2
8425

Франчайзинг

Франчайзинг - тиражирование проверенных практикой концепций бизнеса - одна из самых перспективных форм предпринимательства. Его деловая эффективность доказана во всем мире. В последнее время данная тема стала особенно актуальна и для российского бизнеса.

на сайте с 25 октября 2007

Франчайзинг

Франчайзинг - система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями.

Коммерческая концессия

Комме́рческая конце́ссия, франчайзинг, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (ройялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.

В российском законодательстве отношения, возникающие по договору коммерческой концессии, регулируется главой 54 Гражданского кодекса РФ.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

В мировой предпринимательской практике появление франчайзинга относится к началу 1800-х годов. Однако современный франчайзинг испытал настоящий подъем в 1898, когда компания «Дженерал моторс» начала применять франчайзинговое дилерство.

В России франчайзинг начинает получать широкое распространение лишь в последние годы. В частности, по франчайзинговой схеме работает большая часть сети продовольственных магазинов-дискаунтеров «Пятерочка», часть салонов связи компании «Евросеть», электронная карта-справочник «ДубльГИС».

Ссылки по теме

Бизнес приложения франшиз - покупка и продажа готового бизнеса "под ключ"

Книга о франчайзинге

Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз
Книга
Автор:
Владимир Колесников
Цена:
341.00 руб.
Вес:
300 г
развернуть
Франчайзинг - тиражирование проверенных практикой концепций бизнеса - одна из самых перспективных форм предпринимательства. Его деловая эффективность доказана во всем...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter