2
6960

Free Jazz (Фри-джаз)

Фри-джаз Возможно самое спорное движение в истории джаза возникло с появлением свободного джаза, или "Новой Вещи", как оно впоследствии было названо. Хотя элементы свободного джаза существовали в пределах музыкальной структуры джаза задолго до появления самого термина, наиболее оригинально в "экспериментах" таких новаторов как Коулмен Хокинс, Пи Ви Расселл и Ленни Тристано, но только к концу 1950-ых усилиями таких пионеров, как саксофонист Орнетт Коулман и пианист Сесил Тэйлор, это направление оформилось

на сайте с 8 октября 2007

Рекомендую

Более подробная информация

Статьи и cайты, посвящённые данному направлению музыки.

Криэйтив

Разновидность джазового авангарда

Описание модуля

Легендарный альбом Эндрю Хилла, давший название одному хорошему сайту.
Появление направления "Криэйтив" ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Начало этого процесса частично совпало с возникновением свободного джаза. Элементы джаз-авангарда, понимаемые, как вводимые в музыку изменения и новшества, всегда были "экспериментальными". Так что новые формы экспериментализма, предлагавшиеся джазом в 1950-ых ', 1960-ые и 1970-ые годы были наиболее радикальным отходом от традиций, введя в практику новые элементы ритмов, тональности и структуры. Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее , чем даже свободный джаз. Предварительно запланированная структура изречений смешивалась с более свободными сольными фразами, частично напоминая о свободном джазе. Композиционные элементы настолько сливались с импровизацией, что уже было трудно определить, где заканчивалось первое и начиналось второе. Фактически, музыкальная структура произведений разрабатывалась так, чтобы соло являлось продуктом аранжемента, логически подводя музыкальный процесс к тому, что обычно рассматривалось бы как форма абстракции или даже хаос. Свинговые ритмы и даже мелодии могли быть включены в музыкальную тему, но это было вовсе не обязательно. К ранним пионерам этого направления следует отнести пианиста Ленни Тристано, саксофониста Джимми Джоффри и композитора/аранжировщика/дирижёра Гюнтера Шуллера. К более поздним мастерам относятся пианисты Пол Блей и Эндрю Хилл, саксофонисты Энтони Брэкстон и Сэм Риверс, барабанщики Санни Мюррей и Эндрю Сирилл, а так же члены сообщества AACM (Ассоциации для Продвижения Творческих Музыкантов), типа Художественного Ансамбля Чикаго (Art Ensemble of Chicago).

Дополнительно

Попытка разграничения понятий

Джазовый форум: Просмотр темы - Попытка разграничения понятий

Комментарии

14 апреля 2008 в 01:06
 
ммм... помойму маловато написано про такое обширное направление как фри-джаз!

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter