. Продолжение

Где купить?

Порви врагов своих - манипулятор для киберспорта Terratec Mystify Claw

Terratec Mystify Claw Введение

Киберспорт на подъёме: компьютерные игры уже признаны официальным видом спорта во многих странах и с выходом новых хитов типа Unreal Tournament 2004 или FarCry, уже набивший оскомину жанр 3D-Action снова и снова переносит нас в виртуальные миры, где мы затеваем невиданные по размаху бои. Но так как всё чаще в играх многопользовательскому режиму уделяется чуть ли не больше внимания, чем Single-Player'у, то уже играть в обычную кампанию становится скучно и зачастую игры покупаются только для сражений по сети. На западе очень популярны так называемые "сетевые вечеринки", LanParty, на которые пользователи собираются со своими компьютерами и сражаются по сети в игры. И вот тут, как и на любой другой подобной "тусовке", каждый пытается блеснуть если и не умением отстреливать головы, то оригинальностью своего компьютера и какими-нибудь игровыми аксессуарами. Благо, с этим проблем сейчас уже возникнуть не должно - ведущие мировые производители компьютерной техники всерьёз восприняли направление киберспорта и традиций сетевых вечеринок и представили свои аксессуары для геймеров. Сегодня мы рассмотрим один из, пожалуй, наиболее интересных атрибутов продвинутого геймера - специальный манипулятор Mystify Claw, выпущенный компанией Terratec специально для любителей игр класса 3D-Action и смежных с ним.

Современные игры класса 3D-Action или трёхмерные RPG становятся всё более сложными в управлении. Увеличивается число функций, количество доступного оружия, режимы стрельбы на каждый ствол и режимы передвижения. И если в старом добром Quake можно было обойтись четырьмя клавишами управления движением и трёхкнопочной мышкой, то для Unreal Tournament 2004 требуется уже намного больше клавиш. Добавилась функция приседания, альтернативный огонь на каждое оружие, в некоторых играх используется приближение, раздельное управление несколькими элементами (например, вы управляете движением танка и поворотом его башни одновременно, и независимо). Обычная qwerty-клавиатура не предназначалась для таких сложных игр с более чем десятью типами оружия. Продолжение

О чем говорят в сообществах?

Гироскопический джойстик с обратной отдачей eDimensional G-Pad Pro

eDimensional G-Pad Pro Введение

Современные игровые манипуляторы переживают очередную эволюцию. На сей раз прогресс громко стучит в дверь сообществу геймпадов, аксессуаров, предназначенных изначально для аркадных игр и простеньких симуляторов. Компания eDimensional, производитель игровых аксессуаров, в том числе, устройств виртуальной реальности, выпустила геймпад G-Pad Pro с функцией обратной отдачи и встроенным гироскопическим датчиком. Ну, пожалуй, для чего может потребоваться force feedback в игровом манипуляторе, объяснять не надо - всегда приятно не только видеть и слышать игру, но и чувствовать, пусть даже и в качестве безобидной вибрации в твоих ладонях. Но зачем может понадобиться гироскопический датчик, мы и будем выяснять в этом обзоре.
eDimensional G-Pad Pro - старший брат в семье геймпадов

Геймпад eDimensional G-Pad Pro выполнен в современном стиле, очень похожим на джойстики для игровых приставок Sony PlayStation 2. Собственно, компания eDimensional выпускает две версии этого геймпада - для ПК и для PS2, поэтому неудивительно, что G-Pad Pro несёт на себе все органы управления, которыми оборудуются современные игровые манипуляторы. Продолжение

Основные производители

Обзор геймерской клавиатуры Genius ErgoMedia 500

Genius ErgoMedia 500 Вступление

В последнее время производители манипуляторов всё больше начинают делать упор на геймерские клавиатуры. И это правильно – джойстиков на рынке навалом, ровно, как и рулей и геймпадов. А вот появление на свет новых геймерских клавиатур вызывает много эмоций, особенно у тех пользователей, которые решаются на покупку подобного манипулятора. Теперь им будет ещё сложнее, ведь теперь и фирма Genius вступила в борьбу за покупателей, выпустив интересное решение в лице ErgoMedia 500.

Упаковка и комплектация

Genius ErgoMedia 500 поставляется в коробке средних размеров. Стандартная прозрачная вставка позволяет внимательно рассмотреть манипулятор перед покупкой. На задней стороне упаковки на 19 языках (русский присутствует) описаны характеристики. Продолжение

Меньше некуда - обзор джойстика Genius MaxFire Pandora Pro

Genius MaxFire Pandora Pro Вступление

Не так давно мы познакомились с Genius MaxFire Pandora, старшим братом Genius MaxFire Pandora Pro, который мы тщательно рассмотрим в данном обзоре. Если Genius MaxFire Pandora совершил "мини-революцию", то Genius MaxFire Pandora Pro разрушает представление о геймпадах окончательно.

Упаковка и комплектация

Упаковка имеет очень малые размеры - можно подумать, что внутри лежит миниатюрная компьютерная мышь. Упаковка выполнена в виде книжки - можно открыть верхнюю часть и почитать характеристики. Продолжение

Комментарии

24 июля 2011 в 01:42
 
Какие странные штуки:)))) Сейчас по-моему всякие извраты над внешностью перестали иметь ценность. Сейчас ценится простота подключения, простота управления. Брал недавно себе геймпад, выбрал Scorpion X7 - недорогой, удобный хват, так что сомнений особо не было. да и поддерживате самые новые игр на любой почти системе PC

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах