1
10104

Эквилибриум

Равновесие. Отсечение эмоций. Пустые глаза. Мрачное пророчество Курта Виннера - "Эквилибриум".

на сайте с 6 декабря 2007

На пороге Эквилибриума

Толковый фанфик

Рецензия с которой я согласен на 100%


Страна: США
Год: 2002
Режиссер: Курт Виммер
В ролях:
Кристиан Бейл, Шон Бин, Тайе Диггс, Доминик Перселл, Кристиан Кахрманн, Джон Кио, Шон Пертви, Уильям Фихтнер, Ангус МакФейден, Дэвид Барраш, Эмили Уотсон и др.
Сценарий: Курт Виммер
Бюджет: $20 млн.
Продолжительность: 107 мин.
Мировая премьера: 06 декабря 2002

Ссылки на фильм:
- фильм на imdb.com



Рецензия:

При любом упоминании фильма "Эквилибриум" обязательно всплывает название другой картины — "Матрицы". Что, в принципе, и не удивительно. Киберпанк нынче в моде, а мастерпис братьев Вачовски служит эталоном, которым меряют любого новичка. Вот и "Эквилибриум" удостоился такой чести — ведь все признаки налицо. Достаточно взглянуть на постер: два суровых мужика, одетые в двубортные плащи — любимую одежду школьников, любящих таскать под ними помповые ружья.

Вдаваться в суть и искать принципиальные отличия (которых море) никому было невдомек, новичок был признан несоответствующим стандарту и началась любимая игра критиков — "кто кого перессыт" в деле унижения, уничтожения (на букву "у" можно придумать много замечательных слов) подопечного. Ничего удивительного, что "Эквилибриум" утонул — у него не было шансов в обществе, которое не увидело собственного кривого отражения. В обществе, где фамилия Оруэлл никому ничего не говорит, а словосочетание "Большой брат" вызывает ассоциацию с, простигосподи, реалити-шоу.

Клеймо Киберпанка

Мир после опустошительной войны, тоталитарное общество, целиком зависимое от наркотика, абсолютный диктат. Если обнаруживается внешний или внутренний враг — следует незамедлительно уничтожение оного. Мнение отдельного человека не учитывается, он — всего лишь винтик машины, гигантского завода, перемалывающего судьбы. Большинство канонов кибер, мать его, панка соблюдены. Отсутствует только мистицизм, псевдорелигиозность и гламур, берущий корни в девятизначном бюджете. Именно за все вышеотсутствующее интеллектуальное меньшинство полюбило "Матрицу", а "Эквилибриум" смешало с грязью.

Ведь в общих чертах завязка довольна стандартна — типичное противостояние группы инакомыслящих индивидуумов (в приличном имперском обществе таких называют rebel scum), которых не устраивает нынешнее положение дел (обычно это действующая идеальная модель человеческого общества). Предложить нечто взамен они не в состоянии, а вот разрушить все до основания — за милую душу. Разумеется, существующий строй и мыслях не имеет спокойно смотреть, как с ним активно борются чушки, понимающие слово "подполье" слишком буквально, а активно начинает делать гадости в ответ.

Сюжетная линия фокусируется на правительственном агенте из организации с самым дурацким названием за всю историю киберпанка — Тетра Граматон. Дальше еще лучше — служащие в этом Граматоне зовутся клериками (держите падающих любителей ролевых игр). Последние напоминают самураев — бесконечно преданные, тренированные и смертельно опасные. Не щадящие никого — в том числе и себя.

Превращение

Устами сценаристов нам рассказывается местами трогательная, местами наивная история о том, как протагонист (клерик высшего уровня) впервые испытывает человеческие эмоции: восторгается восходом солнца, плачет от музыки Бетховена, проводит пальцами по выщербленной выстрелами стене, вдыхает аромат духов им же арестованной "эмоциональной преступницы"… Вслед за запретными чувствами приходит осознание всех совершенных проступков, чувство вины и желание искупить свои грехи.



Смотреть на превращение бездушного клерика в человека (кстати, хорош финальный кадр — впервые за весь фильм Джон Престон улыбается) довольно интересно. Кристофер Бэйл, конечно, не относится к числу Актеров с большой буквы, но эта роль писалась как будто именно под него: сначала — абсолютное хладнокровие, чем-то схожее с равнодушием Т-1000 в исполнении Роберта Патрика; затем — резко контрастирующие со всем ранее показанным эмоции. Верите, нет — внушает.

Неплохо выступили Ангус Макфэйден (ему досталась роль главзлодея) и Шон Бин, которому в хороших фильмах почему-то достается роль потенциального трупа. То есть играй, не играй — персонаж все равно помирает, хотя раз от разу красивее. В "Братстве кольца" — геройской смертью, а в "Эквилибриуме" — за увлеченным чтением поэзии Йетса. Впрочем, здесь от его персонажа с самого начала за версту разит обреченностью, так что печальному исходу ничуть не удивляешься.

Ката стрелка

Однако перипетии сюжета вряд ли будут оценены по достоинству большинством зрителей — им нужно зрелище, от которого падает челюсть (желательно, до пола), глаза лезут на лоб, а слюновыделяющие железы работают в аварийном режиме. Осознав это, создатели картины пришли к довольно интересному решению — пистолет клерика приравнивается к катане, и банальная перестрелка обретает грацию, пластику, если угодно — красоту поединка на мечах.

Слабое подобие стоек, в которых замирает главный герой, можно увидеть в "Робокопе" (помните закованного в броню Питеру Уэллера, который, зная расположение мишени, стреляет не целясь?). В "Эквилибриуме" этот прием сильно эволюционировал и расцвел во всей своей красе — двумя пистолетами Престон отстреливает людей (сначала повстанцев, потом — своих бывших коллег) со скоростью, которой позавидуют герои китайских боевиков, и с грацией, которой попросту не было еще ни в одном фильме.

Нашлось место и очень эффектному, агрессивному сворд-файтингу, и даже какой-то совсем уж запредельной дуэли, состоящей и блоков, захватов, ударов и редких выстрелов, которую затевают протагонист и антагонист в конце "Эквилибриума". Эта схватка, поверьте нашему вкусу, — вообще одна из самых эффектных в истории кинематографа, а уж самая необычная из некомедийных — определенно. Грамотная работа оператора, который старается не мешать актерам от всей души ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ, довершает начатое — после каждой экшен-сцены вы говорите "Вау!" и принимаетесь с удвоенной силой ждать следующую.

В яблочко

Комбинация из всего вышеперечисленного составляет чудовищный по своей силе коктейль, бьющий прямо в подкорку мозга. И единственное, что хочется сделать после окончания сеанса — побежать в кассу и купить билет на повторную порцию удовольствия, попутно названивая друзьям в попытке подсадить их на наркотик "Эквилибриума". КГ объявляет марафон на самое большое количество просмотров этой картины. Неужели останетесь в стороне?

P.S. Ходят слухи, что в США "Эквилибриум" просто-напросто "задавило" правительство. И действительно — премьера картины состоялась в декабре прошлого года всего на 300 экранах (хотя изначально предполагалось порядка 2000), а через пару недель фильм вообще исчез из проката. Странно, да? Впрочем, посмотрим, как "Эквилибриум" пойдет в Англии (премьера — 13 марта) и других странах.

Юрий "Kassad" Лущинский, Михаил Судаков.

Официальный трейлер

Equilibrium

Отличный фанфик

Приобрести фильм

Эквилибриум (DTS)
Книга
Автор:
Цена:
240.30 руб.
Вес:
200 г
развернуть
Кристиан Бэйл ("Власть огня", "Детектив Шафт"), Тэй Диггс в фантастическом боевике Курта Виммера "Эквилибриум".
В мире будущего - Либрии строгий режим с помощью препарат...

Финальная боёвка

Комментарии

22 февраля 2008 в 05:17
 
А почему первый клип не показывает?
автор
22 февраля 2008 в 11:15
 
А почему первый клип не показывает?
Не знаю. У меня показывает.
24 февраля 2008 в 03:23
 
Все нормально, у меня показывае все клиппы
14 августа 2008 в 20:31
 
А мне он как-то не очень. Матрица лучше!
12 февраля 2010 в 23:35
 
С одной стороны в фильме куча недоделок, самая главная из которых - когда Кристиан Бейл подставляет чернокожего напарника, заявляя, что именно второй является предателем, ведь из его оружия был убит отряд в пустоши. Весь прикол в том, что пистолеты Крис поменял уже после того массового убийства, так что никак не мог убивать отряд из чужого пистолета. Еще когда он принес щенка домой, он должен был опасаться, что родной сын его сдаст, но не опасался, потому как сценарист и режиссер прекрасно знали, что сынуля не принимает наркотики. А то, что этого почти до конца фильма не знал главный герой - пустяки. И так далее, и тому подобное.
Но фильм подкупает, елки-палки! Во-первых, выбор Бейла на главную роль, с которой он отлично справился, во-вторых, сама идея массового тоталитарного контроля (хоть и не нова, но наблюдать за ней интересно). В-третьих, эффектные, хорошо поставленные сцены драк.
В отличие от Матрицы, где весь упор сделали только на зрелищности и претензии на заумность (видимо надеясь, что простодушному зрителю можно поднести что угодно, главное, чтобы блюдечко было красивым, и он все скушает), Эквилибриум чем-то даже нравится. Причем не зав что-то, а скорее - вопреки всем недочетам, недодумкам и недостаткам.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter