2
14879

Как я был во Флоренции

Флоренция – не застывший музей под открытым небом, куда стремятся туристы со всего света, чтобы осмотреть уникальные произведения искусства.Пройдемся по историческим местам Флоренции , как это сделал я.(история,достопримечательности, фото)

на сайте с 13 мая 2008

Из истории


Ее красота замешана на крови и искусстве. Здесь творили гении и орудовали отъявленные злодеи, снискавшие всемирную славу. Этот великий город - колыбель Возрождения - Флоренция. Во Флоренции творили Челлини и Джотто, Боттичелли и Леонардо, Рафаэль и Данте. Отсюда родом банки и современная политика. Здесь впервые содинили искусство и коммерцию.

Город был основан около 59 г до н.э. на берегах реки Арно по приказу Юлия Цезаря. Император приказал своим ветеранам построить военный лагерь и защищать это место, окруженное плодородными землями, где реку Арно можно было перейти вброд. Флорентиа Тускорум - город, посвященный Флоре - богине цветов и весеннего цветения, превратился в военную крепость при помощи поседевших последователей бога войны - Марса.

Средневековая Флоренция - город гвельфов - была населена проворными купцами и тонкими почитателями любого проявления художественных форм: от скульптуры до живописи, от литературы до архитектуры. Флоренция эпохи Возрождения была республикой, но во многом сила Флоренции заключалась в скрытой власти представителей дома Медичи - торговцев и банкиров, которые сумели основать свои банки во всех крупнейших городах, наладить отношения с королевскими особами и влиятельными людьми Европы.

Флоренция Медичи стала центром меценатства для художников, скульпторов, архитекторов, а также местом художественного паломничества любителей красоты и остается таким центром до наших дней.

Но Флоренция - это не только город художников, это и город ремесленников. Средневековая Флоренция - это город ткачей. Здесь появились первые мануфактуры. Флоренция щедро делилась своими талантливыми мастерами со всей Европой. Флорентийцы наладили производство шелковых тканей в Лионе, чеканку монет в Кутна-Горе (Чехия), построили собор Василия Блаженного в Москве. Всего не перечислить.

Флоренция никого не может оставить равнодушным - и особенно русского человека, чувствительного к красоте и мифам и предпочитающего крайности. И он ее боготворит, объясняется в любви, как, например, Чайковский и подавляющее большинство русских посетителей города, или же, разочарованный в своих иллюзиях, проклинает, как Блок. В XIX веке во Флоренции жили Чайковский и Достоевский, в конце XX века - Тарковский и Бродский. Иосиф Бродский был почетным гражданином Флоренции и обладателем премиального золотого флорина. Имя русского промышленника Демидова увековечено на фасаде кафедрального собора во Флоренции. Родовой герб Демидова, пожертвовавшего громадную сумму на реставрацию Санта Мария дель Фьоре, теперь красуется справа от главного входа собора.

Русские путешественники всегда любили посещать Флоренцию. Среди них были паломники, для которых Флоренция была лишь этапом на пути в Рим, ”дачники”, выбиравшие Тоскану для поправки здоровья, эмигранты, которых Россия щедро выплескивала волнами, наконец, в наше время, это туристы, для которых придуман классический тур Венеция-Флоренция-Рим. Русских туристов здесь много, будем надеяться, что так будет всегда.

Подробно о Флоренции


Регион: Тоскана
Провинция: Фиренце
Координаты: 43°47′ с. ш. 11°15′ в. д. (G)
Высота над ур. моря: 50 м
Площадь: 102 км²
Население: 368 059 чел. 31-12-04
Плотность: 3453 чел./км²
Почт. индексы: 50100
Тел. коды: 055
Код ISTAT: 048017
Название жителей: fiorentini
Покровитель: Иоанн Креститель
День коммуны: 24 июня

Санта-Мария-дель-Фьоре


Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников —- Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенном. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал самым большим по вместимости в Европе —- в нём может разместиться 30 000 человек.
Решение о строительстве Собора на месте древней церкви Санта Репарата (IV—V века) было принято в 1289 году. В самом начале строительства проектированием собора занимался Арнольфо Камбио.
Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.
Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году Гильдия Торговцев Шерстью (итал. Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 году работы были прекращены в связи с чумой.
С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Aмброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 года старая церковь Санта Репарата была снесена, к 1380 был окончен неф, а к 1418 году оставалось только закончить купол.
К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.
Собор был освящён в 1436 году, но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX веке было решено достроить собор. В 1887 году появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Мост Понте Веккьо


Понте Веккио — самый древний мост города Флоренции, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Мост, который мы видим сегодня,- творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, нелегкую и изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккио — череда домов, теснящихся по обеим его сторонам. Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего его специально для того, чтобы Козимо I мог спокойно проходить из Палаццо Веккио по Дворец Питти. Начиная с XVI иска ланки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. В настоящее время Флоренция насчитывает десять мостов. До 1957 года их было только шесть, и в течение ряда веков они неоднократно перестраивались. Все мосты, за исключением Понте Веккио (Старый мост), были реконструированы после второй мировой войны.

Санта Кроче


Довольно долго этот район считался рабочей окраиной. В античные времена здесь - на самом краю города - был устроен амфитеатр, где публику развлекали гладиаторы, христиане и дикие звери. И если взглянуть на карту сейчас, видно, что нынешние улицы Торта. Бентаккорди и площадь Перуцци в точности повторяют очертания трибун. В Средние века район оккупировали кожевники. О них до сих пор напоминают названия окрестных улиц: корсо Тинтори ( «улица красильщиков»), виа Кончаторн («улица дубильщиков») и так далее. Производственная вонь, испускаемая кожевенной слободой, отпугивала чистую публику, так что селилась здесь все больше беднота.

А поскольку основную клиентуру францисканцев поначалу составляла именно она, то неудивительно, что как раз тут-орден выстроил свою главную церковь. В XIV-XV веках в район постепенно начали проникать благородные граждане, но мастерские все равно никуда не делись: лавки с куртками, дубленками, сумками на все вкусы и кошельки в изобилии попадаются здесь и по сей день, а позади церкви Санта-Кроче даже расположена Школа кожевенного ремесла, чья продукция выставлена на продажу в одной из боковых капелл храма.

Базилика Санта-Кроче свой нынешний грандиозный вид приобрела далеко не сразу. Начиналось все с ма­ленькой часовенки, первый камень которой, по легенде, закладывал сам святой Франциск. Легенда, как обычно, врет: основатель ордена умер в 1226 году, а закладка часовни, но документам, относится к 1228 году. Как бы то ни было, дела ордена шли так бойко, что уже в 1252 году монахам часовенка стала тесна, и они заказали Арнольфо ди Камбио проект новой церкви, которая должна была стать самым большим в Европе францисканским храмом. Строительство финансировали за счет конфискованной собственности гибеллинов {которых как раз тогда в очередной раз победили и изгнали}. Вдобавок несколько знатнейших флорентийских семейств (Альберти, Барди, Пульчи, Перуцци, Пацци и другие) решили устроить себе капеллы в новом храме и тоже не пожадничали. Все капеллы были расписаны Чимабуэ, Джотто и его учениками - то есть лучшими художниками, каких только можно было в то время найти.

Гробницы великих людей Италии в Санта Кроче

В Базилике находится множества захоронений и памятных досок известных людей Италии. Я привожу список ссылок из википедии этих знаменитых людей из википедии

Площадь Синьории


В римский период на месте площади был театр. Позднее было построено 36 башен, в которых поселилось семейство Уберти, бывшее гибеллинами. В 1260 году после победы гвельфов все постройки семейства Уберти были разрушены. После этого и образовалась площадь. За свою историю она сменила несколько имён: площадь Приоров, площадь Великого Герцога и площадь Нации. На площади базировалось правительство Флорентийской республики (синьория). Резиденцией являлся дворец Синьории (итал. Palazzo della Signoria), построенный Арнольфо ди Камбио в 1298 — 1310 годах. Этот дворец также известен как Палаццо Веккьо. Правительство республики возглавлял Гонфалоньер справедливости (итал. Gonfaloniere della Giustizia). В правительство входили 24 приора, избиравшихся на два месяца. Весь этот период они обязаны были находиться в этом дворце, собирать Советы и принимать решения. Если в результате голосования было необходимо кого-то казнить, то жертву помещали в каморку над залом заседаний — в башне, под колоколом. Там сидели Козимо, основатель династии Медичи, и там же провёл свои последние дни Савонарола. После прихода к власти Козимо Медичи все республиканские учреждения были ликвидированы, а сам Козимо поселился в Палаццо Веккьо. В 1478 г. на площади в оконных проёмах дворца были повешены заговорщики, напавшие на Лоренцо и Джулиано Медичи. 23 мая 1498 г. на площади были сожжены Сованарола и два его сподвижника-доминиканца. Об этом событии напоминает круглая плита, установленная на мостовой перед фонтаном Нептуна.

Галерея Уффици


Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 г. и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.

История Уффици начинается в июле 1559 г., когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляет объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 г. Однако в 1574 г. Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 г. в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекции Медичи.

После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Учелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.

Все о Флоренции

Художники на улицах Флоренции

Мое фото снятое на улочках Флоренции(красиво рисуют мастера)



Визит во Флоренцию

здесь мы окажемся во Флоренции,прогуляемся по этому средневековому городу

Книги о Флоренции

Флоренция (коллекционное издание)
Книга
Автор:
Цена:
39600.00 руб.
Вес:
5000 г
развернуть
Переплет изготовлен вручную из натуральной кожи. Тиснение серебряной фольгой. Короб имеет конструкцию "мидия", обтянут кожей, внутри выложен черным бархатом. На лицево...
Флоренция
Книга
Автор:
Эмма Микелетти
Цена:
1879.00 руб.
Вес:
1540 г
развернуть
Парижский Лувр и мадридский Прадо, петербургский Эрмитаж, нью-йоркский Метрополитен, Лондонская национальная галерея, музеи Ватикана... Кто не знает этих названий?
...
Флоренция - дочь дьявола: Роман (пер. с польск. Ермиловой Л., Смирновой Н.)
Книга
Автор:
Хмелевская И.
Цена:
118.00 руб.
Вес:
260 г
Художественная литература Детективы. Боевики. Триллеры Зарубежный детектив Иронический детектив Хмелевская, Иоанна
Подробная карта. Флоренция
Книга
Автор:
Цена:
59.00 руб.
Вес:
25 г
развернуть
Флоренция по праву считается одним из красивейших городов Италии и мира. Этот компактный город кажется целиком высеченным из камня - дома, улицы, мосты, церкви и дворцы с...

Аудиозаписи

Камерный оркестр АРКО. П.И. Чайковский. Серенада для струнных, соч. 48. Воспоминание о Флоренции, соч. 70
Книга
Автор:
Камерный оркестр АРКО, Л. Амбарцумян, П.И. Чайковский
Цена:
208.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Диск содержит следующие произведения:
Серенада для струнных, соч. 48 / Serenade for Strings, op. 48 - с 1 по 4 треки;
Воспоминание о Флоренции, соч. 70 / Souvenir de Florence, op. 70 - с 5 по 8 треки...
Геннадий Рождественский. Чайковский. Вариации на тему рококо / Воспоминание о Флоренции
Книга
Автор:
Геннадий Рождественский. Чайковский
Цена:
177.00 руб.
Вес:
100 г
К данному изданию прилагается небольшой буклет с дополнительной информацией на английском и русском языках.

Потри носик,загадай желание и оно сбудется, как у меня.

Потри носик, загадай желание и оно сбудется(у меня сбылось)
Флоренция - это столица древней архитектуры и родина Ренессанса. Навестив такой городок, Вы останетесь в восторге от увиденного количества музеев, галерей, памятников. Приезжайте во Флоренцию - город вечной жизни!

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter